Галдёжник познавательный:
Stout Scarab: первый в мире минивэн
История
----------------------------------------------------------------
Scarab сильно отличался как внешне, так и технически от автомобилей той эпохи. Большинство машин имели устанавливающиеся отдельно шасси и кузов. Двигатель располагался продольно, за передней осью машины, в длинной передней части. Позади него располагался пассажирский салон; крутящий момент, как правило, передавался на задние колёса. Подобный тип конструкции считался наиболее удачным в то время.
Scarab имел низкий, ровный пол; двигатель
Ford-
располагался в задней части. Создатель машины — автомобильный и авиационный инженер
Уильям Б. Стаут (
William B. Stout) использовал её для путешествий и как «офис на колёсах». Кузов Scarab, разработанный голландским инженером
Джоном Тжаарда (
John Tjaarda) напоминал алюминиевый фюзеляж самолёта.
Благодаря очень короткому, обтекаемому «носу» и сужающегося верха задней части кузова, автомобиль имел современный моноширинный (или однообъёмный) кузов —
. Салон был оборудован съёмным столом и поворачивающимися на 180° задними сидениями.
Напоминавший по обтекаемому, аэродинамическому стилю
, автомобиль считался в то время «некрасивым», но сегодня, благодаря футуристическому и изысканному дизайну, является ярким представителем стиля
.
Scarab имел длинную, 134-дюймовую (3430 мм)
, более просторный салон, чем любой американский автомобиль того времени. Вследствие размещения двигателя за пределами колёсной базы, за задней осью, впереди образовалось свободное пространство и руль находился почти прямо над передними колёсами. Сбоку располагалась единственная дверь для пассажиров. Сидения в салоне могли быть сконфигурированы в любом положении (за исключением водительского). Интерьер отделывался деревом, хромом и кожей. В элементах дизайна присутствовал древнеегипетский мотив «
», включавший, в частности, эмблемы. Обзор спереди и сбоку напоминал вид из вагона, при этом отсутствовали зеркала заднего вида.
Scarab имел независимую подвеску на всех четырёх углах, что обеспечивало более гладкую и комфортную езду. На автомобиль Scout-Scarab была установлена пневматическая подвеска разработки
1933 года компании
Firestone Tire & Rubber Company Limited, где вместо обычных пружин были использованы четыре прорезиненные воздуходувные меха. Воздух в них закачивался четырьмя небольшими индивидуальными компрессорами. Заднее расположением двигателя, повлекшее за собой смещение веса, обеспечивало лучшее сцепление и управляемость. Привод — задний, с трёхступенчатой механической коробкой передач собственного производства. По тем временам это было дорого. Но и сам автомобиль без ложной скромности был уникальным.
Первый работающий прототип
Scarab был построен в
. Второй автомобиль, завершённый в
, являлся эволюцией первого, включая небольшие изменения дизайна и конструкции. Передние фары прикрывались тонкой вертикальной решёткой, а на задней части кузова находились узкие хромированные
от заднего окна до бампера в стиле арт-деко. Для экономии кузова отныне изготавливались из стали.
Стаут заявил, что автомобили будут выпускаться в ограниченном количестве на заказ. Предполагалось построить до ста машин на небольшой фабрике в
, штат
. Несмотря на положительные отзывы в прессе, стоимость Scarab составляла
$5000 (для сравнения, стоимость роскошного и ультрасовременного
Airflow составляла
$1345), что исключало массовую популярность, несмотря на инновации. Всего собрано не более девяти экземпляров
ручной сборки, среди которых нет двух идентичных.
Помимо девяти металлических автомобилей, Стаут построил один Scarab с кузовом из стекловолокна. Как и другие его собратья, он также имел монообъёмный кузов с дополнением в виде пневматической подвески.
Сразу после окончания
Стаут построил ещё один прототип Scarab, представленный в
, также имевший заднее расположение двигателя. Он не пошёл в производство.
На своём
Scarab,
Стаут проехал свыше 250 000 миль в путешествиях по
.
До пяти автомобилей дошли до наших дней. Один из них, 1935 года постройки, находится в
Owls Head Transportation Museum в Оулс-Хэд, штат Мэн.