Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Две машины
История легендарного внедорожника "Хаммер" начинается в начале 1980-х годов, когда Министерство обороны США заказало разработку многоцелевого армейского автомобиля повышенной проходимости. В конкурсе победила компания AM General, которая в 1983 году представила Hmmwv (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle по нашему высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Эти прочные внедорожники оснащены независимой подвеской, полным приводом, длинной колёсной базой и мощными дизельными двигателями V8, могли преодолевать невероятно крутые подъёмы, хорошо себя чувствовали как на песке так и в грязи, а так же преодолевали глубокие водные преграды, что делало их идеальным решением для транспортных нужд армии. После участия в войне в Персидском заливе "Хамви" так прозвали этот внедорожник военные, превратился из прочного, и маневренного внедорожника в полноценный символ армии США.
Гражданских версий не выпускали хоть и думали о таких вариантах и тут в дело вступает Арни. На сьемочной площадке фильма "Детсадовский полицейский" в Орегоне Арни увидел как рядом проезжает колонна "Хамви" примерно из 20 машин, он тут же бросился за руль своего автомобиля и и догнал колонну загородив им проезд и попросил показать ему машину поближе. Военные были счастливы поговорить со звездой, а звезде приятно было посидеть за рулем военного внедорожника. Шварценеггер почувствовал родство с этими машинами, они были большими, дерзкими и угловатыми, идеальное автомобильное воплощение самого Арни. "Посмотрите на эти дельтовидные мышцы, посмотрите на эти икры", - сказал он рассматривая "Хамви" вблизи.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Арни в фильме "Детсадовский полицейский"
С этого момента в голове у него была только одна мысль "Я должен водить эту машину". Он попросил своего знакомого, владельца автомастерской, приобрести автомобиль от своего имени. Но когда приятель актёра вышел на руководителей компании AM General, военного подрядчика, производившего эти машины на переоборудованной автобусной фабрике в Индиане, ему отказали. "Хамви" было запрещено передвигаться по городским дорогам, AM General могла столкнуться с судебным иском, если бы Терминатор случайно снес какого-нибудь прохожего, отправившись за "одеждой в ближайший бар".
Непривычный к отказам, Арни сел в самолёт и полетел в Саут-Бенд на переговоры с руководством AM General. Это был сложный разговор, Шварценеггер хотел военный "Хамви" с камуфляжной окраской и турелью для пулемёта. Представители компании естественно были против. В конце концов и только после подписания кучи юридических документов Арни получил своего "Хамви" песочного цвета который чуть доработали в Мичигане.
Однако Арни не удовлетворился просто тем, что достал себе "Хамви", он месяцами работал, чтобы убедить AM General переработать автомобиль для гражданского рынка. В октябре 1992 года два первых гражданских "Хаммера" были представлены публике, Шварценеггер специально прилетел в Индиану что бы немедленно их купить.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Hummer H1 первый гражданский вариант
По мнению AM General, оригинальный Hummer H1 обладал всеми достоинствами своего военного аналога, хотя и с некоторыми безвкусными дополнениями в салоне. Большая центральная консоль, система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) и стандартная акустическая система с четырьмя динамиками вот лишь некоторые из преимуществ салона, перед более спартанским дизайном "Хамви".
Мощность двигателя в 300 лошадиных сил позволяла "Хаммеру" развивать скорость до 105 км/ч что было неплохо для автомобиля весом более 3629 кг. Цена почти в 100 000 долларов по сегодняшним меркам означала, что "Hummer H1" был совсем не дешевым.
В начале "союз" Хаммера и Шварценеггера был основан на взаимной симпатии и взаимной выгоде. Популярность звезды помогла привлечь внимание к новому внедорожнику, а растущий интерес к автомобилю с "военным стилем" показывал необычность и индивидуальность Шварценеггера. Так вместе укреплялись оба бренда - Арнольд и "Хаммер".
Позже отношения начали меняться General Motors купила бренд Hummer в 1999 году и согласилась пожертвовать миллионы в благотворительный фонд Шварценеггера, который поддерживал программу сохранение природы и экологии. Соглашение, связанное с этой благотворительностью, было необходимо. Каждый из партнёров пытался смягчить острые углы "Хаммера" ведь машина жрала топливо, как стадо лошадей и выделяла огромное количество углекислого газа, а у Арни их было 20 штук. Шварценеггер как раз в это время пытался увеличить свою общественную привлекательность и уже обдумывал будущую политическую карьеру. "Хаммер" в это время выпускает новую модель - H2, которая была немного более комфортной и менее суровой, разгонялась до 158-180 км/ч и стоила около 50 000 долларов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
H2
Шварценеггер выиграл выборы губернатора Калифорнии, и продажи "Хаммер" быстро выросли с 20 000 в 2002 году до более чем 71 000 в 2006 году, но союз стал разрушаться.
Губернатор, стремясь к голосам настроенных на экологию калифорнийцев, отстаивал топливную эффективность и начал переделывать свои "Хаммеры" для альтернативного топлива (в настоящее время у него есть четыре "Хаммера" которые работают на растительном масле, биодизеле и водороде, а один на электричестве).К концу своего первого срока Шварценеггер регулярно фотографировался со своими переделанными "Хаммерами" и поддерживал "зеленые" законы.
Компания пришлось поработать над весом и выбросами первоначального поколения "Хаммер", и разработать самую практичную и экологичную версию. Встречайте H3 самый лёгкий "Хаммер" из когда-либо созданных, весом менее 2268 кг. с укороченной колёсной базой в 2,82 метра, что делает его самым компактным в линейке "Хаммер".
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Hummer H3
Стоил новый "Хаммер" в базовой комплектации 30 тысяч долларов и был намного экономичнее предыдущих моделей, но это ему не помогло.
С ростом цен на бензин мировые продажи всех моделей "Хаммер" упали до 66 261 в 2007 году и 37 573 в 2008 году, финансовый кризис 2008 добил продажи окончательно. Компания GM пыталась продать бренд китайской компании но сделка сорвалась, еще подлили масло в огонь защитники окружающей среды, постоянно критикующих прожорливые автомобили бренда, и вскоре компания решила полностью прекратить производство "Хаммеров" .
Спустя 10 лет в 2021 году GM в месте с "Хаммером" возвращается на рынок, а вместе с ней и Шварценеггер, который говорит что "считает "Хаммер" великолепным автомобилем, который должен быть переиздан с более экологичным двигателем , например электрическим или на биодизеле".
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Hummer EV
Сразу за этим заявление GM представляет более элегантную и экологичную модель на электродвигателе (даже на целых трех если быть точнее), совершенно не похожую на своих предшественников. Модель следующего поколения, получает название Hummer EV и представляет собой возвращение к истокам. Новый "Хаммер" такой же большой и тяжелый, как и оригинал, помимо того, он длиннее и шире H1, он также весит более 4536 кг, что делает его самым тяжёлым "Хаммером" за всю историю.
Можно сказать, что если бы не Арнольд Шварценеггер, "Хаммер" вряд ли бы стал культовым гражданским внедорожником. Его харизма и влияние превратили армейскую машину в объект мечтаний для тысяч людей. Сегодня имя "Хаммер" - это уже не просто автомобиль, а культурный символ боевиков и "плохих парней" рожденный на стыке военной техники, голливудской славы и автомобильной индустрии.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация