«Лаборатория Касперского» провела исследование «Киберповестка в медиапотреблении россиян», чтобы понять, из каких источников жители страны узнают новости об ИТ и кибербезопасности.
Главным каналом доверия оказались Telegram-каналы - их выбрали 39% респондентов. На втором месте - телевидение (32%), третью позицию заняли российские новостные сайты (24%).
Большинство пользователей предпочитают получать информацию в коротком формате: 66% выбирают посты или краткие заметки, 56% - видео и телепередачи. Полноценные статьи читают 27% опрошенных, а 20% слушают новости в виде подкастов или аудиосводок.
Среди всех источников информации, независимо от тематики, россияне в равной степени доверяют телевидению и Telegram-каналам - по 33%. В пятёрку также вошли новостные сайты, ленты новостей в браузерах и видеоплатформы. При этом нейросети и чат-боты, такие как ChatGPT и ИИ-агрегаторы, вызывают доверие лишь у 7% пользователей.
Половина россиян узнаёт новости из главных страниц и лент - 57% выбирают то, что предлагает ресурс. 40% переходят в интересующие разделы (например, «Технологии» или «Политика»), 35% - изучают рекомендованные подборки, а лишь 22% самостоятельно ищут материалы по конкретным темам.
Даже при интересе к теме далеко не все читают материалы целиком: 46% ограничиваются сводками и анонсами, 28% читают выборочно, а 10% - только заголовки. Смотреть или слушать новости полностью готовы 44% респондентов, треть делает это в фоновом режиме.
Профессор Института медиа НИУ ВШЭ Иван Князев отмечает, что тенденция доверия телевидению сохраняется с ковидного периода, когда аудитория столкнулась с переизбытком информации. «Телевидению люди доверяют из-за серьёзного отношения к фактчекингу. Telegram-каналы удобны, но здесь возникает эффект «информационного пузыря», когда человек видит только ту реальность, которая ему близка», - пояснил эксперт.
Главным каналом доверия оказались Telegram-каналы - их выбрали 39% респондентов. На втором месте - телевидение (32%), третью позицию заняли российские новостные сайты (24%).

Большинство пользователей предпочитают получать информацию в коротком формате: 66% выбирают посты или краткие заметки, 56% - видео и телепередачи. Полноценные статьи читают 27% опрошенных, а 20% слушают новости в виде подкастов или аудиосводок.
Среди всех источников информации, независимо от тематики, россияне в равной степени доверяют телевидению и Telegram-каналам - по 33%. В пятёрку также вошли новостные сайты, ленты новостей в браузерах и видеоплатформы. При этом нейросети и чат-боты, такие как ChatGPT и ИИ-агрегаторы, вызывают доверие лишь у 7% пользователей.
Эксперты напоминают, что алгоритмы искусственного интеллекта могут выдавать ошибки и «галлюцинировать», поэтому полученные от них данные следует перепроверять.
Половина россиян узнаёт новости из главных страниц и лент - 57% выбирают то, что предлагает ресурс. 40% переходят в интересующие разделы (например, «Технологии» или «Политика»), 35% - изучают рекомендованные подборки, а лишь 22% самостоятельно ищут материалы по конкретным темам.
Даже при интересе к теме далеко не все читают материалы целиком: 46% ограничиваются сводками и анонсами, 28% читают выборочно, а 10% - только заголовки. Смотреть или слушать новости полностью готовы 44% респондентов, треть делает это в фоновом режиме.
Профессор Института медиа НИУ ВШЭ Иван Князев отмечает, что тенденция доверия телевидению сохраняется с ковидного периода, когда аудитория столкнулась с переизбытком информации. «Телевидению люди доверяют из-за серьёзного отношения к фактчекингу. Telegram-каналы удобны, но здесь возникает эффект «информационного пузыря», когда человек видит только ту реальность, которая ему близка», - пояснил эксперт.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация