Монголия

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.431
Репутация
63.590
Реакции
278.009
RUB
0
- Как провел отпуск?
- Ну как провел... Вышел из офиса, сел в машину. Через месяц вылез из машины, побрился и пошел на работу.


Что можно успеть за месяц?

Можно успеть проехать 12000 километров, подняться на 4100 над уровнем моря и откапывать там палатку из под снега, увидеть дождь в пустыне и забраться на дюну высотой 1.5 километра, половить хариуса в горных озерах и побывать в буддистском монастыре, которому больше 400 лет, посмотреть на жерло потухшего вулкана и пожить в юрте... можно увидеть страну с самой низкой в мире плотностью населения, но занимавшую когда-то самую большую в истории человечества территорию...

Можно успеть - побывать в Монголии.

%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B6.jpg


Четыре дня прогона по России.
Алтай и Чуйский тракт - практически не останавливаясь, ибо сюда надо ехать отдельно, и вот - утром пятого дня мы стоим перед воротами российского пропускного пункта.
Перед нами англичане - участники " ".

002-2013_09_14-12_58_46.jpg


Российскую границу проходим достаточно быстро и перед нами 20 км. нейтральной территории и подъем на перевал Дурбэт-Даба. На перевале понимаем, что как-то стало жестковато ехать. Еще бы - ведь наши шоссейно-равнинные две атмосферы на высоте 2500 метров превратились в три. Сдуваемся до 1.5.

004-2013_09_14-13_00_06.jpg


...и убираем компрессоры подальше - перед нами 3 недели грунтовых дорог.

На монгольской стороне очень долго тупим на таможне - ждем когда досмотрят пассажиров, а оказывается их никто досматривать и не собирался. Осознав этот факт - выезжаем с территории пропускного пункта и сразу попадаем в цепкие лапы монгольских страховых агентов. Делать нечего - оформляем страховку. Что-то около 1500 рублей с машины.

И вот наконец-то со всеми формальностями покончено и мы начинаем впитывать окружающие красоты. А их есть.

019-2013_09_14-13_25_06.jpg


006-2013_08_14-10_21_22.jpg


Сегодня нам надо порешать некоторые орг.вопросы - забрать в Цаган-Нуре пропуска в погранзону, поменять валюту в Ульгии и там же заправиться. Попутно выясняется, что в районе озер Хотон-Нуур, Хурган-Нуур и Даян-Нуур - эпидемия ящура. Это заставляет нас потратить некоторое количество дополнительных нервов, времени и денег. Но как бы там ни было - во второй половине дня все формальности утрясены и, немного отъехав от Ульгия, мы встаем на нашу первую монгольскую ночевку.

На следующий день продолжаем углубляться в горную часть Монголии.
Вспоминаю казахские навыки езды по направлениям, а не дорогам.

017-2013_08_15-07_26_02.jpg


Перевалы становятся все интереснее и интереснее. На одном из них даже слегка подогрели "автомат" на Тундре.

021-2013_08_15-13_09_18.jpg


Снежные вершины потихоньку приближаются, и в багажнике от нетерпения подпрыгивают рюкзаки в предвкушении скорого катания на наших плечах.

026-2013_09_14-13_43_50.jpg


Но это завтра, а на сегодня хватит впечатлений...

025-2013_08_16-03_00_16.jpg


С утра погодка не очень радует - облака и где-то в горах явно дождь, а значит наверху - скорее всего - снег.

024-2013_08_15-15_23_28.jpg


Оставляем экипаж Тундры в долине, одеваем рюкзаки, и начинаем четырехдневную пешую часть нашего путешествия.

027-2013_09_14-13_42_30.jpg


Суровая монгольская собака не разделяет нашего оптимизма...

028-2013_09_14-13_42_56.jpg


... и оказывается права, потому что через пару часов снег зарядил всерьез и надолго.

030-2013_08_16-15_34_30.jpg


К подвигам мы пока не готовы, поэтому встаем на ночевку в надежде, что завтра распогодится.

031-2013_08_16-17_52_14.jpg


Надежды вполне оправдались и в первой половине следующего дня мы уже загорали на леднике:

034-2013_09_14-13_55_18.jpg


Оттуда мы пришли...

033-2013_08_17-10_29_04.jpg


... а туда пойдем:

035-2013_09_14-13_58_32.jpg


Погода тем временем опять портится. Да так, что ночью приходится вставать, откапывать палатку.

036-2013_09_14-13_59_06.jpg


На следующий день, как только начинает немного проясняться - берем ноги в руки и идем на вершину Таван-Богдо-Ула (4082 м) на которой сходятся границы России, Монголии и Китая.

Идти, конечно, тяжеловато - все-таки предшествующее полуторанедельное сидение в машине не добавляет здоровья и акклиматизации у нас нет.

040-2013_08_19-06_06_24.jpg


Поэтому частенько останавливаемся отдышаться, а заодно полюбоваться окружающей нас красотой.

047-2013_09_14-14_15_14.jpg


А вот и предвершинный взлет.

044-2013_08_19-07_08_50.jpg


Ура, мы на вершине!
Посмотрим, как там у нас в Китае дела?

049-2013_09_14-14_17_18.jpg


Отдыхаем, фотографируем во все стороны...

DSC_0263.NEF.jpg


Да, это вам не из иллюминатора самолета на облака смотреть...

DSC_0241.NEF.jpg


Но поскольку у нас в планах не только игра в снежки, и где-то там нас ждут пески пустыни Гоби - фото на память и пора вниз.

DSC_0321.NEF.jpg


До свидания, Большие Горы. Давно я с Вами не виделся. Ну ничего - не последний, надеюсь, раз.

053-2013_08_19-14_00_22.jpg


Уже ночью выбегаем к машинам и на следующее утро движемся дальше - на знаменитые монгольские озера, где хариус сам запрыгивает в котелок, когда зачерпываешь из них воду для ухи.

Потихоньку переваливая из долины в долину...

055-2013_08_20-13_31_40.jpg


Добираемся до озера Хотон-Нуур

058-2013_08_21-06_28_22.jpg


А хариуса ловим в протоке между Хотон-Нууром и Хурган-Нууром:

060-2013_08_21-08_52_48.jpg


Обеспечив себя закуской к вечернему пиву, покидаем это замечательное место.

На следующий день заехали еще на одно очень красивое озеро - озеро Том-Нур. Популярное у автопутешественников место - фотографии этой бухты встречаются в каждом втором отчете о Монголии. Ну и мы не стали исключением.

065-2013_08_22-09_15_16.jpg


Место действительно очень красивое.

066-2013_09_14-15_43_48.jpg


После Том-Нура красоты временно пошли на спад, так как мы выехали на монгольскую федеральную трассу. Выглядело это примерно так:

069-2013_08_23-14_57_08.jpg


Но тем не менее, даже на трассе нам не было скучно...

067-2013_08_22-10_42_44.jpg


Мы мчались вперед и Гоби была все ближе и ближе...

073-2013_09_14-15_54_28.jpg


Гоби была где-то там...

076-2013_08_25-14_04_18.jpg
 
а дальше? так и остались в пустыне? ))
 
  • Нравится
Реакции: Kill
а дальше? так и остались в пустыне? ))
Терпение, ветка туризм обычно обновляется раз в сутки.
Если Вы хотите получить доступ ко всему отчёту, отправьте СМС на номер 69 с префиксом, " на будку Собаке" )))))
 
До боли знакомые места,страшное место МНР,ничего не меняется!!!! Это еще туристический маршрут более-менее по "дорогам",а если немного свернуть,полная задница,на себе испытано!
 
СМС отправил, жду продолжения:-)
 


Оставляя позади горы Монгольского Алтая, мы мчались где-то между небом и землей, и неба становилось все больше и больше...
Где то там - в степях, между горами Алтая и песками Гоби, вдруг пришло четкое понимание того, что Монгольская империя должна была начаться именно здесь.

Здесь нет времени. Здесь время превратилось в пространство.

DSC_0320.NEF.jpg




Так продолжалось несколько дней - мы были где-то на Земле и планета поворачивалась вокруг нас...

DSC_0710.jpg


А потом... Потом мы приехали в маленький городок Алтай, где встретились с нашими новосибирскими друзьями Андреем и Ксюшей, Дальше мы поедем тремя машинами.
В гостинице с названием (кто бы мог подумать) - "Алтай" набираем воду во все подходящие емкости (получилось литров 150, наверное), заправляем машины, в какой-то забегаловке заправляемся сами и... вперед - нас ждет Гоби!

2013-08-26-10h47m18_%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD.%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2580.jpg


Суровая пустыня - это вам не ласковая уральская тайга. Заблудиться - раз плюнуть.

DSC_0065.jpg


Почувствуй себя водителем лунохода...

077-2013_09_14-16_26_54.jpg


Первой нашей целью в Гоби было урочище Хармен-Цав, И вот показались первые останцы.

DSC_0500.jpg


Окаменевшие растения?

DSC_0523.jpg


Чуть поплутав, находим местечко, где еще не все растения окаменели.

082-2013_09_14-16_20_02.jpg


Что может быть лучше оазиса в пустыне? Обустроив быт, идем гулять.

083-2013_09_14-16_20_24.jpg


А погулять тут есть где...

090-2013_09_14-16_23_38.jpg


091-2013_09_14-16_25_00.jpg


DSC_0895.jpg


086-2013_09_14-16_15_14.jpg


А ночью в пустыне Гоби пошел дождь.

На следующий день мы развернулись и поехали - куда бы вы думали..?
А поехали мы домой.
Да-да, ведь Хармен-Цав был самой южной точкой нашего путешествия. Самой необычной, ни на что не похожей точкой. Здесь, как нигде в Монголии, я почувствовал, что это - другой мир. Необычный, непривычный, чужой и поэтому - интересный, притягательный и требующий обязательного возвращения! Но это когда-нибудь в будущем, а сейчас мы начинаем потихоньку выбираться отсюда.

094-2013_09_14-16_28_50.jpg


До свиданья, Хармен-Цав!

DSC_0125.jpg


И снова где-то между небом и землей мы мотаем километры монгольских федералок....

DSC_0277.jpg


Временами монгольская действительность весьма сурова - чуть расслабился - и вот тебя уже съели... C'est la vie или, как говорят англичане - shit happens.

DSCN3934.JPG


А по вечерам нам включают звезды.

DSC_0550.jpg


Следующим пунктом в нашей программе были пески Хонгорын-Элс. И вот они появились на горизонте!

096-2013_09_14-16_31_48.jpg


Это было круто! Настоящая пустыня - прям как в книжках.

103-2013_08_28-11_21_24.jpg


А какое раздолье тем, кто не наигрался в детстве в песочнице!

099-2013_08_28-08_15_10.jpg


Ну и конечно же мы не могли удержаться от того, чтобы подняться на самую высокую дюну. Бутылку воды в рюкзак - и вперед!

110-2013_09_14-16_35_50.jpg


Наверху дует почти как в настоящих горах - ведь высота дюны 1500 метров над уровнем моря, а это, на минуточку - как высшая точка Пермского края - гора Тулым.

107-2013_08_28-12_03_54.jpg


Выглядят дюны, конечно, потрясающе!

106-2013_08_28-12_02_34.jpg


Но нам пора ехать дальше - впереди самый древний буддистский монастырь Монголии, потухший вулкан Хорго, младший брат Байкала - Хубсугул и высшая точка Саян - гора Мунку-Сардык.

Продолжение следует!

2013-08-28-14h50m29_%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD.%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2580.jpg
 
Я в Гоби в армии служил.
 


На самом деле, предыдущий пост про Монголию должен был быть последним. Но рассказывая про восхождение на Мунку-Сардык я как-будто заново все пережил и спустившись с вершины, отдыхая на берегу Хубсугула, мне показалось неуместным заканчивать банальными словами - "...а потом мы поехали домой, а спасибо всем, а вот трек и карта и т.д. и т.п." Хотелось сохранить то ощущение счастья, свободы и правильности того, что произошло с нами в Монголии.

Поэтому я решил написать этот "Постскриптум" в виде отдельного поста.

На следующий день после восхождения на Мунку-Сардык, мы прощаемся с гостеприимными хозяевами "Серебряного берега". Прощальный взгляд на Хубсугул и - до свидания, Монголия! Когда-нибудь я еще обязательно вернусь!

DSC_0050.NEF.jpg



Итак, для тех, кто смог осилить весь отчет и даже более того - вдруг сам захотел проделать нечто подобное - технической информации и разных особенностей пост.

Общий пробег составил примерно 12000 км. Всё путешествие заняло 30 дней.


Топливо. Цены видно на фото. Это в тугриках.

015-2013_09_14-13_20_00.jpg


Самый большой пробег от заправки до заправки по плану должен был составить у нас около 900 км. (по Монгольскому Алтаю, от Ульгия на въезде, до Алтая на выезде). По факту получилось меньше (почему - об этом чуть ниже). Помимо основных баков мы брали на борт запас 100 литров солярки для TLC-80 и 120 литров 92-го для Тундры. По факту получилось, что я израсходовал из этого запаса 60 литров и Тундра примерно столько же. Солярка была на всех заправках (более того - на одной заправке была только солярка и 80-ый бензин). Все заправки - вполне нормальные (я, например, всю Монголию проехал заправляясь только на заправках сети "МТ").

Деньги. У нас были доллары, которые мы меняли в Ульгии. Меняли в банке. Курс - примерно 45 тугриков за 1 рубль.
По факту оказалось, что поменяли мы лишнего и на выезде у нас осталось достаточно много тугриков. Благо на базе в Ханхе мы смогли поменять их обратно на рубли.
Кстати, в Ханхе банков нет. Поэтому, если вы, как и мы, едете вдоль Хубсугула с юга, то рекомендую поменять тугрики обратно на рубли/доллары в Хатгале. А все расчеты в Ханхе можно делать в рублях - их принимают даже в мелких магазинчиках.

И еще пара замечаний по Ханху:
1. У меня сложилось ощущение, что там нет нормальных заправок. Почему только ощущение? Потому что у нас топливо было и специально мы заправку не искали. Но и на глаза она нам нигде не попалась.
2. На базе где мы останавливались, нам порекомендовали съездить в администрацию поселка и сделать регистрацию. Это меня удивило, т.к. нигде в отчетах я не встречал упоминания об этом. Тем не менее, регистрацию мы сделали и действительно - эту бумажку потребовали у нас на границе при выезде. Законно это было или это такой "развод" - не знаю.

По поводу выезда важное замечание:
Если вы собираетесь выезжать из Монголии не в том пропускном пункте где въезжаете - вам обязательно при въезде надо взять бумажку о том, что вы въехали на своей машине. У нас такой бумажки не было и это стоило нам лишнего часа времени и двух тысяч рублей.

Про "бумажки".
Монгольские визы мы делали через фирму "Трэвел-Трофи" -
Через них же мы делали разрешения на посещения монгольских погранзон. Пропуска в погранзоны нам были нужны, т.к. мы поднимались на Таван-Богдо-Ула (пропуск номер раз) и ездили в долину озер (пропуск №2) в Монгольском Алтае и подымались на Мунку-Сардык (№3) в Ханхе.
С пропусками в погранзоны, кстати, получилось менее гладко, чем с визами. Осложнение возникло из-за эпидемии ящура, которая была в долине озер (из-за этого мы и сократили пробег по Монгольскому Алтаю и, соответственно, потратили топлива меньше, чем планировали). Хотя, как выяснилось на месте - пропуск в долину озер все-таки можно было получить - для этого надо было просто немного изменить маршрут. Но никто нам этого не сказал, а пропуска (два, вместо трех) были нам переданы в Цаган-Нуре десятилетней девочкой, задавать вопросы которой, было бессмысленно.
Таким образом, долину озер мы посетили фактически нелегально, но так как заехали мы туда "с тыла", то пограничники сказав нам "ай-ай-ай" выпустили нас с богом.
Не повторяйте наш эксперимент и делайте все правильно.

Водительские права и страховка.
Перед поездкой, на всякий случай, мы оформили себе права международного образца. Документы у нас проверили один раз - в Арвайхэре. Кто-то показал международные права, кто-то российские. Монгольских гаишников устроили и те и другие.
Страховка оформляется после пересечения границы. Причем, если раньше это было вроде как не обязательно, то с этого года стоит шлагбаум и избежать страховки не удастся. Цена вопроса - 1500 рублей.

Еда.
Дешево. Много. Вкусно. Но, блин, в меню разобраться - голову сломаешь.

DSC_0447.NEF.jpg


Мобильная связь.
Два оператора - "MobiCom" и еще какой-то. Покрытие - весьма эпизодическое. Мобильный интернет - еще эпизодичнее, 3G - тем более.
Но! Что интересно - почти во всех поселках/городках нам удавалось найти бесплатный Wi-Fi. Причем не только в гостиницах/кафешках, но и просто на улице.

Гостиницы.
Ночевали два раза за всю поездку. При заселении рекомендуется не просто уточнять наличие горячей воды, но и сходить в номер и проверить это лично.
Ну и еще раз повторюсь - в Ханхе надо жить, конечно, на базе "Серебряный берег" - Цены, правда, уже ближе к российским, но оно того стоит.

Вот вроде все из технических моментов. Если что-то забыл - спрашивайте в комментариях.


Партнер нашего путешествия - компания - спутниковый мониторинг транспорта.
logo.png


Отдельное спасибо хочу сказать нашим новосибирским друзьям - Андрею и Ксюше.

DSC_0083.NEF.jpg


Честно говоря, у меня были сомнения перед поездкой - все-таки с незнакомыми (тогда) людьми... как оно будет? Но все сомнения оказались совершенно напрасны. С вами было очень хорошо и легко. Более того - хочу попросить у вас прощения за мой излишне стремительный график, который не дал нам всем в полной мере насладиться пустыней.
Ну, может когда-нибудь у меня будет шанс исправиться.

Также хочется поблагодарить Аркадия Колодкина за консультации при подготовке маршрута и за то, что терпеливо отвечал на мои многочисленные глупые вопросы.

Спасибо всем!
 
Назад
Сверху Снизу