Китайцы потихоньку уже задолбали весь мир своими подделками, а ведь это колоссальная проблема, способная заморозить и даже уничтожить производство крупных компаний. Долгое время американские и европейские производители шли на различные ухищрения против китайских «пиратов», но самым нестандартным решением остается «умная» бутылочная пробка со специальным чипом. Теперь любую бутылку элитного коньяка Rémy Martin можно будет проверить на подлинность при помощи одного лишь мобильного телефона… Как это работает? Сейчас разберемся.
Обычно, контрафакторы работают двумя способами: либо имитируют маркировки, либо повторно заливают какое-то сомнительное пойло в уже использованные бутылки известных алкогольных брендов.
Поддельщики скупают пустые бутылки за крупные суммы — стоимость тары из-под дорогого французского вина может достигать $500.
Такие онлайн-ретейлеры, как Alibaba, уже устали от оказываемого на них давления со стороны потребителей и правительства из-за огромного количества поддельной продукции, постоянно появляющейся на прилавках серого рынка Daigou – это тот самый рынок, на котором китайцы перепродают дорогие бренды, заказанные на Alibaba или привезенные из других стран.
Стоимость этого рынка, к слову, исчисляется в миллиардах долларов!
В общем, всемирно известный алкогольный бренд Rémy Martin горевал-горевал… а потом взялся за голову и позвал на помощь бельгийскую компанию Selinko. Она разработала для заказчика систему Capseal, основанную на технологии ближнего действия под названием NFC. Теперь при помощи смартфонов любой покупатель или продавец сможет проверить аутентичность бутылки и вскрывалась ли она ранее. Система состоит из особо чипа, вмонтированного в пробку, и мобильного приложения от Rémy Martin. Вся эта хитровыдуманная схема была внедрена осенью этого года и неплохо себя показала, а значит, после тестовых испытаний у смарт-бутылок есть все шансы быть использованными по всему миру!
Отныне, чтобы удостовериться в подлинности приобретаемого алкогольного напитка, нужно поднести смартфон к пробке бутылки и считать информацию о производителе и марке. На вопрос о том, реально ли подделать «умные» бутылки, представители компании Selinko отвечают, что это практически невозможно, поскольку технология шифра в электронном чипе похожа на защиту банковских пластиковых карт.
Кстати, современная технология поможет не только проверять целостность пробки, аутентичность напитка, но даже будет начислять ему баллы на персональную скидочную карту.
Большинство рядовых китайцев тоже рады этой технологии. Во-первых, они сами не раз становились жертвами подделок, а во-вторых – их соотечественники частенько заливают в пустые брендированные бутылки не просто плохое пойло, а токсические химические вещества, опасные для здоровья потребителей.
СОГЛАСНО ОФИЦИАЛЬНЫМ ДАННЫМ ИЗВЕСТНОГО ЮРИСТА И СПЕЦИАЛИСТА ПО КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ НИКА БАРТМАНА, ТОЛЬКО ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД В КИТАЕ БЫЛО ПОДДЕЛАНО БОЛЕЕ 70% ВИННОЙ ПРОДУКЦИИ
В процессе подготовки этого материала я выяснил, что Rémy Martin — не первый бренд, который решил внедрить технологию проверки своей продукции. Так, год назад компания Diageo Technology Ventures работала с брендом Thinfilm и разрабатывала первую «смарт»-бутылку для Johnnie Walker Blue Label, используя технологию OpenSense NFC. Она работает аналогично технологии от компании Selinko: похожие чипы постоянно прикреплены к бутылкам и не могут быть сымитированы или изменены.
Что любопытно, ранее для защиты бутылок использовались QR-коды. Но практика показала: их было довольно сложно читать, при этом – легко подделывать!
Следующим шагом в развитии анти-подделочных технологий компании называют расширение технологии NFC для операционной системы iOS.
И напоследок… У меня для китайцев есть грустная новость: аналогичную чиповую технологию можно спокойно применять для идентификации лекарств, одежды, музыкальной продукции, дорогостоящих аксессуаров, косметики и не только. Неужели современные технологии положат конец многолетнему китайскому «подделочному иго»? Время покажет.
По материалам: jingdaily.com
Обычно, контрафакторы работают двумя способами: либо имитируют маркировки, либо повторно заливают какое-то сомнительное пойло в уже использованные бутылки известных алкогольных брендов.
Поддельщики скупают пустые бутылки за крупные суммы — стоимость тары из-под дорогого французского вина может достигать $500.
Такие онлайн-ретейлеры, как Alibaba, уже устали от оказываемого на них давления со стороны потребителей и правительства из-за огромного количества поддельной продукции, постоянно появляющейся на прилавках серого рынка Daigou – это тот самый рынок, на котором китайцы перепродают дорогие бренды, заказанные на Alibaba или привезенные из других стран.
Стоимость этого рынка, к слову, исчисляется в миллиардах долларов!
В общем, всемирно известный алкогольный бренд Rémy Martin горевал-горевал… а потом взялся за голову и позвал на помощь бельгийскую компанию Selinko. Она разработала для заказчика систему Capseal, основанную на технологии ближнего действия под названием NFC. Теперь при помощи смартфонов любой покупатель или продавец сможет проверить аутентичность бутылки и вскрывалась ли она ранее. Система состоит из особо чипа, вмонтированного в пробку, и мобильного приложения от Rémy Martin. Вся эта хитровыдуманная схема была внедрена осенью этого года и неплохо себя показала, а значит, после тестовых испытаний у смарт-бутылок есть все шансы быть использованными по всему миру!
Отныне, чтобы удостовериться в подлинности приобретаемого алкогольного напитка, нужно поднести смартфон к пробке бутылки и считать информацию о производителе и марке. На вопрос о том, реально ли подделать «умные» бутылки, представители компании Selinko отвечают, что это практически невозможно, поскольку технология шифра в электронном чипе похожа на защиту банковских пластиковых карт.
Кстати, современная технология поможет не только проверять целостность пробки, аутентичность напитка, но даже будет начислять ему баллы на персональную скидочную карту.
Большинство рядовых китайцев тоже рады этой технологии. Во-первых, они сами не раз становились жертвами подделок, а во-вторых – их соотечественники частенько заливают в пустые брендированные бутылки не просто плохое пойло, а токсические химические вещества, опасные для здоровья потребителей.
СОГЛАСНО ОФИЦИАЛЬНЫМ ДАННЫМ ИЗВЕСТНОГО ЮРИСТА И СПЕЦИАЛИСТА ПО КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ НИКА БАРТМАНА, ТОЛЬКО ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД В КИТАЕ БЫЛО ПОДДЕЛАНО БОЛЕЕ 70% ВИННОЙ ПРОДУКЦИИ
В процессе подготовки этого материала я выяснил, что Rémy Martin — не первый бренд, который решил внедрить технологию проверки своей продукции. Так, год назад компания Diageo Technology Ventures работала с брендом Thinfilm и разрабатывала первую «смарт»-бутылку для Johnnie Walker Blue Label, используя технологию OpenSense NFC. Она работает аналогично технологии от компании Selinko: похожие чипы постоянно прикреплены к бутылкам и не могут быть сымитированы или изменены.
Что любопытно, ранее для защиты бутылок использовались QR-коды. Но практика показала: их было довольно сложно читать, при этом – легко подделывать!
Следующим шагом в развитии анти-подделочных технологий компании называют расширение технологии NFC для операционной системы iOS.
И напоследок… У меня для китайцев есть грустная новость: аналогичную чиповую технологию можно спокойно применять для идентификации лекарств, одежды, музыкальной продукции, дорогостоящих аксессуаров, косметики и не только. Неужели современные технологии положат конец многолетнему китайскому «подделочному иго»? Время покажет.
По материалам: jingdaily.com