«Лаборатория Касперского» сопоставила опасения российских компаний со статистикой реальных утечек информации и пришла к ряду любопытных выводов.
Участники бизнес-сферы осведомлены, что хакерские атаки выполняются ради кражи конфиденциальных данных, но далеко не всегда их опасения совпадают с истинными целями злоумышленников. Так, компании больше всего беспокоятся за утечку баз о заказчиках/клиентах и интеллектуальной собственности, на деле же на такие атаки приходится 27 % и 29 % случаев соответственно. Главной же целью киберпреступников является внутренняя операционная информация — она была похищена в 45 % случаев.
Ещё в 35 % кибернападений были украдены персональные данные клиентов, в 25 % — персональные данные сотрудников компаний. По 22 % пришлось на финансовую информацию и платёжные данные.
Результаты опроса показывают, что опасения в отношении потери определённых типов информации лишь частично совпадают с тем, что в действительности оказывается в руках третьих лиц в результате кибератак. Владельцы бизнеса недооценивают интерес злоумышленников не только к внутренней операционной информации, но также и к персональным данным сотрудников. Негативный эффект от подобных инцидентов усугубляется не только репутационными потерями, но и возможными штрафами со стороны регуляторов, отмечает «Лаборатория Касперского».
Участники бизнес-сферы осведомлены, что хакерские атаки выполняются ради кражи конфиденциальных данных, но далеко не всегда их опасения совпадают с истинными целями злоумышленников. Так, компании больше всего беспокоятся за утечку баз о заказчиках/клиентах и интеллектуальной собственности, на деле же на такие атаки приходится 27 % и 29 % случаев соответственно. Главной же целью киберпреступников является внутренняя операционная информация — она была похищена в 45 % случаев.
Ещё в 35 % кибернападений были украдены персональные данные клиентов, в 25 % — персональные данные сотрудников компаний. По 22 % пришлось на финансовую информацию и платёжные данные.
Результаты опроса показывают, что опасения в отношении потери определённых типов информации лишь частично совпадают с тем, что в действительности оказывается в руках третьих лиц в результате кибератак. Владельцы бизнеса недооценивают интерес злоумышленников не только к внутренней операционной информации, но также и к персональным данным сотрудников. Негативный эффект от подобных инцидентов усугубляется не только репутационными потерями, но и возможными штрафами со стороны регуляторов, отмечает «Лаборатория Касперского».