★★★ Консультации по ДТП, страхованию.

В части предоставления ТС на осмотр виновником - нет. Позвонить виновнику и вежливо, а то и с угрозами попросить приехать на осмотр, конечно, могут, как и фото спросить, но не вижу смысла идти навстречу.
Ну вот, что и требовалось доказать)
 
Актуальные вопросы порядка заключения договора ОСАГО.








Порядок заключения договора ОСАГО урегулирован Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".



1. Сотрудник страховой компании отказывается оформлять мне полис ОСАГО, пока я не застрахую свою жизнь. Куда обращаться с жалобой на недобросовестного страховщика?




Договор ОСАГО является публичным. Это означает, что отказ страховщика от заключения договора ОСАГО не допустим. Это прямо указано в ст. 1 ФЗ РФ "Об ОСАГО", п. 3 ст. 426 ГК РФ).



Для решения проблемы нужно обращаться с жалобой в следующие Службы:



в Службу Центрального Банк России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров (107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12, [email protected]) либо в ее территориальное подразделение в зависимости от Вашего места жительства;

в Российский Союз Автостраховщиков (115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3, [email protected]). Подать жалобу можно лично, через Почту России или по электронной почте;

Вы также можете подать жалобу на отказ в заключении договора ОСАГО через сайт Банка России, заполнив форму обращения в онлайн-режиме.

Добавлю, что должностные лица страховой компании несут административную ответственность за отказе в заключении договора страхования, либо навязывание дополнительных страховок:



КоАП РФ Статья 15.34.1. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования

Необоснованный отказ страховой организации, страхового агента, страхового брокера от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, страховой агент - физическое лицо, страховой брокер - физическое лицо, сотрудник страховой организации, осуществляющие заключение договоров страхования, рассмотрение заявлений, обращений потребителей финансовых услуг, а также операции с денежными средствами, несут административную ответственность как должностные лица.
Кроме этого, Вы вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора (п. 4 ст. 445 ГК РФ). Если суд удовлетворит заявленное требование, страховщик должен будет не только заключить договор на условиях, указанных в судебном решении, но и возместить водителю причиненные отказом от выдачи полиса убытки.



2. Чем подтвердить факт уклонения страховщика от заключения договора?



Для фиксации совершенного правонарушения граждане имеют право осуществлять фото-, аудио-и видеосъемку процесса заключения договора. Доказательством отказа сотрудника страховой компании оформить полис ОСАГО могут также служить свидетельские показания.



3. Страховщики уклоняются от заключения договора ОСАГО, предлагая написать заявление о страховании, которое будет рассмотрено ими в течение месяца. При этом они осведомлены о том, что мой полис ОСАГО заканчивается через неделю. Правомерно ли такое поведение страховщика?



Нет, неправомерно. Сегодня в законодательстве действительно не прописан срок, в течение которого страховщик обязан заключить договор ОСАГО. В связи с этим РСА разработал изменения в свои правила профессиональной деятельности, в соответствии с которыми договор ОСАГО должен быть заключен в день обращения страхователя при условии предоставления страховщику всех предусмотренных законом документов, а если страховщик хочет осмотреть ТС – не позднее пяти дней со дня обращения. В любом случае месяц – это, по мнению РСА, злоупотребление своим правом со стороны страховщика.



4. Я выяснил, что в электронной базе РСА содержится неправильный коэффициент "бонус-малус". Как я могу изменить его?



Если Вы на протяжении всех этих лет заключали полис ОСАГО в одной и той же страховой компании, Вам следует обратиться туда с соответствующим заявлением, форма которого определяется непосредственно страховой компанией, о пересчете коэффициента "бонус-малус" (КБМ). Именно на страховщике, с которым заключен договор ОСАГО, лежит обязанность вносить данные в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (АИС РСА) или изменять их.



Если обслуживающие Вас страховые компании менялись, то нужно обратиться в РСА, заполнив соответствующий бланк.



При подаче жалобы в РСА на некорректное применение КБМ необходимо обязательно указать свои фамилию, имя, отчество (полностью), дату рождения, номер водительского удостоверения с приложением копии водительского удостоверения (или паспорта – для договоров без ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством). Без соблюдения этих условий жалоба не может быть рассмотрена по существу.



Жалобы и заявления страхователей и потерпевших разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в РСА, если для принятия решения по ним не требуется запрос дополнительных материалов и объяснений. В случае направления запроса члену РСА, чьи действия обжалуются, а также в случае проведения дополнительной проверки либо принятия других мер, необходимых для детального рассмотрения поступившей жалобы, общий срок рассмотрения жалобы продлевается на срок получения дополнительных материалов (п. 3.9 Правил защиты связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств прав страхователей, потерпевших и иных лиц, в том числе порядка рассмотрения их жалоб и заявлений на действия членов Российского Союза Автостраховщиков).



5. После заключения договора ОСАГО я обнаружил, что страховщик допустил ошибку в расчете премии. Могу ли я потребовать возврата части страховой премии?



Да, если Вам удастся обосновать допущенную страховщиком ошибку страховщик обязан произвести перерасчет и вернуть часть излишне уплаченной страховой премии. В противном случае Вы вправе обратиться в РСА либо Банк России, а также в суд с требованием возвратить неосновательное обогащение, возместить причиненный моральный вред при наличии такового на основании ст. 1102 ГК РФ, а также ст. 1101 ГК РФ, ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Общий срок для подачи заявления в суд – три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (с т. 196, 200 ГК РФ).



6. После замужества я поменяла фамилию. Как я могу изменить свои персональные данные в АИС РСА?



Вы можете изменить свои паспортные данные в АИС РСА только путем личного обращения в страховую компанию, которая выдавала Вам полис. Сделать это Вы обязаны в письменной форме в максимально короткие сроки, сразу как только сможете (п. 8 ст. 15 ФЗ РФ "Об ОСАГО). Это необходимо сделать для незамедлительного внесения страховой компанией всей необходимой информации в АИС РСА и в страховой полис.



7. Я расторгнул договор ОСАГО в связи с продажей машины. Из остатка выплаченной мне страховой премии страховая компания удержала небольшую сумму, аргументировав ее погашением расходов на ведение дел. Правомерен ли этот платеж, и могу ли я вернуть эту сумму спустя некоторое время?



Да, такое удержание правомерно. В соответствии с п. 4 ст. 10 ФЗ РФ "Об ОСАГО при досрочном прекращении договора обязательного страхования в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере доли страховой премии, предназначенной для осуществления страховых выплат и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования или неистекший срок сезонного использования транспортного средства. Доля премии, предназначенная для страховых выплат, составляет 77% (Приложение 3 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У), соответственно, при досрочном расторжении договора страховщик удерживает 23% от страховой премии.



8. Вправе ли страховая компания уменьшить коэффициент "бонус-малус", если водитель участвовал в аварии, но она произошла не по его вине (виновник аварии установлен протоколом, составленным инспектором ГИБДД)?



Коэффициент "бонус-малус" применяется при определении размера страховой премии при заключении договора ОСАГО. Поэтому, если в течение действия предыдущего договора не было ДТП по Вашей вине (в том числе, например, если было ДТП с Вашим участием, но Вы в нем выступали в роли потерпевшего), при заключении следующего договора ОСАГО Вы вправе рассчитывать на скидку.



9. Я оформила электронный полис ОСАГО. Обязательно ли распечатывать его и возить его с собой для предъявления сотрудникам ГИБДД?



Не обязательно распечатывать. Смотрим подпункт 2.1.1 Правил дорожного движения:



"2.1.1 (1). В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе".


10. Могу ли я купить полис ОСАГО, не являясь собственником транспортного средства?



Можно. Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ РФ "Об ОСАГО" владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ "Об ОСАГО" владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства



11. Обязана ли страховая компания произвести страховую выплату по ОСАГО, если в произошедшем ДТП виновны оба участника аварии?



Если в произошедшей аварии с двумя автомобилями виновными признаны оба участника дорожного движения, вина признается обоюдной. Выплата по ОСАГО при обоюдной вине водителей положена обоим автомобилистам, за ее получением необходимо обратиться в свою страховую компанию.



Обычно выплата ОСАГО по ДТП при «обоюдке» составляет 50% от стоимости причиненного ущерба для обоих участников аварии.



12. Если я являюсь потерпевшим в ДТП и владею автомобилем по договору аренды, то мне выплатят страховку?



Да, арендатор имеет право на страховую выплату. На этот счет имеются разъяснения Верховного суда, изложенные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств":



18. Право на получение страхового возмещения в связи с повреждением имущества принадлежит потерпевшему - лицу, владеющему имуществом на праве собственности или ином вещном праве. Лица, владеющие имуществом на ином праве (в частности, на основании договора аренды) либо использующие имущество в силу полномочия, основанного на доверенности, самостоятельным правом на страховую выплату в отношении имущества не обладают (абзац шестой статьи 1 Закона об ОСАГО).
Следует учитывать, что заключение договора купли-продажи транспортного средства и его передача покупателю не влекут переход к покупателю права на получение страхового возмещения в связи со страховым случаем, наступившим до момента указанной передачи (пункт 1 статьи 458 ГК РФ). В этом случае лицо, приобретшее поврежденное транспортное средство, не является потерпевшим применительно к обязательному страхованию гражданской ответственности, в связи с чем не может претендовать на получение страхового возмещения по договору обязательного страхования, заключенному предыдущим владельцем (пункт 1 статьи 930 ГК РФ).
 
Выплата страхового возмещения за вред здоровью при ДТП

Выплата страхового возмещения или страховые выплаты! К сожалению, не всегда можно говорить об объективности в этом со стороны страховых компаний. Но многие забывают, что есть претензионный порядок урегулирования споров и наконец суд, который может обязать выплатить страховую всё то, что вам положено по закону и даже сверх того.
Сегодня предлагаю вашему вниманию публикацию об алгоритме действий в том случае, если вы полагаете, что страховая вам не доплатила на примере выплат страхового возмещения за вред здоровью, причиненный в результате ДТП.

Нормативная база

Основные нормативные документы, которые вам пригодятся:



  • федеральный закон от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019 г.) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020 г.); закон от 04.06.2018 г. № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг";
  • постановление Правительства РФ от 15.11.2012 г. № 1164 (ред. от 21.02.2015 г.) "Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего";
  • закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 18.07.2019 г.) "О защите прав потребителей".
Что делать, если недоплатили?

Итак, гражданин уже обратился в страховую компанию, и выплату ему произвели. Но гражданин засомневался в обоснованности размера выплаты страхового возмещения. Что делать дальше?



  • Запросить в страховой компании копию акта о страховом случае (обязаны предоставить);
  • сравнить фактически имеющиеся повреждения на основании медицинских документов с перечнем повреждений, указанных в Акте страховой;
  • произвести самостоятельный расчет на основании «Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего». Это сделать несложно даже не «медику» и не математику. В Правилах за каждое конкретное повреждение приводится определенный размер в процентном соотношении;
  • на основании своего расчета еще раз обратиться в страховую компанию с заявлением о выплате (можно на их же бланке), где просите произвести доплату (дополнительную выплату) в соответствии с вышеназванными Правилами и перечисляете попунктно наименование каждого дополнительного повреждения и процент согласно Правилам (например: п. 3 пп. в – сдавление эпидуральной гематомой (+20 %); п. 48 – перелом крестца (+8%) и т.д);
  • не получив в течение 20 дней дополнительной выплаты, либо получив отказ или вообще не получив какого-либо ответа, направить в страховую компанию претензионное письмо, в котором требовать произвести все причитающиеся выплаты, а также дополнительно и другие суммы (о которых расскажу ниже).




Важно! Всю переписку со страховой в обязательном порядке фиксировать документально (либо вручать лично с отметкой в получении на своем экземпляре, либо направлять почтой, заказным письмом с уведомлением и описью вложения).


На что можно рассчитывать и чем обосновывать иск?

Если и по истечении 10 календарных дней с момента получения страховой компанией претензии (не считая нерабочих праздничных дней) от них не поступило никакого ответа, выплаты или получен отказ в выплате страхового возмещения, а также не получен ответ от финуполномоченного, к которому после страховой также нужно обратиться, можно обращаться в суд с исковыми требованиями.



Согласно п. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО, в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему.
При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05 процента от установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему (абз. 3 п. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО).
В силу п. 4 ст. 16.1 Закона об ОСАГО, при несоблюдении срока возврата страховой премии в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик уплачивает страхователю – физическому лицу неустойку (пеню) в размере одного процента от страховой премии по договору обязательного страхования за каждый день просрочки, но не более размера страховой премии по такому договору. А согласно п. 3 ст. 16.1 этого же закона, при удовлетворении судом требований потерпевшего – физического лица об осуществлении страховой выплаты суд взыскивает со страховщика за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего штраф в размере пятидесяти процентов от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определенной судом, и размером страховой выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке.
Таким образом, в исковом заявлении помимо взыскания недоплаченной части страховой выплаты можно и нужно также требовать взыскания неустойки, финансовых санкций и штрафа. Само собой разумеется, требования компенсации морального вреда и оплата услуг представителя в таком иске подразумеваются. От уплаты государственной пошлины истцы по таким искам освобождены.
 
Мошенничество в сфере обязательного автострахования


Предисловие

Представляю вашему внимаю текст статьи, с которой я должен был выступить на научно-практической конференции. Я не успел зарегистрироваться в качестве участника, поэтому с осени статья лежала на жёстком диске ноутбука и ждала своего часа. Думаю, время пришло.


Текст статьи

В последние годы на территории Российской Федерации постоянно увеличивается проблема мошенничества относительно наступления страховых случаев, особенно в сфере автострахования. Государством осуществляются шаги в сторону борьбы с этим явлением, однако проблема не решается должным образом.



Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергея Ефремова сообщило, что в 2019 году страховые компании подали в органы внутренних дел около 12,2 тысяч заявлений о мошеннических преступлениях. Уголовные дела возбуждены в 19% случаев, а до суда дошло не более 1% дел. Сообщается также, что сумма ущерба в результате мошенничества составила порядка 8 млрд. Рублей. Чаще всего данные преступления совершались в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) — 87%
На данный момент можно говорить о том, что совершение подобного рода преступлений превратилось в незаконный, но прибыльный бизнес. Ещё большую общественную опасность представляет факт создания преступных сообществ и организованных групп, которые в целях реализации преступного умысла осуществляют инсценировку дорожно-транспортных происшествий с последующим взысканием денежных средств со страховых компаний. Более того, к подобного рода деяниям привлекаются сотрудники правоохранительных органов.


Данный тезис подтверждается следственной практикой. Так, Следственными органами СК РФ по Республике Татарстан завершено расследование уголовного дела в отношении ряда местных жителей, обвиняемых по ст. 159.5 УК РФ. По версии следствия, в период с 2015 по 2016 годы члены лениногорской ОПГ «Спортсмены», при участии четырёх сотрудников ОГИБДД ОМВД РФ по Лениногорскому району и двух экспертов-оценщиков, совершили 11 эпизодов хищений денежных средств страховой компании. После инсценировки ДТП на место выезжали указанные правоохранители и составляли подложные справки, в свою очередь оценщики изготовляли фиктивные акты осмотра ТС, на основании которых осуществлялись страховые выплаты. Сумма ущерба составила не менее 4,4 млн. рублей. В настоящее время уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу [2].
Одним из главных факторов латентности является сложность выявления и расследования подобных преступлений, поскольку само мошенничество в автостраховании представляет собой совокупность ряда отдельных действий, в том числе: создание ДТП, подделывание документов, использование служебного положения и прочее.

Латентность страхового мошенничества в целом, а, следовательно, и в сфере автострахования, по состоянию на 2007 год достигала 95 %, а к уголовной ответственности привлекалось не более 10% лиц, о финансовых махинациях которых стало известно правоохранительным органам.

В текущее время в этом отношении не произошло кардинальных изменений. Так, по данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ, в 2019 году число осуждённых за мошеннические преступления составило 22836 человек (по основной статье). В том числе 349 – в сфере страхования [4]. Необходимо также учитывать статистику страховых компаний, которая была приведена ранее.

В российском законодательстве на данный момент отсутствуют эффективные, действенные механизмы противодействия рассматриваемым преступлениям. В УК РФ содержится статья 159.5, предусматривающая ответственность за мошенничество в сфере страхования в целом и не конкретизирует в какой бы то ни было форме виды такого мошенничества.


Необходимо также отметить специальное законодательство. А именно, в РФ действует Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – ФЗ «Об ОСАГО»). Страховые компании длительное время добивались внесения в него изменений, которые способствовали бы снижению расходов, связанных с выплатами в пользу мошенников. В 2017 году в указанный нормативно-правовой акт внесены изменения и впервые установлен приоритет натурального возмещения перед денежной выплатой по ОСАГО. Иными словами, страховая компания обязуется за свой счёт осуществить ремонт повреждённого транспортного средства (до изменений выплачивалась денежная сумма).

Несмотря на попытку законодателя защитить таким образом страховщиков от недобросовестных граждан, в законе остались пробелы, которыми по сей день пользуются мошенники. Приведём пример.


Согласно пункту 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО», страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, осуществляется путем организации и/или оплаты восстановительного ремонта этого автомобиля, то есть возмещение вреда в натуре. Однако существует исключение, закреплённое в пункте 16.1 той же статьи. Так, страховая компания осуществляет денежную выплату потерпевшему в ряде случаев, наибольший интерес из которых вызывает признание полной гибели ТС, а также превышение стоимости ремонтных работ суммы 400 тысяч рублей (подпункты «а» и «д» той же статьи). Очевидно, преступной группе, имеющей в числе соучастников эксперта-оценщика, правило о натуральном возмещении вреда не является преградой.


Кроме того, обозначенные изменения российским обществом были восприняты крайне негативно: страховые компании не получили того, чего добивались, а автовладельцев не устраивает качество осуществляемого ремонта. Иными словами, данный механизм противодействия мошенничеству нельзя назвать эффективным.

Таким образом, сложность такого явления, как мошенничество в сфере автострахования, вовлеченность в него сотрудников правоохранительных органов, высокая распространённость, высокая латентность, а также отсутствие эффективных мер противодействия, является на данный момент серьёзным препятствием на пути к снижению числа такого рода преступных деяний.

Предложение

На наш взгляд, необходимо внести в законодательство РФ ряд изменений. А именно:

1) переработать страховое законодательство в части проведения оценки ущерба с одновременным исключением натурального возмещения вреда;

2) ввести обязанность страховых компаний вести совместный единый реестр страховых случаев.

Источник: 9111.ru
 
Скоро сезон отпусков и многие поедут в Крым на авто.

С момента присоединения Крымской территории к России прошло уже много времени , НО в плане урегулирования убытков и в принципе страхования на полуострове проблем много.

Самая главная в том, что не налажен механизм работы страхования Зелёная карта.
Зелёная карта - это страхование (аналог ОСАГО) для иностранцев, въезжающих на территорию государства.

Рассмотрим ситуацию, когда дтп происходит на территории РФ.

Вы потерпевший, виновник иностранец со страховкой Зелёная карта, оформляется дтп по требованиям ОСАГО РФ, далее потерпевший звонит по +7(495) 641 27 87 (это официальный колл-центр Зеленой карты) для регистрации дтп , дтп регистрируют и назначается страховая компания (Российская) в качестве представителя иностранной компании (то есть страховая виновника иностранца будет платить русскому потерпевшему через русскую страховую компанию , потом страховые компании просто произведут взаиморасчеты), далее от русской страховой потерпевшему поступит решение по убытку (выплата / направление на ремонт).
Схема отличная , работает давно и без сбоев.

А вот на территории Крыма есть сбой. Так как Украина не признаёт Крым территорией РФ, то и страховые компании не могут произвести взаиморасчеты , а следовательно страховщики РФ платить «за украинцев» не будут.


Сайт РСА это прямо прописывает и в соответствии с этой недоработкой указывает , что украинцы, въезжающие на территорию Крыма должны страховать именно ОСАГО в российских страховых компаниях. Но официально кстати на территории Крыма очень мало представительств страховых компаний из России, а во многих крупных страховых вообще есть «негласное» правило не лезть в Крым (ни по авто ни по квартирам и прочему имуществу)
Какой выход для нас, автомобилистов?


Иметь КАСКО , полноценное либо урезанное , которое даёт защиту в случае , если у виновника нет полиса ОСАГО либо он недействующий.
 
Как писать заявление по 1 элементу?

Договора каско часто скрывают в себе условия , основания для отказа , которые прописаны в правилах страхования.
В договоре естественно есть отсылка к этим толмутам правил , но кто ж их читает то??

Я даже скажу больше , рядовые сотрудники отдела убытков , которые просто принимают ваши заявления , сами не всегда знают все нюансы.
И отказ всплывает на стадии , когда ваш убыток рассматривает эксперт по принятию решений.
Да и политика «партии», то есть страховой компании тоже меняется походу ? сегодня мы пункт трактуем так , завтра в зависимости от судебной практики и лояльности клиентов по-другому.

Разберём частый случай , когда по полноценному КАСКО ( то есть не за 5 тыс руб ), есть возможность обратиться по 1-2 элементам без обращения в ГИБДД/ Европротокола и прочих документов.

Прочитайте ваш договор , посмотрите, какие риски у вас застрахованы и в зависимости от этого , думайте , что писать.


Например , решили вы заехать в гараж , поставили авто и стали открывать ворота, да вот беда ветром одна из створок закрылась и ударила по бамперу.


Вот так честно писать страховой не надо, потому что к какому риску можно отнести Ворота и ветер ? Это не дтп, это не противоправные лица , это не падение предмета и не опасное природное явление , в данном случае написав правду ,вы рискуете получить формальный отказ.


Пишите лучше , что парковались в гараж и нечаянно совершили наезд на створку ворот гаража. Так хотя бы ясно , что это дтп.


И разумеется помните , что обращение по 1 элементу сделает полис каско дороже на след год.
 
Сейчас расскажу о дельной инициативе наших депутатов, которая ещё НЕ ПРИНЯТА, пока это лишь обсуждения!
НО мы будем внимательно следить, к чему это приведёт.
Слуги народа предлагают в ОСАГО включить следующие риски:


Падение сосулек, наледи с крыш, падение гнилых деревьев (вовремя не спиленных)


Повреждение автомобиля при наезде на дорожную яму



Сейчас по этим рискам вы можете получить возмещение только при наличии полиса полного КАСКО.
По логике депутатов страховщики будут платить по осаго и выставлять дорожникам/управляющим компаниям/службам жкх суброгацию.


В конечном счете для страховщиков подобные выплаты будут условно бесплатны (за счёт виновников - автодор, жкх), но , на мой взгляд инициатива депутатов будет воспринята страховщиками и РСА с негативом, тк это может снизить продажи каско , все равно платить то сначала придётся страховщикам, плюс лишние телодвижения, увеличение нагрузки на штатных юристов и тд, на такое можно подписаться лишь с ростом тарифов ОСАГО.


В любом случае светлые идеи приходят в головы законотворцев, следим за развитием событий и держим руку на пульсе.
 
Что делать , если эксперт страховой отказывает за поврежденный элемент потому что он не вписан в извещение / справку о дтп?

Допустим, у вас одна линия повреждений, но в извещении вы забыли указать какой-то из элементов.


Дописать не получилось , тк виновник отнёс свой экземпляр извещения в страховую.


Вы приезжаете на осмотр к страховщику и он говорит, что раз нет в извещении , то все, чинить не буду.


Ваши действия , во-первых, пусть на осмотре эксперт страховой зафиксирует все видимые повреждения , возьмите свой экземпляр / копию акта осмотра ( на случай судебных разбирательств ), потом пишите письменную претензию в офисе компании с просьбой включить в расчёт / направление на ремонт неуказанный элемент ввиду того, что вы не обладаете должными техническими знаниями и не поняли сразу , что элемент поврежден.


На этом этапе адекватные крупные страховщики идут на встречу.


Потому что отказать вам возможно только при наличии трасологической экспертизы , но это дорого для страховой компании , плюс вы можете пойти в суд, а в суде экспертизы от страховщика не котируются.
Если ваше дтп было оформлено сотрудникам ГИБДД и они забыли вписать повреждение, то можно с оригиналом справки о дтп поехать в отдел ГИБДД и попросить сотрудника дописать элемент


Либо пробовать также написать письмо в страховой с просьбой включить элемент в ремонт. Опять-таки в крупных компаниях идут на встречу , разумеется, в пределах адекватного , не пол машины просить включить в ремонт.


И если у вас обычное дтп, какая-ь притертость бампера о другой авто , а вы просите починить крышу , которая явно пострадала от падения предмета и не в этом дтп, то страховая вам в починке крыши откажет.
 
Как возместить франшизу по Каско в рамках ОСАГО


Конечно наши законы охраняют нас от необоснованного обогащения, получить всю сумму ущерба по осаго и по этому же дтп обратиться по каско нельзя.

Но есть нюанс, когда у вас договор КАСКО с франшизой, а это частая практика в нынешних сложных экономических условиях.

Что это значит ? В договоре у вас безусловная франшиза 30 тыс руб, ущерб у вас на 200 тыс руб , Страховая отремонтирует (выплатит ) вам за минусом 30 тыс руб. франшиза - та сумма ущерба, которая ляжет на ваши плечи.

Если в ДТП вы не виновны, есть 2 участник с полисом ОСАГО , то есть ваше дтп полностью соответствует требованиям ОСАГО, то вы можете обратиться по осаго (пву ) в свою страховую (либо в страховую компанию виновника) на размер франшизы, страховщик по формуле высчитает вам выплату , как правило сумма будет чуть меньше франшизы (минус износ).
Но согласитесь, получить даже 20 тыс руб гораздо приятнее , чем платить из своего кармана все 30.

Как итог вы получите хороший ремонт по КАСКО и денежную выплату по франшизе в рамках ОСАГО.

Поэтому , если попали в дтп и у вас КАСКО с франшизой , в момент обращения по убытку просто спросите специалиста , возможно ли обратиться по осаго в пределах франшизы.

Как правило пока вы сами не спросите об этом, никто вам не предложит.
 
Можно ли получить выплату от страховой наличными из кассы, а не на вашу банковскую карту

Выплата наличными может понадобиться по ряду причин, возможно , ваши счета арестованы , вы скрываете денежный поток от кредиторов, а может у вас принципиальная позиция не связываться с картами и банками.
В любом случае , это ваше дело, а дело страховой платить.

Вы можете написать заявление в страховой, где укажите форму выплаты наличными в кассе. (Это для тех убытков, по которым страховая приняла решение о выплате , а не о ремонте).

В кассе страховой могут не оказаться наличные, тогда страховщик должен зарезервировать сумму для вашей выплаты и назначить вам время для выплаты (не более 3 дней)

Если страховая юлит и не хочет платить наличкой ,то ссылайтесь на закон об осаго ст 12 пункт 15.
 
Как получить возмещение , если полис фальшивый и добровольно виновник платить не хочет

1. Составить Документы о дтп (получить определение , протокол от гибдд, если идёт разбирательство , то постановление вы получите позже , без постановления о том , что виновен второй участник в суд вы не подадите)

2. Находите эксперта , который оценит ущерб , на осмотр приглашаете виновника (главное уведомить, а придёт или нет - его проблемы )

3. С суммой ущерба и доками ГИБДД пишите досудебный претензию виновнику и даёте срок ответа 10 дней , так сказать , даёте последний шанс.

4. Если виновник молчит , срок вышел , то пишите исковое заявление в суд по месту прописки виновника (ущерб до 50 тыс - мировой суд, свыше 50 тыс - районный суд).


В исковое в сумму претензий включаете все расходы - на экспертизу (дб чеки), на эвакуатор, если был, на юриста , если вы пользовались его услугами.

На рассмотрение дела и до вынесения конечного решения уходит примерно 2 месяца.
Как видите , процесс достаточно стандартный и при желании можно самому подавать документы, тк составление искового , одно заседание с юристом - это минимум 10 тыс руб. , конечно они должны возмещаться виновником, но что делать , если вы столкнулись с тем, у кого ничего нет ...
 
Можно ли получить выплату от страховой наличными из кассы, а не на вашу банковскую карту

Выплата наличными может понадобиться по ряду причин, возможно , ваши счета арестованы , вы скрываете денежный поток от кредиторов, а может у вас принципиальная позиция не связываться с картами и банками.

В любом случае , это ваше дело, а дело страховой платить.

Вы можете написать заявление в страховой, где укажите форму выплаты наличными в кассе. (Это для тех убытков, по которым страховая приняла решение о выплате , а не о ремонте).

В кассе страховой могут не оказаться наличные, тогда страховщик должен зарезервировать сумму для вашей выплаты и назначить вам время для выплаты (не более 3 дней)
Если страховая юлит и не хочет платить наличкой ,то ссылайтесь на закон об осаго ст 12 пункт 15.
 
Кто такие аваркомы

Специалисты , которые разбираются в оформлении ДТП и помогают в этом автомобилистам.

Правда никакими юридическими правами они не наделены, потому что в дтп по закону есть его участники, гибдд и страховая.
Помогают естественно не бесплатно , а за денежные знаки

Как правило , они знают все проблемные участки и перекрёстки, не успевают столкнуться автомобили, то они тут как тут, отслеживают по яндекс картам , да и частенько данные о ваших дтп благополучно «утекают» к аваркомам.


В новостях переодически мелькают новости о том, как привлекли очередного сотрудника ГИБДД из-за сливов информации за вознаграждение.


Сразу скажу, что если из страхования вам известно только слово «страх», и вообще вся эта канитель с бумагами не для вас, то помощь аваркомов может оказаться полезной - заполнят за вас извещение, расскажут куда ехать за постановлением или на дознание , укажут , где камеры висят. Стоимость будет зависеть от города.
Конечно легкое дтп дешевле оформить самому, да и не сложно это.
И в целом в механизме дтп нет того, для чего нужны посредники, уж всегда можно самому вызвать ГИБДД, если дтп с нюансами и вопросами.

Иногда Услуги аваркомов включены в договор КАСКО (за Услуги аваркомов в таком варианте платит Страховая и это должно быть прописано в вашем договоре. Страхования), тогда уж можно не стесняться и вызывать - пусть отрабатывают - за полис ж уплОчено

Тем более аваркомы от страховой убытки не выкупают , а будут заниматься исключительно помощью в оформлении документов.

Конечно больше всего аваркомы могут заработать не просто оформляя документы по убытку, а выкупив его.


К примеру, ущерб от дтп тыс на 70, по выкупу вам предложат тыс 30-40, но сейчас, остальное автоюрист получит со страховой. На моей практике было много случаев , когда граждане продавали убыток за копейки по договору цессии , на ремонт в итоге им не хватало и они шли жаловаться в страховую мол доплатите, а все-все, если вы продали убыток и автоюрист получил выплату , то обратного пути нет.


Поэтому продажу своего убытка не рекомендую либо оценивайте все риски и возможные скрытые повреждения, которые видны лишь на сервисе.
Все эти сладкие истории в интернете о том, что аваркомы выкупили убыток и человеку хватило на ремонт и чуть ли не осталось и все счастливы, делите на 100, никто в убыток или в ноль работать не будет.
 
Выплата при повреждении авто неизвестными лицами , как правильно составить постановление у участкового?

По полноценному каско вы можете обратиться в случае , если ваш авто повредило неизвестное лицо.


К примеру, идёте с утра к авто , а авто в царапинах / разбиты стекла , украли фары и тд.

Либо сами повредили , но хочется списать на «неизвестных лиц», в таком случае только реально соотносите повреждения с «возможностями неизвестных лиц», страховщик в состоянии различить наезд на яму/ бордюр от повреждений бомжа Василия.

Вызываете сотрудника полиции, участкового, он приходит , смотрит место события и повреждения (иногда в виду загруженности полицейский попросит вас подъехать к нему в участок), далее все обстоятельства и повреждения фиксируются в постановлении , как правило , если ущерб небольшой (по меркам полиции все относится к небольшому ущербу, тк возбуждать уголовное дело желания нет)), то выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

На этапе составления постановления активно просите полицейского указать в постановление фразы « в результате действий неустановленного лица,либо неизвестного гражданина и т.д.»


Чтобы страховщик при рассмотрении вашего убытка понимал , к какому риску относить ваше событие.
Истории типа «я вышел из дома , авто повреждено и все», отказ в возбуждении страховщики могут не оценить.


В постановлении полиции должна быть хоть какая-то отсылка на возможных злоумышленников.


Конечно, можно судиться и тд и тп. Но если дорого время и нет желания бегать по инстанциям, то проще сразу получить документ (постановление), по которому страховщик точно не сможет отказать.
На фотках примеры проходящих постановлений по риску ПДТЛ (противоправные действия третьих лиц, в одном из них нет фразы про противоправные действия третьих лиц, но “Кто мог повредить» ее заменяет в данном случае.989C239D-0DED-4D80-A98D-C0E96D6CF466.jpegDC87634F-4752-4AB0-B967-686313B80C73.jpeg
 
Последнее редактирование:
Как получить деньги сверх выплаты / ремонта по осаго, если у вас относительно свежий авто и вы не виновны в дтп ?

Помимо основного ущерба автомобиль после дтп теряет в цене. Эта потеря называется УТС (утрата товарной стоимости).

В 2017 году страховщики пытались прокатить клиентов с выплатой по УТС, считая ее упущенной выгодой, а не реальным ущербом и активно отказывали.

Поэтому Пленум Верховного суда выпустил разъяснения относительно УТС. В итоге УТС признали частью ущерба, который должны возмещать страховые при условии , что:

Вы не виновны в дтп и у вас действующий полис осаго


Авто (иномарка) не старше 5 лет
Авто (отечественное) не старше 3 лет

Уровень износа на авто не превышает 35%

Общая сумма выплаты по ущербу и утс не должна превышать лимитов выплаты по закону ОСАГО.

Заявление на возмещение УТС можно подать одновременно с заявлением по убытку в независимости от формы возмещения (ремонт на сервисе или выплата деньгами). Сроки для выплаты аналогичны с обычным убытком ОСАГО. Утс выплачивают деньгами на ваш расчетный счёт (наличными , если вы напишите заявление на выплату из кассы)

Если УТС выходит за рамки лимита ОСАГО (100 тыс по Европротоколу / 400 тыс в остальных случаях), то вы можете требовать выплату УТС у виновника ДТП (как правило, по суду).

По КАСКО, УТС не возмещается, исключение - договора, в которых риск УТС прописан отдельно (на практике такое встречается практически никогда
 
ЦБ РФ выпустил письмо с разъяснениями

А именно, от клиентов поступали массовые жалобы в адрес компании АльфаСтрахование по причине того, что Страховщик расторгал договора ОСАГО в тех случаях , если клиент при заключении договора указывал адрес жительства согласно своему гражданскому паспорту, а не СТС или ПТС.


При этом в случае расторжения деньги клиенту не возвращались.
Конечно же, этот заход на «лоха» не остался незамеченным Центробанком.


Не знаю, на что надеялся Страховщик , но мягко скажем , это весьма странная инициатива.

В итоге , решено , если адреса в паспорте и в документах на авто разнятся в пределах региона (условно вы переехали в пределах одного города ) и доплата не требуется , то ничего расторгать не нужно. Достаточно просто уведомить Страховщика о смене адреса.


Также ЦБ РФ подчеркнул, что адрес жительства клиент может указывать на основании паспорта по своему усмотрению. Ни СТС ни ПТС не являются приоритетными документами.

Если у вас во время действия полиса осаго менялся адрес жительства и регион , то нужно уведомить Страховщика и доплатить / либо Страховщик вам вернёт разницу.

Если регион места жительства вы поменяли во время действия полиса ОСАГО, но при этом не уведомили Страховую компанию , то регресса не будет.


В случае наступления страхового события вы должны доплатить за полис (если переехали в регион «дороже»)

Но также напоминаю, что при первичном заключении полиса осаго вы должны точно указывать свой актуальный адрес жительства , ведь если по документам вы живете в Москве, но при покупке Е-осаго выберете город Белгород (тк он дешевле ) , то в случае вашей виновности в ДТП страховая может выставить регресс. См пункт 14 ФЗ ОСАГО.
3FA72567-76DA-4BAF-8791-7E1BE2111BCA.jpeg967A58C1-B5C1-4793-9AB0-293D818B1D68.jpeg
 
Кто такой финансовый омбудсмен?

В целях борьбы с автоюристами и разгрузки судебной системы ЦБ РФ придумали новую прослойку между потребителем и страховой - финансовый омбудсмен. (Ввели с июня 2019 по продуктам ОСАГО, КАСКО, ДСАГО)

Суть в том, что если у вас возникают споры со страховой - сроки , некачественный ремонт, сумма выплаты, то вы сначала обогащаетесь в страховую с письменной претензией и далее , если ответ страховой вас не устраивает , то подаёте обращение онлайн финомбудсмену.


Если решение финомбудсмена вас не устраивает, то далее суд.

Это нововведение усложнило жизнь автоюристам, которые выкупает у страхователей убытки по договору цессии и дальше уже получают по полной выплаты со страховой.
3 лицо (то есть автоюрист по переуступке прав требований) может обратиться к финомбудсмену только при уплате 15 тыс руб, что иногда делает нерентабельным данный вид бизнеса, а также срок рассмотрения обращения составит не 15, а 30 дней.

Есть ли плюсы для автовладельцев ?

В принципе, есть, для обращения в суд нужно было составить исковое, для этого граждане нанимали юристов и платили от 5 тыс (которые в случае выигрыша компенсировала страховая).

В службу финомбудсмена можно обратиться без юриста, заполнить свои требования по форме на сайте не составит труда и это бесплатно.
А главный минус заключается в сроках, вашу претензию рассмотрит страховая , потом финомбудсмен (15-25 раб дней), а если вас что-то не устроит, то время уйдёт и на суды.

Если вас не устраивает решение финомбудсмена, то нужно в течение 30 календарных дней успеть обратиться в суд.

1620294921167.png
 
В продолжении темы про финансовых омбудсменов , хочу рассказать о недавнем решении Верховного суда.

Исполнение решения финомбудсмена не должно освобождать страховщика от неустойки по ОСАГО

ВС указал, что освобождение страховщика от неустойки по исполнению решения финомбудсмена нарушает права потребителей. Спасать от неустойки должно выполнение обязательств в пределах сроков, указанных в законе об ОСАГО.

Простым языком смысл в том , что страховая не выдала направление на ремонт в срок, претензия клиента попала к фин омбудсмену (в претензии помимо требования возместить ущерб была ещё и неустойка).


Фин омбусдмен принял решение о выплате и страховщик его исполнил в срок до 10 дней и не выплатил неустойку, посчитав, что и так сойдёт

Потребитель обратился в суд.
Мировой судья решил взыскать с компании неустойку, сославшись на то, что направление на ремонт не было выдано в установленный срок.
Апелляция оставила акт мирового судьи в силе.


Но кассация отправила дело обратно в апелляцию, указав, что закон о финомбудсмене предусматривает, что страховщик освобождается от обязанности уплаты неустойки в случае исполнения решения финуполномоченного в установленные в решении сроки. Такой вывод суд сделал из части 1 статьи 24 закона о финуполномоченном, гласящей, что исполнение страховщиком решения финомбудсмена признаётся надлежащим исполнением обязанностей перед потребителем.

В итоге Верховный суд встал на сторону потребителя.

Что вполне логично и правильно. Ведь если следовать логике регионального суда, то клиент должен ждать решения от фин уполномоченного , страховой и сидеть два месяца и без ремонта и без неустойки за столь долгое ожидание...


Здравый смысл восторжествовал !





Ps

Если вы попали в спорную ситуацию, то не бойтесь отстаивать свои интересы вплоть до верховного суда.
Региональные суды не всегда компетентны даже в очевидных вещах.
 
Не знаю где поинтересоваться, задам тут с вашего позволения, продал машину, на авто было наложено запрет на рег действия, авто уехало в казазстан, налог идет, как быть? Буду благодарен любой консультации
 

Как получить выплату по ДТП без страховки?​




Часть водителей уверена: ОСАГО – лишняя трата средств. А они и так прекрасно водят, поэтому страховка им не нужна. Когда же такие водители попадают в аварию, страдают все на дороге. Виновник ДТП, потому что его ответственность не застрахована, и пострадавший, потому что его страховая в выплатах отказывает. В итоге дело может дойти до Верховного суда, потому что однозначной позиции во всех инстанциях нет.

Определить виновника ДТП и не усложнить жизнь

Часто суды отказываются назначить компенсацию водителям без ОСАГО. Не важно пострадавший вы или виновник ДТП. В 2019 году в Краснодаре произошел показательный случай: Водитель «Лады» врезался в Lexus. У водителя последнего страховки не было, а сам виновник ДТП в полисе ОСАГО на автомобиль вписан не был. Однако у собственника «Лады» был страховой полис компании «Согаз».

ГИБДД признал «Ладу» виновной в аварии. А владелец Lexus получил от «Согаза» компенсацию в 101 тысячу рублей. Эта сумма полный ремонт не покрывала, поэтому водитель Lexus обратился к независимым экспертам. Они подсчитали, что сумма ущерба составила 408 900 рублей. Но «Согаз» эти средства выплачивать отказался.

Владельцу иномарки пришлось обратиться в суд, который постановил выплатить водителю иномарки 298 300 рублей, плюс 300 000 рублей неустойки и штрафа, компенсировать моральный вред, затраты на почтовые расходы и независимую экспертизу.

Но страховая компания подала апелляцию и суд принял ее сторону, посчитав, что компания в принципе не должна была оплачивать ремонт водителю Lexus, потому что виновник ДТП – водитель «Лады» в полис ОСАГО вписан не был. Для усложнения ситуации: страховки у водителя Lexus тоже не было. Поэтому ни о какой компенсации речи идти не может.

Что решил Верховный суд

Суд решил так, если у обоих водителей ОСАГО не было, то пострадавший должен требовать компенсацию в своей страховой компании. Но у него страховки нет, поэтому пострадавший водитель должен обратиться в страховую компанию виновника ДТП.

Отсутствие полиса ОСАГО у потерпевшего – не повод для отказа в страховой выплате, решил Верховный суд. Это отмечено в определении от 30 марта 2021 года № 18-КГ 21-9-К 4.

То, что виновника ДТП в полисе ОСАГО на машину не было – тоже не повод для отказа в выплате. Если виновник ДТП не вписан в страховку, он должен возместить ремонт пострадавшего автомобиля за свой счет.

Какой вывод можно сделать из этой истории: не важно, кто вел автомобиль в момент аварии. Важно, чтобы у него было ОСАГО. Сначала страховая выплачивает ремонт авто пострадавшему, а потом взыскивает эти средства с виновника ДТП
 
Назад
Сверху Снизу