В продолжении прошлого
Мы уже рассказывали, что один из важных вопросов для предпринимателя – это «прогон» и получение наличности. Особенно сейчас, когда скоро Новый год. В это время наличные особенно нужны. Хотя бы для того, чтобы выдать сотрудникам новогодние премии.
В связи с ростом сложности многие исполнители ушли с рынка. И если у бизнеса нет проверенных надежных партнеров, это проблема.
Не будем расписывать все причины, почему может быть нужна наличка, их много. Да и полностью перейти на безнал в наших условиях нереально. Все зависит от вида деятельности и потребностей. Если бизнес небольшой и потребности тоже, обычно это решается через простое и понятное снятие под отчёт. Якобы нужно что-то оплатить.
Тогда бухгалтер отражает это в 1С на 71 счете, и сумма переводится на корпкарту директору или подотчетнику.
Также можно снять по чековой книжке. В назначении платежа прописывается «подотчетные средства». Правда, сегодня лучше указывать подробности – на что они пойдут, приказ, № расходного ордера, ФИО подотчетника. Хотя проверкой этих документов обычно не занимаются.
Банки на это смотрят нормально. Но самый главный фактор – процент снятия. На практике, он не должен превышать 15-20% от оборота компании. Проверка может нагрянуть как раз, если этот порог превысить. Сначала заинтересуется банк, а потом и налоговая. Тогда уже придется доказывать чеками и прочими документами. Иначе инспектор тупо навесит НДФЛ 13%.
Более хитрый способ – приобретение у физлица. По закону, компания вправе покупать товары/услуги у физиков. Если сделка до 250 тысяч рублей, НДФЛ физлицо не платит. Для этого нужен договор, и он с одним физиком может быть только один за год.
Тут вы также перечисляете ему по данному договору средства на карту или выдаете из сейфа. Он же пишет расписку в получении. Об этом мало кто знает, но так делают, и метод работает. Создали 10 договоров в квартал и вывели 2,5 млн. Кому-то хватит.
Если потребности больше, обычно руководителю создают ИП на патенте или УСН 6%, которое оказывает компании некие услуги. Например, аренда или обслуживание оборудования. Хорошо работает, если у фирмы есть товарный знак, который оформлен на директора.
Конечно, все это необходимо грамотно оформить документально, но в целом, если бухгалтер опытный и не наглеть, то достаточно безопасно. Опять же при определенных оборотах.
Последний вариант – договориться с торговыми точками и покупать у них наличную выручку, которую они пускают мимо кассы. Но сегодня это проблематично, таких точек все меньше, а люди платят в основном картами.
В этом посте мы поделились с вами популярными и простыми способами генерации налички. Но все они требуют грамотного применения и работают до определенных пределов. Если потребности большие, лучше не рисковать и обратиться к профи. У компетентных исполнителей эти процессы давным-давно налажены и у вас не будет головной боли по этому вопросу.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, раскроем тему наличности.Мы уже рассказывали, что один из важных вопросов для предпринимателя – это «прогон» и получение наличности. Особенно сейчас, когда скоро Новый год. В это время наличные особенно нужны. Хотя бы для того, чтобы выдать сотрудникам новогодние премии.
Скажем сразу, этот рынок очень непростой, найти качественные услуги подобного характера сложно.
В связи с ростом сложности многие исполнители ушли с рынка. И если у бизнеса нет проверенных надежных партнеров, это проблема.
Не будем расписывать все причины, почему может быть нужна наличка, их много. Да и полностью перейти на безнал в наших условиях нереально. Все зависит от вида деятельности и потребностей. Если бизнес небольшой и потребности тоже, обычно это решается через простое и понятное снятие под отчёт. Якобы нужно что-то оплатить.


Банки на это смотрят нормально. Но самый главный фактор – процент снятия. На практике, он не должен превышать 15-20% от оборота компании. Проверка может нагрянуть как раз, если этот порог превысить. Сначала заинтересуется банк, а потом и налоговая. Тогда уже придется доказывать чеками и прочими документами. Иначе инспектор тупо навесит НДФЛ 13%.

При этом физлиц может быть сколько угодно.
Тут вы также перечисляете ему по данному договору средства на карту или выдаете из сейфа. Он же пишет расписку в получении. Об этом мало кто знает, но так делают, и метод работает. Создали 10 договоров в квартал и вывели 2,5 млн. Кому-то хватит.

Самый надежный вариант, когда у директора есть помещение под аренду, но такое не у всех.
Конечно, все это необходимо грамотно оформить документально, но в целом, если бухгалтер опытный и не наглеть, то достаточно безопасно. Опять же при определенных оборотах.

В этом посте мы поделились с вами популярными и простыми способами генерации налички. Но все они требуют грамотного применения и работают до определенных пределов. Если потребности большие, лучше не рисковать и обратиться к профи. У компетентных исполнителей эти процессы давным-давно налажены и у вас не будет головной боли по этому вопросу.
