Сбербанк работает над технологиями распознавания голоса и лица клиентов

Abrisk

Местный
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Регистрация
5/12/14
Сообщения
774
Репутация
3.650
Реакции
3.387
RUB
0
Депозит
9 500 рублей
Сделок через гаранта
4
МОСКВА, 21 мая — РИА Новости. Сбербанк работает над технологиями распознавания лица и голоса клиентов, которые приведут к отмиранию банковских карт, сообщил глава Сбербанка Герман Греф.

"С точки зрения карт, я считаю, что это уже анахронизм. Есть ряд технологий, над которыми мы работаем, которые их просто убьют", — заявил Греф, выступая в Сколково.

"Мы сегодня используем технологию сканирования ладони… Мы сейчас работаем над технологией voice recognition и image recognition — это две технологии, которые приемлемы для банковского сектора", — уточнил он.


"Когда мы вас сможем идентифицировать, иначе карта будет не нужна. Конец карте уже близок", — заключил Греф

Глава крупнейшего российского банка уточнил, что сначала внедрит идентификацию клиента по ладони, затем по изображениб лица, а потом по голосу.

"Как только voice recognition будет достигать 99,9999%, то забудьте про все карты и все остальное, про походы в банк. По телефону вы даете нам команды, а мы их исполняем", — заключил Греф.
 
МОСКВА, 21 мая — РИА Новости. Современная банковская система со временем умрет, а клиенты будут открывать счета в Центральном банке напрямую, считает глава Сбербанка Герман Греф.

"Все функции абсолютно постепенно заменяемы алгоритмами… Они могут привести к тому, что банковская система станет одноуровневая, то есть Центральный банк — и все. Мы все открываем счета в ЦБ, а дальше дело техники. Я себя готовлю к такому будущему", — заявил он, выступая в Сколково.

"Я не уверен, что на похороны банковской системы придет очень много людей… Я не знаю людей, которые очень сильно любят банки", — добавил Греф, признавшись, что и сам их не любит.


Кроме того, глава Сбербанка предрек и конец банковских карт — это анахронизм, по его словам, убьют новые технологии. Он рассказал, что сейчас в Сбербанке используют технологию сканирования ладони, а также работают над технологиями распознования голоса и лица.

"Когда мы вас сможем идентифицировать, иначе карта будет не нужна, — сказал Греф.

По его мнению, 2015 год стал переломным: век IT сменил век, в котором главным будет умение собирать и анализировать информацию.
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Отличная новость, вместо того что б устранять пробелы существующих механизмов, лучше создать еще одно поле для веселых и находчивых)))
Интересно как его изобретение будет распозновать, добровольно человек отдает команду или ему к голове приставили что нибудь...
 
"Выступая в Сколково", наверное, таки эта фраза, даже вырванная из контекста, уже, по крайней мере для меня, означает, что этого никогда не будет. Сбер выделит денег на разработку, их освоят, и всем будет щастье, гражданину Грефу, щастья достанется больше всех.
 
Еще раз перечитал, блин. Греф говорит, что Сбер использует технологию распознавания ладони. Кто нибудь сталкивался ? Чесслово интересно
 
Разозлил , не могу ))) То есть теперь, с технологией распознавания лица, подходим к банкомату, встаем на колени, чтобы камера под нужным углом лицо распознала, и, нужным голосом, без кашля, говорим сумму. Потом так же на коленях уползаем, что бы банкомат мусоров не вызвал. А то еще и счет блокируют твой же.
Не знаю, бесят эти перлы. Убогость.
 
Так то вообще недорогая фигня, отменить карты, банкоматы новые купить на всю Россию, оцифровать голоса всех пользователей, очепятки ладоней. Ваще пустяки. Новое программное обеспечение.
Не судите строго, от этого бреда этого товарища аж разрывает меня.
За коньяком пошел.....
 
Так то вообще недорогая фигня, отменить карты, банкоматы новые купить на всю Россию, оцифровать голоса всех пользователей, очепятки ладоней. Ваще пустяки. Новое программное обеспечение.
Не судите строго, от этого бреда этого товарища аж разрывает меня.
Представляете сколько там можно попилить?)) Респект парням))))
 
  • Нравится
Реакции: RF
Крупнейшая кредитная организация страны внедряет систему, которая сделает банковские карты фактически ненужными
3dfcf77f9857e5e522bcc53cbf33d311.jpg

Уже через 2–3 года для клиентов Сбербанка фактически отпадет необходимость в банковских картах. Крупнейшая кредитная организация в стране намерена внедрить два технологических решения — voice recognition (идентификация по голосу) и image recognition (идентификация по внешности). Об этом в эксклюзивном интервью (читайте в одном из ближайших номеров) «Известиям» рассказал глава Сбербанка Герман Греф.

На данный момент клиенты Сбербанка часто жалуются на то, что для полного сопровождения по карте они должны обращаться в отделение, где она была открыта. Глава Сбербанка Герман Греф объяснил, что технологические возможности для того, чтобы система была единой, есть, но тут играют роль вопросы безопасности.

— У нас сейчас рассматривается целый ряд подходов к вопросам безопасности. Например, такие как voice recognition (идентификация по голосу) и image recognition (идентификация по внешности). Эти решения, которые доводят точность идентификации до 99,9%, находятся в высокой степени готовности, — сообщил Герман Греф «Известиям».

Глава банка надеется, что в течение 2–3 лет кредитная организация сможет их внедрить.

— Это не только защита от мошенничества, но и удобство. Не нужно никуда ездить, не нужно документов, чтобы мы идентифицировали ваш голос для совершения любой операции. В нашей новой платформе «18+» заложен функционал идентификации клиентов по ладони. Мы сейчас всё больше и больше банкоматов закупаем с биометрией. Соответственно, как таковая карта, основная задача которой состоит в идентификации, уходит в прошлое. После внедрения платформы «18+», а оно планируется к 2018 году, частота использования карты как инструмента платежа начнет резко снижаться. Банкинг изменится драматически, — заявил глава Сбербанка.

Правда, как отметил Герман Греф, за рубежом эти технологии не будут работать. Вернее, будут, но только в сети Сбербанка.

— Я думаю, что постепенно и там будут уходить карты, но это не перспектива ближайших пяти лет, — подчеркнул он.

Как уточнили в пресс-службе Сбербанка, идентификация клиентов по голосу планируется в масштабах всего банка, она будет доступна во всех регионах и всем клиентам по их желанию. По данному направлению большая часть тестов уже проведена, остались лишь штрихи. Ограниченное тестирование уже идет в Москве. При такой идентификации, указали в Сбербанке, клиент может с любого телефона в России или за рубежом просто озвучить свой вопрос, не раскрывая конфиденциальной информации. При этом, уверяют в банке, технология позволяет определять случаи, когда человек звонит под принуждением или когда мошенники методами социальной инженерии завладели информацией клиентов старшей возрастной категории.

— Идентификация клиентов по лицу сейчас рассматривается только при обслуживании в отделении банка, а также при выездном обслуживании корпоративных клиентов и маломобильных групп граждан. Сроки и масштаб проектов на текущий момент оценить проблематично, но существует возможность использования во всей сети банка, — уточнили в пресс-службе Сбербанка.

Другие банки пока с осторожностью присматриваются к такой технологии. Например, начальник управления развития устройств самообслуживания ВТБ24 Елена Лоскутова сообщила «Известиям», что в ВТБ24 цели по реализации какой-либо технологии, связанной с отказом от использования карт, пока нет.

— Изменение способа идентификации клиента не является для нас самоцелью. Мы строим свои планы по инновациям, ориентируясь на потребности клиентов (в том числе с ориентацией на будущее). А потребности достаточно простые и прогнозируемые: получить нужную операцию с наименьшим количеством походов в отделение банка и/или с сокращением времени на проведение операций. Пока карту видим как рабочий инструмент для удовлетворения данных потребностей, — подчеркнула Елена Лоскутова.

Как указал начальник управления по развитию систем самообслуживания Альфа-банка Максим Дарешин, Альфа-банк рассматривает использование биометрии, направление отпечатков рисунка вен пальцев для усиления безопасности крупных операций, но как дополнение к действующим мерам безопасности.

— Смотрим на это осторожно, так как самым важным является реакция и востребованность у клиентов. После этого, возможно, будем рассматривать и другие направления биометрии, — сказал Максим Дарешин.

Мнения экспертов относительно востребованности новых технологий разделились. Так, гендиректор компании Zecurion Алексей Раевский полагает, что пока банковский рынок и инфраструктура не готовы к таким технологиям.

— На мой взгляд, на сегодняшний день массовое использование voice recognition и image recognition несколько преждевременно, — сказал он. — Однако хорошо, что их начинают постепенно внедрять. Но я бы скорее говорил о том, что в перспективе 2–3 лет эти системы могут быть внедрены в качестве концепта или пилотного проекта.

Алексей Раевский отметил, что для массового внедрения нужно задействовать не только банки, которые находятся не в вакууме, нужно взаимодействовать с другими областями. Кроме того, эксперт подчеркнул, что стопроцентной защиты подобные системы не могут обеспечить. В частности, существует уже достаточно технологий для изменения голоса.

В пресс-службе Центра речевых технологий (ЦРТ) отметили, что в приложение уже заложена часть, которая позволяет проверить, не подложена ли чужая фотография или не изменен ли голос. В компании считают, что технологии идентификации по голосу и внешности всё больше и больше будут востребованы, поскольку пароли и коды, основанные на знаниях, можно подобрать, а внешность и голос — нет. Официальные представители компании ЦРТ уверены, что карты действительно постепенно исчезнут из нашего быта.

— Но речь точно не о 2–3 годах, а о среднесрочной перспективе, — заявили «Известиям» в ЦРТ.

Юристы не увидели никаких юридических препятствий для внедрения новых способов идентификации. По словам директора юридической группы «Яковлев и партнеры» Анастасии Рагулиной, новый способ полностью вписывается в действующее российское законодательство. Она отметила, что при заключении договора банк с согласия клиента может включить пункт об использовании личных данных клиента, к которым в том числе относятся внешность и голос. В частности, это предусмотрено ст. 11 закона «О персональных данных».

— А в ст. 847 ГК РФ содержится правило, согласно которому договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи, кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом. Таким образом, внешность и голос можно считать иными средствами, — пояснила юрист.

 
Я ща лопну ))) Разорвет меня, от смеха ))
 
  • Нравится
Реакции: RF
Если я бороду отрастил, или коротко подстригся. Меня узнают ? Или бронхит у меня, с жутким кашлем и соплями.
 
  • Нравится
Реакции: RF
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Если я бороду отрастил, или коротко подстригся. Меня узнают ? Или бронхит у меня, с жутким кашлем и соплями.
Узнают.Как бы фантастично не звучало...Это вообще не проблема..Там анализ идет минимум по 40 точкам.Таким как расстояние между зрачками,угол скул и т.д..Голос тоже можешь изменить на женский или детский,при помощи спец прог..Мама не узнает,а система распознать сможет..Не 100 % , но примерно год назад результат был больше 80% при тестировании системы,я на ФС статью выкладывала ,там были так раз результаты тестирования Сбера и комменты разработчиков..Да что там...Уже распознает на на практике..К сожалению,примеры из жизни уже есть..
 
Назад
Сверху Снизу