Статья Решил проверить — реально ли купить базовую Гранту за 750 тыс руб. Зашел в салоны Лада и проверил лично

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
57.807
Репутация
64.270
Реакции
285.056
USD
0
Знаете, давно меня мучил один вопрос — можно ли сегодня реально купить новую Ладу Гранту по той самой заветной цене в 749 900 рублей? Знаете, той самой, что красуется на официальном сайте и мелькает в рекламе? Ту самую базовую версию, на которую всегда делает упор АвтоВАЗ, заявляя, что Lada Granta стоит сегодня от 750 тысяч рублей.



Да-да, я про ту самую базовую версию Standard, о которой все говорят, но которую мало кто видел живьём. Честно говоря, я и сам долго сомневался в её существовании. Ну знаете, как с йети — вроде бы кто-то где-то видел, но пощупать не удалось!








И вот, устав от бесконечных споров на форумах и противоречивых отзывов, я решил провести собственное расследование. А почему бы и нет? Как раз нашлось свободное время для исследования рынка, да и тема для блога что надо! Ведь для вас, это будет очень полезная информация.



Подготовка к "охоте"



В моём городе работают три официальных дилера Лады. Казалось бы — не густо, но для эксперимента должно хватить. На сайте АвтоВАЗа всё выглядело просто замечательно: белая Гранта в комплектации Standard, 90-сильный движок, механическая коробка, и та самая цена — 749 900 рублей.



Я даже специально подготовился к "охоте": освежил в памяти комплектации, прочитал отзывы на форумах, расспросил знакомых. Признаюсь честно: когда я начинал своё "путешествие", наивно полагал, что всё будет просто. Ха! Как же я ошибался...



Первый звонок, первые сюрпризы








Начал я, как и положено, с обзвона дилеров. И знаете что? Уже первые минуты разговора заставили меня улыбнуться... Да что там улыбнуться — откровенно рассмеяться!



— У вас есть Гранта в базовой комплектации за 749 900? — Конечно-конечно! Приезжайте прямо сейчас! — Точно есть? Прямо базовая? — Абсолютно! Ждём вас!



Спойлер: они не ждали. Вернее, ждали, но совсем с другим ценником...








И так было с каждым дилером! Один уверял, что машина стоит в салоне (спойлер: не стояла), второй клялся, что "вот буквально вчера последнюю продали, но завтра придёт новая партия" (спойлер: не пришла), а третий... О, третий был самым креативным!



Первые "открытия"



— Базовая Гранта? — переспросил менеджер третьего салона. — Конечно, есть! Правда, она у нас идёт с обязательным пакетом допоборудования... — С каким ещё пакетом? — насторожился я. — Ну как же! Коврики, сигнализация, защита картера... Всего на 156 000 рублей. — То есть базовая за 750 тысяч всё-таки есть? — Теоретически — да. Практически — нет!



И тут я понял: предстоит настоящее приключение! Хотите узнать, что было дальше и удалось ли мне найти ту самую "народную" Гранту? Поехали — будет интересно!








После телефонных разговоров я решил действовать решительно. Знаете, как в детективе — проверить каждую зацепку! Первым делом отправился в тот салон, где мне особенно убедительно обещали "прямо сейчас" показать базовую Гранту.



"У нас всё есть... но немного не то"​




Просторный шоурум встретил меня приветливым менеджером Андреем (имя изменено). Парень улыбался так, будто знал меня всю жизнь:



— Проходите-проходите! По поводу Гранты? Сейчас всё покажем! — Да, хотелось бы глянуть ту самую, базовую, за 749 900... — Ах, эту... — улыбка менеджера стала чуть менее радостной. — Понимаете, та машина уже продана. Но! У нас есть отличный вариант...








И тут началось! Андрей повёл меня к белоснежной Гранте в комплектации Classic. "Всего" за 966 000 рублей. А когда увидел моё вытянувшееся лицо, тут же предложил "выгодное" решение:



— Можем оформить кредит! С первым взносом от 10% и ставкой... — он сделал драматическую паузу, — всего 19,9% годовых!



Второй заход — второй сюрприз​




Не теряя надежды, еду во второй салон. И знаете что? Здесь сценарий оказался ещё интереснее!



— Базовая Гранта? — менеджер Сергей (имя тоже изменено) почесал затылок. — Есть такая... на складе. Правда, с обязательным пакетом допоборудования. — И что входит в этот "обязательный" пакет? — Сейчас-сейчас... — он зашуршал бумагами. — Так, защита картера — 28 000, коврики — 12 000, сигнализация — 35 000...








Я начал считать в уме, но Сергей меня опередил:



— Итого всего 156 000 рублей к базовой цене! И машина ваша! — То есть по факту уже 905 900? — Ну... да. Зато полностью укомплектованная!



Неожиданное открытие​




Самое интересное случилось в третьем салоне. Просто потому, что там мне... честно признались! Представляете?



— Знаете, — сказал немолодой менеджер, глядя мне прямо в глаза, — базовых Грант в свободной продаже практически нет. Они идут под госпрограммы или предзаказ, и то в минимальных количествах.



— А почему тогда на сайте...? — А вы много рекламы видели, где пишут реальную цену? — усмехнулся он. — Это как с акциями в супермаркете: "скидка 50%", а по факту только на второй товар и при покупке трёх упаковок.



Честность подкупала, но не радовала. Получается, моя охота за "народной" Грантой превращалась в погоню за призраком?



Когда я уже почти отчаялся найти мифическую базовую Гранту, случилось то, во что я сам с трудом поверил. В одном из салонов (не буду говорить в каком — не хочу делать рекламу) я её... увидел!



Встреча с легендой​




Да-да, прямо там, в углу парковки, стояла она — белая Гранта на 14-дюймовых штампованных дисках без колпаков. Настолько базовая, что даже пыль на ней казалась какой-то... экономной.








— А вот эта... — начал я, указывая на машину. — А, эта! — менеджер как-то странно улыбнулся. — Да, это та самая Standard за 749 900. Только... — Только что? — у меня ёкнуло сердце. — Только она уже продана. Дедушка ждал её три месяца по предзаказу.



Знакомство с "призраком"​




Но знаете что? Мне всё-таки разрешили её осмотреть! И вот что я вам скажу — это действительно очень базовая комплектация:



  • Никакого усилителя руля (привет, прокачка бицепсов!)
  • Ни одной подушки безопасности (только "авось" и молитва)
  • Даже кнопки на багажнике нет — только ключ
  • Электростеклоподъёмники? Только спереди!
  • Про "музыку" и кондиционер можно даже не мечтать








И знаете, что самое интересное? Когда я спросил менеджера начистоту, он разоткровенничался:



— Такие версии мы вообще почти не получаем. Они идут только под госпрограммы или по предзаказу. За наличку... — он покачал головой, — практически нереально.



Суровая статистика​




А теперь держитесь крепче — немного цифр из разговора с менеджером:



— В среднем на салон приходится 2-3 таких машины в квартал — 90% из них уходят по госпрограммам — Остальные — строго под предзаказ — Время ожидания? От 2 до 4 месяцев!








— А почему так? — спросил я. — А вы как думаете? — усмехнулся менеджер. — Дилеру какой смысл продавать машину за 750 тысяч, когда можно ту же Гранту, но в Classic с допами продать за миллион?



Горькая правда​




Тут-то до меня и дошло. Эта самая дешёвая Гранта... Она как сказочный персонаж — вроде бы существует, но увидеть её в живую почти невозможно. И знаете, что самое забавное?



Даже если вы найдёте такую машину, вас скорее всего ждёт "сюрприз" в виде:



  • "Обязательного" доп.оборудования
  • Только кредитных программ
  • Навязанного страхования
  • Или волшебной фразы "уже продана"



Пора подводить итоги моего автомобильного приключения. И знаете что? Они получились... весьма неоднозначными!



А что с Вестой?​




Раз уж мы заговорили о "народных" Ладах, я решил заодно проверить и ситуацию с Вестой. Помните красивую цену в 1 239 000 рублей на сайте? Ну-ну...



В одном из салонов мне предложили седан с мотором 1.8 (122 л.с.) и вариатором за эти деньги. Звучит здорово, правда? Но!








— Только по госпрограмме и в кредит, — улыбнулся менеджер. — А если без программы и за наличные? — 1 525 000 рублей... Хотя подождите! — он что-то посчитал. — У нас есть версия с допами за 1 560 000. — С какими допами? — Магнитола, шумоизоляция... всего на 76 000.



"Внезапные" скидки​




И тут началось самое интересное! Увидев мой скептический взгляд, менеджер вдруг "вспомнил" про акцию:



— А знаете что? Мы можем сделать скидку 50% на допы! — То есть цена будет...? — Всего 1 560 000 рублей! — Но это же почти как с полной стоимостью допов? — Зато машина полностью укомплектована!



Главные открытия​




За время моего "расследования" я сделал несколько важных выводов:



1. Базовые версии существуют! Правда, увидеть их сложнее, чем снежного человека. И купить... почти так же сложно.



2. Реальные цены отличаются от рекламных примерно, как небо от земли. Разница может достигать 300-400 тысяч рублей.



3. "Обязательные" допы — это не миф. Это суровая реальность почти каждого салона. Причём цены на одни и те же опции могут отличаться в разы.



4. Кредитное рабство — почти неизбежно. Ставки от 19,9% годовых преподносятся как "выгодное предложение".



Мораль сей басни​




Что хочу сказать напоследок... Если вы вдруг увидите рекламу Гранты за 749 900 или Весты за 1 239 000 — не спешите радоваться. Эти цифры существуют в какой-то параллельной вселенной, куда простым смертным вход заказан.








Реальность такова:



  • Гранта в минималке — от 966 000 рублей
  • Веста в простой комплектации — от 1 560 000 рублей
  • И это без учёта "обязательных" допов!




 

Нашел в продаже новую Лада Гранта 2024 в салоне за 331 тыс руб. Рассказываю удалось ли купить автомобиль​



После моей истории с "выгодной" покупкой Весты за 705 тысяч рублей некоторые читатели писали в комментариях, что я зря потратил время на проверку очевидного развода. Мол, и так понятно, что это обман. Но вы не поверите — буквально через неделю я наткнулся на еще более "сказочное" предложение.








Представьте: новая Лада Гранта 2024 года в комплектации Classic за... 331 тысячу рублей! При том, что на официальном сайте LADA точно такая же версия стоит 966 тысяч. Разница почти в три раза! И ведь как красиво все оформлено на сайте — и скидки за трейд-ин, и бонусы от производителя, и какие-то мифические "складские остатки".



Казалось бы, после истории с Вестой меня уже не провести. Но знаете что? Я решил снова сыграть в эту игру. Почему? Да потому что этот "автосалон" оказался куда интереснее предыдущего. Тут вам и Хавейлы за полцены, и Чери почти даром, и даже новые Фольксвагены, которых в России официально уже не купить.








И вот что любопытно — на этот раз менеджер по телефону оказался куда изобретательнее. Вместо обычного "приезжайте скорее, машины разбирают" он выдал целую легенду о том, как они получили партию автомобилей по старым ценам, и теперь вынуждены срочно их распродавать.



"У нас контракт с заводом еще с прошлого года, — вещал он, — поэтому и цены прошлогодние. Но акция только до конца недели, потом цены будут как у всех".



На что готовы пойти "серые" дилеры ради продажи



В этот раз я решил подготовиться основательнее. Изучил все "скидки" на сайте, сохранил скриншоты, записал разговор с менеджером. И знаете что? Схема оказалась еще наглее, чем в прошлый раз.








По телефону мне расписали целую программу: вот вам скидка 300 тысяч за трейд-ин (даже если машины на обмен нет!), вот дополнительные 200 тысяч от какой-то мифической программы господдержки, еще 135 тысяч "дилерского бонуса". В итоге базовая Гранта за 966 тысяч чудесным образом превращается в автомобиль за 331 тысячу.



"А есть какой-то подвох?" — спрашиваю я. "Что вы, никакого подвоха! — уверяет менеджер. — Просто нужно приехать до обеда, потому что машины разбирают как горячие пирожки. Вчера, например, шесть штук продали!"



Звучит как полный бред? Еще бы! Но самое интересное началось, когда я приехал в салон. Во-первых, сам "автоцентр" располагался в каком-то ангаре на окраине города. Ни тебе нормальной вывески, ни брендированного оформления. Зато на стоянке — десятки "горячих новинок" по смешным ценам.








Встретили меня сразу два менеджера. Один сразу повел показывать какую-то Гранту (явно не новую, хотя они утверждали обратное). Второй начал заполнять бумаги и как бы между делом поинтересовался: "А вы же в курсе, что для получения всех скидок нужно оформить кредит? Это обязательное условие".



И тут началось самое интересное. Оказывается:



  • Скидка за трейд-ин действует только при сдаче машины не старше трех лет
  • Программа господдержки работает только для определенных категорий граждан
  • Дилерский бонус дают только при покупке доп.оборудования на 250 тысяч
  • А самое главное — кредит под 30% годовых минимум на 5 лет!








Я решил подыграть и согласился на все условия. И тут выяснилось, что той самой Гранты за 331 тысячу... конечно же нет в наличии! Зато есть "почти такая же" в комплектации Comfort за 1,2 миллиона. А еще можно посмотреть "очень выгодный" Chery Tiggo 4 или, например, "почти новый" Haval Jolion с пробегом.



"Понимаете, — говорит менеджер, — сейчас такая ситуация на рынке... Все берут базовые комплектации, потому что дешевле. Мы их привозим, но они улетают за часы! Вот эта Гранта простояла всего 40 минут — и уже продана. Но давайте посмотрим другие варианты?"



И начинается настоящий цирк:



  • То приносят какие-то распечатки с "эксклюзивными" ценами
  • То звонят на склад проверить наличие
  • То предлагают "подождать буквально часик" — вот-вот привезут новую партию
  • А пока ждем — может, посмотрим кредитные программы?








Время идет, нервы накаляются, а менеджеры все не отстают. Уже и кофе предложили, и истории про других клиентов рассказывают, которые "вот прямо вчера" купили такую же Гранту за копейки...



Как работает схема обмана и почему люди все равно попадаются​




После трех часов в этом "салоне" картина стала предельно ясной. Схема еще циничнее, чем в случае с Вестой. Тут уже не просто заманивают низкой ценой — тут построена целая система психологического давления.



Работает это примерно так:



1. Сначала "ловят" человека на сказочной цене



2. Потом изматывают ожиданием и разговорами



3. Постепенно накидывают обязательные условия



4. В конце концов предлагают совсем другой автомобиль








И знаете, что самое страшное? За то время, что я там сидел, в салон приехали еще четыре человека. Все — за такими же "выгодными" предложениями. Одна семейная пара пришла за Хавейлом, который на сайте стоил на миллион дешевле рынка. Пожилой мужчина искал "сверхдешевый" Чери. Молодая девушка интересовалась Фольксвагеном "по старой цене".



И вот что я заметил — менеджеры работают по четкому сценарию:



1. На входе встречают два человека:



  • Один сразу ведет смотреть машины
  • Второй начинает оформлять документы








2. Пока вы ходите по салону:



  • Ксерокопируют ваши документы
  • Заполняют какие-то анкеты
  • "Пробивают" предварительно кредит



3. После часа хождений:



  • "Внезапно" выясняется, что нужной машины нет
  • Но есть "отличная альтернатива"
  • И уже готов пакет документов на кредит



4. Если пытаетесь уйти:



  • Резко появляются новые "скидки"
  • Звонят "директору" за доп.бонусами
  • Предлагают "эксклюзивные условия"








А самое интересное — это реакция людей. Пока я был в салоне, та самая семейная пара таки согласилась на покупку. Нет, не того Хавейла, за которым приехали. Им впарили подержанный Geely с пробегом под 100 тысяч километров. В кредит. По конской ставке.



Почему они согласились? Да потому что устали! Три часа переговоров, куча подписанных бумаг, потраченное время... В какой-то момент человек просто сдается и готов взять хоть что-то, лишь бы не зря приехал.



Когда я уже собирался уходить, произошел показательный диалог. Девушка, которая искала Фольксваген, спросила у менеджера прямо: "А почему у вас на сайте одни цены, а по факту все совсем по-другому?"



Ответ меня просто убил: "А мы не можем обновить сайт — программист заболел. Но вы не переживайте, у нас есть варианты даже лучше!"



Как не попасться и что делать, если столкнулись с обманом​




Итак, что мы имеем? Гранта за 331 тысячу рублей оказалась таким же мифом, как и Веста за 705 тысяч. Более того — схема с заманиванием клиентов "низкими ценами" процветает и даже становится изощреннее.








Вот что я понял после двух таких "приключений":



1. Все эти "серые" салоны работают по одной схеме:



  • Размещают фейковые цены на популярные модели
  • Создают сайты, похожие на официальные
  • Используют реальные фотографии автомобилей
  • Накручивают фальшивые отзывы



2. В самом салоне всегда найдется объяснение, почему нет машины по заявленной цене:



  • "Только что продали последнюю"
  • "Еще не привезли со склада"
  • "Программист не обновил сайт"
  • "Акция закончилась вчера"



3. Давят на клиента всеми способами:



  • Забирают документы "на оформление"
  • Кормят обещаниями "подождите часик"
  • Впаривают "уникальные предложения"
  • Запугивают ростом цен








И ведь что самое печальное — люди продолжают попадаться! Пока я писал эту статью, в комментариях к предыдущей истории про Весту появилось больше десятка похожих случаев. Кто-то потерял время, кто-то деньги на "бронь", а кто-то реально купил совсем не то, за чем приехал.



Поэтому вот вам конкретные советы, как не стать жертвой:



1. Проверяйте дилера:



  • Есть ли он в списке официальных на сайте производителя
  • Как давно работает
  • Где физически находится салон
  • Есть ли реальные отзывы (не на их сайте!)



2. Сравнивайте цены:



  • Официальный сайт производителя
  • Сайты проверенных дилеров
  • Реальные отзывы о покупках
  • Цены на вторичном рынке



3. Никогда не ведитесь на:



  • "Последний автомобиль по акции"
  • "Скидки более 30% от рынка"
  • "Уникальные предложения только сегодня"
  • "Бонусы за быстрое решение"



4. Если все-таки поехали в такой салон:



  • Не отдавайте оригиналы документов
  • Не подписывайте никаких бумаг
  • Не вносите предоплату
  • Не ведитесь на "альтернативные предложения"








Вот отзыв еще одного человека по поводу продажи нового автомобиля по сказочной цене



И самое главное — запомните: нет сейчас никаких "сказочных" цен на новые автомобили. Если где-то предлагают машину в два-три раза дешевле рынка — это стопроцентный развод.






 
  • Теги
    цены на авто
  • Назад
    Сверху Снизу