Кольский полуостров

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.460
Репутация
63.590
Реакции
277.984
RUB
0


Две недели назад закончилась наша поездка на Кольский полуостров. Разобраны фотографии, улеглись впечатления и можно собрать мысли в кучу и облечь их в слова.

Итак, часть первая - асфальтовая или "доездинг".

2012_08_12_22_55_22.JPG


День 1.

Выезд был намечен на субботнее утро, 11 августа. Но по техническим причинам, выехали только днем и только двумя экипажами из трех. Третья машина должна догнать нас позже.

2012_08_11_16_30_56.JPG


Трасса на Киров уже привычна, одометр монотонно отсчитывает километры.



Из-за догоняющего экипажа далеко не уезжаем - встаем в Афанасьево на ночлег. Посиделки, пиво, разговоры за полночь... Первый день поездки - все полны энтузиазма и рвутся в бой.




День 2.

На следующий день, уже в полном составе движемся дальше.

Обед в Мантурово, разбитые дороги и заброшенные церкви Костромской области...

2012_08_12_20_52_40.JPG


Под вечер въезжаем в город Буй и совершенно случайно, попадаем на закрытие Сусанин-трофи. Такое событие мы, конечно, пропустить не могли - заехали посмотреть.







Вообще, в Буй стоит заехать и без Сусанин-трофи.

2012_08_12_22_32_22.JPG




Но время поджимает и мы едем дальше. Уже затемно выезжаем на федеральную трассу М8 и встаем на ночлег под Вологдой.

День 3.

Заезжаем в Вологду чтобы докупить продукты, GPS-приемник для ноутбука и масло для Сашиной машины. Всё это нам удалось сделать достаточно оперативно, благодаря Мише из вологодского offroad-клуба.

2012_08_13_15_19_08.JPG


Спасибо тебе огромное за помощь!

К сожалению, сразу после Вологды пришлось встать на ремонт Сашиной паджеры.

2012_08_13_16_56_10.JPG


Поняв, что быстро проблему не решить - выдвигаемся двумя машинами вперед, а Саша догонит нас ночью.

Ночуем уже в Карелии, недалеко от Каршево.

День 4.

Судя по карте, трасса идет вдоль Онежского озера - выбираем место, где они максимально сближаются и идем смотреть на Онегу - фактически первую достопримечательность в нашей поездке.

2012_08_14_15_56_50.JPG


Ну и конечно - мы не могли не искупаться!

2012_08_14_15_27_20.JPG


Мчим дальше.

Буквально на полчаса остановились на Беломорканале.

2012_08_14_18_15_26.JPG


Медвежьегорск - наконец-то выходим на трассу М18 "Кола". "Кола" местами ремонтируется, но по сравнению с зубодробительной дорогой Вытегра - Медвежьегорск, где асфальт такой, что лучше б его не было вовсе - мы просто отдыхаем за рулем.

За окном мелькают озера...

2012_08_14_20_41_34.JPG


...и малые ГЭС Карелии.

2012_08_14_22_52_08.JPG


Пролетаем отворот на Кемь и Рабочеостровск - туда нам еще предстоит свернуть на обратном пути, чтобы попасть на Соловецкие острова.

Ночуем где-то в карельских лесах. Пытаемся выйти в интернет - забираюсь с WI-FI-роутером на дерево - всё тщетно.

День 5.

Сегодня мы должны быть в Мурманске и в этом нет никаких сомнений.

Мчим по "Коле".

2012_08_15_16_16_56.JPG


А иногда и не мчим.

2012_08_15_11_43_48.JPG


Ура! Полярный круг! Традиционное фото.

2012_08_15_12_38_40.JPG


Мончегорские тундры встречают нас проливным дождем и индустриальным пейзажем.





И вот, наконец-то, на горизонте показался Мурманск.

2012_08_15_18_28_20.JPG
 


Основной нашей целью в Мурманске был атомный ледокол "Ленин" - первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. В 1989 году ледокол был выведен из эксплуатации и сейчас в нем находится музей освоения Арктики.

10210_original.jpg


Интересный факт: Саша (тот самый, который на фотографии выше), живя в Дудинке, бывал на "Ленине" еще когда тот был вполне себе настоящим ледоколом - школьников Дудинки водили на "Ленин" на экскурсии, когда тот приплывал (или как правильнее - приходил?) в Дудинку.


День 5.


Приехав в Мурманск, мы первым делом нашли, где стоит ледокол и выяснили режим работы музея. Выяснив это, стали искать гостиницу. С гостиницами оказалось туго - либо все занято, либо стоит каких-то космических денег. Но, в конце концов - нашли.

А поскольку еще оставалось пару часов светлого времени - поехали на обзорную точку, откуда видно весь Мурманск.



Город - это конечно хорошо, но закат над Кольским заливом - гораздо лучше.

2012_08_16_00_17_58.JPG


На следующий день пошли в музей.
Пускают группами по 20 человек, каждую группу сопровождает экскурсовод. Что понравилось - фотографировать можно без ограничений и совершенно бесплатно. Жаль только, что процесс превращения ледокола в музей еще не закончен и показывают не так уж много - вся экскурсия длится около часа.

Интерьер, конечно, поражает.

2012_08_16_14_58_52.JPG


Приятно, что строители думали о том, что морякам придется трудиться подолгу и в суровых условиях, поэтому быт им нужно обустроить получше.

Панно в кают-компании:



В машинном отделении:



Турбина (одна из):



Операционная:



Ледокол в разрезе (большая оранжевая фигня в центре - это атомный реактор):



В помещение реактора, к сожалению, не пускают.

В каюте капитана есть всё - даже зал заседаний с камином:



В ходовой рубке:





Вид из рубки:

2012_08_16_14_53_02.JPG


Короче говоря - было интересно, рекомендую. Особенно таким сухопутным крысам, как я.

Ну а мы закупаемся продуктами, заезжаем в книжный магазин на центральной площади "Пяти углов" за сувенирами и выдвигаемся к нашей главной цели - полуострову Рыбачьему.

2012_08_16_18_44_08.JPG
 


Итак, на пятый день нашего путешествия мы покидаем Мурманск. Впереди главная цель нашего путешествия - полуострова Средний, Рыбачий и Северный Ледовитый океан.

2012_08_17_19_24_44.JPG



День 5.

Под вечер, закупившись продуктами, выезжаем из Мурманска.
Сворачиваем с трассы и пейзажи сразу становятся гораздо интереснее.

2012_08_16_20_49_26.JPG


На сегодня наша цель - добраться до озера Яухоноканярви и там заночевать.

Ну а пока наслаждаемся окружающими пейзажами.

2012_08_16_21_25_00.JPG


2012_08_16_21_57_16.JPG


И вот он, момент истины - я впервые в жизни увидел море!

2012_08_17_14_40_42.JPG


И не просто море, а океан. И не какой-нибудь Тихий или Индийский, а самый настоящий Северный и Ледовитый! И пусть это пока всего лишь залив, но еще чуть-чуть и океан будет - до горизонта!

Наконец-то добрались до места ночевки.



День 6.

Едем по западному берегу п-ова Средний. Дорога практически на всем протяжении идет вдоль берега.

2012_08_17_15_40_06.JPG


Ощущения потрясающие. Я готов был останавливаться каждые 100 метров и на каждой остановке бегать и фотографировать все вокруг.

Остановились поесть морошки.

2012_08_17_15_43_38.JPG


А вот этот чувак поел морошки в последний раз.

2012_08_17_16_00_00.JPG


Конечно же мы заехали посмотреть на скалы "Два Брата".

2012_08_17_19_53_10.JPG


Погода - просто сказка!

2012_08_17_19_15_56.JPG


Но время поджимает, а мы просто обязаны добраться сегодня до мыса Немецкий.
Мчим вдоль берега, любуясь закатом.

2012_08_17_22_43_22.JPG


До самой северной континентальной точки европейской части России остаются считанные сотни метров...
Уже виден маяк на мысу.

2012_08_18_00_14_20.JPG


И таки да! Мы сделали это!

2012_08_18_00_58_34.JPG


Кто-то скажет - "да ерунда, что в этом сложного?" Но для меня это многое значит - восстановление машины, время, деньги, человеческий фактор... И вот я здесь, и значит все это было не зря!

Да, пожалуй, в этот момент я был счастлив!

И конечно же фотосессия...

2012_08_18_00_29_26.JPG


И конечно же - это событие было незамедлительно отмечено.

2012_08_18_00_31_50.JPG


День 7.

Сегодня мы отдыхаем. С погодой нам, прямо скажем - повезло.

2012_08_18_18_02_04.JPG


Гуляем... Фотографируем...

2012_08_18_19_42_16.JPG


2012_08_18_19_17_02.JPG


Полный релакс...

2012_08_19_10_47_00.JPG


А какой был закат...

2012_08_18_23_38_12.JPG


Сейчас, вспоминая те ощущения... Я даже не знаю - стоит ли дальше о чем-то писать? Нет, конечно, было еще много интересного. Но для меня - этот день на берегу Северного Ледовитого океана... Наверное, кто-то смог бы выразить такие ощущения словами. Я - не могу.

Пойду выпью чашечку кофе. Не могу пока дальше писать - все мысли улетели куда-то туда - к Океану...

Да. Кофе - это хорошо. Попробуем продолжить...

День 8.

Мы уезжаем, ведь у нас еще столько планов.

2012_08_18_18_05_30.JPG


Тундра Рыбачьего. Кто бы что не говорил, а я люблю такие пейзажи. Суровая красота, ощущаешь себя песчинкой, и все такое.

2012_08_19_12_34_44.JPG


2012_08_19_15_45_06.JPG


Ну а это, по-моему, классическое фото. Встречается в каждом втором отчете по Кольскому.

2012_08_19_21_43_10.JPG


Сегодня нам надо пройти по старой немецкой дороге.

2012_08_19_22_28_42.JPG


Дорога была построена немцами во время войны для снабжения тыла.

2012_08_20_13_36_12.JPG


Дорога весьма живописна.

2012_08_19_22_44_30.JPG


Надо сказать, дорога произвела сильное впечатление. Чего только стоят вымощенные камнями тропинки. И это во время войны! Немецкой педантичности и аккуратности надо отдать должное.

Иногда попадаются остатки каких-то строений.

2012_08_20_14_03_58.JPG


На ночевку встаем недалеко от западной оконечности хребта Мустатунтури.

2012_08_20_09_37_08.JPG


День 9.

Сегодня у нас военная тематика - мы идем на Мустатунтури.
Хребет Мустатунтури - самый северный участок фронта Второй мировой войны и единственное место, где немецкие войска не смогли перейти сухопутную границу России.
Земля буквально усыпана гильзами и пулями.

2012_08_19_19_21_42.JPG


Немецкие окопы.

2012_08_20_10_15_18.JPG


Да... Сложно представить, что тут творилось. Вообще, Кольский полуостров и война - это отдельная и очень большая тема.



Прощальный взгляд на Баренцево море и полуостров Средний.

2012_08_20_10_18_00.JPG


Прощай (или - до свиданья?) океан.
 
Последнее редактирование:


После Северного Ледовитого океана каждый километр на одометре приближает нас к дому. Но это не значит, что все интересное закончилось, ведь впереди у нас горы Ловозерские тундры, дорога "1000 ручьев" и Терский берег Белого моря.

2012_08_21_16_58_54.JPG



День 10.

Приехали в Ревду. Немного поплутали на выезде в поисках дороги на перевал Геологов.

2012_08_21_15_25_24.JPG


И поехали.

2012_08_21_15_55_06.JPG


Пока ехали, обсуждали - кому и зачем понадобилась тупиковая дорога на перевал?

2012_08_21_16_25_36.JPG


Немного каменного триала и вот мы на перевальном плато.

2012_08_21_16_37_52.JPG






Любуемся видами.

2012_08_21_16_53_16.JPG


2012_08_21_19_47_44.JPG


И начинаем потихонечку спускаться, ведь нас ждет дорога Ревда - Октябрский - Умба. Разные мнения были насчет этой дороги. Но я не пожалел. Потому что тайга. А тайгу я люблю. Не меньше чем горы.

2012_08_22_12_07_54.JPG


Особо, пожалуй, запомнилась тренировка терпения и выносливости при езде по шпалам бывшей железной дороги.

2012_08_21_20_25_14.JPG


Но, как бы там ни было - все трудности компенсировались окружающей красотой.

2012_08_22_12_08_22.JPG


2012_08_22_12_53_24.JPG


День 11.

Заехали на развалины стройки №509 МВД.

2012_08_22_15_21_30.JPG


Сохранившуюся вышку, упоминаемую в некоторых отчетах, не нашли. Время берет свое.

2012_08_22_15_22_34.JPG


Самое сильное впечатление этого дня - заброшенный аэродром "Хариусный". Даже зная, что он есть, глядя в навигатор и понимая что вот-вот, за этим поворотом... И тут тайга расступается, и перед тобой, после суток езды со скоростью 15 км/ч - три километра практически идеального асфальта.

2012_08_22_19_27_50.JPG


Уж мы там порезвились. Забытые скорости под сотню... а потом снова сутки со скоростью 10 км/ч.

2012_08_23_12_01_46.JPG


И это еще хороший участок на фото. Были и полузатонувшие в болоте гати и броды и немного каменного триала - устали все. Но впереди нас ждало Белое море, и каждый оборот колеса приближал нас к нему.

День 12.

2012_08_24_13_19_40.JPG


Этот день мы посвятили пескам Кузомени - антропогенной пустыне на Терском берегу Белого моря.

2012_08_24_14_30_08.JPG


Что чувствуют арабские шейхи гоняя по пустыне на крузаках?

2012_08_24_14_40_26.JPG


Пустыня? Тундра?

2012_08_24_14_46_22.JPG


Обратно решили возвращаться не по трассе, а по берегу моря, благо был отлив.

2012_08_24_15_36_48.JPG


Заехали в заброшенный аметистовый карьер, в тайной надежде сказочно разбогатеть. Не получилось. Зато по курумнику поездили вдоволь. Фото из серии - "найди машину".

2012_08_24_18_05_48.JPG


День 13.

Устроили себе дневку в тоне Тетрино.
Белое море прекрасно. На душе покой и умиротворение.

2012_08_25_12_58_40.JPG


Для тех, кто не в курсе - тоня Тетрино - это "музей" под открытым небом.

2012_08_24_23_33_46.JPG


Почему я пишу музей в кавычках? Потому что тоня Тетрино - удивительное место. Вроде бы и музей, а ощущения, что все тут в нафталине - нет. Как будь-то придут сейчас поморы - и начнут свои промысловые дела.

2012_08_25_13_24_58.JPG


Короче говоря, мне в тоне - ну очень понравилось. Жаль, что нельзя задержаться здесь подольше - мы едем на Соловки.
 
Какая красота. Обидно, что большинство наших соотечественников ни когда не увидит это в живую.
 


День 14.

Из тони Тетрино выехали уже в середине дня. Проскочили не останавливаясь Кандалакшу и в ускоренном темпе двинули в Рабочеостровск. Приехали туда уже часа в 2 ночи, заселились в "Причал", купили билеты на самый первый теплоход до Соловков. Спать.

День 15.

С погодой нам сказочно повезло - на Белом море был какой-то невероятный штиль.

2012_08_26_09_44_28.JPG




Просто фантастика!

2012_08_26_09_42_12.JPG


Все туристы, по пути на Соловки, кормят чаек. Ну и мы не стали выпендриваться.

2012_08_26_20_40_26.JPG


На Соловках взяли напрокат велосипеды.

2012_08_26_17_11_42.JPG


Съездили на Секирную, посмотрели единственную в своем роде церковь-маяк.

2012_08_26_15_47_24.JPG


А потом погуляли по Соловецкому кремлю.

2012_08_26_17_50_26.JPG


2012_08_26_18_33_16.JPG


Соловки, конечно, произвели впечатление. И одного дня явно мало. Сюда надо приезжать на неделю. Единственное, что напрягает - излишняя популярность этого места и правило ходить везде только с экскурсией, а если ты сам по себе - особо никуда не попадешь.

Но как бы там ни было - Соловки прекрасны и без религии и без истории.

2012_08_26_16_09_40.JPG


Есть в этих местах что-то такое...

2012_08_26_17_14_12.JPG


На последнем теплоходе возвращаемся в Рабочеостровск и сразу же выдвигаемся в сторону Медвежьегорска. В наших планах осталась самая внедорожная часть этой поездки - Бесов Нос.
 


Итак, наша экспедиция близится к концу. И на сладкое у нас приготовлена самая гряземесительная часть - Бесов Нос - мыс на восточном побережье Онежского озера.

2012_08_29_14_12_10.JPG


Бесов Нос знаменит своими петроглифами - высеченными на камнях изображениями, возраст которых примерно 5 тысяч лет.




Дорога на мыс начинается вот с такого мостика:

2012_08_27_18_29_46.JPG


В таких местах, главный, конечно, штурман.

2012_08_27_18_44_42.JPG


Погодка, тем временем, добавляет интересу - начинается дождь.

2012_08_27_20_02_14.JPG


А вот и первая засада.

2012_08_27_19_03_58.JPG


Но в целом, дорога весьма симпатична и не доставляет особых хлопот.

2012_08_27_20_10_08.JPG


А вот и засада номер два.

2012_08_27_20_58_22.JPG


После этого мы решили, что с нас хватит и дальнейшая дорога прошла без беготни с тросом лебедки, хотя и не без беготни штурмана.

2012_08_27_21_18_14.JPG


Итого, на все про все (два раза отлебедиться, подлатать один мостик и полюбоваться природой) - дорога до Бесова Носа заняла у нас три часа.

2012_08_27_15_11_34.JPG


И вот мы на берегу Онежского озера!

2012_08_28_17_01_50.JPG


А вот и сам Бес.

2012_08_28_14_41_26.JPG


Но и кроме беса там есть, что посмотреть.

2012_08_28_14_27_00.JPG


2012_08_28_14_27_42.JPG


2012_08_28_14_28_46.JPG


Вообще, удивительное чувство возникает при взгляде на эти рисунки - как подумаешь, что кто-то сидел тут на корточках, вот прямо на этом же камне, на котором сидишь сейчас ты, и рисовал это 5000 (пять тысяч, черт!) лет назад. Поневоле задумаешься - а что ты "нарисовал" в этой жизни?

А потом был праздничный ужин и потрясающая луна над Онегой.

2012_08_28_23_58_04.JPG


И следующий день, казалось, говорил - останьтесь еще!

2012_08_29_09_16_52.JPG


Но как из-за стола надо вставать с легким чувством голода, так и из путешествий надо возвращаться с легким сожалением, что все уже закончилось.

2012_08_29_11_22_56.JPG


И без сомнения - эта экспедиция удалась так, как даже и не могло мечтаться!

2012_08_29_11_23_50.JPG


Конец! )))
 
Собака, спасибо.
4 года своей жизни, прожила в Мурманске. Вы пробудили во мне приятные воспоминания.
Вот там, белые ночи!
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Собака, Спасибо большое, очень интересно.
Я в своей жизни в такие путешествия ездил только в Астрахань и на Байкал... В этом году планирую посетить Гремиху летом, жаль нет такой машины как у ребят у меня(((
 
жаль нет такой машины как у ребят у меня(((
Ну это не проблема, были бы финансы, если самому строить нет умений/желания/возможности, то продаются уже готовые котлеты, разной степени прожарки )))
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
то продаются уже готовые котлеты, разной степени прожарки )))

Так то оно да, но покупать такую машину ради одной поездки у меня финансы не позволят, там ценник от ляма на нормальные вещи...
 
там ценник от ляма на нормальные вещи...
От 350 можно найти, если конечно Вам не автодом на колёсах с лебёдками по кругу и болотной резиной, добавить на обслугу ещё 50-100 и хоть куда.
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Собака, но все равно пол ляма как не крути...у меня кстати достаточно проходимая машина, внедорожные ее качества многие недооценивают правда но плавать как ребята я конечно на ней не смогу...
 
правда но плавать как ребята я конечно на ней не смогу...
Можно сделать бодик, поставить шнорх и уже не так страшно, но одной машиной там делать нечего, минимум 2, лучше 3-4, больше, уже лишняя суета.
Ну и готовиться надо конечно, дабы не омрачить экспедицию постоянными поломками и поиском запчастей,ГСМ, проианта и прочего шмудряка.
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Можно сделать бодик, поставить шнорх и уже не так страшно, но одной машиной там делать нечего, минимум 2, лучше 3-4, больше, уже лишняя суета.
Ну и готовиться надо конечно, дабы не омрачить экспедицию постоянными поломками и поиском запчастей,ГСМ, проианта и прочего шмудряка.

Ну так то у меня есть небольшой опыт экспедиций, на одной машине естественно в такие места ехать страшно, мы обычно с другом ездим, у него патфайндер стоковый правда, без подготовки и у меня каен, тоже сток.. вот куда можем на них проехать, ездим с семьями, в том году были на Байкале, впечатления до сих пор....супер))
 
1462558581192858846.jpg


1462558582141064686.jpg


146255858315636734.jpg


146255858315658459.jpg


1462558583193556806.jpg


1462558584163649847.jpg


1462558585120155889.jpg


1462558585173759848.jpg


1462571721169854637.jpg


146257172224961810.jpg


1462571722331926226.jpg


1462571722699073025.jpg
 
Назад
Сверху Снизу