С 2019 года поисковые запросы слова «Промокод» увеличились на 189%, а количество активных пользователей выросло до 3,5 млн по данным Promokodus.com.
Пандемия ли, экономический кризис или любовь к халяве?
Пробиться промокодам помогло все. А вот прижиться — сама электронная торговля с жаждой клиентов и выручки. Подробней об истории развития партнерского маркетинга и его инструментов рассказывают эксперты.
В 1968 году появился прообраз первой рассылки промокодов. Компания Valpak отправляла покупателям конверты с купонами от разных продавцов. А в середине 90-ых годов пользователи познакомились с прототипом первого сайта-купонника. Та же компания Valpak стала размещать скидочные купоны у себя на сайте.
Промокоды прижились. Уже в 2010-х этот способ получения выгоды стал внедряться на европейском, азиатском и российском рынках. По словам Максима Жукова, основателя проекта Promokodus: «В 2013 году идея с промокодным сайтом казалась больше авантюрой со 100+ тысячами на кону. Тогда “купонников” было не так много во всем мире: 3-5 крупных в США и 2-3 хоть немного адекватных в РФ. Но душа требовала экспериментов, поэтому понял, что сайту быть».
За это время интерес россиян к промокодам вырос в 3 раза: с 3 млн до 10,5 млн. На рынке стали появляться крупные игроки: «Едадил», Pepper.ru, Pikodi. Как и отдельные страницы с промокодами на сайтах, к примеру, «Комсомольской правды» или «Пикабу».
Как и на какие маркетплейсы лучше зайти, чтобы не прогореть, а заработать? Выбери подходящее обучение в
Источник: поисковой запрос в «Яндекс.Вордстат»
Однако лидером по использованием промокодов остается их родина - США. По данным ресурса
Причин такого низкого интереса и его медленного роста много:
При этом с 2019 года на 240% вырос спрос на performance-маркетинг с партнерскими программами и промокодами в качестве инструментов. Еще 5 лет назад объем измеряемой рекламы составлял 103,7 млрд руб. (
Увеличилось и количество рекламодателей, использующих партнерские сети. По данным Promokodus.com с 2019 года прирост офферов в агрегаторе составил 25%. Оно и понятно. Бизнес хочет платить за результат. Это подтвердили 80% рекламодателей
Одна из моделей такого подхода: CPA или «оплата за действие». Промокоды в ней играют ключевую роль: привлекают больше продаж за счет скидки и ускоряют процесс принятия решения о покупке. Таким образом выигрывают как рекламодатели. Их количество с 2019 года увеличилось на 39%.
Расширилось и количество пользователей. По данным Promokodus.com, в 2019 году активно пользовались промокодами 1 млн 401 тыс человек. На сегодняшний день их количество увеличилось в 2,5 раза и составляет 3,5 млн человек.
Но есть и обратная сторона медали. Залог успеха промокодов — их актуальность. И очень многие промокодные ресурсы этим грешат. Пользователь два-три раза применяет код, он не срабатывает из-за истекшего срока действия, и на все промокоды автоматически вешается клеймо «Фейк».
Аналогично с ситуацией, когда пользователь ищет коды для заказа. Один раз не нашел, другой. Возникает негативная ассоциация. Почему? Далеко не все продавцы готовы предоставлять промокоды.
Но у многих маркетплейсов другая политика. Для добавления промокодов необходимо разбираться с внутренним учетом и создавать функционал, который бы разграничивал товары в корзине от разных контрагентов.
Возможно ли это? Да. «Яндекс.Маркет», Ozon отлично с этим справляются. Но есть и те маркетплейсы, где функционал с промокодами пока на паузе. Например, Wildberries. Учитывая новости о повышении цен, возможно этот инструмент будет добавлен.
При этом за последнее 5-летие на 131% выросло число покупок с использованием промокодов. Еще в 2019 году их количество равнялось 277,5 тысячам. Сейчас же число заказов со скидкой достигает 642 тысяч.
Самой популярной категорией неизменно остается «Еда». Экономия на продуктах с 2019 года выросла на 96%. Следующие ТОП-категории у россиян: «Компьютерные игры», «Услуги», «Красота и здоровье», «Отдых и развлечения».
Спад же отмечается в категориях «Одежда и обувь», «Техника и ПО», «Детские товары», «Спорт». О чем это может говорить? По
При этом повышенный интерес к промокодам наблюдается в ноябре, когда начинается сезон самых больших скидок. Люди любят выгоду. И подарки. Промокоды объединяют в себе и то и другое.
Например, пользователь оформляет свой первый заказ. Ему дарят секретный код на скидку 10%. Возникает эффект приятной неожиданности, которая формирует лояльность покупателя к магазину.
Но сейчас мы сталкиваемся с тем, что промокоды считаются таким же должным как и скидки. Теряется их уникальность. Что, в целом, неизбежно из-за стремительного роста рынка. Однако продавцы пытаются исправить эту ошибку, создавая инфоповоды для эксклюзивного продвижения кодов.
Растет в этот период и общий трафик промокодных сайтов. За последние 5 лет количество посещений увеличилось на 148%: в 19 году сайт посетили 1,09 млн человек, а в 23 году 2,49 млн человек. В этом году предполагается, что Черная Пятница заинтересует от 1,5 млн до 2,1 млн человек.
Как можно заметить, за последние 5 лет наблюдается спад ажиотажа к Черной пятнице. По словам экспертов:
«Снижение показателей посещаемости к Черной пятнице говорит о скидочной слепоте покупателей из-за размытых дат распродаж. Еще несколько лет назад назад Black Friday была единственной в своем роде и длилась ровно неделю. Сейчас же чернопятничные распродажи начинаются чуть ли не за месяц , длятся вплоть до января, сменяются на Белую Пятницу и в результате зацикливаются. Пользователи не видят уникальности в распродаже и просто привыкают жить с вечными скидками».
Но! Сейчас рынок коммерции живет за счет крупных маркетплейсов, чья доля на рынке увеличится до 75,3% в 2025 году
Пандемия ли, экономический кризис или любовь к халяве?
Пробиться промокодам помогло все. А вот прижиться — сама электронная торговля с жаждой клиентов и выручки. Подробней об истории развития партнерского маркетинга и его инструментов рассказывают эксперты.
Как промокоды появились на рынке
30 лет назад родилась электронная коммерция. Казалось бы, весь инструментарий в виде программы лояльности, доставки и самих промокодов появился с ней. Но все это часть маркетинга. А он, как
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
профессор Эрик Шоу, появился еще 40 000 лет назад.Получается, все новое — хорошо забытое старое. В том числе и промокоды. Их история началась еще 136 лет назад с основания компании Coca-Cola. Эйза Кэндлер разработал маркетинговую стратегию, основным инструментом которой стали ваучеры на бесплатный стакан напитка. Прототипы сегодняшних кодов.
В 1968 году появился прообраз первой рассылки промокодов. Компания Valpak отправляла покупателям конверты с купонами от разных продавцов. А в середине 90-ых годов пользователи познакомились с прототипом первого сайта-купонника. Та же компания Valpak стала размещать скидочные купоны у себя на сайте.
Промокоды прижились. Уже в 2010-х этот способ получения выгоды стал внедряться на европейском, азиатском и российском рынках. По словам Максима Жукова, основателя проекта Promokodus: «В 2013 году идея с промокодным сайтом казалась больше авантюрой со 100+ тысячами на кону. Тогда “купонников” было не так много во всем мире: 3-5 крупных в США и 2-3 хоть немного адекватных в РФ. Но душа требовала экспериментов, поэтому понял, что сайту быть».
За это время интерес россиян к промокодам вырос в 3 раза: с 3 млн до 10,5 млн. На рынке стали появляться крупные игроки: «Едадил», Pepper.ru, Pikodi. Как и отдельные страницы с промокодами на сайтах, к примеру, «Комсомольской правды» или «Пикабу».
Как и на какие маркетплейсы лучше зайти, чтобы не прогореть, а заработать? Выбери подходящее обучение в
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.Источник: поисковой запрос в «Яндекс.Вордстат»
Однако лидером по использованием промокодов остается их родина - США. По данным ресурса
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, купонами пользуются 94% американцев и 45% делают это практически при каждой покупке. В Россие же экономными себя считают 56% населения (
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
). Промокодами пользуются только 35%.Причин такого низкого интереса и его медленного роста много:
- Развитие интернета. В США он появился в 1983 году, когда в России началом сети считают 1990 год.
- Доступность компьютеров. Пока американцы приобретали персональные компьютеры в 80-ых года, россиянам ПК стали доступны только в 2000-ых.
- Время появления электронной коммерции в России. Если в США онлайн-продажи развивались еще в начале 90-ых годов с открытием Amazon, то в нашу страну e-commerce пришла спустя целое десятилетие.
- Развитый оффлайн-рынок. Бум на электронную коммерцию в России пришелся совсем недавно — на годы пандемии. До этого времени платежеспособная аудитория отдавала предпочтение “живым” покупкам, где купоны практически не использовались.
- Ложные ассоциации. Ваучеры, купоны, акции — слова с негативной окраской для тех, кто прошел 90-ые с финансовыми пирамидами.
- Маркетплейсы. Не каждый маркет готов предоставить промокод на скидку, учитывая, что товар уже по акции. Теряется логика. А ведь именно зачеркнутая цена на каждом товаре привела покупателей на маркетплейсы.
Почему промокоды рабочий инструмент
За 5 лет количество рекламодателей, которые используют промокоды и напрямую предоставляют их для размещения, увеличилось на 75%. В 2019 году по данным Promokodus.com этот инструмент применялся 194 компаниями. Сейчас же с вопросом размещения обращаются более 300 рекламодателей.При этом с 2019 года на 240% вырос спрос на performance-маркетинг с партнерскими программами и промокодами в качестве инструментов. Еще 5 лет назад объем измеряемой рекламы составлял 103,7 млрд руб. (
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
IAB Russia). Сейчас же
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
сегмент performance составляет 352,9 млрд рублей. Увеличилось и количество рекламодателей, использующих партнерские сети. По данным Promokodus.com с 2019 года прирост офферов в агрегаторе составил 25%. Оно и понятно. Бизнес хочет платить за результат. Это подтвердили 80% рекламодателей
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.Одна из моделей такого подхода: CPA или «оплата за действие». Промокоды в ней играют ключевую роль: привлекают больше продаж за счет скидки и ускоряют процесс принятия решения о покупке. Таким образом выигрывают как рекламодатели. Их количество с 2019 года увеличилось на 39%.
Расширилось и количество пользователей. По данным Promokodus.com, в 2019 году активно пользовались промокодами 1 млн 401 тыс человек. На сегодняшний день их количество увеличилось в 2,5 раза и составляет 3,5 млн человек.
Но есть и обратная сторона медали. Залог успеха промокодов — их актуальность. И очень многие промокодные ресурсы этим грешат. Пользователь два-три раза применяет код, он не срабатывает из-за истекшего срока действия, и на все промокоды автоматически вешается клеймо «Фейк».
Аналогично с ситуацией, когда пользователь ищет коды для заказа. Один раз не нашел, другой. Возникает негативная ассоциация. Почему? Далеко не все продавцы готовы предоставлять промокоды.
Сегодня мы видим, как мелкие продавцы уходят на маркеты, так как не в состоянии держать свою доставку. При этом они могли бы предоставить скидку.
Но у многих маркетплейсов другая политика. Для добавления промокодов необходимо разбираться с внутренним учетом и создавать функционал, который бы разграничивал товары в корзине от разных контрагентов.
Возможно ли это? Да. «Яндекс.Маркет», Ozon отлично с этим справляются. Но есть и те маркетплейсы, где функционал с промокодами пока на паузе. Например, Wildberries. Учитывая новости о повышении цен, возможно этот инструмент будет добавлен.
Почему промокоды так полюбились пользователям
Согласно
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, проведенному «Яндекс Маркетом» и GfC Rus, скидка по промокоду или купону входит в пятерку самых привлекательных акций, по мнению онлайн-покупателей.При этом за последнее 5-летие на 131% выросло число покупок с использованием промокодов. Еще в 2019 году их количество равнялось 277,5 тысячам. Сейчас же число заказов со скидкой достигает 642 тысяч.
Самой популярной категорией неизменно остается «Еда». Экономия на продуктах с 2019 года выросла на 96%. Следующие ТОП-категории у россиян: «Компьютерные игры», «Услуги», «Красота и здоровье», «Отдых и развлечения».
Спад же отмечается в категориях «Одежда и обувь», «Техника и ПО», «Детские товары», «Спорт». О чем это может говорить? По
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
ВЦИОМ, именно эти категории товаров чаще всего приобретают на маркетплейсах, где идет упор на снижение цены за счет внутренних скидок, а не промокодов.При этом повышенный интерес к промокодам наблюдается в ноябре, когда начинается сезон самых больших скидок. Люди любят выгоду. И подарки. Промокоды объединяют в себе и то и другое.
Например, пользователь оформляет свой первый заказ. Ему дарят секретный код на скидку 10%. Возникает эффект приятной неожиданности, которая формирует лояльность покупателя к магазину.
Аналогично работает выгодное предложение ко дню рождения или любому другому празднику. За счет персонализации между клиентом и продавцом формируется прочная связь. Именно она будет оказывать давление в пользу уже знакомого магазина в случае выбора.
Но сейчас мы сталкиваемся с тем, что промокоды считаются таким же должным как и скидки. Теряется их уникальность. Что, в целом, неизбежно из-за стремительного роста рынка. Однако продавцы пытаются исправить эту ошибку, создавая инфоповоды для эксклюзивного продвижения кодов.
Черная пятница и ее влияние на e-commerce
Ежесезонные и праздничные распродажи активно способствуют высокому спросу на промокоды. Одним из таких примеров является Black Friday, пришедшая с американского рынка торговли. Количество предложений со стороны рекламодателей в этот период увеличивается в 8 раз по сравнению с распродажами к гендерным праздникам, к примеру.Растет в этот период и общий трафик промокодных сайтов. За последние 5 лет количество посещений увеличилось на 148%: в 19 году сайт посетили 1,09 млн человек, а в 23 году 2,49 млн человек. В этом году предполагается, что Черная Пятница заинтересует от 1,5 млн до 2,1 млн человек.
Как можно заметить, за последние 5 лет наблюдается спад ажиотажа к Черной пятнице. По словам экспертов:
«Снижение показателей посещаемости к Черной пятнице говорит о скидочной слепоте покупателей из-за размытых дат распродаж. Еще несколько лет назад назад Black Friday была единственной в своем роде и длилась ровно неделю. Сейчас же чернопятничные распродажи начинаются чуть ли не за месяц , длятся вплоть до января, сменяются на Белую Пятницу и в результате зацикливаются. Пользователи не видят уникальности в распродаже и просто привыкают жить с вечными скидками».
Вывод
По официальным
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
уровень инфляции растет. Вместе с ней и желание общества сохранять прежний уровень жизни за те же средства. Возможно ли это с промокодами? Отчасти да.Но! Сейчас рынок коммерции живет за счет крупных маркетплейсов, чья доля на рынке увеличится до 75,3% в 2025 году
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Гиганты играют по своим правилам, где на первом месте собственные скидочные карты и бонусные баллы в качестве инструментов. Плюс политика поисковиков в виде блокировки сайтов-купонников в выдаче. Поэтому будет ли место для промокодов на рынке в дальнейшем - большой вопрос.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация