MISTER X
Гуру проекта
Команда форума
Судья
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private  Club
Координатор арбитражей
		«МегаФон»: мошенники активизировались в преддверии сезона распродаж 
  
		
		
	
	
		 
	
Minerva Studio/Shutterstock/FOTODOM
На фоне готовящихся осенних распродаж киберпреступники активизируют атаки на потребителей и бизнес. Фишинг уходит в точечные атаки: взлом инфлюенсеров, вредоносные ссылки в профилях и использование массовых атак в конкретные дни распродаж, говорится в совместном исследовании «МегаФона» и «Лаборатории Касперского», результаты которого имеются в распоряжении «Газеты.Ru».
По оценке «МегаФона», общее количество фишинговых ресурсов остается высоким, однако злоумышленники уходят от массовых рассылок в пользу более точечных стратегий. Основной вектор — атаки через взломанные аккаунты инфлюенсеров: мошенники используют доверие подписчиков, размещая вредоносные ссылки в профилях популярных блогеров. Рост использования VPN дополнительно усложняет операторский контроль за переходами на опасные домены.
Активность фишинговых площадок имеет выраженную сезонность: в пиковые недели их количество увеличивается на 20% относительного среднего уровня — с корреляцией к крупным торговым датам и рекламным кампаниям брендов.
«Мы отмечаем, что качество фишинговых страниц заметно выросло: они все точнее имитируют интерфейсы известных брендов. Визуально отличить поддельный ресурс от оригинала становится все сложнее. Однако адрес сайта всегда остается ключевым индикатором: в случае подделки сайта он никогда не будет легитимным», — заявил директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона»
Самыми распространенными остаются поддельные страницы «розыгрышей» и «акций», где жертву вынуждают авторизоваться через банковские сервисы, Telegram или «Госуслуги».
Одновременно увеличивается давление и на ритейлеров. По данным Kaspersky Fraud Prevention, в третьем квартале 2025 года число аккаунтов с признаками мошенничества в e-commerce выросло втрое к первому кварталу. В фокусе злоумышленников — программы лояльности: использование приветственных бонусов и других стимулов для последующей монетизации.
«Несмотря на разнообразие схем, одна из основных проблем для российских онлайн-ритейлеров — это фрод, связанный со злоупотреблением программами лояльности, что может привести к финансовому и репутационному ущербу. Мошенники извлекают выгоду разными путями: например, они могут присваивать себе бонусы нелегитимным способом и продавать их на разных онлайн-площадках. Перед сезоном распродаж их активность традиционно растет, что подтверждают наши данные», — заключил руководитель группы антифрод-анализа Kaspersky Fraud Prevention
Ранее мессенджеры
				
			 
	Minerva Studio/Shutterstock/FOTODOM
На фоне готовящихся осенних распродаж киберпреступники активизируют атаки на потребителей и бизнес. Фишинг уходит в точечные атаки: взлом инфлюенсеров, вредоносные ссылки в профилях и использование массовых атак в конкретные дни распродаж, говорится в совместном исследовании «МегаФона» и «Лаборатории Касперского», результаты которого имеются в распоряжении «Газеты.Ru».
По оценке «МегаФона», общее количество фишинговых ресурсов остается высоким, однако злоумышленники уходят от массовых рассылок в пользу более точечных стратегий. Основной вектор — атаки через взломанные аккаунты инфлюенсеров: мошенники используют доверие подписчиков, размещая вредоносные ссылки в профилях популярных блогеров. Рост использования VPN дополнительно усложняет операторский контроль за переходами на опасные домены.
Активность фишинговых площадок имеет выраженную сезонность: в пиковые недели их количество увеличивается на 20% относительного среднего уровня — с корреляцией к крупным торговым датам и рекламным кампаниям брендов.
«Мы отмечаем, что качество фишинговых страниц заметно выросло: они все точнее имитируют интерфейсы известных брендов. Визуально отличить поддельный ресурс от оригинала становится все сложнее. Однако адрес сайта всегда остается ключевым индикатором: в случае подделки сайта он никогда не будет легитимным», — заявил директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона»
	 Для просмотра ссылки необходимо нажать
		Вход или Регистрация
.Самыми распространенными остаются поддельные страницы «розыгрышей» и «акций», где жертву вынуждают авторизоваться через банковские сервисы, Telegram или «Госуслуги».
Одновременно увеличивается давление и на ритейлеров. По данным Kaspersky Fraud Prevention, в третьем квартале 2025 года число аккаунтов с признаками мошенничества в e-commerce выросло втрое к первому кварталу. В фокусе злоумышленников — программы лояльности: использование приветственных бонусов и других стимулов для последующей монетизации.
«Несмотря на разнообразие схем, одна из основных проблем для российских онлайн-ритейлеров — это фрод, связанный со злоупотреблением программами лояльности, что может привести к финансовому и репутационному ущербу. Мошенники извлекают выгоду разными путями: например, они могут присваивать себе бонусы нелегитимным способом и продавать их на разных онлайн-площадках. Перед сезоном распродаж их активность традиционно растет, что подтверждают наши данные», — заключил руководитель группы антифрод-анализа Kaspersky Fraud Prevention
	 Для просмотра ссылки необходимо нажать
		Вход или Регистрация
.Ранее мессенджеры
	 Для просмотра ссылки необходимо нажать
		Вход или Регистрация
 самым опасным для россиян местом в интернете с точки зрения мошенничества.
	 Для просмотра ссылки необходимо нажать
		Вход или Регистрация
 
					


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
		
 
			




 
		 
		 
 
		 
                                 
                                 
 
		 
 
		 
	 
	 
	 
	