vaspvort
Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💎
"А что там с Вестой?" – спросили меня читатели после истории про поиски базовой Гранты. И знаете... Этот вопрос зацепил! Действительно, если с "народной" Грантой за 750 тысяч такая интересная история получилась, то что же творится с Вестой, которую рекламируют от 1 239 000 рублей?
Помните мою недавнюю эпопею с поиском базовой Гранты? Ту самую, где я пытался найти автомобиль по заветной цене из рекламы, а в итоге получил целое приключение с "обязательными допами", "уже проданными" машинами и загадочными "скоро придут"? Так вот, я решил пойти дальше!
На этот раз цель была амбициознее – найти базовую Весту в комплектации Comfort с двигателем 1.6 и механической коробкой передач за те самые рекламные 1 239 000 рублей. Казалось бы – чего проще? Зашел на сайт АвтоВАЗа, там черным по белому написано: "от 1 239 000". Значит, должны быть такие машины, верно?
Если кто-то не знает, Веста за 1 239 000 рублей — это та самая версия без подушек безопасности, которую выпускали в начале 2024 года, когда у АвтоВАЗа начались проблемы с подушками. Кстати, в Беларуси за эту же сумму продают Весту с двумя передними подушками безопасности. Да и в целом, у соседей наши Весты дешевле на 200-400 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.
Признаюсь честно – после истории с Грантой я уже примерно представлял, что меня ждет. Но все равно решил провести новое расследование. Ведь одно дело – догадываться, и совсем другое – проверить лично!
План был прост: три официальных дилера, сначала звонки для разведки, потом личные визиты. И конечно же, снова образ наивного покупателя, который свято верит рекламе и не подозревает о существовании "звездочек мелким шрифтом".
Первый звонок я сделал рано утром. И знаете что? Он неожиданно вселил надежду... Или хотя бы ее иллюзию:
— Доброе утро! У вас есть базовая Веста за 1 239 000? — Конечно, есть! – бодро ответила девушка-менеджер. – Приезжайте прямо сейчас! — Точно есть? Именно базовая, с механикой? — Да-да, и даже цвет можете выбрать! Есть белый, серебристый... — И прямо сегодня можно купить? — Разумеется! Готовьте документы и приезжайте!
"Что-то слишком хорошо", – подумал я, вспоминая свои похождения в поисках Гранты. Тогда ведь тоже все начиналось с радужных обещаний по телефону...
Второй дилер оказался еще оптимистичнее: — А как насчет кредита? – спросил менеджер после моего вопроса о базовой версии. — Нет-нет, хочу за наличные. — О, отлично! У нас как раз акция – при покупке за наличные особые условия! — Правда? И какие? — Приезжайте, на месте все расскажу! – загадочно ответил он.
Третий салон и вовсе обещал какие-то фантастические условия: — Базовая Веста? Не просто есть – у нас их целых пять штук! И знаете что? Можем даже предложить дополнительную скидку!
"Ну-ну", – подумал я, вспоминая, чем обычно заканчиваются такие "дополнительные скидки". Но делать нечего – надо проверять. В конце концов, как говорится, глаза боятся, а руки делают... Хотя в данном случае правильнее было бы сказать: уши слушают, а ноги идут проверять!
Но дальше начались сюрпризы...
"За эту цену мы можем предложить вам седан с мотором 1.8 на 122 силы и вариатором!" – с гордостью объявил менеджер. Звучало заманчиво, особенно учитывая комплектацию Comfort. Только вот первый подвох не заставил себя ждать – оказалось, что такая цена действует исключительно при покупке по госпрограмме. А это значит – только определенные категории граждан могут воспользоваться таким предложением и, конечно же, обязательный кредит.
"А если без госпрограммы, за наличные?" – спросил я, уже догадываясь, каким будет ответ. И точно! Цена тут же подскочила до 1 600 000 рублей. Также в наличие у дилера было много автомобилей в комплектации Comfort'24 с двигателем 1.6 и механической коробкой. Такая Веста стоит 1 525 000 рублей.
Но и на этом сюрпризы не закончились! Не успел я морально подготовиться к новой цене, как менеджер "вспомнил" про дополнительное оборудование. Оригинальная мультимедийная система и "немного шумоизоляции" – всего на 80 000 рублей сверху.
Видя мое замешательство, тут же последовало "выгодное" предложение – скидка почти 50% на эти опции! Правда, после всех скидок и акций итоговая цена все равно оказалась 1 565 000 рублей. Магия цифр, не иначе...
А самое интересное? Когда я попросил показать базовую Весту, выяснилось, что она "бережно хранится на центральном складе". И конечно же, для её перемещения в салон нужно внести предоплату – всего 5 000 рублей. "Если машина не понравится – вернем!", – уверял менеджер. Где-то я это уже слышал, причем совсем недавно, в истории с Грантой...
"А может быть, вам будет интересно..." – продолжаем поиски
Если в первом салоне всё разрешилось довольно быстро, то второй визит превратился в настоящий квест. Менеджер, увидев мой интерес к базовой версии, сразу взял быка за рога. "У нас есть версия в серебристом цвете, но...", – и тут началось самое интересное!
Оказалось, что эта Веста уже "упакована" необходимыми, по мнению салона, опциями. Упоры капота, защита картера и... "качественный антикор"! Всё это счастье оценили в 1 564 000 рублей. А когда я попытался уточнить про базовую версию за 1 239 000, менеджер как-то странно улыбнулся и предложил "поговорить начистоту".
"По такой цене машины есть только под госпрограмму, – признался он. – Да и то не факт. А версия, которую я вам предлагаю – она хотя бы реально существует. Вон там стоит, можете посмотреть!"
И действительно, в дальнем углу парковки обнаружился припорошенный пылью седан. Комплектация Comfort'24, всё как в рекламе – 15-дюймовые штампованные диски, две фронтальные подушки безопасности, АБС, электроусилитель руля. В салоне – комбинация ткани и экокожи, регулируемая рулевая колонка, бортовой компьютер и электростеклоподъёмники по кругу. Из "тёплых" опций только обогрев зеркал, зато есть кондиционер.
Третий салон и вовсе удивил своей честностью. Менеджер, выслушав мой вопрос про базовую версию, просто покачал головой: "Даже не тратьте время. Базовых версий по рекламной цене в свободной продаже нет. Они все идут под госпрограммы или строго под предзаказ. Хотите реально купить Весту? Готовьте минимум полтора миллиона – и это без допов."
Давайте посмотрим на голые факты. Веста за 1 239 000 рублей существует... Но только на бумаге и в рекламе. В реальности картина совсем другая. Без всяких "если" и "но" минимальная цена начинается от 1 525 000 рублей. И это только начало!
Каждый салон готов накинуть еще 35-40 тысяч за "необходимые допы". Причем состав этих допов в разных местах разный: где-то это магнитола с шумоизоляцией, где-то – упоры капота с защитой картера. А "качественный антикор" и вовсе стал каким-то обязательным атрибутом.
Что особенно интересно – схема продаж везде одинаковая:
· Сначала обещают машину по рекламной цене
· Потом выясняется, что такая цена только по госпрограмме
· В итоге предлагают версию на 300-400 тысяч дороже
· И обязательно с допоборудованием, без которого "никак нельзя"
По-настоящему базовые версии если и существуют, то уходят исключительно по госпрограммам или предзаказам. В свободной продаже их просто нет. И, похоже, не будет – дилерам ведь невыгодно продавать машину за 1,24 миллиона, когда можно накрутить еще тысяч 300-400 сверху.
Так что если вы вдруг увидите рекламу Весты за 1 239 000 рублей – не спешите радоваться. В реальности придется доплатить еще как минимум 300 тысяч. А то и все 400, если не повезет с "обязательными" допами. Или ждать несколько месяцев, оформлять кредит и надеяться попасть под госпрограмму.
История получилась почти идентичная той, что была с Грантой. Разница только в суммах и... пожалуй, в том, что с Вестой дилеры даже не пытаются делать удивленные лица, когда речь заходит о реальных ценах. Видимо, привыкли уже объяснять разницу между рекламой и действительностью.
В общем, как говорится – предупрежден, значит вооружен. Хотите купить новую Весту? Готовьте минимум полтора миллиона. И держите в уме еще тысяч 100-150 на "обязательные" допы. А рекламные цены... Пусть остаются в рекламе – там им самое место!
Помните мою недавнюю эпопею с поиском базовой Гранты? Ту самую, где я пытался найти автомобиль по заветной цене из рекламы, а в итоге получил целое приключение с "обязательными допами", "уже проданными" машинами и загадочными "скоро придут"? Так вот, я решил пойти дальше!
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
На этот раз цель была амбициознее – найти базовую Весту в комплектации Comfort с двигателем 1.6 и механической коробкой передач за те самые рекламные 1 239 000 рублей. Казалось бы – чего проще? Зашел на сайт АвтоВАЗа, там черным по белому написано: "от 1 239 000". Значит, должны быть такие машины, верно?
Если кто-то не знает, Веста за 1 239 000 рублей — это та самая версия без подушек безопасности, которую выпускали в начале 2024 года, когда у АвтоВАЗа начались проблемы с подушками. Кстати, в Беларуси за эту же сумму продают Весту с двумя передними подушками безопасности. Да и в целом, у соседей наши Весты дешевле на 200-400 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Признаюсь честно – после истории с Грантой я уже примерно представлял, что меня ждет. Но все равно решил провести новое расследование. Ведь одно дело – догадываться, и совсем другое – проверить лично!
План был прост: три официальных дилера, сначала звонки для разведки, потом личные визиты. И конечно же, снова образ наивного покупателя, который свято верит рекламе и не подозревает о существовании "звездочек мелким шрифтом".
Первый звонок я сделал рано утром. И знаете что? Он неожиданно вселил надежду... Или хотя бы ее иллюзию:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
— Доброе утро! У вас есть базовая Веста за 1 239 000? — Конечно, есть! – бодро ответила девушка-менеджер. – Приезжайте прямо сейчас! — Точно есть? Именно базовая, с механикой? — Да-да, и даже цвет можете выбрать! Есть белый, серебристый... — И прямо сегодня можно купить? — Разумеется! Готовьте документы и приезжайте!
"Что-то слишком хорошо", – подумал я, вспоминая свои похождения в поисках Гранты. Тогда ведь тоже все начиналось с радужных обещаний по телефону...
Второй дилер оказался еще оптимистичнее: — А как насчет кредита? – спросил менеджер после моего вопроса о базовой версии. — Нет-нет, хочу за наличные. — О, отлично! У нас как раз акция – при покупке за наличные особые условия! — Правда? И какие? — Приезжайте, на месте все расскажу! – загадочно ответил он.
Третий салон и вовсе обещал какие-то фантастические условия: — Базовая Веста? Не просто есть – у нас их целых пять штук! И знаете что? Можем даже предложить дополнительную скидку!
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
"Ну-ну", – подумал я, вспоминая, чем обычно заканчиваются такие "дополнительные скидки". Но делать нечего – надо проверять. В конце концов, как говорится, глаза боятся, а руки делают... Хотя в данном случае правильнее было бы сказать: уши слушают, а ноги идут проверять!
"У нас есть отличное предложение..." – первый визит в автосалон
После телефонных обещаний я решил действовать. Первый салон встретил меня на удивление спокойно – ни толп покупателей, ни суеты. Только приветливый менеджер, который, казалось, совсем не удивился моему вопросу про базовую Весту за 1 239 000.Но дальше начались сюрпризы...
"За эту цену мы можем предложить вам седан с мотором 1.8 на 122 силы и вариатором!" – с гордостью объявил менеджер. Звучало заманчиво, особенно учитывая комплектацию Comfort. Только вот первый подвох не заставил себя ждать – оказалось, что такая цена действует исключительно при покупке по госпрограмме. А это значит – только определенные категории граждан могут воспользоваться таким предложением и, конечно же, обязательный кредит.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
"А если без госпрограммы, за наличные?" – спросил я, уже догадываясь, каким будет ответ. И точно! Цена тут же подскочила до 1 600 000 рублей. Также в наличие у дилера было много автомобилей в комплектации Comfort'24 с двигателем 1.6 и механической коробкой. Такая Веста стоит 1 525 000 рублей.
Но и на этом сюрпризы не закончились! Не успел я морально подготовиться к новой цене, как менеджер "вспомнил" про дополнительное оборудование. Оригинальная мультимедийная система и "немного шумоизоляции" – всего на 80 000 рублей сверху.
Видя мое замешательство, тут же последовало "выгодное" предложение – скидка почти 50% на эти опции! Правда, после всех скидок и акций итоговая цена все равно оказалась 1 565 000 рублей. Магия цифр, не иначе...
А самое интересное? Когда я попросил показать базовую Весту, выяснилось, что она "бережно хранится на центральном складе". И конечно же, для её перемещения в салон нужно внести предоплату – всего 5 000 рублей. "Если машина не понравится – вернем!", – уверял менеджер. Где-то я это уже слышал, причем совсем недавно, в истории с Грантой...
"А может быть, вам будет интересно..." – продолжаем поиски
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Если в первом салоне всё разрешилось довольно быстро, то второй визит превратился в настоящий квест. Менеджер, увидев мой интерес к базовой версии, сразу взял быка за рога. "У нас есть версия в серебристом цвете, но...", – и тут началось самое интересное!
Оказалось, что эта Веста уже "упакована" необходимыми, по мнению салона, опциями. Упоры капота, защита картера и... "качественный антикор"! Всё это счастье оценили в 1 564 000 рублей. А когда я попытался уточнить про базовую версию за 1 239 000, менеджер как-то странно улыбнулся и предложил "поговорить начистоту".
"По такой цене машины есть только под госпрограмму, – признался он. – Да и то не факт. А версия, которую я вам предлагаю – она хотя бы реально существует. Вон там стоит, можете посмотреть!"
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
И действительно, в дальнем углу парковки обнаружился припорошенный пылью седан. Комплектация Comfort'24, всё как в рекламе – 15-дюймовые штампованные диски, две фронтальные подушки безопасности, АБС, электроусилитель руля. В салоне – комбинация ткани и экокожи, регулируемая рулевая колонка, бортовой компьютер и электростеклоподъёмники по кругу. Из "тёплых" опций только обогрев зеркал, зато есть кондиционер.
Третий салон и вовсе удивил своей честностью. Менеджер, выслушав мой вопрос про базовую версию, просто покачал головой: "Даже не тратьте время. Базовых версий по рекламной цене в свободной продаже нет. Они все идут под госпрограммы или строго под предзаказ. Хотите реально купить Весту? Готовьте минимум полтора миллиона – и это без допов."
Выводы, итоги и суровая реальность
Знаете что? После моего недавнего расследования с Грантой я думал, что уже ничему не удивлюсь. Но история с Вестой оказалась еще показательнее! По сути, перед нами тот же сценарий, только суммы побольше, а схемы... Те же самые!
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Давайте посмотрим на голые факты. Веста за 1 239 000 рублей существует... Но только на бумаге и в рекламе. В реальности картина совсем другая. Без всяких "если" и "но" минимальная цена начинается от 1 525 000 рублей. И это только начало!
Каждый салон готов накинуть еще 35-40 тысяч за "необходимые допы". Причем состав этих допов в разных местах разный: где-то это магнитола с шумоизоляцией, где-то – упоры капота с защитой картера. А "качественный антикор" и вовсе стал каким-то обязательным атрибутом.
Что особенно интересно – схема продаж везде одинаковая:
· Сначала обещают машину по рекламной цене
· Потом выясняется, что такая цена только по госпрограмме
· В итоге предлагают версию на 300-400 тысяч дороже
· И обязательно с допоборудованием, без которого "никак нельзя"
По-настоящему базовые версии если и существуют, то уходят исключительно по госпрограммам или предзаказам. В свободной продаже их просто нет. И, похоже, не будет – дилерам ведь невыгодно продавать машину за 1,24 миллиона, когда можно накрутить еще тысяч 300-400 сверху.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Так что если вы вдруг увидите рекламу Весты за 1 239 000 рублей – не спешите радоваться. В реальности придется доплатить еще как минимум 300 тысяч. А то и все 400, если не повезет с "обязательными" допами. Или ждать несколько месяцев, оформлять кредит и надеяться попасть под госпрограмму.
История получилась почти идентичная той, что была с Грантой. Разница только в суммах и... пожалуй, в том, что с Вестой дилеры даже не пытаются делать удивленные лица, когда речь заходит о реальных ценах. Видимо, привыкли уже объяснять разницу между рекламой и действительностью.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В общем, как говорится – предупрежден, значит вооружен. Хотите купить новую Весту? Готовьте минимум полтора миллиона. И держите в уме еще тысяч 100-150 на "обязательные" допы. А рекламные цены... Пусть остаются в рекламе – там им самое место!
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация