Остановись мгновенье (фото)

Подборка простых и потрясающих фотографий эпохи СССР. 20 раскрашенных фотографий.​



Завод "Азовсталь". Оператор Нина Медведева. Мариуполь, Украинская ССР, 1973 год.






Фотограф: Владимир Первенцев



Строительство завода "Азовсталь" началось в 1930-х годах в рамках индустриализации СССР. "Азовсталь" был построен как часть плана по развитию тяжелой промышленности на юге страны. Первые плавки начались в 1933 году.



В советское время завод стал одним из ключевых производителей стали и металла. Он обеспечивал потребности оборонной, строительной и машиностроительной отраслей страны.



"Азовсталь" стал неотъемлемой частью жизни Мариуполя ( с 1948 по 1989 год был город Жданов). Город развивался вокруг завода, который предоставлял рабочие места для десятков тысяч людей. Многие семьи были связаны с предприятием на протяжении нескольких поколений.



Сбор урожая. Совхоз «Гигант», 1949 год.





Фотограф: Евгений Халдей



Если эти снимки когда-то попадались вам на глаза, то вряд ли вы устоите перед возможностью увидеть их снова — теперь они предстают в совершенно новом свете благодаря цветной обработке. Представляю вашему вниманию очередную подборку увлекательных фотографий из эпохи Советского Союза.



На первой в СССР выставке кошек в Битцевском конно-спортивном комплексе в Москве, 1987 год.






Фотограф: Олег Булдаков.



Первая в СССР выставка кошек состоялась лишь в мае 1987 года в Москве, столице страны.



Мероприятие вызвало огромный общественный резонанс. Толпы любопытных стекались, чтобы увидеть пушистых участников. Попасть в павильоны было непросто — людям приходилось часами стоять в очередях под палящим солнцем.



Организаторы были поражены таким наплывом посетителей. Скорее всего, сами "звёзды" выставки около сотни кошек тоже не ожидали такого повышенного внимания к своей персоне. При этом количество зрителей достигло внушительных 180 тысяч человек, что многократно превысило все ожидания.



Бригада отделочников на строительстве ВАЗа (Волжский автомобильный завод) в Тольятти, 1969 год.





Фотограф: Юрий Абрамочкин



Женщины на дороге в пригороде Сталинграда, 1947 год.





Фотограф: Роберт Капа



Отец с дочкой на прогулке. СССР, 1969 год.






Фотограф: Б. Криштул



Посетитель бара с кружкой пива в руках. Одесса, 1967 год.







Пиво в СССР занимало особое место в культуре и быту, несмотря на то что алкогольная индустрия в стране была под строгим государственным контролем. Оно считалось одним из самых доступных и популярных напитков, особенно среди рабочего класса и молодежи.



Пиво продавалось в специальных пивных ларьках или "пивнушках", которые стали своеобразным символом советской эпохи. Эти места часто становились местами встреч для мужчин, где можно было расслабиться после работы.



Пивоваренная индустрия в СССР была сосредоточена в руках государства. Большинство заводов находились в крупных городах, таких как Москва, Ленинград, Киев и другие.



Качество пива варьировалось в зависимости от региона и завода. Иногда продукция могла быть разбавленной или недостаточно свежей, что вызывало нарекания потребителей.



Демонстрация мужских способностей. Ленинград, 1982 год.






Фотограф: Владимир Воробьев



Тракторист буровой бригады. Горная Шория, 1983 год.








Днепровская гидроэлектростанция имени В.И. Ленина в Запорожье. Украинская ССР, 1957 год.






Фотограф: Май Начинкин



Днепровская гидроэлектростанция имени В.И. Ленина в Запорожье — это одна из крупнейших и самых значимых инженерных сооружений советской эпохи, ставшая символом индустриализации и технического прогресса 1930-х годов.



ГЭС была построена в районе Запорожья, где Днепр имеет подходящие условия для строительства плотины: широкое русло и значительный перепад высот.



Подсобное хозяйство Запсибгеологии. Новокузнецк, 1982 год.






Фотограф: Владимир Воробьев.



"На базаре". Ростовская область, 1968 год.





Фотограф: Валерий Шустов



Гитара, геркулес и сигарета. Московская область, 1975 год.






Фотограф Сергей Сухарев.



Туристические походы в СССР были не просто способом провести досуг, но и важной частью культурной жизни, воспитания и даже идеологии. Они символизировали романтику единения с природой, здоровый образ жизни и стремление к познанию своей страны.



В 1960–1980-х годах появились такие организации, как "Турист" и "Клуб путешественников" , которые помогали организовывать походы, предоставляли карты, снаряжение и методические материалы.



В СССР туризм был окружён ореолом романтики. Песни у костра, ночёвки под открытым небом, преодоление трудностей маршрута — всё это стало частью массовой культуры. Фильмы и книги того времени часто воспевали красоту природы и дух авантюризма.



Радиотелескоп Пулковской астрономической обсерватории. Ленинград, 1958 год.






Фотограф: Лев Портер



Молодые рабочие монтируют трансформатор. СССР, 1967 год.





Фотограф: Б. Криштул



Вид на город с Абрам-мыса. Мурманск, 1988 год.






Фотограф: Нелип В.А.



Школьники из Фрунзенского дворца пионеров, занимающиеся в кружке технического творчества, со своим роботом. Киргизская ССР, 1965 год.







Жители Уфы на пикнике, 1965 год.






Фотограф: Алексей Бушкин



Женщины занимаются аэробикой. Москва, 1984 год.






Фотограф: Юрченко



В конце 1970-х и начале 1980-х годов советские граждане начали проявлять интерес к западной культуре, включая моду на здоровый образ жизни. Появление видеомагнитофонов и доступность зарубежных фильмов, журналов и программ сделали аэробику известной среди советской молодежи и женщин.



В 1980-х годах в СССР появились первые спортивные залы, где проводились групповые занятия под музыку. Это было новшеством для страны, где ранее преобладали индивидуальные виды спорта или командные игры.



В 1980-х годах появились телепередачи, посвященные физкультуре и здоровому образу жизни. Например, программа "Физкультура и спорт" предлагала зрителям упражнения, которые можно было выполнять дома.



«Феи пляжа». Тульская область, город Суворов, 1963 год.












 

Любопытные фотографии из прошлого Великобритании. 20 раскрашенных фотографий Экс экс века.​



Маскот Базби компании British Telecom, помогает запустить новейшую услугу компании для садоводов Woolworth Gardenline, рядом с ним модель Холли. Англия, 1981 год.






Базби — жёлтая (позже оранжевая) говорящая мультяшная птица, выпущенная в 1976 году в рамках маркетинговой кампании.



Базби появился в серии телевизионных рекламных роликов с лозунгом: «Сделайте кого-нибудь счастливым с помощью телефонного звонка».



В результате кампании появилось множество маркетинговых товаров, таких как игрушки, значки, комикс в TV Comic и книги, и она продолжалась вплоть до 1980-х годов. Компания British Telecom производила и продавала наручные часы «Buzby» с Базби на второй стрелке.





Хлебный обед для бедной семьи в Шадвелле, Восточный Лондон, 1920 год.








Мальчики боксируют босиком на улице в Шедвелле. За ними наблюдает толпа их друзей. Лондон, 1920 год.








Солсберийский собор. Великобритания, 1949 год.






Фотограф: Курт Хаттон



Солсберийский собор — это одна из самых выдающихся готических построек Англии и важнейший архитектурный памятник. Его строительство началось в 1220 году и продолжалось около 38 лет.



Собор поражает своей величественностью и гармоничностью. Его главная башня достигает высоты 123 метров и остаётся одной из самых высоких церковных башен в Великобритании. Интерьер собора отличается лёгкостью и воздушностью, характерной для готического стиля: стрельчатые арки, устремлённые ввысь колонны и огромные витражные окна создают ощущение света и простора.



Катание на лодке. Оксфорд, 1904 год.








Семилетняя Мэвис Хьюз, прибывает на службу по случаю Дня благодарения в церкви Святой Марии Магдалины на Олд-Кент-роуд в Лондоне, 1951 год.






Участницы конкурса красоты надевают себе на головы бумажные пакеты в купальнях Блэкпула, 1937 год.





Фотограф: Артур Таннер



В середине Экс экс века были популярны конкурсы, где оценивалась не общая красота девушек, а конкурсы красоты, так скажем, отдельных частей женского тела.
Например, чтобы жюри могло оценить красоту женских ног, фигуру женщин прятали под бесформенными балахонами, на лицо надевали маски или пакеты, оставляя открытыми только ноги. Считалось, что такое судейство будет более объективным.
Поэтому, скорее всего, на этом фото не тот конкурс красоты, который нам всем хорошо известен, а конкурс фигур или талий.



Группа панков в Эдинбурге, Шотландия, 1983 год.






Культура панков зародилась в середине 1970-х годов как ответ на социальные, политические и культурные изменения того времени. Она возникла на волне протеста против массовой коммерциализации музыки, упадка идеалов 1960-х и растущего недовольства молодёжи политикой, экономикой и обществом.



Панк-движение началось в США и Великобритании практически одновременно, но с разными акцентами. В Великобритании панк приобрёл более агрессивный и социально-критический характер. Здесь он стал не только музыкальным, но и культурным феноменом, отражая протест рабочего класса против безработицы, бедности и политики премьер-министра Маргарет Тэтчер.



Группы вроде Sex Pistols, The Clash и The Damned стали символами британского панка.



Пожилая женщина стоит среди мусора в переулке трущоб Ливерпуля, 1957 год.





Фотограф: Терстон Хопкинс



Английский дирижабль R-100 перед вылетом в Канаду. Бедфордшир. Великобритания, 1928 год.








Дирижабль R-100, известный как "Ее Величества дирижабль", был одним из самых амбициозных проектов британской авиации в начале Экс экс века. Этот воздушный гигант представлял собой жесткий дирижабль, разработанный в рамках программы развития гражданской авиации Великобритании. Его создание стало ответом на аналогичные проекты других стран, особенно Германии, которая в то время доминировала в области дирижаблестроения.



Основной целью создания R100 было продемонстрировать возможность использования дирижаблей для пассажирских перевозок между Великобританией и другими странами, включая Канаду и Индию.



Ребенок из бедной семьи. Ливерпуль, 1956 год.






Фотограф: Терстон Хопкинс



На задворках Ливерпуля, где насчитывалось 88 000 домов, признанных непригодными для проживания, разворачивается удручающая картина. Эти районы, долгое время остававшиеся в тени процветающих частей города, стали символом серьезных социальных и экономических проблем. Разрушающиеся здания, антисанитария и высокая плотность населения создают условия, далекие от минимальных стандартов комфортной жизни.



Мальчик втыкает мотыгу в землю на детской игровой площадке, Ламбет-Уок, Лондон, 1955 год.






Осторожно, животные! Дорожный знак в Линдхерсте, Нью-Форест, 1955 год.








Жёны машут в след отъезжающему военному поезду. Англия, 1940-е.





Фотограф: Берт Харди



Коровы переходят дорогу, 1933 год.






Фотограф: Норман Смит



Работница на шоколадной фабрике. Бэдфорд, Англия, 1936 год.








Набережная. Кловелли, Девон, 1904 год.








Семья с шестью детьми из Ист-Энда Лондона, июль 1912 года.








Сезонный рейс. Женщина-пилот готовится взять с собой в рождественский полет гуся и большую веточку омелы, 1934 год.








Первый стриптиз-клуб в Лондоне, 1958 год.











 

Осколки истории: Интересные и редкие ретро-фотографии Европы. 20 раскрашенных фотографий Экс экс века.​


Женщина в железнодорожной униформе. Швеция, 1962 год.








Португалия, 1950-е годы.






Департамент социального обеспечения. Прага, 1937 год.








В Праге (тогда часть Чехословакии) офис социальной работы обладал уникальной системой хранения документов — крупнейшим в мире вертикальным хранилищем писем. Это инженерное чудо представляло собой конструкцию из шкафов, установленных ярусами от пола до потолка, занимая площадь более 4000 квадратных футов. В хранилище размещалось свыше 3000 ящиков длиной около 10 футов каждый.



Система была оснащена электроприводными лифтовыми столами, которые могли перемещаться вверх, вниз, влево и вправо, обеспечивая быстрый доступ к нужным документам. Благодаря такому техническому решению работа, ранее требовавшая усилий 400 сотрудников, теперь выполнялась всего двадцатью. Этот инновационный подход значительно повысил эффективность обработки данных и стал примером прогресса в организации рабочих процессов того времени.



Дани на вилле Капо ди Монте, Канны, Франция, 1938 год.





Фотограф: Жак Анри Лартиг



Голый мужчина с сачком для бабочек — это сын фотографа Жака Анри Лартига. Он умер в среду, 28 июня 2017 года, в Сен-Тропе, где он прожил несколько десятилетий. Он был любимой фигурой там, художником, создавшим очаровательный музей бабочек, который он глубоко любил и который до сих пор открыт для публики.



Но Дани также, и в особенности, был непреднамеренным героем многих самых известных фотографий своего отца. На снимках Лартига, изображающих мимолетные моменты счастья, присутствует его силуэт с раннего детства.



Сен-Тропе, 1960 год.






Фотограф: Анри Картье-Брессон



Две пары отдыхают, наслаждаясь шумом волн и теплом солнечных лучей.



Артистки польского кабаре, 1925 год.






Во время сильной жары в Париже, 1928 год.








Бельгийская принцесса Мария Шарлотта, 1910-е.






Фотограф: Шарль Шюссо-Флавиенс



Мать и дочь на вершине горы. Австро-Венгрия, 1904 год.








Катание под парусом по льду. Нидерланды, 1980 год.








Нидерланды считаются лидером в конькобежном спорте благодаря сочетанию географических, исторических факторов. Замерзающие зимой каналы и равнинный рельеф создают идеальные условия для катания. Традиции конькобежного спорта уходят корнями в XVII век, а такие события, как "Elfstedentocht"(марафон на дистанции около 200 км), стали частью культуры.



Сейчас страна обеспечивает доступ к ледовым аренам даже в маленьких городах, а правительство и компании поддерживают спортсменов. Молодежные программы и научный подход, включая инновации в оборудовании, помогают развивать таланты. Успехи голландских конькобежцев на международной арене, включая Олимпиады, вдохновляют новые поколения, а сами спортсмены пользуются огромной поддержкой болельщиков и признанием в обществе.



Группа мужчин играет в карты. Германия, 1904 год.








Газгольдеры газового завода Тегель. Германия, Берлин, 1930 год.






В 1905 году в берлинском районе Тегель появилось необычное сооружение — газовый завод, или, как его еще называли, «газовый дом». Здесь уголь перерабатывался в газ, который затем хранился в газгольдерах, расположенных на территории завода. Эти гигантские конструкции стали символом эпохи, когда газовое освещение и отопление были неотъемлемой частью городской жизни.



Однако к 1953 году завод был снесен, поскольку природный газ полностью вытеснил старые методы производства. Газовые заводы, некогда игравшие ключевую роль в энергетике, утратили свою актуальность. Сегодня можно лишь фантазировать о том, что эту территорию могли бы сохранить и переоборудовать, например, в жилой комплекс или культурный центр. Вместо этого уникальное инженерное наследие было утрачено навсегда.



Сырный рынок в Алкмаре. Нидерланды, 1900 год.








Доставка муки. Париж, 1943 год.





Фотограф: Роджер Вайоле



Деревенские женщины в неглиже. Рыжовиште, Чехия, 1985 год.






Фотограф: Йиндржих Штрейт



Ледяной «стол», который сформировался на морском побережье после отлива. Нидерланды, 1963 год.








Фермер и его сенокосный аппарат. Германия, 1904 год.








Машинистка. Париж, 1947 год.





Фотограф: Робер Дуано



На фото изображена Эмма Смит (урождённая Элспет Холлсмит) — известная английская писательница, чьи работы завоевали популярность в литературных кругах. В 1951 году она вышла замуж и стала матерью двоих детей, но её семейное счастье оказалось недолгим: муж скоропостижно скончался от инфаркта всего через несколько лет после свадьбы. Это стало серьёзным ударом для Эммы, и ей пришлось нелегко растить детей в одиночку.



Творческое наследие Эммы включает множество произведений для детей, а также книги для взрослых. Она также написала два тома автобиографических мемуаров, где с удивительной честностью рассказала о своей жизни, трудностях и достижениях. Эмма Смит умерла в 2018 году, дожив до 94 лет, оставив после себя богатое литературное наследие.



Женщина стирает одежду в португальской рыбацкой деревне, 1950-е.






Балерина Катрин Верней, 1963 год.





Фотограф: Робер Дуано






 

Повседневная жизнь СССР 1930-е годы. 20 раскрашенных фотографий​


Душ Шарко. Кисловодск, 1938 год.








Душ Шарко — метод гидротерапии, который предполагает воздействие на кожу ударной струёй воды температурой 20–40 градусов, подаваемой под большим давлением.



Когда речь заходит о 1930-х годах, на ум сразу приходят ГУЛаг, репрессии, политические процессы и кровавый период ежовщины 1937–1938 годов. Эти события создают устойчивое впечатление, что жизнь в те годы была окутана страхом, постоянным ожиданием арестов, прихода "черных воронков" и произвола НКВД. Однако эта трагическая сторона эпохи — лишь часть картины. Сложно представить, но слова Сталина о том, что "жить стало лучше, жить стало веселее", отражали определенную реальность. Несмотря на все трудности, повседневная жизнь советских людей в 1930-е годы была многогранной. Сегодня мы поговорим именно об этом — о быте, культуре и настроениях того времени.





Рабочие позируют с рамой статора и верхним кронштейном подшипника для вертикального водяного колеса мощностью 77 500 кВ и 84 000 л. с. на речном вокзале Днепра, 1930 год.








В 1930-е годы СССР стремительно превращался из преимущественно аграрной страны в индустриальную державу. Планы пятилеток (вторая и третья пятилетки) ставили амбициозные цели по развитию тяжелой промышленности, строительству заводов, фабрик и инфраструктуры.



Эта гигантская деталь, как нетрудно догадаться, была предназначена для строительства ДнепроГЭС.



Днепрогэс (Днепровская гидроэлектростанция) — это одна из крупнейших и наиболее значимых гидроэлектростанций в истории СССР. Расположена на реке Днепр, недалеко от города Запорожье, она стала символом индустриализации и технического прогресса в советское время.



Строительство Днепрогэса началось в 1927 году как часть плана ГОЭЛРО (Государственный план электрификации СССР). Проект был призван обеспечить электроэнергией промышленные предприятия юга Украины и улучшить судоходство по Днепру. Работы велись в сложных условиях, но благодаря массовому энтузиазму рабочих и инженеров первая очередь станции была запущена в 1932 году. До 1956 года была крупнейшей гидроэлектростанцией СССР и Европы.



Съемка для книги «Первая конная». Цепочка кавалеристов в походе. Украинская ССР, 1935 - 1936 год.






Фотограф: Аркадий Шайхет



Заготовка глины. Производство кирпича для печи. Белорусская ССР, 1937 год.






Фотограф: Франц Семак



Основным материалом для изготовления печного кирпича служит глина — природный материал с высокой огнеупорностью. Глина тщательно очищается от примесей (камней, песка и других включений), а затем замачивается для придания ей пластичности. В зависимости от рецептуры может добавляться шамот (обожженная глина) или другие компоненты для повышения огнеупорных свойств.



Подготовленная глина подвергается формовке. Это можно делать вручную или с использованием прессов. На этом этапе важно обеспечить равномерную плотность материала, чтобы избежать трещин при обжиге.



Русская крестьянская девушка среди цветущих яблонь, 1930 год.





Фотограф: Пол Поппер



Аэроглиссер «Автодор 4», 1930-е годы.








Аэроглиссер закрытого типа на девять мест, с деревянным корпусом, сконструирован инженером Н. Андреевым и построен НАМИ по заданию Чувашавтодора.



Аэроглиссер позволял двигаться по мелководью, что невозможно было достичь при использовании классического винта.
Потомки аэроглиссеров - суда на воздушной подушке



Волжские моряки несут швартовой канат, 1931 год.








Методы повышения рабочей сознательности. СССР, 1930 год.







Доски позора в СССР — это явление, которое использовалось в качестве инструмента общественного осуждения и борьбы с нарушителями трудовой или социальной дисциплины. Такие доски массово стали появляться в 1930-е годы.



Доски позора представляли собой стенды, плакаты или специальные щиты, на которых размещались списки или фотографии людей, обвиненных в различных проступках. Эти "проступки" могли включать: прогулы или невыполнение норм выработки на производстве, уклонение от общественных работ, хищения государственного имущества, нарушение трудовой дисциплины, антисоветские высказывания или действия.



Цель досок позора заключалась в том, чтобы публично опозорить нарушителей, создавая давление со стороны коллектива и общества.



Мать с дочерью. Хабаровский край, Николаевский р-н, 1931 год.








Нивхи — это малочисленный коренной народ, проживающий на острове Сахалин и в низовьях реки Амур. Нивхи традиционно вели полукочевой образ жизни, сочетая рыболовство, охоту и собирательство. Их культура, язык и традиции уникальны и отражают тесную связь с природой, которая окружает их.



Полевые ясли 2-й бригады сельскохозяйственной коммуны имени Ленина. Калачевский район. Июль 1932 года.








Когда родители уходили работать в поле, а бабушки и дедушки также были заняты на работе, возникала необходимость присмотреть за детьми. В таких случаях на помощь приходили передвижные полевые ясли — своеобразный детский сад на колесах.



Пашня. Украинская ССР, 1934 год.






Фотограф: Евгений Халдей



Нагруженная беляна. Чувашская ССР, 1931 год.








Беляна — это деревянное плоскодонное судно, активно использовавшееся для сплава леса по рекам Волге и Каме в XIX — начале Экс экс века. Такие барки строились в местах заготовки леса, в частности в Верхнем Поволжье и на Каме, и предназначались исключительно для одноразового рейса вниз по течению. Основным грузом беляны была древесина.



Для управления судном оно оснащалось парусом из рогожи. Размеры беляны впечатляли: длина корпуса достигала 100 метров, ширина — 25 метров, высота — около 5 метров, а грузоподъёмность могла доходить до 1000 тонн.



Катовальный цех артели "Фетровщик". Ленинград, 1932 год.







Осетр весом почти 135 кг., пойманный в Сестрорецке Ленинградской области, осматривается рабочими Ленинградского рыбоперерабатывающего завода, 1930-е годы.







Советские рабочие, 1930 год.






Фотограф: Маргарет Бурк-Уайт



Детский сад на прогулке за городом. Карачаевская автономная область, 1938 год.






Фотограф: Гер Г.И.



Комсомольские добровольческие отряды на строительстве судостроительного завода. Комсомольск-на-Амуре, 1933 год.








Тренировочные занятия по химической защите. СССР, 1936 год.







Советские летающие лодки МБР-2 с двигателями М-34НБ. Г. М. Бериев. СССР, 1930-е.








3 мая 1932 года в небо поднялся гидросамолёт МБР-2, совершивший свой первый полет. Этот момент ознаменовал начало эры массового производства «летающих лодок» в нашей стране.



Выдача продуктов колхозникам на трудодни, с. Удачное Донецкой области, 1933 год.












 

Необычные и интересные снимки из разных стран мира, сделанные в Экс экс веке. 20 раскрашенных фотографий.​


Чистка обуви топлесс. Торонто, Канада, 1975 год.






В то десятилетие Торонто славился своей раскованностью и либеральными нравами. В крупнейшем городе Канады существовал салон, где обувь чистили полуголые девушки. Вероятнее всего это было рекламной акцией.





Мальчик с игрушечным набором в автомастерской чинит свой велосипед, пока его отец ремонтирует машину. Австралия, 1955 год






Египетский водонос наполняет кувшины в реке Нил, около 1910 года.






Нил для египтян — это не просто река, а источник жизни, символ процветания и основа всей древнеегипетской цивилизации.



Нил протекает через засушливые районы Северной Африки, превращая долину реки в оазис среди безжизненных песков Сахары. Вода Нила стала ключевым условием для существования людей, животных и растений в регионе.



Советский павильон с большой скульптурой серпа и молота на выставке Expo '67 в Монреале, Канада, 1967 год.





Фотограф: Рон Кейс



В 1967 году в Монреале (Канада) проходила всемирная выставка Expo '67, где Советский Союз представил свою экспозицию, традиционно выполненную на высочайшем уровне. Для участия в выставке советскими архитекторами был разработан уникальный павильон, ставший одним из ярчайших примеров архитектурного модернизма того времени.



Проект отличался смелыми и инновационными решениями. Главной его особенностью была массивная крыша, которая опиралась на две пары V-образных стальных опор. Прозрачные фасады из стекла придавали зданию одновременно монументальный и воздушный облик, гармонично сочетая в себе строгость и легкость.



После завершения выставки в октябре 1967 года было решено разобрать павильон и перевезти его в Москву для повторной сборки. Демонтаж и последующий монтаж в Монреале осуществлялись итальянской компанией Feal. Однако из-за различий в рельефе местности и климатических особенностей между Канадой и Россией проект потребовал доработок. Были добавлены первый этаж и подвальное помещение, к фасаду пристроили широкую лестницу, ведущую на второй этаж, а также заново спроектированы системы отопления и вентиляции. Благодаря возведению бетонного стилобата здание стало выше, но утратило часть своей изначальной легкости. Нижние части V-образных опор закрыли остеклением, а внутренняя планировка была существенно переработана.



Павильон сохранился до наших дней и находится на территории ВДНХ в Москве. В настоящее время рассматривается план его реконструкции с сохранением оригинальной архитектуры. Предполагается создание внутри многофункционального пространства: трансформируемых залов для проведения мероприятий на 3700 человек, 3D-кинотеатра, гримерных, зон фудкорта и торговых площадей.



Девочка с косами. Финляндия, 1966 год.





Фотограф: Исмо Хёльттё



На фотографиях Исмо Хёлттё представлена не та процветающая Финляндия, которую часто показывают, а страна, переживающая период глубоких перемен. Хёлттё запечатлел жизнь сельских жителей, столкнувшихся с суровыми реалиями своего времени: безработицей, непростыми условиями жизни на севере и необходимостью покидать родные места в поисках лучшей доли в других городах или даже за рубежом.



Ребята выловили большую треску возле Гаскона, Квебек. Канада,1943 год.






Треска обитает на глубине, поэтому поймать с берега её нельзя. Поэтому либо её выбило на сушу или отцы рыбаки дали подержать свой улов.



Бедуинка с татуировками на лице. Аль-Карак, Иордания, 1947 год.






Бедуины — это арабские кочевые племена, традиционно проживающие на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Их образ жизни исторически был связан с кочевым скотоводством: они разводили верблюдов, овец, коз и коров, перемещаясь по пустыням и полупустынным территориям в поисках пастбищ и воды.



Детский гробик. Мексика, 1954 год.








Дети качаются на качелях. Финляндия, 1950-е годы






Качели в деревне Куккола и прилегающая к ним качельная конструкция были местом встреч молодежи почти 200 лет назад. Покачаться на качелях приезжали люди из своего прихода и соседних приходов. Там люди знакомились с представителями противоположного пола, качались, танцевали и веселились.



Теперь мир изменился. Качели заперты на цепь и выглядят заброшенными, но все еще стоят на своем месте.



Сплав по болоту. Альберта, Канада, 1938 год.








Флейтист по дороге в Куско, Перу, 1954 год.





Фотограф: Вернер Бишоф



Встреча в пустыне. Алжир, 1969 год.






Фотограф: Яков Халип



Встреча какого-то важного гостя — это почетный караул. Борт вначале был приписан к 235-му Отдельному Правительственному Отряду СССР, затем передан в Алжир в 1963 году.



Калькутта, Индия, 1951 год.





Фотограф: Вернер Бишоф



Ирландия, 1952 год.






Фотограф: Анри Картье-Брессон



Шахтёры, Дханбад, штат Бихар, Индия, 1989 год.






Фотограф: Себастьян Сальгадо



Рабочий разворачивает платформу с паровозом. Ирландия, 1960 год.






Поворотный круг требовал усилий как минимум двух человек, но второго не видно из-за паровоза.



Водонос. Персия, 1901 год.





Фотограф: А. Севрюгина.



Бурдюк — это традиционная ёмкость, используемая для хранения и транспортировки жидкостей, в первую очередь воды, молока, кумыса или вина. Бурдюки широко применялись в быту кочевых народов, таких как бедуины, монголы, тюркские народы и другие, живущие в степях, пустынях или горных регионах.



Эквадор, 1982 год.






Фотограф: Себастьян Сальгадо



На улице в Реште. Персия, 1900 год.






Фотограф: А. Севрюгин.



Дети. Патна, Индия, 1951 год.












 

Фотоподборка известных личностей Экс экс века, как СССР так и Мира. 20 раскрашенных фотографий.​


Джессика Лэнг, Милош Форман, Владимир Высоцкий, Марина Влади. ЛосАнджелес, 1976 год.






Фотограф: Михаил Барышников



Евгений Леонов и его верный друг Донька, 1984 год.








Этот снимок был сделан в 1984 году. На нём — Евгений Павлович, которому в тот год исполнилось 57 лет. Человек, подаривший зрителю множество искренних улыбок, оставил после себя не только яркое кинематографическое наследие, но и трогательную книгу «Письма сыну» — настоящий жизненный завет от отца к ребёнку.



Однако совсем скоро, всего через десять лет, этого удивительного человека, одного из самых любимых комиков советского экрана, уже не станет. Его уход станет потерей не только для кинематографии, но и для всей страны, помнившей его добрым шутом, тонким актёром и глубоким мыслителем.



Дебби Xapри и Курт Pacселл, 1981 год.






Дебби Харри — американская певица, актриса и икона стиля, наиболее известная как вокалистка новой волны-группы Blondie. Своим резким, харизматичным образом и мощным голосом она стала символом музыкальной сцены конца 1970-х годов.



Курт Раселл — американский актёр, ставший звездой Голливуда благодаря своей харизме, убедительной игре и предпочтению ролей сильных, часто амбиционных персонажей. С юных лет он был связан с индустрией: снимался в фильмах Disney, а позже стал известен по ролям в жанрах триллера, боевика и драмы.



Наибольшую популярность ему принесли фильмы: "Нечто", "Побег из Нью-Йорка" и "Доказательство смерти"



Летчик-космонавт СССР Юрий Гагарин с женой Валентиной и дочерьми на отдыхе в Крыму, 1965 год.





Фотограф: Александр Моклецов



Еще до своего исторического полёта в космос Юрий Гагарин неоднократно бывал в Крыму — как и многие его коллеги по отряду космонавтов. Полуостров играл важную роль в подготовке советских летчиков-космонавтов: именно здесь, в Феодосии, находился один из ключевых центров физической и психологической подготовки будущих покорителей космоса.



После полёта в космос Юрий Гагарин неоднократно возвращался в Крым — уже вместе со своей семьёй. Для него и близких полуостров стал местом, где можно было ненадолго укрыться от ослепляющей славы, окунуться в тишину и просто быть собой — любимым мужем, заботливым отцом и человеком, которому так нужны были покой и тепло крымского солнца.



Французские актеры Ив Монтан и Ален Делон на съемках фильма «Красный круг», сценаристом и режиссером которого выступил Жан-Пьер Мельвиль, 1970 год.






Фотограф: Джеймс Андансон



Фотография Андрея Миронова на подмосковной даче с родителями и неизвестной девушкой, 1970 год.








Таинственная девушка на этом снимке вероятнее всего это — Мила Романовская, одна из самых востребованных манекенщиц своей эпохи. Её лицо украшало страницы модных журналов, а образ сочетал в себе утончённость, шарм и ту самую загадочность, которая делает модель по-настоящему запоминающейся.



Серж Генсбур и Джейн Биркин, 1969 год.








Сальвадор Дали и его муза и супруга Гала, уроженка Казанской губернии, в девичестве Елена Ивановна Дьяконова, 1945 год.






История любви между Галой (настоящее имя — Елена Ивановна Дьякнова) и Сальвадором Дали кажется сочинённой самой судьбой. Это была не просто романтическая связь — это мощный творческий союз, в котором страсть, одержимость и вдохновение переплелись в причудливый узор сюрреализма.



Их встреча произошла в 1929 году, когда Гала приехала во Францию вместе с поэтом Полем Элюаром, своим мужем того времени. Она была русской эмигранткой, на 10 лет старше Дали, уже известной в интеллектуальных кругах Парижа своей харизмой, умом и магнетическим обаянием. Для многих она была не просто музой — а настоящей женщиной-вихрем , способной менять жизни тех, кто оказывался рядом.



Дали же к тому моменту был молодым, дерзким и амбициозным художником, только начинающим свой путь в мире сюрреализма. Он впервые увидел Галу в доме Элюаров в Каннах — и сразу понял: она станет его женщиной, его идеалом, его богиней.



«Я был поражён ею как человеком, который может дать мне бессмертие», — скажет позже Дали.



Он начал дарить ей стихи, картины, признания. А Гала, которая чувствовала в нём гения, отвечала ему доверием и поддержкой. Вскоре она оставила Пола Элюара и официально стала спутницей Дали. Эта связь продлится до конца её жизни.



Гала не просто вдохновляла Дали. Она играла роль его главного организатора, защитника и делового партнёра. Именно она вела переговоры с галеристами, следила за контрактами, решала финансовые вопросы и даже контролировала его личную жизнь, не позволяя ему уходить в крайности (а они у него случались).



Многие критики считали её слишком влиятельной, некоторые даже называли "дурным гением" художника. Но никто не мог отрицать, без Галы не было бы той версии Дали, которую знает весь мир.



Евгений Моргунов и Олег Попов покупают арбуз, 1968 год.






Фотограф: Юрий Сомов



Клаудия Кардинале в 1960-е годы.






Клаудия Кардинале — одна из самых ярких и обаятельных актрис своего времени, лицо итало-французского кинематографа середины Экс экс века. Родившаяся в Тунисе в 1938 году, она с юных лет привлекала внимание своей естественной красотой, харизмой и внутренней силой, которые позже сделали её настоящей звездой экрана.



Эрнест Хемингуэй за пишущей машинкой, 1939 год.






Фотограф: Ллойд Арнольд



Признание Хемингуэя пришло благодаря двум сторонам его таланта: с одной стороны — глубокому и яркому литературному дару, воплощённому в романах и рассказах, а с другой — жизни, полной приключений, неожиданных поворотов и крайностей. Его уникальный стиль — лаконичный, но невероятно выразительный, оказал огромное влияние на развитие прозы Экс экс века и до сих пор остаётся образцом для многих писателей.



Итальянская киноактриса Софи Лорен на Кутузовском проспекте. Москва, 1970 год.






Ив Сен-Лоран на похоронах Кристиана Диора, 1957 год.






Родившийся в 1936 году в Оране (Алжир), ещё подросток с невероятным талантом, он быстро завоевал Париж — столицу моды. В 21 год, после внезапной смерти Кристиана Диора, Сен-Лоран стал главным дизайнером дома Dior. Его первая коллекция, представленная в 1958 году, произвела фурор. Но настоящий его путь начался позже — когда он основал свой собственный дом Yves Saint Laurent.



Хеди Ламарр — австрийская и американская киноактриса и изобретательница, чья популярность пришлась на 1930–1940-е годы.






Хеди Ламарр — имя, которое навсегда вошло в историю Голливуда. Её называли «самой красивой женщиной экрана», и не без оснований: её внешность, умение гримасничать и харизма сделали её звездой золотого века кино. Но за ослепительной улыбкой голливудской дивы скрывалась не менее яркая личность — талантливый изобретатель , чья идея стала одной из ключевых в создании современных беспроводных технологий.



Пока другие актрисы отдыхали между съёмками, Хеди Ламарр чертила схемы, размышляла над частотами и работала над инженерными проектами. Вместе с композитором Джорджем Антейлом она разработала систему «прыгающих частот», которая позже легла в основу технологий Wi-Fi, Bluetooth и GPS.



Однако признание пришло к ней слишком поздно — только после её смерти. И сегодня мы можем сказать: Хеди Ламарр не просто красавица прошлого века, а настоящая пионерка науки, чьи идеи продолжают связывать мир.



Одри Хепбёрн, 1959 год.





Фотограф: Ричард Аведон



Моника Беллуччи, 1988 год.






Если в мире кино и моды есть женщина, которая олицетворяет собой страсть, элегантность и сексуальность, то это — Моника Беллуччи. С первых шагов на экране она завоевала внимание не только благодаря своей исключительной внешности, но и глубине, с которой играла самые разные роли — от соблазнительных красавиц до трагических героинь.



Бетти Бросмер, 1950-е.






Бывшая профессиональная культуристка и признанный эксперт в области физической подготовки, она ещё в 1950-х годах завоевала популярность как коммерческая модель и пин-ап-звезда. Её яркая внешность и безупречная форма делали её лицом эпохи.



Однако настоящий поворот в жизни случился 24 апреля 1961 года, когда она вышла замуж за Джо Уайдера — известного издателя и одного из главных популяризаторов бодибилдинга в Америке. Этот союз стал началом новой главы: она превратилась в активного представителя и наставника движения за здоровый образ жизни и развитие физической культуры, оставаясь в этой сфере многие годы.



Американская актриса Ракель Уэлч на вилле Адриана, 1966 год.






Дэвид Боуи и Элизабет Тейлор. Беверли-Хиллз, 1975 год.





Фотограф: Терри О’Нилл



Арнольд Шварценеггер сидит на плечах культуристки и будущей звезды журнала Playboy Лизы Лион. США, 1979 год.










 

США на рубеже XIX-Экс экс веков. Исторические фотографии в цвете⁠⁠​


12-й мост Св. Баскула, Чикаго, Иллинойс, 1900 год.








Грин-стрит, Итака, Нью-Йорк, 1890 год.






Виндсерфинг в Ормонде, штат Флорида, 1900 год.






Флорида, 1902 год. Пароход на реке Оклаваха.

Для преодоления более дальних расстояний местным жителям приходилось использовать более современные средства передвижения. Вот как например этот пароходик «Метамора», сновавший по флоридским болотам на манер современных маршрутных такси.






Конка в Флориде, 1903 год.








Карусель в Кларк-Парке. Детройт, Мичиган, 1900 год.






Флорида. Дом Натана Кобба, 1901 год.

Дом представляет собой уникальное полутораэтажное жилое строение, построенное в 1897 году из спасенного груза и деревянных деталей, оставшихся после кораблекрушения шхуны Натана Ф. Кобба. Местный житель по имени Уильям Фаген построил коттедж в народном архитектурном стиле, используя спасенный груз и деревянные детали, включая железнодорожные шпалы, полы, балюстрады и лестницы.






Страусиная ферма, Флорида, 1905 год.








Город Цинциннати, около 1900 года. "Лафайет и Франклин Бэнкс и масонский храм на Третьей улице".








Хижина Маклеода. Счастливая лощина, Хот-Спрингс, Арканзас,1901 год.








Книжный магазин. Бостон, 1900 год.






Железная дорога Маниту и Пайкс-Пик, 1890 год.






Болота Флориды, 1902 год.








Город Дейтон, штат Огайо, 1902 год.






Гавань Пенсакола, Флорида, 1900 год.






Сильвертон, штат Колорадо. Фотография городского пейзажа, 1901 год.








Классная фотография, 1900 год.








Мост в Пойнте, 1900 год.








Финансовый район с Woodbridge Building. Нью-Йорк, Манхеттен, 1900 год.








Город Ньюбург, штат Нью-Йорк, 1906 год.






Кэмп Хемсворт на техасском рейде, 1900 год.








Подержанный Cadillac touring car на улице в Сан-Франциско, 1921 год.








В Чайнатауне, Нью-Йорк, 1900 год.






Центральный вокзал Гранд и отель Манхэттен, Нью-Йорк, 1903 год .






Новый Орлеан, 1890 год.












 

Подборка душевных и ярких фотографий деревенской жизни в СССР.​


Бабушка Елизавета Нестеровна на мотоцикле "ИЖ-56". Село Ножовка, 1960-е.






Сегодня у нас снова тёплые, искренние и душевные кадры, которые уносят нас в атмосферу деревенской жизни — тихой, неторопливой и наполненной светом воспоминаний.

Каждый снимок словно окно в прошлое: золотистые поля, цветущие сады, деревянные избы, дети на велосипедах, женщины за работой у дома, праздники под открытым небом… Это лето, которое, может быть, и не было таким безоблачным, но в памяти остаётся именно таким — ярким, живым и немного волшебным.


«В магазин». Украинская ССР, 1968 год.






Фотограф: Николай Гуменюк



«На покос». Село Полозово. Пермский край, 1961 год.








На огороде Завета Ивановича в половодье. Ульяновская область, 1980-е годы.








Почти каждый ребёнок в своём детстве, рано или поздно, пытается построить плот. Это был один из обрядов юности — собрать доски, брёвна и верёвки, спустить самодельное судно на реку или даже лужу, и отправиться, пусть хоть на метр, но в большое приключенческое путешествие.



Это был не просто плот. Это был корабль мечты, на котором можно было стать капитаном, исследователем, пиратом или спасителем затонувшего клада. И неважно, уплывал ли он на самом деле — главное, что на минуту ты становился героем своей собственной истории.



Сегодня, когда вопросы безопасности детей выходят на первый план, отношение к уличным играм подростков разделяется. Одни с тревогой наблюдают за тем, как молодёжь собирается во дворах и на площадках без присмотра взрослых. Другие же с облегчением отмечают: ребята всё ещё умеют радоваться свободе, общению лицом к лицу и активному отдыху на свежем воздухе.



Выпас овец. Орловская область, 1980-е.








«Мальчики». Архангельская область, село Яренск, 1973 год.






Фотограф: Виктор Ершов.



Дорога из деревни Козлово. Вологодская область, 1960-е








Бурят-Монгольская АССР, 1938 год.






Фотограф: Липскеров Георгий



Женщина на велосипеде. СССР, 1960-е.






Фотограф: Джерри Кук



Лето в Козловке, 1970-е годы.








Мальчик читает Мурзилку. Если вспомнить детство советских детей, то среди ярких и тёплых образов обязательно встанет перед глазами жёлтый пушистый зверёк Мурзилка с добрыми глазами и улыбкой — несменный герой и друг каждого школьника.



Деревенский быт, 1980-е.






Фотограф: Владимир Ролов



Молодожены и свидетели. Калининская область, Старицкий район, село Турково, 1980-е.






Из архива Павла Сергеевича Сухарева.



С древних времён свадьба в русской деревне была не просто семейным событием — она превращалась в настоящее народное торжество, полное музыки, плясок, шуток и обрядов. В отличие от более сдержанных и формальных городских праздников, деревенские свадьбы славились своим размахом, искренностью и народной удалью.



Деревня жила этим праздником целиком: соседи помогали готовить еду, дети носились по улицам, старики рассказывали молодым заветные советы, а музыканты играли так, что земля дрожала под ногами. Свадьба становилась не только соединением двух сердец, но и праздником всего сообщества.



Именно в таких торжествах отражалась истинная душа русского народа — щедрая, гостеприимная, любящая и умеющая радоваться жизни во всей её полноте.



Дети и собака. Остров Талабск, Псковская область, 1990 год.








Прогулка по реке Ягорбе. Вологодская область, Череповец, 1965 год.








Орловская область, 1980-е.








Лето в Козловке, 1970-е годы.






Орловская область, 1984 год.








Собаку оставили за главную — присматривать за ребёнком. В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, сколько тепла, заботы и чуть ли не родительской интуиции проявляют наши четвероногие друзья.



Для многих семей собака — не просто питомец, а полноценный член семьи, который чувствует настроение, защищает, утешает и даже становится хранителем детства. Оставить её "на хозяйстве" — значит быть уверенным: ребёнок не один, его кто-то согревает, играет с ним и, кажется, даже следит за тем, чтобы он не забыл прийти обедать.



На полях совхоза в Раменском. Московская обл., 1948 год.






Фотограф: Сергей Васин



«Экзерсис». Ленинградская область, 1981 год.






Фотограф Борис Михалевкин



Деревня Пузинишкес. Литовская ССР, 1968 год.





Фотограф: Альгимантас Кунчюс






 

Жизнь Советской Москвы в 30-е годы.​


Во дворе ВСНХ (бывший "Деловой двор"). Москва,1935-1940 год.






Фотограф: Анатолий Гаранин



1930-е годы — время грандиозных строек, социалистического реализма, формирования нового облика города. Мы увидим, как кипела жизнь на улицах, как выглядели москвичи, трамваи, площади и парки того времени. Это был город, меняющийся на глазах, где старое соседствовало с революционно новым.



Уличная торговля. Москва, 1930-е.






У гостиницы «Метрополь». Москва, 1933 год.






Фотограф: Александр Гринберг.



1932 Lincoln KB Sport Phaeton —прогулочный легковой автомобиль, специально предназначенный для перевозки VIP-персон.



Этот тип кузова отличался открытым или полуоткрытым верхом, элегантным дизайном и повышенным уровнем комфорта. Фаэтоны часто использовались как парадные и представительские автомобили, подчёркивая статус своих пассажиров.



Такие машины могли похвастаться роскошным интерьером, качественной отделкой салона и индивидуальным подходом к каждому экземпляру. Они были популярны в первой половине Экс экс века, особенно среди государственных деятелей, дипломатов и высокопоставленных военных чинов. Кому принадлежал этот автомобиль неизвестно.



Конструктор крыльев для десантников Санфиров на испытаниях. Тушинский аэродром, Москва, 1935 год.








На дальнем плане деревня Строгино.



Одним из первых испытателей воздушных крыльев стал советский конструктор Сергей Санфиров (встречается также написание — Самфиров), работавший на заводе им. Авиахима и увлекавшийся парашютным спортом.



В создании летательного устройства ему помогал коллега по фамилии Коптев. Их конструкция представляла собой металлический каркас с обтяжкой тканью, закрепляемый на спине. Размах крыльев составлял 4 метра, а вес — 13,5 кг.



Испытания состоялись 29 июня 1935 года. На высоте 2500 метров Санфиров прыгнул с самолёта АНТ-9, после чего раскрыл крылья и попытался совершить планирующий спуск. Однако всё пошло не совсем гладко — аппарат вошёл в штопор, и стабилизировать полёт удалось только после снижения на 800 метров.



Этот эксперимент стал одним из первых шагов в развитии технологий персонального полёта в СССР, показав как потенциал, так и сложности реализации идеи «крылатого человека».



Доставка газет. Москва, 1934 год.






Первый номер газеты «Известия» вышел в день, когда в России началась Февральская революция, приведшая к падению монархии.



Станция метро «Смоленская» незадолго до открытия Московского метрополитена, 1935 год.








Московское метро открылось 15 мая 1935 года. Первый участок состоял из 13 станций и простирался от «Сокольников», до «Парка Культуры», с ответвлением до «Смоленской» — ныне входящим в состав Филёвской линии.



Открытие метро стало настоящим событием: у всех станций выстроились огромные очереди, ведь для горожан это был не просто вид транспорта, а настоящее чудо техники и символ прогресса. Все хотели увидеть и прокатиться на этом современном, быстром и доселе невиданном «подземном поезде».



Ночью на Арбатской. Москва, 1936 год.






Фотограф: М. Гринберг



Генсек осматривает новый автомобиль «ЗИС-101». Апрель 1936 года.








Легендарный ЗИС-101, его презентовали руководству страны 29 апреля 1936 года как перспективный автомобиль для высшего эшелона власти.



За всё время производства было выпущено 8752 экземпляра ЗИС-101, включая около 600 машин модернизированной версии — ЗИС-101А.



Эта модель стала важным шагом в создании отечественного имиджевого автопрома, сочетая солидность, комфорт и инженерные достижения того времени.



Сухарева башня. Москва, 1931-1933 год.






Фотограф: Соломон Тулес



Менее века назад у Садового кольца, напротив здания бывшего Странноприимного дома графа Шереметева (ныне НИИ Склифосовского), возвышалась Сухарёва башня — одно из самых высоких и величественных сооружений Москвы того времени.



Простояв на этом месте почти два с половиной столетия, она стала одной из визитных карточек города. Однако в середине 1930-х годов башню разобрали в рамках масштабной перестройки столицы.



Юноша, читающий книгу на месте проведения полит бесед и консультаций по вопросам второй пятилетки в парке культуры имени Горького. Москва, 1935 год.






Работники стадиона "Динамо" сеют газон. Москва, 1931 год.








Стадион «Динамо» открылся в августе 1928 года и стал первым крупным футбольным стадионом в СССР. Его строительство имело государственное значение — Москва готовилась принять всесоюзную Спартакиаду, приуроченную к 10-летию советской власти.



К моменту открытия были возведены три бетонные трибуны, формирующие гигантскую подкову: две прямые — северная и южная, и полукруглая западная, их замыкающая. Общая вместимость сооружения составляла около 15–20 тысяч зрителей.



Первый матч на новом стадионе прошёл в рамках той же Спартакиады между сборной Белоруссии и рабочими командами Швейцарии.



Тверской бульвар. Москва, 1930-е.






Фотограф: Э.Евзерихин



Домик на плотине в парке Кузьминки. Москва, 1935 год.








Угол 3-й и 5-й Звенигородских улиц. Подметальная машина Остин, 1935 год.








Передвижной фургон ГЦТК во дворе дома № 12 стр. 4 по Малой Бронной улице. Москва, 1934–1936 год.






Фотограф: Фабисович Борис Данилович



ГЦТК - Государственный центральный театр кукол.



Зубовский бульвар, 1939 год.






Автор: Брагин



1-й взвод женской мотороты на Садовом кольце. Впереди – командир взвода Н. А. Де'Лазари.



Мальчик на велосипеде пересекает улицу Горького. Москва, 1935 год.








Производственный корпус хлебозавода №5, 1933-1935 год.








Заправка у Дома на Набережнои. Москва, 1930-е.






Хлебозавод-автомат № 11 имени А.Микояна (с 1979 года - кондитерско-булочный комбинат "Звездный"). Москва, 1937 год.












 

Интересная фотоподборка известных личностей СССР и Мира в детстве и юности.​


Боец ССО «Фемида» ЛГУ Владимир Путин с товарищем Александром Григорьевым. Село Усть-Нем, 1972 год.








Фотографии знаменитостей в детстве и юности всегда вызывают искренний интерес — сложно представить, что эти люди когда-то были такими же обычными детьми или подростками.



Как обычно, я собрал для вас самые редкие и уникальные снимки, которые редко встретишь в интернете. Все фотографии, как и всегда были раскрашены. Надеюсь, вам будет интересно окунуться в эти архивные моменты из жизни знаменитостей!



Алла Пугачёва в юности, 1960-е годы.






Родилась 15 апреля 1949 года в Москве в семье военных: мать — Зинаида Одегова, отец — Борис Пугачёв. Училась в музыкальной школе по классу фортепиано, затем поступила в училище имени Ипполитова-Иванова на дирижерско-хоровое отделение. Уже студенткой записывала песни и гастролировала с агитбригадой «Юности» и Мосэстрады.



В 1960-е годы выступала в ВИА «Новый электрон», «Москвичи», «Веселые ребята», а также в оркестре Олега Лундстрема. В 1972 году дебютировала за рубежом.



В 1975 году на конкурсе «Золотой Орфей» (Болгария) получила гран-при за песню «Арлекино», переложенную Павлом Слободкиным. Тот же год принёс участие в саундтреке к фильму «Ирония судьбы, или с легким паром!» .



В 1976 году покинула «Веселых ребят», стартовав сольным проектом. Стал лауреатом «Песни года» и дебютировала как ведущая в «Голубом огоньке».



В 1977 году поступила в ГИТИС. В 1978 году дебютировала в фильме «Женщина, которая поёт», где исполнила главную роль и написала музыку. Фильм собрал 55 млн зрителей в СССР, а журнал «Советский экран» назвал её актрисой года.



Борис Джонсон с его будущей первой женой Аллегрой Мостин-Оуэн, Оксфорд, 1986 год.








Молодой Александр Ширвиндт в кинопробах на роль "Шурика" в комедиях Гайдая, 1960-е.






Актер был с безупречным чувством юмора и даром создавать запоминающиеся образы, даже в эпизодических ролях. Его появление на сцене или в кадре — всегда праздник: незаметно, но точно, он превращал любую роль в маленький шедевр.



Группа «Scorpions». Германия, 1965 год.






Группа Scorpions основана в 1965 году в Ганновере гитаристом Рудольфом Шенкером. Первоначальный состав включал Карла-Хейца Вольмера, Ахима Киршинга и Вольфганга Дзиони. В 1970 году к ним присоединился Клаус Майне — вокалист, автор текстов и композитор, ставший ключевой фигурой коллектива.



Дебютный альбом «Lonesome Crow» (1972) и сотрудничество с продюсером Дитером Дирксом с 1975 года (с альбома «In Trance» ) помогли Scorpions выйти на международную сцену. Альбом «Virgin Killer» (1976) принёс немецкую премию «Альбом года», а в Японии получил статус золотого.



В 1988 году Scorpions стали первой западной рок группой, выступившей в СССР, проведя 10 аншлаговых концертов в Ленинграде (350 тыс. зрителей).



На Московском фестивале «Music Peace Festival» Майне написал «Wind of Change» — гимн падения Берлинской стены, ставший саундтреком к окончанию Холодной войны. Песня достигла №1 в чартах и была исполнена на русском.



Актер Андрей Миронов в детстве, 1950-е.






Андрей Миронов появился на свет 7 марта 1941 года в Москве в семье эстрадных артистов Марии Мироновой (русская) и Александра Менакера (еврей). В СССР 1940-х, в эпоху кампании против «космополитизма», семья изменила ему фамилию на материнскую и сдвинула дату рождения на сутки, чтобы совместить её с 8 Марта.



Первые шаги в кино
Уже в 1952 году юный Андрей пробовался в массовку фильма «Садко», но был отвергнут режиссёром Александром Птушко из-за «неправильного» наряда (мальчик надел под костюм рубашку, а не согласился выходить в дерюжной хламиде).



После школы Миронов поступил в Щукинское училище. Кино карьера началась в 1960 с роли в фильме «А если это любовь?», а в 1963 году он стал звездой после комедии «Три плюс два».



Миронов стал синонимом советской комедии снялся в таких культовых фильмах как: «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Человек с бульвара Капуцинов».



С 1963 года он играл в Московском театре сатиры, где главной ролью стала Фигаро в «Безумном дне».



Не ограничиваясь комедиями, Миронов в 1984 году исполнил драматическую роль в фильме «Мой друг Иван Лапшин», подтвердив многогранность своего таланта.
Андрей Миронов — один из величайших комедиантов СССР, чьи роли стали народными легендами, но его талант раскрылся и в драматических жанрах.



Роберт Де Ниро и Жерар Депардье, 1975 год.








В 1976 году вышел эпический фильм «Двадцатый век» от итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи. Лента поразила масштабом — её полная версия длится 317 минут, погружая зрителей в историю Экс экс века через судьбы двух мужчин.



В главных ролях — Роберт Де Ниро , уже ставший звездой после «Крёстного отца 2» (за которую получил «Оскар»), и Жерар Депардье, тогда ещё не обладавший всемирной известностью: его фильмография включала лишь незаметные для широкой публики работы.



Этот проект стал для обоих актёров важным этапом: Де Ниро подтвердил статус мастера драмы, а Депардье получил роль, которая помогла ему выйти на международный уровень.



Александр Градский с друзьями: слева будущая супруга Ольга Фартышева, Юрий Черницкий и младшая сестра Ольги Людмила. 1979 год.






Элизабет Тейлор с братом Говардом, 1937 год.






Элизабет Тейлор родилась в 1932 году в пригороде Лондона в семье американских актеров, которые позже переехали в Лос-Анджелес из-за Второй мировой войны. Её кинодебют случился в 9 лет, а в 18 она сыграла в фильме «Отец невесты» (1950), однако критики тогда сомневались в её таланте.



Без актерского образования, но с интуитивным пониманием персонажей, Тейлор завоевала славу в 1950-х. Её роли в фильмах по пьесам Теннесси Уильямса — «Кошка на раскалённой крыше» (1958) и «Однажды прошлым летом» (1959) — принесли «Золотой глобус», а в 1960-м она получила «Оскар» за «Баттерфилд, 8».



В 1963 году Тейлор стала первой актрисой, заработавшей миллион долларов за роль — в эпопее «Клеопатра». История возникновения гонорара была необычной: она назначила эту сумму, чтобы отпугнуть продюсеров, но те согласились. Фильм стал её символом и началом эпохи звёздного статуса.



Владислав Галкин в молодости.








Уже прошло пятнадцать лет, как ушёл из жизни Владислав Галкин (настоящая фамилия — Сухачев), чьи роли покорили сердца миллионов зрителей. Уйдя слишком рано, он оставил после себя не просто фильмографию, а эмоциональную сокровищницу: его образы стали частью отечественного кинематографа, а имя — символом таланта, который не знает границ времени.



В фильмографии Владислава Галкина более 70 ролей, охватывающих жанры от военных лент до драм: от «Диверсант», «По ту сторону волков» и «Спецназ» до «Котовского» и «Я лечу» . Но пиком его актерского пути стала роль поэта Ивана Бездомного в экранизации «Мастер и Маргарита» (2005), где под руководством Владимира Бортко он мастерски воплотил противоречивую душу героя — ранимую, полную сомнений и страха перед неизвестностью.



Хиллари Родэм (Клинтон). Колледж Уэллсли, Массачусетс, 1969 год.






Студент Орловского государственного университета – Геннадий Зюганов, 1964 год.






Принц Чарльз надувает мыльные пузыри, 1970 год.






Виктор Цой, 1979 год.






Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде, городе, ставшем эпицентром отечественного рока. Его мать — учительница физкультуры, отец — военный инженер. С детства увлекался рисованием: посещал изостудии, учился в художественной школе, где его талант отмечали преподаватели. Однако слабые результаты по точным наукам заставили его оставить школу после 8 классов.
Цой поступил в художественное училище, но вскоре прекратил обучение, перейдя в реставрационное училище им. Серова. Однако главным стал музыкальный путь: в 13 лет он взял гитару.



В 1977 году вместе с Максимом Пашковым создал группу «Палата №6» , вдохновлённую рок-музыкой Black Sabbath и Deep Purple. Их авторские песни («Жизнь — ненужная случайность», «Смерть не заставляет ждать») отличались мрачной лирикой.



После распада «Палаты №6» Цой в 1981 году основал «Гарин и Гиперболоиды» , познакомившись с Борисом Гребенщиковым («Аквариум»). В том же году в Ленинграде открылся первый рок-клуб, куда группа попала в январе 1982-го — это стало переломным моментом в их карьере.



Студент актерского факультета Парижской консерватории Жан-Поль Бельмондо в 1955 году.






Братья Борис (справа) и Михаил Ельцины с родителями, 1939 год.








Норма Джин Мортенсон в возрасте десяти лет, 1936 год.






В будущем весь мир узнает ее под именем Мэрилин Монро. Родившись в Лос-Анджелесе, Монро провела детство в приютах и приёмных семьях. В 16 лет, чтобы избежать возвращения в сиротский дом, вышла замуж за Джеймса Догерти.
Во время Второй мировой она работала на военном заводе, где её фотографии для пропагандистских снимков привлекли внимание. Это стало началом карьеры пинап-модели, а контракты с 20th Century Fox и Columbia Pictures — стартом в кино.



Анджелина Джоли в детстве, 1970-е.








Сергей Шнуров, 1989 год.






В 1989 году Сергей Шнуров учился в Ленинградской Духовной Академии, где готовился стать богословом. Однако его путь к духовной карьере был неоднозначным: он сменил несколько учебных заведений — от Ленинградского инженерно-строительного до семинарии. Причина поступления в духовную школу была проста: «Пошёл с приятелем за компанию», — вспоминал он позже.



«Написал сочинение, прошёл собеседование — и оказался зачисленным. Образование неплохое, но…» — констатирует Шнуров. Однако уже на третьем курсе пришлось сделать выбор: семья с первым ребёнком требовала денег, а изучение древнегреческого языка и Ветхого Завета не генерировало доход.



«Духовность отложил, переключившись на бабло» — так коротко описывает он свой поворот. Этот выбор стал отправной точкой в его дальнейшей карьере, которая привела его не в церковь, а в рок-н-ролл и группу «Ленинград».



Джо Байден. Ирландия, 1966 год.












 

Тифлис конца XIX – начала Экс экс веков⁠⁠​


Тифлисские бани.








Тифлис — бывшее название современного Тбилиси. Сейчас город активно развивается притягивая все больше туристов с республик бывшего СССР.

Майданский мост через Куру и тулугчи, 1890 год.








Николаевский мост через Куру и Гранд-Отель, 1900 год.








Рыболовы на бурдючном плоту закидывают сеть, 1900 год.








Православная духовная семинария, 1905 год.








Два старика несут бурдюк.






Городская дума, 1900 год.








Вид с Михайловского моста на набережную и Авлабар, 1900 год.








Дворец правительства (со стороны двора), 1900 год








Берега реки Куры и вывоз бревен на буйволах, 1900 год.








Тифлис. Дворянское собрание и св. Давид, 1890 год.








Доставка питьевой воды, 1900-e.






Метехский мост, 1910 год.








Гостиница "Тбилиси".








Вид в сторону армянской церкви Святого Георгия, 1910 год.








Водоносцы (тулухчи).






Николаевский мост и набережная, 1898 год.








Белый духан (со всеми удобствами).








Мост на Майдане, Метехский замок и караван-сарай Хосроева, 1890 год.








Выпечка и продажа лепешек.






Сионский собор, площадь песок, река Кура, Цициановский подъем, чугуреты и Мадатовский остров, 1900 год.








Банная улица, 1900 год.






Тифлис. Гостиница "Кавказ", 1900 год.








Император Николай II после посещения Храма Славы, 1914 год.








Тифлис. Николаевский мост. Собор. Георгиевская и св. Давида церкви и фуникулер, 1905 год.









 
Назад
Сверху Снизу