Ключевая ошибка в отношениях между бизнес-партнерами

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
32.558
Репутация
12.540
Реакции
64.352
RUB
150
В 9/10 случаев к расставанию ведет одна причина.

Сначала между партнерами все отлично — общая цель, энтузиазм и поддержка. Рано или поздно в отношениях появляются недопонимания. И это нормально, без них никуда. Но именно этот этап определяет успешность дальнейшего сотрудничества.

Ключевая ошибка в отношениях между бизнес-партнерами


На эту статью меня натолкнул случай из недавней практики.

Два партнера запустили компанию: один отвечает за техническую часть, второй — за коммерческую. На старте они обсуждают все вопросы вместе, но постепенно коммерческий партнер начинает принимать решения единолично, потому что считает, что лучше понимает клиентов.

Технический партнер молча с этим соглашается, потому что доверяет коллеге и не замечает, как его роль в компании уменьшается. Через несколько месяцев он по сути оказывается в позиции исполнителя, но пока это все неформально. Ещё через год он узнает, что в бизнес вводят нового технического директора, который теперь будет «контролировать процессы», а нашему герою предлагают продать свою долю за сумму, которая кажется смешной.

Как это произошло? Конфликт назревал постепенно: сначала партнеры просто перестали обсуждать важные решения, потом один из них начал менять статус другого в компании, а когда новые роли закрепились, изменить ситуацию стало почти невозможно.

Мораль проста: избегание конфликтов = потеря контроля.

И избегание конфликтов — это ключевая ошибка, которая рушит отношения. На самом деле, не только в бизнесе, но и в любой сфере.

Что вообще такое конфликт, и почему он так важен?

Часто люди боятся конфликтов, потому что они кажутся разрушительными. На деле они разрушительны до тех пор, пока вы ими не управляете.

Немного скучных, но важных определений:

У всех нас есть социальные роли в обществе — это то, как нас воспринимают по формальным и неформальным признакам. То есть это мнение людей о нас/наш статус. Например, руководитель-тиран, заботливая мама, амбициозный стажер, эгоистичный друг и т. д.

Конфликт — это процесс, в котором изменяются социальные роли.

Наши социальные роли определяют наши личные границы, отношение окружающих к нам.
Этот механизм помогает людям понимать, как взаимодействовать друг с другом.

Так вот. Избегая конфликтов, мы лишаемся возможности управлять отношениями.Что и произошло в моем примере. Партнер не сопротивлялся изменению своей роли, не обозначал свои границы, и это привело к изменению его статуса в бизнесе.

Почему партнёры замалчивают проблемы?

Причин несколько:
  • Страх испортить отношения. Кажется, что открытый конфликт ухудшит партнёрство, но игнорирование проблем вредит отношениям сильнее.

  • Ощущение, что «всё как-нибудь само наладится». Но проблемы в бизнесе, как правило, не решаются сами собой, а только усугубляются.

  • Отсутствие навыков управления конфликтами. Если человек не умеет конструктивно обсуждать разногласия, ему проще молчать.

Как идти с партнером вдолгосрок?

  • Обсуждайте и фиксируйте ключевые решения. Даже если кажется, что «всё и так понятно», очень важно письменно фиксировать договоренности.

  • Фиксируйте роли и ответственность. Если роли будут четко обозначены, их будет сложно сдвинуть незаметно и вам будет на что ссылаться в обратной связи.

  • Обозначайте границы в отношениях. Если чувствуете, что что-то идет не так, говорите об этом, пока не стало поздно. Доносите свои потребности.

  • Развивайте навык решения конфликтов. Конфликт — это не проблема, а индикатор проблемы. Обсуждение проблем позволяет не только сохранить баланс сил, но и построить здоровую рабочую атмосферу, где решения принимаются осознанно, а не в тени недоговоренностей.


 
  • Теги
    избегание конфликтов
  • Назад
    Сверху Снизу