Российские власти рассматривают возможность введения платного проезда по столичным дорогам и магистралям Подмосковья. Новая стратегия развития транспортной сети предполагает взимание платы за каждый километр проезда, но с нулевыми ставками для некоторых категорий граждан. Пилотный запуск планируют осуществить в 2025 году. Полная реализация инициативы возможна не ранее 2030 года.
Система гибкой оплаты проезда станет одним из направлений развития Московского транспортного узла. Основной задачей новой инициативы является перераспределение трафика в течение суток, а также стимулирование использования общественного транспорта. В настоящий момент специалисты прорабатывают технологию бесконтактного взимания платы пропорционально протяжённости поездки лишь на нескольких автодорогах Москвы и Подмосковья.
Новая инициатива также предусматривает бесплатный проезд для некоторых категорий граждан. В частности, авторы предлагают наделить таким правом людей с низкими доходами. В то же время представители Минтранса напоминают, что в соответствии с действующим законодательством перевод той или иной автодороги в режим платной эксплуатации может быть выполнен только при наличии бесплатной альтернативы.
Новую стратегию специалисты объясняют тем, что стоимость владения и поездок на личном автомобиле находятся в России на одном из минимальных уровней в мире. Согласно исследовательским данным, Москва занимает первое место в мировом рейтинге загруженности дорог. Столичные автомобилисты ежедневно простаивают в пробках от 22 до 30 минут.
Пилотный проект гибкой системы оплаты планируют запустить в 2025 году. До этого времени специалисты разработают систему расчета и сбора покилометровой платы за проезд для легковых автомобилей и автобусов. Кроме того, будет проработана система тарифов, которые будут меняться в зависимости от времени суток, протяженности поездки и категория дорог. Позднее бесконтактную оплату введут на всех новых автодорогах столицы и области, а к 2030 году новая система заработает на всех магистральных автодорогах Москвы и Подмосковья.
В сентябре прошлого года
Источник:
Система гибкой оплаты проезда станет одним из направлений развития Московского транспортного узла. Основной задачей новой инициативы является перераспределение трафика в течение суток, а также стимулирование использования общественного транспорта. В настоящий момент специалисты прорабатывают технологию бесконтактного взимания платы пропорционально протяжённости поездки лишь на нескольких автодорогах Москвы и Подмосковья.
Новая инициатива также предусматривает бесплатный проезд для некоторых категорий граждан. В частности, авторы предлагают наделить таким правом людей с низкими доходами. В то же время представители Минтранса напоминают, что в соответствии с действующим законодательством перевод той или иной автодороги в режим платной эксплуатации может быть выполнен только при наличии бесплатной альтернативы.
Новую стратегию специалисты объясняют тем, что стоимость владения и поездок на личном автомобиле находятся в России на одном из минимальных уровней в мире. Согласно исследовательским данным, Москва занимает первое место в мировом рейтинге загруженности дорог. Столичные автомобилисты ежедневно простаивают в пробках от 22 до 30 минут.
Пилотный проект гибкой системы оплаты планируют запустить в 2025 году. До этого времени специалисты разработают систему расчета и сбора покилометровой платы за проезд для легковых автомобилей и автобусов. Кроме того, будет проработана система тарифов, которые будут меняться в зависимости от времени суток, протяженности поездки и категория дорог. Позднее бесконтактную оплату введут на всех новых автодорогах столицы и области, а к 2030 году новая система заработает на всех магистральных автодорогах Москвы и Подмосковья.
В сентябре прошлого года
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, что к 2035 году в России могут ввести бесплатный проезд в общественном транспорте, однако взамен большинство дорог общего пользования станут платными. Тогда не уточнялось, будет ли платным проезд на личном транспорте по всем дорогам.Источник:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация