Я послушал коучей, продавал на 20 млн в год, а теперь закрываюсь с долгами

vaspvort

Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💎
Регистрация
10/4/18
Сообщения
6.565
Репутация
11.378
Реакции
18.164
USD
0
Сделок через гаранта
18
Когда мне исполнилось 37 лет, мой устричный бизнес вышел на оборот 20 млн в год, я заключил контракты с крупными ресторанными сетями, вроде Ginza Project и гостиницами, включая Асторию, организовал доставку уже открытых устриц за 60 мин, но улетел в минус 5 млн, закрыл бизнес и ухожу в найм. Хочу взгляда со стороны, где я ошибся?

Важной частью моего решения стать бизнесменом были бизнес-коучи. Тогда я как раз сгонял на Синерджи Глобал Форум, это мотивировало меня, офисного работника, стать предпринимателем. Работая на себя, я держал их советы в голове. В статье расскажу, как советы бизнес коучей сработали жизни и привели обратно в найм.

Тут мне 32, и у меня маленький устричный бизнес

Тут мне 32, и у меня маленький устричный бизнес

Знаешь, как пахнет аммиак? — Не как устрица.​

Совет 1: Зачем жить обычной жизнью, если можно жить необычной
Тони Роббинс
В 2017-м я открыл доставку устриц и морских ежей. 10 видов наших устриц ездили по ресторанам, дворцам и коттеджам Санкт-Петербурга.

Купил аквариум за 800к. Туда приезжали устрицы с Дальнего Востока, Японии и Мурманска.

Купил аквариум за 800к. Туда приезжали устрицы с Дальнего Востока, Японии и Мурманска.
У меня был отдел продаж на холодных звонках и работники производства — они мыли, собирали, вскрывали и отгружали устриц. Я хотел достичь отменного качества, поэтому по-задротски оценивал цвет, консистенцию, плотность и запах устриц:

– следил за полным отсутствием осколков ракушки;

– устрицы не должны пахнуть аммиаком, запах чистый и приятный;

– устрицы должны полностью заполнять устричную ракушку;

– воздушные прослойки в раковине должны отсутствовать.

Я списывал всех морских гадов, которые не подходили под понятие лучшие.

Слева направо: плохие устрицы; плохие ежи; хорошие устрицы, ежи и кот тоже хороший.

Слева направо: плохие устрицы; плохие ежи; хорошие устрицы, ежи и кот тоже хороший.

Машина с устрицами уехала, а кредит остался​

Совет 2: Доверие – главная компетенция лидера
Стивен Кови
Начинал бизнес 50 на 50. Партнер должен был отвечать за продажи, я за все остальное. Партнер был не местным, поэтому за “взять кредит на бизнес” отвечал я.

Для доставки купили машину за 300к на Авито, оформил на него. В какой-то момент стало ясно, что продавать партнер не очень хочет. Поругались, он уехал, забрал машину и прихватил устриц со склада, отметить расставание.

Рисковый продукт​

Совет 3: Улыбайтесь, медленно выдыхайте и благодарите
Маршал Голдсмит
Устрицы фильтруют через себя воду и так питаются. Если поставщик вылавливает устрицу возле сточных вод, есть вероятность, что внутри устрицы останется норовирус. Самой устрице он вреда не причиняет, но вот когда норовирус попадает в кишечник человека, организм из всех отверстий выпускает устриц обратно.

Если один человек отравился, приходилось звонить остальным клиентам из этой партии и задавать очень тревожный вопрос, вроде: “А как вы себя чувствуете?”.

Мы просвечивали воду в аквариуме ультрафиолетом, регулярно ее меняли, мыли и чистили устриц перед подачей, но единственная профилактика – аккуратнее выбирать поставщиков.

Клиенты относились с пониманием даже в крайних случаях

Клиенты относились с пониманием даже в крайних случаях
Поставщик один был проверенный — с прошлой работы взял. Остальных перебирал с сайта фиш.нет. Как-то мне позвонил один — спросил, почему такие паршивые устрицы. Я ему “как так?”. И он мне всю компетенцию вываливает, про грязь на раковинах рассказывает. Продал мне. У него тоже потом заказывал.

Расстались по ЭДО​

Совет 4: Качественные вопросы создают качественный уровень жизни
Энтони Роббинс
Два раза нас выгоняли арендодатели. Один раз просто сносом здания. А второй раз решили выгнать по ЭДО. Мне звонят арендодатели, говорят:

Арендодатели: Вы же собираете вещи?
Я: ???!
Арендодатели: А мы вам 3 недели назад отправляли уведомление по ЭДО.
Конечно же, на постоянной основе ЭДО я не проверял. Этим людям я платил порядка 1.3 млн в год.

Извините, БЛИН​

Совет 5: Успешные люди задают лучшие вопросы и в результате получают лучшие ответы
Т. Роббинс
Курьеры Яндекса и Достависты постоянно косячили. За любой косяк мы дарили бутылку просекко клиентам. За 2022-й это встало в 19к.

Как-то я получил развернутую обратную связь от заказчика-депутата, когда курьер заблудился и опаздывал минут на 10

– Вы НЕХОРОШИЕ ЛЮДИ, я вас закрою К ЧЕРТУ. вы что там все ШИЗАНУЛИСЬ я вам плачу деньги, а вы БЛИН
Пришел курьер и все отдал
Звонит:– Ладно, все приехало, извините, БЛИН
Иногда клиенты пробуют выторговать скидку

Но потом возвращались

Но потом возвращались

Яндекс.Такси — дешево, но не едет​

Совет 6: Именно в моменты принятия решения формируется ваша судьба
Тони Роббинс
Яндекс предложил тариф для юр. лиц. Правда дешево: 200-350 руб.

Но, как обычно, по дешевке получаешь, что получаешь:

Вы что там совсем что ли?! Я за 150 не поеду, забирайте свой заказ
А у тебя клиент устрицы ждет на годовщину свадьбы
30 процентов курьеров яндекс доставки – это гемор. Не говорили по-русски, не знали какой подъезд, не могли найти.

– Але, какой твой этаж?
– У вас же написано — третий
– аа
– А какой падъезд?
– У вас же написано — пятый
– аа ну ладна харашо
На доставку в 2022 у меня ушло 1,5 млн.

8% закупки — брак​

Совет 7: Будь благодарен тому, что имеешь
Ник Вуйчич
В 2022 поставщикам отдали порядка 10 млн. А списали продукции примерно на 800 000. Этих устриц выловили в несезон, или в неправильном месте, устрицы и ежи погибли в дороге, и т.д.

Поставщики компенсировали, но только частично и всегда “с боем”.

Поставщики компенсировали, но только частично и всегда “с боем”.
Несчастные ежи

Несчастные ежи

Прибыльность, реальная, как пацаны​

Совет 8: Когда вы благодарны, страх исчезает, и появляется изобилие
Тони Роббинс
Я встал в Яндекс.Еду — они брали 15%, заказов оттуда было мало. Завел соц. сети — они приносили штучные заказы. Вкладывал немного в таргет. Жил на ресторанах.

В пандемию рестораны встали и перестали брать устриц. И тогда я вспомнил про соц. сети. Оттуда насобирали 1500 контактов частников. Сразу начали обзванивать. Люди хорошо откликались — рестораны не работали, доставка оказалась очень кстати. Так мы перешли на частников.

В 2022-м был мой устричный звездный час. Я вышел на оборот в 20 млн. В этот “лучший год” моя прибыль составила порядка 1,9 миллионов рублей. Остальное уходило на:

— поставки

— ФОТ

— аренду

— доставку

— списания брака

— налоги

— хоз. расходы

Итак, 1,9 млн в год. Это аж 158к в месяц. Но беда в том, что мои изначальные инвестиции в бизнес и оплата минусовых месяцев образовали у меня долг по кредитам, по которым ежегодный платеж составил 1,3 млн. Итого из моих 1,9 миллионов осталось 600 000₽, то есть 50 000₽ в месяц.

50к за бессонные ночи, за головняки с курьерами и клиентами, за разборки с отравлениями, за обучение и контроль персонала, за терки с арендодателями.

50к и гордый ярлык “бизнесмен”, конечно же.

В середине 2023 выручка упала, а расходы только выросли. С учетом выплаты кредитов я каждый месяц, начиная с июня, выходил в минус. Когда очередной арендодатель предложил съехать, я решил, что это знак идти в найм.

Когда выложил пост о закрытии постоянные клиенты поддерживали донатами, просили не уходить, одни ребята даже предлагали инвестировать

Когда выложил пост о закрытии постоянные клиенты поддерживали донатами, просили не уходить, одни ребята даже предлагали инвестировать

Где я ошибся?​

Совет 9: Не знаете, что делать, — делайте то, что знаете
Энтони Роббинс
Сейчас устраиваюсь руководителем отделом продаж. Смогу отдохнуть от бизнеса. И посижу на безустричной диете. Ищу где ошибся, хочу взгляда со стороны, надо предпринимать что-то дальше или это не мое?

 
  • Теги
    бизнес-модели интервью развитие стартапа
  • Назад
    Сверху Снизу