Объём рынка пиратского видеоконтента в России в первом полугодии 2025 года сократился на 14,5 % до $16,6 млн, а трафик поисковых запросов на пиратские порталы упал почти на 14 %.
Об этом пишет
Стоимость показов рекламы на пиратских ресурсах тоже снизилась. В отчётном периоде средний CPM (Cost Per Mille, цена за 1 тыс. показов в рекламной кампании) составил $3,11, что на 0,6 % и на 2,2 % меньше, чем за первое полугодие 2024 и 2023 годов соответственно.
Вместе с тем пираты больше регистрируют домены, число которых выросло год к году на 27,4 %, до 79 тыс., а по сравнению с аналогичным периодом 2023 года — на 36,2 %. И для распространения контента теперь в основном используются специализированные сайты, а не соцсети, мессенджеры и видеохостинги, доля которых сократилась до 1,6 %. Для сравнения, в 2023 году этот показатель составлял 12,1 %.
В «Газпром-медиа холдинге» объяснили сокращение доходов пиратов, снижение CPM и трафика на ресурсы мерами по борьбе с пиратством, включая блокировки, удаление ссылок из поисковой выдачи. Следует также отметить растущую привлекательность легальных онлайн-кинотеатров. Вместе с тем злоумышленники пытаются адаптироваться и используют технические уловки, что замедляет темпы снижения их доходов.
В онлайн-кинотеатре Wink подтвердили, что постоянный рост числа подписчиков легальных российских стримингов действительно снижает потенциальную базу пиратских ресурсов в части отечественного контента, в то время как уход западных правообладателей с российского рынка «провоцирует активность пиратов по предоставлению зарубежного контента отечественным зрителям».
Об этом пишет
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
со ссылкой на исследование компании F6, которая связывает это с растущей популярностью легальных стриминговых платформ.
Стоимость показов рекламы на пиратских ресурсах тоже снизилась. В отчётном периоде средний CPM (Cost Per Mille, цена за 1 тыс. показов в рекламной кампании) составил $3,11, что на 0,6 % и на 2,2 % меньше, чем за первое полугодие 2024 и 2023 годов соответственно.
Пытаясь избежать выявления пиратского контента распространители применяют новые уловки, включая шифрование названий и описаний пиратских версий фильмов и сериалов, отметили исследователи. Некоторые администраторы ресурсов даже использовали для этого азбуку «Морзе».
Вместе с тем пираты больше регистрируют домены, число которых выросло год к году на 27,4 %, до 79 тыс., а по сравнению с аналогичным периодом 2023 года — на 36,2 %. И для распространения контента теперь в основном используются специализированные сайты, а не соцсети, мессенджеры и видеохостинги, доля которых сократилась до 1,6 %. Для сравнения, в 2023 году этот показатель составлял 12,1 %.
В «Газпром-медиа холдинге» объяснили сокращение доходов пиратов, снижение CPM и трафика на ресурсы мерами по борьбе с пиратством, включая блокировки, удаление ссылок из поисковой выдачи. Следует также отметить растущую привлекательность легальных онлайн-кинотеатров. Вместе с тем злоумышленники пытаются адаптироваться и используют технические уловки, что замедляет темпы снижения их доходов.
В онлайн-кинотеатре Wink подтвердили, что постоянный рост числа подписчиков легальных российских стримингов действительно снижает потенциальную базу пиратских ресурсов в части отечественного контента, в то время как уход западных правообладателей с российского рынка «провоцирует активность пиратов по предоставлению зарубежного контента отечественным зрителям».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация