Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Богатырев Виктор Николаевич и Глухов Герман Яковлевич работают над макетом ИЖ-Лидер
В качестве силового агрегата предусматривалась установка 2-секцинного роторно-поршневого мотора РД-601. При рабочем объеме в 613 кубиков, он выдавал мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 51Нм (при 3500 об/мин). Данная установка была разработана в Тольятти и во много унифицирована с ВАЗовскими роторными агрегатами, которые в те времена уже начали активно ставить на автомобили для спецслужб.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Финальный вариант мотоцикла ИЖ-Лидер с РПД
В результате дизайнерского поиска, на свет появилось сразу несколько ходовых макетов "советского супербайка", которые своей внешностью напоминали лучшие образцы тогдашних японских и немецких мотоциклов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Средневековый рыцарь
Первым стал ИЖ "Лидер" — аппарат с очень развитой капотировкой и массивными пластиковыми обтекателями, которые хорошо защищали водителя от ветра и осадков. Своими обводами он чем-то напоминает мне легендарный спорт-турер BMW K1, появившийся на свет примерно в то же время (1988-й год).
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В таком состоянии уникальный мотоцикл пребывал в последний раз, когда его видели
Как и на "баварце", тяга мотора передавалась на заднее колесо посредством кардана. Было построено 2 опытных варианта "Лидера": первый — с уже упомянутым РПД, а второй — с более привычным 2-цилиндровым оппозитным ДВС от серийного мотоцикла "Урал".
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
А это уже останки другого Лидера — с мотором от Урала
Другой эскортный мотоцикл от "Ижмаша" получил название ИЖ-8.201 или "Вега". Он отличался более изящным и стремительным обликом. В отличии от "Лидера", его внешность не вызывала ассоциаций со средневековыми рыцарями.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В поисках оптимальной формы
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Макеты строились как вокруг шасси с РПД, так и с привычным оппозитным мотором
Дизайн практически соответствовал лучшим западным моделям, хотя отдельные элементы выглядели на таком красавце чужеродными: например — барабанные тормозные механизмы или спицованные колесные диски (хотя проектом также предусматривались и легкосплавные).
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Итоговый вариант эскортного мотоцикла с роторно-поршневым двигателем
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Современный и привлекательный дизайн
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Вариант с классическим ДВС
Кроме роторной "Веги", существовала также более приземленная версия данного эскортника, в шасси которого был установлен 650-кубовый оппозитный мотор от мотоцикла "Днепр".
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Ничем не хуже тогдашних BMW, Honda и Moto Guzzi
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Задняя передача — карданная
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Барабанные тормоза тут не в тему
Планы создателей были амбициозные: наладить полноценный серийный выпуск таких аппаратов и даже организовать массовые поставки за границу — для нужд полицейских служб в разных странах.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Отлично сохранившийся экземпляр ИЖ-8.201 на одной из современных выставок
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Жаль, что он так и не попал на конвейер
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
2-секционный роторно-поршневой мотор РД-601 мощностью 52 л.с.
Однако, перестройка, связанные с ней проблемы в экономике СССР и дальнейший развал страны поставил крест на этих перспективных разработках
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Силовой агрегат был построен специалистами АвтоВАЗа
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Тут тоже спицованные колеса
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Панель приборов частично унифицирована с Жигулями