Новости Мошенники бомбардируют iPhone алертами MFA в попытке захвата аккаунта

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
25.798
Репутация
11.175
Реакции
59.855
RUB
50
Злоумышленники нашли какой-то баг в системе многофакторной аутентификации Apple (MFA) и рассылают на гаджеты десятки запросов на сброс пароля iCloud.


А затем звонят от имени техподдержки и просят сообщить одноразовый код подтверждения. Несколько таких случаев привел в своем блоге известный своими расследованиями журналист Брайан Кребс (Brian Krebs).

Мошенники при этом работали по одному и тому же сценарию, пытаясь заставить пользователя действовать по их плану через атаку MFA fatigue.

apple_mfa_bombing_news.png


Примечательно, что бесконечная череда системных сообщений появляется на экранах всех привязанных к Apple ID устройств (телефонов, часов, лэптопов), затрудняя работу с ними. Избавиться от помехи можно лишь ответной реакцией на каждый алерт — запретом на сброс пароля или согласием; в последнем случае MFA высылает юзеру код подтверждения.

image1apple_mfa_bombing.png


Через некоторое время намеченной жертве звонят, якобы из техподдержки Apple (отображается правильный номер, но подмену устроить нетрудно), и сообщают о попытках взлома аккаунта. Чтобы развеять опасения, им нужен высланный одноразовый код.

Если пользователь его сдаст, авторы атаки смогут изменить пароль, эффективно закрыв ему доступ ко всем сервисам Apple, и даже удаленно стереть все данные на его устройствах. Важно помнить: в рамках данной схемы нажатие кнопки «Allow» в MFA-сообщении лишь выводит окно сброса пароля; доступ к аккаунту злоумышленники получат, если убедят юзера выдать код подтверждения.

Для реализации подобного сценария потребуется номер телефона, привязанный к целевому Apple ID, — такие данные можно приобрести, например, на сайте PeopleDataLabs. Также нужно найти способ обхода ограничений MFA на число запросов сброса пароля; авторы текущих атак, видимо, в этом преуспели. Лучший ответ на звонки «техподдержки Apple» — пообещать перезвонить и отключиться.

Сотрудники компании никогда не используют телефон для связи с клиентами, только если те сами попросят о таком контакте.


 
Сверху Снизу