Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.441
Репутация
63.590
Реакции
278.021
RUB
0



Богатырев Виктор Николаевич и Глухов Герман Яковлевич работают над макетом ИЖ-Лидер



В качестве силового агрегата предусматривалась установка 2-секцинного роторно-поршневого мотора РД-601. При рабочем объеме в 613 кубиков, он выдавал мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 51Нм (при 3500 об/мин). Данная установка была разработана в Тольятти и во много унифицирована с ВАЗовскими роторными агрегатами, которые в те времена уже начали активно ставить на автомобили для спецслужб.


Финальный вариант мотоцикла ИЖ-Лидер с РПД



В результате дизайнерского поиска, на свет появилось сразу несколько ходовых макетов "советского супербайка", которые своей внешностью напоминали лучшие образцы тогдашних японских и немецких мотоциклов.


Средневековый рыцарь



Первым стал ИЖ "Лидер" — аппарат с очень развитой капотировкой и массивными пластиковыми обтекателями, которые хорошо защищали водителя от ветра и осадков. Своими обводами он чем-то напоминает мне легендарный спорт-турер BMW K1, появившийся на свет примерно в то же время (1988-й год).


В таком состоянии уникальный мотоцикл пребывал в последний раз, когда его видели



Как и на "баварце", тяга мотора передавалась на заднее колесо посредством кардана. Было построено 2 опытных варианта "Лидера": первый — с уже упомянутым РПД, а второй — с более привычным 2-цилиндровым оппозитным ДВС от серийного мотоцикла "Урал".


А это уже останки другого Лидера — с мотором от Урала



Другой эскортный мотоцикл от "Ижмаша" получил название ИЖ-8.201 или "Вега". Он отличался более изящным и стремительным обликом. В отличии от "Лидера", его внешность не вызывала ассоциаций со средневековыми рыцарями.


В поисках оптимальной формы


Макеты строились как вокруг шасси с РПД, так и с привычным оппозитным мотором



Дизайн практически соответствовал лучшим западным моделям, хотя отдельные элементы выглядели на таком красавце чужеродными: например — барабанные тормозные механизмы или спицованные колесные диски (хотя проектом также предусматривались и легкосплавные).


Итоговый вариант эскортного мотоцикла с роторно-поршневым двигателем


Современный и привлекательный дизайн


Вариант с классическим ДВС



Кроме роторной "Веги", существовала также более приземленная версия данного эскортника, в шасси которого был установлен 650-кубовый оппозитный мотор от мотоцикла "Днепр".


Ничем не хуже тогдашних BMW, Honda и Moto Guzzi


Задняя передача — карданная


Барабанные тормоза тут не в тему



Планы создателей были амбициозные: наладить полноценный серийный выпуск таких аппаратов и даже организовать массовые поставки за границу — для нужд полицейских служб в разных странах.


Отлично сохранившийся экземпляр ИЖ-8.201 на одной из современных выставок


Жаль, что он так и не попал на конвейер


2-секционный роторно-поршневой мотор РД-601 мощностью 52 л.с.



Однако, перестройка, связанные с ней проблемы в экономике СССР и дальнейший развал страны поставил крест на этих перспективных разработках


Силовой агрегат был построен специалистами АвтоВАЗа


Тут тоже спицованные колеса


Панель приборов частично унифицирована с Жигулями
 
Есть Иж Юпитер 3 годов лохматого лешего! Покрашен приведён в оригинальный вид. Может кому нужен в коллекцию или под декор.
На честных доках)) готов растатся за $€
 
Назад
Сверху Снизу