Почти год назад, в апреле 2016 года попал в ДТП, ехал себе спокойно, была весна, было много луж, и в каждой мне чудилась яма. В принципе так оно и было, но на мою беду, мне попалась не яма, а ямище))) Благо скорость была небольшой, — около 10-20 км/ч, ну и свезло, что клиренс у машины приличный (днищем не задел), вообщем острым краем ямы, пропорол обе покрышки и повредил два колеса. Причем звук был клевый, сначала был один резкий звук Пфф., потом второй от заднего колеса пфф., аккуратненько свернул в сторонку, вышел из машины, и как-то сразу в голове мелькнула холодная мысль, — «Прощать не буду, накажу»))). Ну так и вышло.
Вот эта яма, скрытая под водой.
А вот последствия, — повреждены два диска, две покрышки на вылет:
Поискал глазами свидетелей сего действия и увидел таксиста, подошел к нему, взял у него телефон, что бы был у меня свидетель. Взятый номер телефона у таксиста, записанный на клочок бумажки, я успешно профукал на следующей же день:-))) в принципе роли это не сыграло и без свидетеля все было ясно суду.
Далее:
— Выставил знак аварийной остановки
— Позвонил в ГИБДД, сообщил о ДТП, надо отдать должное сотрудникам ГИБДД, — уже через 20 минут приехали и впоследствии действовали профессионально.
— Пока ждал инспекторов, взял телефон с камерой, пошел щелкать яму, последствия, старался максимально в фотографиях сделать привязку местности, к яме и машине.
Приехали инспектора, вполне дружелюбно и спокойно переговорили, взяли в руки измерительные инструменты и пошли замерять яму. Хотя и чувствовалось, что для них это непривычное занятие. В принципе, потом в общение это и подтвердилось, — не часто у нас в городе подают иски на дорожников.
Как и предполагалось, яма не соответствовало ГОСТУ, ни по одному параметру, — ГОСТ Р 50597-93 (Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.) — "Моя яма" — По результатам замеров (ширина150см * длина150см * глубина 20см), по новым нормативам с этого года глубина до 7 сантиметров, ширина до 50 см. и длина до полутора метров.
Дальше, с меня берут Объяснения, составляют схему ДТП, составляют АКТ о выявленных недостатков в содержание дорог, и составляют главную бумагу Определение об отказе в возбуждение дела об административном правонарушение( т.е. "рафик неуиноуат:-)" Я не мог предвидеть и избежать ДТП).
советую обратить внимание в схеме ДТП, а именно на размерами ямы, т.к. именно это будет главный аргумент на суде
Когда гайцы уехали, для меня встал вопрос, а как уехать, — хорошо, что одно колесо я мог поменять (полноразмерная запаска), а с другим колесом, помог знакомый субарист (субобратство:-) и я в него верю)), — отдал свою девственную запаску, и вообщем пока была экспертиза две недели, я гонял на двух запасках.
Через пару дней заехал в админ.практику, пощелкал документы для суда, выяснил в дорожном надзоре ГИБДД, какая именно организация обслуживает данный участок дороги.
После этого накатал заказное письмо (под диктовку юриста) в администрацию города и организацию-виновницу, где пригласил их на осмотр повреждений, — ну как и сказал юрист, — "Они не придут", — так и вышло, — полный игнор с их стороны.
Независимая экспертиза проходила без них, т.к. они не явились.
После экспертизы, сделал контрольный звонок в организацию-виновницу, с предложением до судебно урегулировать вопрос. Мне было предложены 30 тыс.руб от суммы сразу же и сейчас в день обращения (и ни рублем больше), на руки, от чего я вежливо отказался и не торговался, тут сами решайте. (обычно суд встает на сторону водителя и это все дорожники знают, поэтому предлагают сразу за меньшую сумму, решить вопрос до суда)
Через пару месяцев, т.к. инпектор ГИБДД, выявил недостатки в содержание дорог, и привлек к ответственности должностное лицо организации-виновника по ст. 12.34, — 2000 руб, вынес предписание об устранение, и дорожники закатали яму:
Специально контролировал на фото их работу, посмотрим, спустя время, на качество))
Кстати теперь на сайте ГИБДД
А я тем временем, собрал все доки и отправился в суд.
Сдал документы и забыл, об этом на полгода. На суд я не ходил, меня представлял мой юрист, организацией-виновницей было, высказало желание провести судебную экспертизу моего авто, мой юрист, сказал, -"Ок", все было сделано. На последние пару заседаний ответчик даже не являлся.
Суд вынес решение в мою пользу.
Получил на руки исполнительный лист:
Пошел в банк, где открыты счета организации-виновницы, написал заявление, отдал исполнительный лист с решением суда. И в течение 3-х дней получил, на свой счет, деньги.
А теперь вкратце выложу инструкцию, при повреждение Вашего автомобиля из-за дорожников:
1. Записываем телефоны свидетелей (пока не разбежались), это не принципально, но желательно.
2. Выставляем знак аварийной остановки
3. Звоним в ГИБДД
4. Максимально все фиксируем на фото и видео.
5. По приезду экипажа ГИБДД, советую принять самое действенное участие в дальнейшем, оформляем схему ДТП (яма не должна соответствовать ГОСТу, размеры ямы, зафиксировано отсутствие дорожных знаков и ограждений.), настаиваем на составление Акта выявленных недостатков в содержание дорог, получаем Определение об отказе в возбуждение дела об административном правонарушение, т.е. о не привлечение Вас в качестве виновника ДТП (основание, — предвидеть и избежать ДТП, Вы не могли)
6. Через пару дней идем в в административную практику ГИБДД и просим ознакомить с материалами Вашего дела. Объясню для чего, — эти материалы Вы не увидите до суда, хотя ГИБДД должно Вам выдать копию, — но не факт (суд их будет запрашивать в ГИБДД), но они понадобятся Вашему юристу, для грамотного составления иска в суд. Поэтому берем с собой хороший фотик, и все документы максимально отщелкиваем для юриста. Далее идем в в отдел дорожного надзора ГИБДД, и узнаем какая организация отвечает за содержанием данного участка дороги, — это важный момент, ведь именно этой организации мы будем выставлять претензию.
7. Теперь зная название и адрес организации-виновницы, пишем виновнику заказное письмо(советую написать к администрации города и к организации-виновнице) с приглашением на осмотр повреждения автомобиля. (99% — никто не придет, как в моем случае и произошло).
8. Делаем независимую экспертизу.
9. Делаем контрольный звонок или приходим с документами (что желательно) в организацию-виновницу, с предложением до судебно урегулировать вопрос. Мне было предложены 30 тыс.руб, по телефону, от суммы сразу же и сейчас в день обращения (и ни рублем больше), на руки, от чего я вежливо отказался и не торговался, тут сами решайте.
10. Собираем все документы и идем в суд.
11. Ну а далее забываем обо всем (на полгода), пусть Ваши юристы занимаются делом.
12. После того, как решение суда (а оно будет положительным 99%, если Вы все сделали выше написанное) вступило в законную силу, идем получать исполнительный лист и копию решения суда с отметкой о вступление в законную силу.
13. А дальше, можно отнести к судебным приставам (и подождать пару месяцев пока они примут дело, сделают запросы, найдут счета организации, отошлют документы в банк, где открыт счета организации), А МОЖНО СДЕЛАТЬ ПО ДРУГОМУ, как я)) гуглим в инете организацию, в каких торгах она участвовала, где победила, по ним находим реквизиты счетов и в каких банках, на которые перечисляли денежные средства, далее берем исполнительный лист с копией решения суда и идем в этот банк, предъявляем доки, пишем заявление, и банк в течение 3-х дней списывает с их счета на Ваш))). Здесь образец заявления, —
Т.е. по сути мы действуем, как при обычном ДТП, вызываем ГИБДД, получаем документы, делаем эскпертизу, и отдаем все юристам и забываем об этом на полгода. И все. Времени немного затрачено будет, а результат, уверяю устроит))
По итогу:
1. Получил деньги, которые с лихвой компенсировали мне материальный ущерб.
2. Привлек к административной ответственности дорожников(По статье 12.34, — 2000 руб должностное лицо, с этого года штраф уже больше).
3. На основание протокола, было вынесено предписания дорожникам об устранение недостатков дорожного полотна, — ЯМУ ЗААСФАЛЬТИРОВАЛИ, и может быть кому-то сберег колеса и подвеску.
4. Ну и самое главное, — моральное удовлетворение)))
Для чего я все это написал и расписал, для того, что бы лишний раз убедиться, что платя транспортный налог(в моем случае — 18 750 руб, в год), мы вправе требовать, что бы наши дороги содержались в достойном состояние.
Вот эта яма, скрытая под водой.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
А вот последствия, — повреждены два диска, две покрышки на вылет:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Поискал глазами свидетелей сего действия и увидел таксиста, подошел к нему, взял у него телефон, что бы был у меня свидетель. Взятый номер телефона у таксиста, записанный на клочок бумажки, я успешно профукал на следующей же день:-))) в принципе роли это не сыграло и без свидетеля все было ясно суду.
Далее:
— Выставил знак аварийной остановки
— Позвонил в ГИБДД, сообщил о ДТП, надо отдать должное сотрудникам ГИБДД, — уже через 20 минут приехали и впоследствии действовали профессионально.
— Пока ждал инспекторов, взял телефон с камерой, пошел щелкать яму, последствия, старался максимально в фотографиях сделать привязку местности, к яме и машине.
Приехали инспектора, вполне дружелюбно и спокойно переговорили, взяли в руки измерительные инструменты и пошли замерять яму. Хотя и чувствовалось, что для них это непривычное занятие. В принципе, потом в общение это и подтвердилось, — не часто у нас в городе подают иски на дорожников.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Как и предполагалось, яма не соответствовало ГОСТУ, ни по одному параметру, — ГОСТ Р 50597-93 (Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.) — "Моя яма" — По результатам замеров (ширина150см * длина150см * глубина 20см), по новым нормативам с этого года глубина до 7 сантиметров, ширина до 50 см. и длина до полутора метров.
Дальше, с меня берут Объяснения, составляют схему ДТП, составляют АКТ о выявленных недостатков в содержание дорог, и составляют главную бумагу Определение об отказе в возбуждение дела об административном правонарушение( т.е. "рафик неуиноуат:-)" Я не мог предвидеть и избежать ДТП).
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
советую обратить внимание в схеме ДТП, а именно на размерами ямы, т.к. именно это будет главный аргумент на суде
Когда гайцы уехали, для меня встал вопрос, а как уехать, — хорошо, что одно колесо я мог поменять (полноразмерная запаска), а с другим колесом, помог знакомый субарист (субобратство:-) и я в него верю)), — отдал свою девственную запаску, и вообщем пока была экспертиза две недели, я гонял на двух запасках.
Через пару дней заехал в админ.практику, пощелкал документы для суда, выяснил в дорожном надзоре ГИБДД, какая именно организация обслуживает данный участок дороги.
После этого накатал заказное письмо (под диктовку юриста) в администрацию города и организацию-виновницу, где пригласил их на осмотр повреждений, — ну как и сказал юрист, — "Они не придут", — так и вышло, — полный игнор с их стороны.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Независимая экспертиза проходила без них, т.к. они не явились.
После экспертизы, сделал контрольный звонок в организацию-виновницу, с предложением до судебно урегулировать вопрос. Мне было предложены 30 тыс.руб от суммы сразу же и сейчас в день обращения (и ни рублем больше), на руки, от чего я вежливо отказался и не торговался, тут сами решайте. (обычно суд встает на сторону водителя и это все дорожники знают, поэтому предлагают сразу за меньшую сумму, решить вопрос до суда)
Через пару месяцев, т.к. инпектор ГИБДД, выявил недостатки в содержание дорог, и привлек к ответственности должностное лицо организации-виновника по ст. 12.34, — 2000 руб, вынес предписание об устранение, и дорожники закатали яму:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Специально контролировал на фото их работу, посмотрим, спустя время, на качество))
Кстати теперь на сайте ГИБДД
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
при вводе моего VIN, у меня отображается "Иной вид ДТП"
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
А я тем временем, собрал все доки и отправился в суд.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Сдал документы и забыл, об этом на полгода. На суд я не ходил, меня представлял мой юрист, организацией-виновницей было, высказало желание провести судебную экспертизу моего авто, мой юрист, сказал, -"Ок", все было сделано. На последние пару заседаний ответчик даже не являлся.
Суд вынес решение в мою пользу.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Получил на руки исполнительный лист:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Пошел в банк, где открыты счета организации-виновницы, написал заявление, отдал исполнительный лист с решением суда. И в течение 3-х дней получил, на свой счет, деньги.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
А теперь вкратце выложу инструкцию, при повреждение Вашего автомобиля из-за дорожников:
1. Записываем телефоны свидетелей (пока не разбежались), это не принципально, но желательно.
2. Выставляем знак аварийной остановки
3. Звоним в ГИБДД
4. Максимально все фиксируем на фото и видео.
5. По приезду экипажа ГИБДД, советую принять самое действенное участие в дальнейшем, оформляем схему ДТП (яма не должна соответствовать ГОСТу, размеры ямы, зафиксировано отсутствие дорожных знаков и ограждений.), настаиваем на составление Акта выявленных недостатков в содержание дорог, получаем Определение об отказе в возбуждение дела об административном правонарушение, т.е. о не привлечение Вас в качестве виновника ДТП (основание, — предвидеть и избежать ДТП, Вы не могли)
6. Через пару дней идем в в административную практику ГИБДД и просим ознакомить с материалами Вашего дела. Объясню для чего, — эти материалы Вы не увидите до суда, хотя ГИБДД должно Вам выдать копию, — но не факт (суд их будет запрашивать в ГИБДД), но они понадобятся Вашему юристу, для грамотного составления иска в суд. Поэтому берем с собой хороший фотик, и все документы максимально отщелкиваем для юриста. Далее идем в в отдел дорожного надзора ГИБДД, и узнаем какая организация отвечает за содержанием данного участка дороги, — это важный момент, ведь именно этой организации мы будем выставлять претензию.
7. Теперь зная название и адрес организации-виновницы, пишем виновнику заказное письмо(советую написать к администрации города и к организации-виновнице) с приглашением на осмотр повреждения автомобиля. (99% — никто не придет, как в моем случае и произошло).
8. Делаем независимую экспертизу.
9. Делаем контрольный звонок или приходим с документами (что желательно) в организацию-виновницу, с предложением до судебно урегулировать вопрос. Мне было предложены 30 тыс.руб, по телефону, от суммы сразу же и сейчас в день обращения (и ни рублем больше), на руки, от чего я вежливо отказался и не торговался, тут сами решайте.
10. Собираем все документы и идем в суд.
11. Ну а далее забываем обо всем (на полгода), пусть Ваши юристы занимаются делом.
12. После того, как решение суда (а оно будет положительным 99%, если Вы все сделали выше написанное) вступило в законную силу, идем получать исполнительный лист и копию решения суда с отметкой о вступление в законную силу.
13. А дальше, можно отнести к судебным приставам (и подождать пару месяцев пока они примут дело, сделают запросы, найдут счета организации, отошлют документы в банк, где открыт счета организации), А МОЖНО СДЕЛАТЬ ПО ДРУГОМУ, как я)) гуглим в инете организацию, в каких торгах она участвовала, где победила, по ним находим реквизиты счетов и в каких банках, на которые перечисляли денежные средства, далее берем исполнительный лист с копией решения суда и идем в этот банк, предъявляем доки, пишем заявление, и банк в течение 3-х дней списывает с их счета на Ваш))). Здесь образец заявления, —
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.Т.е. по сути мы действуем, как при обычном ДТП, вызываем ГИБДД, получаем документы, делаем эскпертизу, и отдаем все юристам и забываем об этом на полгода. И все. Времени немного затрачено будет, а результат, уверяю устроит))
По итогу:
1. Получил деньги, которые с лихвой компенсировали мне материальный ущерб.
2. Привлек к административной ответственности дорожников(По статье 12.34, — 2000 руб должностное лицо, с этого года штраф уже больше).
3. На основание протокола, было вынесено предписания дорожникам об устранение недостатков дорожного полотна, — ЯМУ ЗААСФАЛЬТИРОВАЛИ, и может быть кому-то сберег колеса и подвеску.
4. Ну и самое главное, — моральное удовлетворение)))
Для чего я все это написал и расписал, для того, что бы лишний раз убедиться, что платя транспортный налог(в моем случае — 18 750 руб, в год), мы вправе требовать, что бы наши дороги содержались в достойном состояние.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация