Остановись мгновенье (фото)

В автомобиле, 1911-1917 год.



Автомобиль - Protos E-II 18/38 , Производство Германия. (Очень дорогой)
Выпускался в период 1910-1914 гг . Завершено производство в связи с началом ПМВ.






Источник: ГБУК Ростовский областной музей краеведения.



Продолжаем наше путешествие во времени по городам России времен Российской империи. Сегодня очередь дошла до прекрасного города Ростов-На-Дону. Все фотографии этого южного города прошли через колоризации и реставрацию, что позволяет взглянуть на него немного другим взглядом. Если среди моих подписчиков есть жители этого города, то будет интересно, узнали ли Вы какие либо места из подборки.



Улица Пушкинская. Отель-Палас, 1915 год.



Палас-Отель был перестроен из фабрики Кушнарева в 1914-15 годах.








Вид на Большую Садовую в деталях, 1890-1895 год.






Автор: В.Ф. Петрыковский



Центра города в деталях, 1869 год.



В центре фото- Кафедральный собор во имя Рождества Богородицы. Еще без колокольни.



В 1937 году собор был закрыт и на его территории разместился зоопарк. Затем здание храма использовалось под склады и зернохранилища. Во время войны в 1942 году, при наступлении немецких войск, было принято решение о взрыве колокольни. В 1942 году местные жители во время оккупации города принесли церковную утварь и иконы в уцелевшую часть храма и проводили службы.



Сейчас храм восстановлен и отреставрирован.






Из фотоальбома, "Визит Их Императорских Высочеств, Государя Наследника и Государыни Цесаревны на юг России 1869"



Табачная фабрика В.И. Асмолова, 1893-1895 год.



Табачная фабрика в период ВОВ 1941-1943 год, получила серьезные разрушения.
Была восстановлена после войны. Поэтому эта часть фасада корпусов изначально не сохранилась.






Автор: Ростовский фотограф Валериан Петрыковский.



Работники на табачной фабрике Кушнарева, 1882-1885 год.



Одна из серии фотографий сделанных фотографом Валерианом Петрыковским, во вновь построенном здании табачной фабрики Я.С.Кушнарева.

Новое здание фабрики построено в 1882 году по проекту и под наблюдением ростовского городского архитектора В. И. Якунина.

После прекращения производства здание дважды перестаивалось и использовалось как доходный дом, затем как гостиница «Палас-Отель» . В настоящее время – здание штаба ЮВО.






Автор: Ростовский фотограф В.Ф. Петрыковский



Расчет "Крепостной" пожарной части.



Автомобиль марки "Паккард".






Источник: "Путешествие по старому Ростову" В.Лобжанидзе, В.Кустов, Г.Лаптев.



Портал моста, 1875-1876 год.



Надпись вверху портала - "Мост построен в январе 1875 г"
Участок Юго-Восточной ж.д. "Ростов-Владикавказ открыт 2(14) июля 1875 года






Автор: фото из альбома только построенной Владикавказской ж.д. (Ростов-Владикавказ)



Типы береговых рабочих, 1895-1901 год.



Снимок был сделан во время строительства набережной. На бочке написано: "Игристый Баварский квас". Поэтому скорее всего в стаканах у рабочих именно он.






Фотография из Фотоальбома "Проект оборудования Ростовского на Дону порта / сост. инженер М.М. Филиппео, худ. Е.Г. Черепахин", нач. Экс экс в.



Вид на город, 1869 год.






Автор: Из фотоальбома, "Визит Их Императорских Высочеств, Государя Наследника и Государыни Цесаревны на юг России 1869"



Члены коммерческого клуба, 1900 год.



Коммерческий клуб в Ростове располагался в Гор саду на углу Садовой и Таганрогского.








Пролетка на ул. Малой Садовой, 1904-1914 год.



Оба здания сохранились до наших дней.








Проезд между зданиями Почтово-телеграфной конторы, 1907 год.



Четырехколесная подвода для перевозки почты на вокзал и обратно в г. Ростове-на-Дону.








Паровая машина на фабрике Кушнарева, 1885.






Автор: Ростовский фотограф В.Ф.Петрыковский



Ростовская контора Государственного банка, 1916 год.



Вид на главный фасад со стороны Б. Садовой.



Является уникальным для Юга России монументальным банковским зданием, возведенное в стиле неоклассики. Автор его проекта — петербургский зодчий, выпускник Санкт-Петербургской Академии художеств Марьян Перетяткович.



Начали строить новое здание банка в 1913 году, а закончили в 1915 году. Из всего архитектурного ансамбля на площади это единственное здание, которое уцелело в годы Великой Отечественной войны.








Пивзавод "Донская Бавария", 1911 год.



Снимок сделан во время паводка. На вывеске: Пивоваренный завод "Донская Бавария" Д. Е. Котелевца основан в 1878 году. Скорее всего тот квас у рабочих был сварен именно тут.








Строительство железнодорожного "американского" моста, 1915-1916 год.



Одна из инженерных достопримечательностей Ростова-на-Дону - разводной железнодорожный мост через Дон, называемый также "американским". Сооружение возведено в 1917 году.



Форма пролета подъемного механизма 62 метра и весит она 729 тонн. Подъем моста занимал 75 секунд. Вся металлоконструкция была изготовлена на отечественных предприятиях, а вот сам механизм спроектирован в ателье Гюстава Эйфеля и изготовлен в США.








Вид на Дон со стороны порта в деталях, 1890-1900 год.






Автор: Ростовский фотограф Е.Г. Черепахин



Трамвай на Сенной, 1910-е годы.



Сегодняшняя улица Горького (бывшая Сенная). Слева - здание Торговой школы (сегодня один из корпусов Юрфака РГУ), вдали, снесенное в 30-х, здание Успенской церкви.








Торговля на Старом базаре, 1918 год.



Данный кадр был сделан уже после революции, но решил его добавить в подборку. А сделал его немец во время оккупации в 1918 году.













 
Выпускники на Кремлевском бульваре. Горький, 1977 год.






Фотограф: Николай Мошков



Давайте совершим очередной экскурс в прошлое, посмотрев на подборку интересных моментов Советской жизни, запечатленных на камеру.



Фотографии в подборке разных десятилетий и городов необъятного Союза. Все снимки раскрашены. Приятного просмотра!



Элегантный водитель троллейбуса. Киев, 1975 год.



Кажется, что троллейбус левитирует.






Фотография: Валерия Стигнеева



Молодежная сборная СССР по тяжелой атлетике, Феодосия, 1978 год.








Новогиреевский пруд. Москва, 1980-е годы.



Новогиреевский пруд (пруд по улице Сталеваров, пруд у домов 16-18 по улице Сталеваров)








Мужчина настраивает телевизор "Авангард", 1956 год.



Черно-белый телевизор "Авангард" ТЛ-1 выпускался на Ленинградском заводе им. Козицкого с 1954 года.






Фотограф: Петер Бок-Шредер



Ужин семьи в колхозе им. Шевченко, Украина, 1947 год.



Эту фотографию сделал американский фотограф Роберт Капа, когда вместе с Джоном Стейнбеком совершал поездку по Советскому Союзу. После был написан «Русский дневник» Стейнбека, где он воспроизвёл свои впечатления и рассказал о встречах с советскими гражданами.



Год был неурожайным и всего два года прошло после окончания Великой Отечественной Войны, но американского писателя и фотографа очень вкусно накормили, о чем позже он напишет в своей книге.






Фото: Роберт Капа



Дети в детском саду играют в магазин. Ярославль, 1965 год.






Источник: архив семьи Шарыповых–Афанасьевых



Работник зообазы киностудии «Центрнаучфильм» с филином Фомкой

В 1977 году зрителям передачи "Что? Где? Когда?" представили живого символа интеллектуальной игры — филина Фомку. Телевизионщики нашли его на зообазе киностудии «Центрнаучфильм» в Петушках. На съёмках Фомка не позволял подойти к себе никому, кроме знакомого дрессировщика. Всё время, пока шли съемки филин просидел не шелохнувшись. Операторы потом долго восхищались его "пониманием творческого процесса". После дебюта в передаче Фомка стал очень востребованным и снимался во многих фильмах, в том числе французской картине «Шаман».








Маленькая девочка на книжной ярмарке в Кирове / Вятке, 1960-е.






Фотограф: Сергей Михалков.



Студентки в строительном студенческом отряде на БАМе.

Иркутская область, 1981 год.








"Моржи" играют в шахматы, 1969 год.



Хоть и постановочное фото, но весьма интересное.








Бой на крыше.



Советский фехтовальщик Григорий Крисс (слева) с друзьями на крыше семнадцатиэтажного здания гостиницы "Украина". Киев, 1964 год.






Фотограф: Дмитрий Донской



На одной из улиц Тбилиси, 1950-е.






Фотограф: Эрвин Волков



Работница птицефабрики. Кировск, 1950 год.



Особенно здорово, что в Мурманской области - на небогатой зерном Северной земле через пять лет после войны было своё птицеводство.






Фотограф: Яков Рюмкин



Киевская обл., г. Чернобыль, май 1971 года.

Приехавшие на стройку комсомольцы, Андрей Пащенко после службы в армии трудится каменщиком, Тамара Скачкова, окончившая в Петропавловске (Казахстан) строительное отделение учётно-экономического техникума, работает маляром.






Фото: Ирина Пап



Пограничник. Погранзастава Заполярья, 1982 год.



Сурова служба пограничников Арктики: долгая полярная ночь, бездорожье, пурга, морозы порою до 60 градусов…

Часовой – рядовой Сергей Саенко.






Автор фотографии: Борис Бабанов



«Первый байк». Хабаровск, 1960 год.






Фотограф: Вадим Бунькин



Сёстры-двойняшки идут в школу. Литва, 1974 год.






Фотограф: Мариус Баранаускас



Инвалид Великой Отечественной войны Резников, слесарь 4 разряда, за работой в мастерской системы кооперации инвалидов, 1942 год.



Бесконечное уважение тем, кто прошел ад войны, и несмотря ни на что, не ныл, не выл, не проклинал никого, не садился на шею и не бравировал своими заслугами. Кто всеми силами возвращал страну к нормальной человеческой жизни.








Ученицы балетной школы Чюрлёниса в дворце государственного Театра Оперы и балета Литовская ССР, 1977 год.













 
Башкирская семья в пути, 1889 год.








Продолжим путешествие по городам нашей страны времен Российской Империи. Сегодня у нас на очереди столица Башкортостана — город Уфа. Сейчас Уфа входит в десятку самых населённых городов России, а в начале Экс экс века это был весьма небольшой город, где проживало менее 100 000 тысяч человек. Давайте посмотрим, как выглядел город и округа чуть больше 100 лет тому назад.



Все фотографии прошли через колоризацию и реставрацию. Приятного просмотра!



Александровская улица, 1914-1916 год.



Пять ближних зданий по правой стороне: Доходный дом Меклера Самуила Симоновича; Доходные дома Давыдова Степана Павловича(кирпичный и деревянный); Доходный дом Меклера, Доходный дом Коц Тамары Хононовой.

На фоне церковь Александра Невского.



В 1918 году улица была переименована в Карла Маркса. В 2006 на месте от деревянной части дома Давыдова до перекрёстка был построен торгово-деловой комплекс "Александровский пассаж", повторяющий дом Меклера.








Вид моста через реку Белую на 448-й версте.



8 сентября 1888 министр путей сообщения России адмирал Константин Посьет открыл мост через реку Белую, этот день считается днем открытия Самаро-Уфимской железной дороги.








Улица Центральная (сейчас - Ленина),1911-1914 год.



В глаза сразу бросается водосточная канава (ливневка).



С левой стороны видно здание Уфимского общества взаимного кредита постройки 1911 года.








Самый старый снимок ул. Фроловской, 1880-е года.



Общая длина уфимских улиц к 1910 году составила 122 км, из них было замощено 15 км.








Ствол гигантского тополя на берегу р. Уфы. Конец XIX века.






Фотограф Жан Жак Элизе Реклю



Верхнеторговая площадь, 1912-1915 год.



Историческая и наиболее крупная городская площадь Уфы, расположенная в Новой Уфе.



По городу уфимцы передвигались либо пешком, либо на лошадях. Состоятельные горожане имели личные экипажи; кроме этого, в городе было около 400 извозчиков.








Тоннель под Ж/Д путями, 1888 год.



Старый тоннель под железнодорожными путями представляет собой дренажное сооружение арочного типа протяженностью около 50 метров.



В окрестностях Уфы можно встретить несколько подобных тоннелей, их внешний вид весьма схож.








Угол Александровской и Пушкинской. Дом купца П.И. Костерина, 1912-1917 год.



В народе ходят безосновательные легенды, что до революции в этом здании был дом терпимости, но это не так.



Сейчас в этом здании располагается управление Башкортостанской таможней.








Мост через реку Сутолоку. Вид на Троицкую церковь, 1895 год.



Первые машины в городе появились в начале Экс экс века и к 1914 году уже насчитывалось 15 автомобилей и 8 мотоциклов.








ул. Александровская, 1900-1917 год.



В 1904 году в городе были установлены первые 19 почтовых ящиков.








Старый базар. Позади виден гостиный двор.



Первый киносеанс в Уфе прошел в 1901 году. А постоянные киносеансы начали работать в городе с 1908 года.








Пристань на реке Белой (Агидель) в Уфе. Начало Экс экс века.








Группа местных жителей на станции II класса Уфа на 452-й версте, 1885-1890 год.



Вероятно, одна из первых фотографий уфимского железнодорожного вокзала.






Из альбома "Самаро-Златоустовская железная дорога 1885-1890"



Церковь Николая Чудотворца ("Вокзальная"), 1902-1905 год.








Случевская гора, улица Зайнуллы Расулева в Уфе, 1910-1917 год.



Уфа была телефонизирована в числе самых первых губернских центров России благодаря бельгийским владельцам южноуральских железоделательных заводов.








Деревянная церковь на реке Белой. Архиерейская слобода, 1913 год.








Цыганский табор отдыхает около Уфы. 1889 год.








Улица Фроловская, сейчас Тукаева.



Улицу переименовали в конце 1920-х годов.








Улица Центральная 69. Пожарная часть "Вольного Пожарного Общества", возле парка Якутова.











 
Почтовое отделение в пне огромного кедра, США, Вашингтон, конец XIX века.



В середине 19 века лесорубы США заполонили и начали вырубку тысячелетних лесов, после них осталось много гигантских пней. Которые в последствии использовались, как жилые дома или отделение почты.








Новая подборка раскрашенных фотографий, которая нам позволит взглянуть иначе на жизнь США на рубеже XIX-Экс экс веков. Эти редкие фотографии приобретают такую ценность для каждого смотрящего оттого, что при взгляде на них можно прикоснуться к истории, приоткрыть завесу тайны и стать одним из тех, чьему взору представились ранее не известные снимки.



Прогулка по Пятой авеню после недавнего снегопада. Нью-Йорк, 1905 год.








Автомобилист на краю Гранд–Каньона, США, 1914 год.



За сто лет ничего не изменилось у любителей рискнуть ради красивой фотографии.








Девочка со своим домашним котом в коляске и собачкой.

Эта фотография была сделана в Кливленде, штат Огайо, США, примерно в начале 1900-х годов.








Маленькие продавцы газет. США, 1909 год.



Их называли "ньюсбоями" (newsboys) и они играли ключевую роль в распространении новостей по городам.



Дети начинали работать ньюсбоями уже с 8 лет. Работать приходилось в суровых условиях, часто в холодную погоду и в темное время суток. Ньюсбои передвигались пешком, на велосипедах или на конных повозках, доставляя газеты по домам, офисам и на улицы.
Они зарабатывали небольшие деньги, которые использовали для помощи своим семьям.








Бобслей Стейнхофф, для двоих. Нью-Джерси, начало 1900-х годов.



Для каких целей был создан этот необычный вид транспорта неизвестно.








Женская баскетбольная команда, США 1900 год.

Примечательно, что играли они в платьях с длинными рукавами и надевали корсеты.



Баскетбол был придуман в 1891 году Джеймсом Нейсмитом, учителем физкультуры Христианского колледжа в Спрингфилде, штат Массачусетс, США.








Первый строительный поезд проезжает Палисейдс, Десятимильный каньон, 1866–1869 год.



Смелые скалы Десятимильного каньона в Колорадо создают поразительный фон для поезда Центрально-Тихоокеанской железной дороги, следующего из Калифорнии в Юту. Однако на изображении не видны индейцы шошоны, населявшие этот регион. Хотя железная дорога успешно объединила штаты, она постоянно нарушала окружающую среду и образ жизни коренных американцев. Поезда доставляли поселенцев на новые, западные земли и тем самым играли значительную роль в вытеснении коренных народов.






Фотограф: Альфред А. Харт



Лейк-Джордж, штат Нью-Йорк, 1923 год.



Дедушка знакомит внучку с лошадьми.






Фотограф: Алфред Стиглиц



Паровоз движется по затопленной улице во время наводнения в Бостоне, 1915 год.



Сейчас этот участок железной дороги из-за плотной застройки скрыт в тоннеле под землёй.








Испытание бронежилета, Вашингтон, 1923 год.








Доставка почты на собаках, Аляска, США, 1910 год.



Собачьи упряжки перевозили почту в некоторых районах севера Соединенных Штатов и на территории Аляски в зимние месяцы. Перевозчики использовали сани по всей Аляске с конца девятнадцатого века до начала 1920-х годов.



Поскольку вес собак был критическим фактором, перевозка почты в санях обычно ограничивалась отправлениями первого класса, если не было места для газет, журналов и посылок. В противном случае эти предметы были бы оставлены до весны, когда их можно было бы перевезти пароходом.



Сегодня почту доставляют малой авиацией , в штате Аляска 254 действующих аэропорта.








Пенсильванский вокзал, 1920-е.



Вокзал расположен в Нью-Йорке, и был открыт в 1910 году. Назван в честь компании "Пенсильванская железная дорога", это крупнейший железнодорожный перевозчик в 19 веке. Компания была основана в 1846 году.






Фотограф: Драгомир Йозеф Ружичка



Портрет индейской девушки племени оджибве (или чиппева). США, 1907 год.



Оджибве — индейский народ алгонкинской языковой семьи. Расселён в резервациях в США, в штатах Мичиган, Висконсин, Миннесота, Северная Дакота, а также на территории Канады.






Фотограф: Роланд У. Рид



Новый трехколесный велосипед Oldreive's Iron Horse, Калифорния. 1882 год.








Школьный автобус в штате Мэн, США, 1930 год.

Такой автобус был не редкостью в северных штатах США. Весьма удобно, ещё и печка внутри.








Церковь на колесах на базе Форд-Т, США, 1922 год.








На перекрестке в Пратте, штат Канзас, США, 1911 год.








Грузовик для обслуживания уличного освещения, 1926 год.








Дочери вождя американских шайеннов, 1901 год, Биллингс, Монтана.






Фотограф: Л.А. Хаффман









 
Гостиница Парк. Кисловодск, 1890-1899 год.



Строительство гостиницы длилось 2 года и в курортный сезон 1879 года состоялось торжественное открытие.






Автор: Востряков Борис Дмитриевич



Представляю вам новую подборку с раскрашенными фотографиями. Сегодня мы отправимся в путешествие по городам Ставропольского края времен царя. Давайте посмотрим, как выглядели: Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки, Железноводск и Ставрополь.



Почти все города в подборке входят в группу курортов Кавказских Минеральных Вод (КМВ). Первые письменные сведения о минеральных источниках встречаются ещё с начала XVIII века.



Сейчас, как и несколько столетий тому назад люди со всей страны едут поправить своё здоровье и испить кислых вод. Поэтому думаю будет весьма интересно посмотреть, какими были курортные города в то время. Приятного просмотра!



Беседка Борея на Горячей горе нового парка. Пятигорск, 1911-1917 год.



На снимке новая беседка, которая была построена на месте прежней "Бель-вю". Её возвели в 1911 году и оборудовали электрическим фонарем для освещения в сумерках, его хорошо видно на фотографии.








Ставропольский железнодорожный вокзал, 1905 год.



Ставропольский вокзал был построен в 1895 году. Внешне он похож на замок, ведь одна из его ролей, это охранять въезд в Град Креста.








Аллея ведущая к Компанейской гостинице. Ессентуки, 1903-1904 год.



Сейчас эта аллея находиться на территории санатория "Целебный Ключ", при СССР санаторий им Я. Свердлова.








Угол ул. Театральной и Александровской. Ставрополь, 1897-1900 год.



На углу дома видна «Аптека Байгера» (аптека №102) – бывш. банковская контора «Макар Попов и К°» и 2-я вольная аптека. 1877 г., кон. XIX в.








После завтрака в шашлычной. Пятигорск, 1898 год.






Автор: Живаго Александр Васильевич



Центральная Пятигорская гидроэлектростанция на реке Подкумок. Ессентуки, 1903-1905 год.



Станцию построили для обслуживания трамвайных линий в Пятигорске и в Кисловодске, а также для освещения всех городов Минеральных Вод. В 1911 году её переименовали в ГЭС «Белый Уголь».








Семья Рихтер путешествуют пешком по России. Железноводск, 1913-1914 год.



Писательница Зинаида Рихтер с мужем Константином Рихтером во время пешего путешествия по России. Где то в окрестностях ЖД станций "Бештау", или "Иноземцево"(до революции Каррас), на фоне горы Машук.



Впервые Зинаида Рихтер печататься начала в 1912—1914 годах, выпустив работу «Записки путешественницы — пешком по России», написанную после путешествия пешком из Москвы в Крым с мужем — Константином Рихтером, погибшим в 1916 году на фронте Первой мировой войны.








Озеро колонии Николаевской. Железноводск, 1900-1912 год.



На переднем плане - пруд с лодками и людьми в них. Слева - берег, покрытый травой и кустарником. Вдали просматриваются строения колонии Каррас. На горизонте - горы Железная и Развалка.






Автор: Раев Г. И.



Перрон Кисловодского вокзала, 1905-1910 год.



Открыта была железнодорожная станция 17 (29) мая 1894 года на Владикавказской железной дороге.






Автор: Григорий Иванович Раев



У музея. Ставрополь, 1915 год.








Ст. Минеральные Воды, 1910-1915 год.



Общий вид Змеиной горы и вокзала.








Торжественная встреча горожанами Добровольческой армии. Ставрополь, 1918 год.



Фотография сделана уже после революции, но решил добавить этот интересный снимок в подборку, так как в сети не так много хороших и качественных снимков Ставрополя времен Российской Империи.








Станция Бештау. Железноводск, 1905-1909 год.



Паровоз стоит на ветке на Железноводск (станция Бештау =>Железноводск), готовясь к отправлению на Железноводск. Из-за максимально предельно допустимого для ЖД транспорта угла подъёма на ветке(что тогда что сейчас), на этой ветке не тащил за собой вагоны, а толкал(то есть был пристыкован не к голове, а к хвосту поезда) поезд, всего из 2-х вагонов. Почтово-пассажирского(1-го класса), и 2-го класса пассажирского. Что собственно и видно на данной фотке.



ЖД линия на Железноводск, считалась самой короткой пассажирской веткой с регулярным сообщением в России и СССР. Так же, по этой ветке осуществлялось грузовое сообщение(в основном доставка грузов в Железноводск, а обратно шли вагоны с разлитой по бутылкам минералкой).








Нарзанная галерея. Кисловодск, 1900-1905 год.






Автор: Г. Раев



Замок "Коварство и Любовь". Окраина Кисловодска, 1900-1917 год.






Автор: Альбом. Виды Кавказа. [Souvenir du Caucase. На рус., фр. и нем. яз.].



Пушкинская галерея. Железноводск, 1902-1916 год.



Металлические конструкции будущего здания привезли в Железноводск на поезде в разобранном виде и собрали на месте. Сейчас это визитная карточка и символ города.








Вход в Провал. Пятигорск, 1902-1905 год.



Провал — природный колодец карстово-тектонического происхождения на южном склоне горы Машук в Пятигорске.








Вид на гору Бештау. Пятигорск, 1900-1910 год.



Высота Бештау — 1400 метров. Город был назван в честь этой пятиглавой горы.








Проспект Карла Маркса, 1917 год.













 
Принцесса Ивонна и принц Александр. Майорка. Испания. 1955 год.



На фотографии изображены наследники древней династии Сайн-Витгенштейн-Сайн из Вестфалии. Снимок был сделан их матерью во время поездки на Яхте в 1955 году.



Изначально фотография 13-летней Ивонны и 12-летнего Александра с вином и сигаретой была своеобразным хулиганством их матери, но со временем стала использоваться в интернете для шуток и стала мемом.










Большой сфинкс в Гизе, Египет, 1921 год.



В 1925-м сфинкс был освобождён от песчаных заносов полностью и открыт для свободного осмотра, тут он еще с закопанными лапами.






Фотограф: Дональд Маклиш



Гигантский кактус. Мексика, 1895 год.



Такие необычные кактусы прорастают на территории Мексики и США.



В среднем эти кактусы могут достигать высоты 10 м, но есть такие, которые могут достигать 18 м. Они обычно живут сотни лет и могут достигать веса 25 тонн.








Батисфера, на которой был поставлен рекорд глубоководного погружения на глубину 932 м в 1932 году.



«Батисфера» крепилась к стальному тросу длиной 900 метров, который помогал судну погружаться в воду с палубы бывшего британского военного корабля.








Абориген с бумерангом, Австралия, 1923 год.



Аборигены Австралии относятся к негроидно-австралоидной расе. У них тёмно-коричневый цвет кожи, волнистые чёрные волосы, широкий нос и сильно выступающие надбровья.








Перевал на высоте около 5 500 метров. Химачал-Прадеш, Индия, 1866 год.



Удивляет, что в середине 19 века, люди без технологий и специальной теплой одежды переходили такие сложные перевалы на большой высоте.






Фотограф: Сэмюэль Борн



Котёнок на листе виктории амазонской, Филиппины, 1935 год.



Листья виктории способны выдерживать вес до 50 кг. Маленький ребенок или подросток смогут без проблем сидеть в таком листе.






Фотограф: Альфред Т. Палмер



Американо-канадский учёный, изобретатель и предприниматель Александр Белл с женой в Новой Шотландии. Канада, 1898 год.



Вы сейчас все видите это фото на своём телефоне благодаря нему! Ведь Александр Грейам Белл — изобретатель телефона.








Реклама шампуня, 1920-е годы.



Интересный факт: Первый шампунь был изобретён в Великобритании в 19 веке. Это был сухой порошок изготовленный из мыла и травы.








Женщина на телеге, запряженной двумя бизонами, 1910 год.








Отец и сын.



Вождь индейского племени навещает своего сына, во время учений бронетанковых подразделений армии США, 1950-е годы.








Собака-космонавт Стрелка и её потомство, 1961 год



Один из щенков Стрелки – Пушок – был подарен Жаклин Кеннеди и назван президентской четой «Стар» (Звезда).








Зрители фотографируются на обломках от двух паровозов, 1896 год.



Столкновение двух локомотивов в штате Техас, устроил некий гражданин по фамилии Crush. Посмотреть на это собралось 40 тыс. зрителей. В итоге 2 человека погибли, фотографу повредило глаз болтом.



Весьма интересные были развлечения в США в конце XIX века.








Мэри Куант и манекенщицы, 1960-е.

Мэри Куант — британский дизайнер, модельер одежды. Считается создательницей мини- юбок.








Колодники и охранник с ножом. Персия, 1899 год.








Человек, осужденный за убийство, в деревянной клетке на улице Китая, 1930-е.



В 1930-е годы в Китае существовал крайне жестокий метод наказания для преступников, осужденных за убийство. Виновного заключали в деревянную клетку, выставленную на улице, где он оставался до самой смерти.








Семейство коренных жителей Аляски, 1929 год.








Собиратель мячиков для гольфа, 1920 год.








Бедуинка с ребёнком. Королевство Саудовская Аравия, 1948 год.






Фотограф: Ило Баттиджелли



Дыра в небоскребе от столкновения с бомбардировщиком, Нью-Йорк, 1945 год.



В 1945 году бомбардировщик В-25 заблудился в тумане и врезался в 79-й этаж Эмпайр-стейт-билдинг. На тот момент это было самым высоким зданием в мире вплоть до 1970 года, пока не были сданы в эксплуатацию печально известные башни близнецы.



На фотографии хорошо видны остатки бомбардировщика на фасаде небоскреба.












 
Майорканка, 1930 год.



Жительница Майорки в национальном костюме. Выглядит, как чайник заварочный на самоваре или матрешка.






Фотограф: Хосе Ортис Эчагуэ



Небольшая подборка фотографий из разных стран Европы времен Экс экс века. Фотографии позволяют нам прикоснуться к этому непростому, но пропитанному окрыляющей надеждой периоду истории и посмотреть на жизнь других стран. Все фотографии раскрашены.



Сборщик водорослей. Франция, 1951 год.






Фотограф: Марк Хелд



Колбасное дерево на международной продуктовой выставке в Берлине, 1976 год.



А у нас в это время были к сожалению "колбасные" электрички.








Доставка угля на 5 этаж. Франция 1917 год.

Во время Первой мировой войны девушки и женщины выполняли мужскую работу: тушили пожары, таскали уголь и изготавливали снаряды.








В деревне Волендам, Нидерланды, 1947 год.



Невероятно атмосферное и красивое фото, а морской бриз передается прям через экран.






Фотограф: Хенк Йонкер



Шествие от церковно-монастырского комплекса в Альпах, Италия, 1920-е годы.






Фотограф: Альберто Мария де Агостини



Подготовка вечернего освещения на Лейдсеплейн, Амстердам, 1956 год.



Площадь Лейдсеплейн расположена на юго-западной территории Амстердама. В дневное время суток здесь можно посетить множество развлекательных учреждений. К их числу можно отнести арт-кафе, театры и кинотеатры.






Фотограф: Maria Austria



Смута, Северная Ирландия, Лондондерри, 1971 год.



Эту фотографию сделал именитый Сэр Дон Маккалин — легендарный военный фотограф, фиксировавший в последние 60 лет практически все крупные конфликты, от войны во Вьетнаме до событий в Сирии.






Фотограф: Дон МакКаллин



Дорожное движение в Гааге, 1955 год.






Фотограф: Эд ван Вейк



Человек с коньками возле буя на озере Эйсселмер, Нидерланды.






Фотограф: Карел Блейзер



Большая греческая свадьба. Кастория, снято в период 1898 – 1912.



Хорошо, невеста пометилась белым, а то в такой толпе недолго затеряться.






Фотограф: Леонидас Папазоглу



Побережье Амальфи, Италия, 1966 год.






Фотограф: Альфред Эйзенштадт



Традиционная Испания, 1979 год.



Зевающие люди на фотографиях это фирменный почерк фотографа. Работы Кристины Гарсии Родеро ездят по всему миру и выставка называется "Открыв рот".






Фотограф: Кристина Гарсия Родеро



Модели демонстрируют одежду фирмы "Adidas", 1985 год.








Триумфальная арка в Париже, 1949 год.








Тренировка.



Австрийские военные учатся доить с помощью специального тренажёра в военном училище, 1935 год.








Экскурсия по Лондону для немцев, 1930 год.








Молодые фермеры. Германия, 1926 год.






Фотограф: Август Зандер



Огромное судно «Британник» на верфи Харланд энд Вольф, 1914 год.



Британник, Олимпик и Титаник принадлежат одному типу океанских лайнеров - Олимпик. Но судьба Британика, не сильно отличается от Титаника.



Во время Первой мировой войны его переоборудовали в плавучий госпиталь. В 1915-1916 годах пароход вывозил в Англию из зоны ведения боевых действий в восточном Средиземноморье раненых. 21 ноября 1916 года в Эгейском море лайнер подорвался на мине и затонул.








Осёл в микролитражном Citroën 2CV. Франция, ок. 1950 года.



За столько лет ослов на дорогах меньше не стало.












 
усский великан Фёдор Андреевич Махнов. Рост 2 м 85 см. Вес 182 кг. Стопа 51 см. Ладонь 32 см.








Фёдор Андреевич Махнов родился в бедной крестьянской семье на хуторе, неподалёку от деревни Костюки (Витебский уезд, Витебская губерния). Мать Фёдора не пережила родов и скончалась. Федор работал в цирке, выступал за границей, но вернулся в родную деревню, где жил на так называемом "Великановом хуторе" со своей супругой, учительницей Ефросиньей Лебедевой. Умер Федор Андреевич в 1912 году в возрасте 34 лет. Причиной смерти называли воспаление легких, хотя ходили слухи, что Махнова отравил великан-соперник.



Продавец тканей, покупательницы, дети. 1890–1909 годы.






Неизвестный автор.



Предполагаю вашему вниманию подборку фотографий, которые я раскрасил. Все снимки были сделаны во времена Российской Империи. Многие из этих кадров уникальны по ценности, ведь они показывают обычную бытовую жизнь без прикрас, такой, какой она была на самом деле.



Извозчики в Санкт-Петербурге ожидают заказа, 1899 год.



У извозчиков должны были быть специальные жетоны, как сейчас у таксистов "шашечки", чтобы они могли поить лошадей в специальных фонтанах.



Жетонов не видно ни у одного. Без жетонов поить лошадей в городах запрещалось.








Санкт-Петербург. Залы торгового дома "Победа" на набережной реки Мойки, д. 61.

В дверях стоит Ф.И. Танский, за рулём автомобиля Argyll его партнёр Н.В. Соколов. 1911 год.








Танцы во дворе усадьбы. Псковская губерния, деревня Игнатово (Горохово), 1911 год.








Водовоз на берегу Невы. Санкт-Петербург, 1900-1914 год.






Фотограф: К. Булла



Прима-балерина Мариинского театра Анна Павлова, 1911 год.



Анна Павлова одна из величайших балерин Экс экс века. Со своей труппой она посетила более 40 стран мира, многие из которых даже не слышали о балете. Благодаря ей мир узнал о русском балете и получил мировую славу.



В честь примы был создан изысканный десерт «Павлова», который символизировал её изящество и лёгкость.








Каток у Смольного института, Санкт-Петербург, 1889-1905 год.



У студенток цвета платьев от младших классов к старшим: кофейный, темно-синий, голубой, белый. Красного цвета не было.



Две девушки на фото на первом плане в красных платьях, это уже моя импровизация, так как о цветах я узнал позже от своей подписчицы.






Фотограф: К. Булла



Пристань на Волге. Казань, 1912 год.








Рыбный торг у стен кремля. Псков, 1906 - 1910 год.



Фотография, как будто из картинной галереи.








Охотники. Вологодская губерния, деревня Усть-Топса, 1911 год.








Иван Павлов с собакой и студентами. Санкт–Петербург, 1902 год.



Все мы из школы помним про «собаку Павлова». Ученый проводил многочисленные опыты над животными, что в последствии помогло разобраться в том, как устроена нервная система у человека и животных. В 1904 году он стал первым человеком в России, получившим Нобелевскую премию и международное признание.








Магазин меха в Архангельске, 1919 год.



Эта фотография была сделана уже после революции, но решил её добавить в подборку, ведь прошло немного времени.



В кадре присутствует посетитель в шинели и пилотке... В то время в нашей армии пилоток не было... И кто же это?.. Представитель английского экспедиционного корпуса? 1918-1925 - годы военной интервенции иностранных государств против Советской России.








Русские девушки и женщины. Ярославская губерния, деревня Петроково, 1915 год.








Городская хлебопекарня. Благовещенск, начало Экс экс века.








Общий вид Усадьбы. Псковская губерния, деревня Булатово, 1911 год.








Перевязочная. Оренбургская губерния, 1910-е годы.








Лицевой фасад дома. Олонецкая губерния, село Великая Губа, 1912 год.








Юный Алексей Николаевич Романов убирает снег с дороги, 1914 год.

Последний официальный наследник российского престола, при жизни официально правящего монарха Российской империи, с официальными титулами цесаревич и великий князь, пятый ребёнок и единственный сын Николая II и Александры Фёдоровны.








По дороге из Пошехонья в Вологду, 1912 год.



На снимке мы видим старинную русскую упряжку — Русская Тройка. Такая необычная упряжка использовалась для быстрой езды на длинное расстояние. Также ей пользовались почтальоны, когда развозили посылки.













 

Удивительные и интересные фотографии Твери времен Дореволюционной России.​


В зубоврачебном кабинете, 1914-1916 год.



Весьма интересно разглядывать каждую деталь и оборудование в кабинете стоматолога, также интересно, что за жидкость налита в стакане у пациента.



Стоматологическое оборудование и все сопутствующие технологии и процедуры были изобретены в Германии в XIX веке.






Автор:Евгений Яковлевич Элленгорн Источник:Тверское Губернское Земство. Госпитали Тверских: Губернского земства и Губернского Комитета Всероссийского Земского Союза по оказанию помощи больным и раненым воинам.



Сегодня прогуляемся по улицам Дореволюционной Твери. Город был основан в 1135 году на стрелке реки Тьмаки, что делает её на 12 лет старше Москвы.



Давайте посмотрим чем жил и как выглядел город более 100 лет тому назад. Все фотографии были отреставрированы и раскрашены.



После дождя на Серебряной улице, 1900-1917 год.








Желтиков монастырь, 1903 год.



От монастыря сохранились ворота, видны в центре и братский корпус.






Автор: М.П. Дмитриев



Цех Тверского вагоностроительного завода, 1900-1906 год.



В 2023 году Тверскому вагоностроительному заводу исполнись 125 лет. Открыт он был в августе 1898 года, а основан франко-бельгийским строительным акционерным обществом «Диль и Бакалан».



Это железнодорожное предприятие, впоследствии стало одним из ключевых не только для Твери и региона, но и страны в целом.








Двухэтажный вагон на Верхне-волжском заводе железнодорожных материалов, 1905 год.



Такие вагоны предназначались для переселения людей на Дальний Восток, а первый этаж был предназначен для перевозки скотины.



Также строили такие вагоны и для международных компаний.








Дачи на берегу Тьмаки у Жёлтиковской рощи, 1908-1911 год.



На рубеже XIX и Экс экс веков в ближайших окрестностях Твери стали появляться дачи.






Источник: Коллекция А. Н. Семёнова



Воспитанницы женской земской учительской школы имени П.П. Максимовича 1905-1915 год.



С конца XIX века школа была кузницей кадров и пополняла ряды земских учителей. За первые 1- лет школа подготовила и выпустила больше 100 квалифицированных учительниц.



Эта школа была единственная бесплатная школа в Твери, где обычные крестьянские девушки могли получить образование.








Общий вид Миллионной улицы, 1903 год.






Автор: М.П. Дмитриев



2-я Покровская улица, дом 5 (угловой), 1907-1911 год.






Автор: И. А. Тачалов



Земснаряд "Волжская 38", 1900-1910 год.



Судоходство на Волге сталкивается с разными проблемами. То из-за неосторожного обращения с огнём сгорит речное судно, то пароход пробьёт днище о валун, лежащий на дне реки, и затонет. Иной раз просто сядет на мель. В итоге речники добились от правительства средств на разведку и ликвидацию опасных мест на реке. Валуны доставались со дна специальными бригадами, а углубление фарватера происходило с помощью земснарядов. На снимке представлен пример судна технического флота "Волжская 38", которое производит выемку ила со дна реки Волги.



Справа труба над машинным отделением, слева транспортная лента с черпаками, закреплёнными на бесконечной цепи, натянутой между двумя барабанами. У верхнего барабана черпаки переворачиваются и высыпают содержимое в направляющий канал до шаланды, пришвартованной рядом с земснарядом. Работник поправляет канал для загрузки грунта и последующей транспортировки его к месту размещения.








Христорождественский монастырь, 1903 год.



До наших дней сохранилась только малая часть от монастыря.






Автор: М. Дмитриев



Воспитанницы женской земской учительской школы имени П. П. Максимовича в лабораторном кабинете 1905-1915 год.



Школьные кабинеты были хорошо оборудованы, имелась своя лаборатория, библиотека, столярная мастерская, телескоп и метеорологическая установка (показания посылались в Николаевскую обсерваторию Петербурга).








Мельница Шутиха, 1880-1917 год.






Источник: Коллекция А. Н. Семёнова



Семья Ярыгиных, 1914-1918 год.



Любовь Андреевна Ярыгина (1862-1928) с детьми Ольгой, Андреем, Марией (1898-1985) и внучками Марией, Евгенией и Ольгой.








Фотоателье Якова Элленгорна, начало Экс экс века.



ул. Косая Новгородская.






Фотограф: Евгений Элленгорн



И. М. Ловля с семейством перед своим домом, 1906 год.



На снимке семья Ивана Михайловича Ловли (сам он второй слева) из села Ремешки. Справа с велосипедом стоит его сын Александр 1891 года рождения, будущий учитель.



Уже в Советское время сын Ловли преподавал в техникуме при швейной фабрике им. Володарского. В 1937 году был арестован и расстрелян.






Источник: Коллекция А. Н. Семёнова



Первое здание Тверского отделения Государственного банка, 1901-1917 год.



Дом № 15/36 по Миллионной улице до революции принадлежал Тверскому отделению Государственного банка.








Спасский собор в Твери, 1895 год.






Автор: Иван Фёдорович Барщевский Источник: Альбом "Город Москва, город Ярославль, город Тверь, город Торжок" - 1895-1896 гг. РНБ (шифр хранения: Э АлИс380/2-10).



Станция Тверь, 1864 год.



Гигантская труба у паровоза впечатляет. Также можно заметить специальные ветки внизу, они служили для очистки рельс от различного мусора. Тогда люди не сильно отличались от современных и клали гвоздики и камушки на пути.






Альбом «Виды Николаевской железной дороги» . Автор:Гофферт Иосиф Казимирович



Мост через Волгу, начало Экс экс века.












 

Удивительные и интересные фотографии Подмосковья времен Дореволюционной России. 20 раскрашенных фотографий​



Фотография семьи Гнесиных на поляне в Поливаново. Подольский уезд, 1893-1897 год.



В семье было 12 детей, но 3 из них умерли в раннем возрасте. Из 9 детей Фабиана и Бейлы Гнесиных семеро посвятили свою жизнь музыке. Каждый из братьев и сестер внес свой вклад в развитие русской и мировой музыкальной культуры.








Представляю вам новую подборку фотографий. В этой рубрике вы сможете увидеть, как и чем жили города, деревни и села Подмосковья во времена Российской Империи. Все фотографии, как и всегда были частично отреставрированы и раскрашены.



«Хвост» за сахаром на Коломенской. Серпухов, 1914-1917 год.



Сахарным сердцем Российской империи была Украина. Первый завод здесь был построен в 1822 г. под Каневом, а уже в 1848 г. их было 192. В 1914 г. из 241 завода на территории империи 203 были в Украине; на них работало 20% от всех рабочих, и производилось 80-85% сахара и 75% рафинада от общеимперского. В 1914 году Российская Империя занимала второе место после Германии по производству свекольного сахара.






Автор: А. М. Оснин Источник: Книга "Серпуховской историко-художественный музей"; Тула, изд.-полиграфическое объединение "Лев Толстой", 2008 год, стр.221



Половодье. Серпухов, 1915-1916 год.



Один из самых сильных потопов в истории города произошёл в апреле 1908 года. Из-за снежной зимы и резкого потепления уровень воды поднялся настолько, что центр города превратился в Венецию. На фотографии мы видим похожую ситуацию, но уже в другом году.






Автор: Аркадий Михайлович Оснин



Площадь перед Троице-Сергиевой лаврой. Сергиев-Посад, 1905-1915 год.



Парни из разных сословий. Один босой и в рваной одежде, а второй прилично одетый и в хороших сапогах.








Зимняя временная заправка паровоза водой из реки.



Люберецко-Арзамасская линия Московско-Казанской железной дороги. Томилино, 1912 год.








Подольский гимназист у берега реки Пахры. Подольск, 1913 год.






Автор: Иван Иванович Кузнецов Источник: Фото из домашнего архива семьи Тесницких



Строительство крыши ткацкого корпуса НТФ БГМ. Ногинск, 1907 год.



Укладка водонепроницаемой основы из рубероида. В 1907 году на Богородско-Глуховской мануфактуре была построена Ново-ткацкая фабрика по проекту архитектора Александра Кузнецова.






Источник: Альбом Богородско-Глуховской мануфактуры "1907-1908гг.. Строительство Ново-ткацкой фабрики и Глуховской электростанции в Богородске



Ворошат сено. Красногорск, 1900-1905 год.






Автор: Сэмюэль Гопвуд



Пиво привезли!



Дача Абрикосовых — "Дубы". Жила в усадьбе известная семья "конфетных королей". Пушкино, микрорайон Клязьма, 1893-1900 год.








Мельница Петра Зверева в Федурнове. Балашиха, 1913 год.



На плотине слева стоит мельник, П. Зверев. Справа от него - фотограф, С.П. Фролов.






Автор: Степан Петрович Фролов



Усадьба Волынщино-Полуэктово. Рузский уезд, 1914 год.



До самой революции в усадьбе проживали наследники знаменитого полководца — Василия Михайловича Долгорукова.








Спасо-Преображенский собор Николо-Угрешского монастыря.



Городской округ Дзержинский, 1900-1914 год.






Автор: Иван Васильевич Авдонин



Каретный сарай и амбар. Пушкинский городской округ, село Ашукино, 1900 год.



А.Д. Байков на фоне Каретного сарая и Амбара. Александр Дмитриевич Байков служил в усадьбе конюхом, после создания музея стал дворником. Погиб на фронте в 1943 году.








Сбор клубники. Большие Мытищи, 1900-1909 год.



Крестьянский мальчик собрал явно больше всех и немного приуныл.






Источник: Фонд сохранения фотонаследия С.В. Челнокова



Каток перед заводским театром, Коломна. 1910 год.



Необычное деревянное здание было построено основателем Коломенского машиностроительного завода в конце 19 века. В театре и на его территории рабочие проводили свой досуг и развлекались.



Здание пережило много на протяжении всего Экс экс века, но вот 00-е ему оказались не по плечу. Летом 2005 года здание разобрали за одну ночь.








Дети у каменной плотины в Ново-Сокольниках вблизи Салтыковки Балашиха, 1909 год.



Водослив Желтого пруда. Жёлтый пруд это один из каскада Салтыковских прудов, созданных на лесной речке Чечёре князем Ю.А. Долгоруковым в 17 веке.






Автор: Н.М. Щапов



Общежитие студентов Технического училища. Егорьевск 1909-1917 год.



Егорьевский технологическое училище — высшее учебное заведение, основанное 1 июля 1909 года, осуществляло подготовку и переподготовку инженерно-технических кадров.








Больница Коломенского завода 1889-1917 год.



В 1889 году была организована первая заводская больница, которая к началу Экс экс века превратилась в медицинское учреждение с тремя отдельными корпусами.








Русский снежный пейзаж с ветряной мельницей и санями (восемь верст от Москвы). Балашиха 1897 год.



Автором фотографии является Алексей Сергеевич Мазурин — русский купец и фотограф, благотворитель, потомственный почётный гражданин Москвы.






Автор: Алексей Мазурин Источник: Фонд МДФ (Московский дом фотографии)



Федор Иванович Тютчев-внук на лыжах перед «Фонарём» усадебного дома 1910-1917 год



Пушкинский городской округ, село Ашукино.











 
Сверху Снизу