Сегодня тарифы замораживают, завтра обещают индексировать. Как компания умудряется платить 15% див.доходности и выживать между интересами государства и реальностью инфраструктурного бизнеса?
На фоне повышенной напряжённости на Ближнем Востоке и соответствующего роста цен на мировую нефть, решил разобрать отчёт за 1-й квартал такой интересной компании, как Транснефть
2025 год для нее начался не самым лучшим образом. Минус 15% по прибыли, отрицательный денежный поток, давление со стороны ОПЕК+, рост налогов до 40% и политические качели вокруг тарифов и ближневосточного конфликта... По сути, картина весьма схожа с аналогичными компаниями в секторе.
Примечательно, что компания все же продолжает платить большие дивиденды, не собираясь уходить от заданного вектора.
Итак, что сейчас происходит с компанией? Какие существуют проблемы, и как при не самых лучших результатах компания сохраняет высокую див. доходность? Давайте разбираться...
Одной из главных проблем сектора остаётся решение ОПЕК+ о снижении добычи нефти, что отразилось на объемах транспортировки.
Однако восстановление экспорта через порт Козьмино (нефтепровод ВСТО) и стабильные поставки в Китай по отводу Сковородино — Мохэ немного компенсировали сокращение экспорта в Европу.
Какие сегодня негативные факторы существуют у компании?
На сегодняшний день Транснефть остаётся одним из лидеров по дивидендной доходности в нефтегазовом секторе.
За 2024 год совет директоров рекомендовал дивиденды в размере 198,25₽, доходность ≈ 15%. Уже сейчас компания заработала около 50₽ на акцию, что формирует базу для дивидендов 2025 года на уровне ≈ 170-175₽ (доходность ≈ 13–15%).
Но не забываем о проблеме в виде отрицательного FCF (-10 млрд ₽ в 1-м квартале 2025). Объясняется это ростом капитальных расходов (CAPEX вырос на 25%) и увеличением налоговых выплат.
Конечно , это не особо хорошо, но при отрицательном чистом долге и значительном кэше на депозитах такие факторы не играют ключевой роли.
Как по мне, отличный выбор в долгосрочный портфель, особенно если говорить про консервативных инвесторов, ориентированных на дивиденды. Здесь главное следить за решением по тарифам и динамикой добычи нефти. Потенциальная доходность больше чем у большинства нефтегазовых компаний, хоть и согласен с тем, что для роста капитала потенциал ограничен.
На фоне повышенной напряжённости на Ближнем Востоке и соответствующего роста цен на мировую нефть, решил разобрать отчёт за 1-й квартал такой интересной компании, как Транснефть

Примечательно, что компания все же продолжает платить большие дивиденды, не собираясь уходить от заданного вектора.
Итак, что сейчас происходит с компанией? Какие существуют проблемы, и как при не самых лучших результатах компания сохраняет высокую див. доходность? Давайте разбираться...
Результаты за 1-й квартал 2025 года:
Выручка сократилась на 2% до 361,6 млрд ₽. Причина — сокращение прокачки из-за ОПЕК+, заморозки и падения добычи в стране. Стоит помнить, что была индексация тарифов на 9,9% с 1 января 2025 года, которая частично компенсировала падение, но не смогла полностью переломить тренд.
EBITDA также немного сократилась на 1% и составляет 159 млрд ₽. Рентабельность по EBITDA составила 43,3% (против 45,4% годом ранее). Стабильность пришла за счёт снижения себестоимости покупаемой нефти (включая сорт ESPO) на фоне укрепления рубля и оптимизации затрат на обслуживание трубопроводной сети.
скорр. Чистая прибыль упала на 15% до 78 млрд ₽. Главный виновник, снова налоговая. Ставка налога на прибыль увеличена до 40%, что привело к росту налоговых платежей до 50 млрд ₽ (+100% г/г).
«Транспортируй, если сможешь»: как инфраструктура выживает под санкциями. Основные проблемы

Одной из главных проблем сектора остаётся решение ОПЕК+ о снижении добычи нефти, что отразилось на объемах транспортировки.

Какие сегодня негативные факторы существуют у компании?
Налоговая нагрузка. Увеличение ставки налога на прибыль до 40% сократило чистую прибыль и ограничило денежный поток. И это уже системный фактор, который может сохраниться в ближайшие годы.
Давление на тарифы. Компании (например, Роснефть в лице Сечина) могут лоббировать заморозку тарифов, чтобы снизить свои затраты. Также и Транснефть предложила дополнительную индексацию тарифов на 8,7% в 2025 году, чтобы избежать дефицита средств к 2027 году. А вот какое по итогу примут решение — неизвестно.
Долгосрочный риск «Восток Ойл». Проект Роснефти (поставки с 2027 года) может сократить грузовую базу Транснефти, так как экспорт будет идти через собственную инфраструктуру.
Дивиденды есть! Но платить за них приходится своей ликвидностью

На сегодняшний день Транснефть остаётся одним из лидеров по дивидендной доходности в нефтегазовом секторе.
За 2024 год совет директоров рекомендовал дивиденды в размере 198,25₽, доходность ≈ 15%. Уже сейчас компания заработала около 50₽ на акцию, что формирует базу для дивидендов 2025 года на уровне ≈ 170-175₽ (доходность ≈ 13–15%).

Конечно , это не особо хорошо, но при отрицательном чистом долге и значительном кэше на депозитах такие факторы не играют ключевой роли.

Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация