Тема закрыта Интересные факты, новости, репортажи

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Бананы пользуются большой популярностью с давних времен. Сегодня их можно увидеть в продаже по всему миру, а не только в местах их непосредственного произрастания.

Что делает бананы такими привлекательными? Бананы удобно чистить, их удобно иметь под рукой, когда необходимо перекусить. Этот фрукт причисляют к гипоаллергенным, что позволяет давать его в пищу даже малышам. Бананы – хороший источник витамина С, волокон, калия.


Считается, что родина бананов джунгли Азии. Стебель банана не деревянный, поэтому ветер более 25 м. в секунду может легко погубить всю плантацию бананов за минуту. Именно поэтому каждое растение имеет подпорку. Бананы собирают спустя 8-10 недель после их появления на ветках. Собирают их зелеными и отправляют дозревать на специальные заводы, после чего они попадают на прилавки магазинов.


Что такое "банан"?

Банан – это ягода, а само растение – трава, она может вырасти до 10 метров в высоту и до 40 см ширину. Но стебель при этом полый. Банан имеет более чем 500 сортов и растет в различных частях мира. Эти растения принадлежат к тому же ботаническому семейству, что и лилии, орхидеи. А попросту говоря, как известно из школьного курса биологии банан это трава.

Название "банан" было получено от арабского слова "banan", что означает палец. В общей сложности 16,5 млн бананов выращивают в Индии каждый год, и Индия является ведущим производителем бананов по сравнению с остальными странами мира.


Бананы содержат массу питательных веществ. Банан содержит большое количество витаминов: A, C и E, а также, рибофлавин, тиамин, ниацин, фолиевую кислоту, витамин В12 и многих других минералов, как железо, кальций, калий, магний, фосфор, медь, цинк, фтор некоторые из других питательных веществ. Однако многие ученые считают, что банан как растение может в скором времени вымереть в связи с изменением окружающей среды.


Размножают бананы не семенами, так как последние стерильны, а побегами от корневищ. Для роста и размножения банану необходим тропический климат, много солнца и воды, богатая питательными веществами почва. Подавляющее большинство коммерческих банановых кустов (а это именно кусты) являются клонами друг друга и произошли из одного-единственного растения.


Сейчас самый популярный сорт банана – Кавендиш (Cavendish), а перед этим его место занимал Гро-Мишель (Gros Michel), растения которого который также были фактически клонами друг друга и снабжали мир бананами до середины 20-го века. Плоды Гро Мишель были более крупными, чем Кавендиш, дольше не портились и лучше переносили транспортировку. В середине прошлого века они сорт Гро Мишель почти полностью исчез с лица Земли из-за грибка, который назвали "панамской болезнью", который поражал растения именно этого вида. Сейчас подобная угроза нависла над бананами сорта Cavendish.


В год в мире съедается 100.000.000.000 бананов, что выводит этот продукт на четвертое место среди всех сельскохозяйственных культур, уступая только пшенице, рису и кукурузе.


Кстати, способ, которым их собирают, тоже заслуживает внимания. Для этого нужно два человека. Один сбивает связку бананов со стебля длинным шестом, а второй уже стоит внизу, подставив свою спину. Бананы падают прямо на него, и он несет их на склад. В комиссии по правам человека пришли в ужас.


Самое интересное применение для бананов нашли в Индии. Кому не приходилось скользить или даже падать, наступив на банановую кожуру! Так вот, в Индии это неприятное свойство банановых шкурок по сей день используют для того, чтобы легче спускать на воду корабли. Для этого спусковую плоскость (слип) просто намазывают раздавленными бананами. Для спуска одного корабля среднего водоизмещения нужно примерно 20 тыс. бананов.


Бананы собирают недозрелыми, потому что, дозревая в искусственных условиях, они становятся на много полезней, чем бы их собрали уже созревшими. К тому же трудно уловить момент, когда точно созреют бананы, а переспелые тут же лопаются и становятся безвкусными.


Один из хищников семейства псовых – Гривастый волк вполне адекватно относится к бананам и с удовольствием их ест.


Хотите быть всегда в хорошем настроении – ешьте бананы. В них содержится особая аминокислота триптофан, а также витамин В6, с помощью которых организм вырабатывает серотонин, натуральный антидепрессант.


В Уганде из бананов делают пиво. Кстати, очень неплохое, во фруктовом пиве содержится почти 28% алкоголя.


Бананы бывают не только желтые, но и красные. У красных более нежная мякоть, и перевозку они не переносят. Сейшельский остров МАО – единственное место в мире, где растут золотые, красные и черные бананы. Местные жители их, конечно, едят: это гарнир, который подают к омарам и моллюскам.


Мировой рекорд по поеданию бананов составляет 81 банан в час, это по 1,35 бананов в минуту и по 0,0225 бананов в секунду.

 
волк -прикольный.
 
Как работает туалет в самолете

Многие спрашивают, правда ли, что в самолете все обстоит так как и в поезде, то есть все отходы просто сбрасываются наружу? Действительно интересно, в поезде видно дырку в туалете, а в самолете нет. Означает ли это, что все остается на борту?


Изначально надо решить вопрос, что вообще есть в самолете для чистоты и гигиены. Летательный аппарат оснащен системой удаление отбросов и водоснабжением. Жидкость, а точнее питьевая вода, заправляется из специального автомобиля прямо перед вылетом.


Вода в самолете. Что и как.



На воду есть контрольный талон и паспорт соответствия. Контроль она проходит тщательный, поверьте. Можно пить прямо из шланга, был свидетелем, хотя сам фанатом сего действа не являюсь. На А-320 нужно 200 литров воды и незадолго до вылета ее заправляют в бак. В большинстве случаев заправка происходит до конца, то есть до того момента пока через специальную дренажную трубку вода не начнет литься из бака. Дальше H2O распределяется на кипятильник, умывальники и раковины.



Так же в модели А-320, немного жидкости берется для смыва в туалете. В Ту-154 вода для смыва отдельная. Это стараются держать в тайне, но вода из раковин сливается прямо за борт… Помыл руки значит пустил в свободный полет чуточку водицы. Внизу фюзеляжа самолета расположен специальный сливной патрубок, через который весь процесс и происходит.


На старых моделях Ту-154Б и Ту-154М располагаются 3 бака (задние туалеты, кухня-буфет — середина салона и передний вестибюль). Баки расположены под потолком и вода туда поступает самотеком. Система достаточно сложна в обслуживании и доставляет массу неудобств. Например, в этих моделях баки приходится заправлять отдельно, перебежками от бака к баку. В более современных летательных аппаратах направленная в бак жидкость распределяется по раковинам кипятильникам и прочим пунктам под давлением. Оно создается в водяном баке с помощью воздушных компрессоров. Все просто. А теперь вернемся к насущной теме — туалет. Понятно, что с отбросами поступать так же не правильно. Поэтому в А-320 отходы поступают в специальный бак на 170 литров, а вот в Ту-154М картинка немного другая.


О туалетах в самолете и связанными с этим проблемами



В баке непотребство хранится весь полет. В А-320 отбросы удаляются из унитаза с помощью вакуума. То есть они просто засасываются в бак. Нет уверенности, что возможно присосаться к унитазу, но экспериментировать не советую, потому что в теории это вполне вероятно. Бак Ту-154 оснащен фильтром, задерживающим крупные частица. Остальное используется для смыва.



В течении полета концентрация нечисти в воде постоянно увеличивается. Что бы данная субстанция не зловонила на весь салон в нее добавляют химические вещества, а точнее маленькие мешочки с ними, которые кидают прямо в унитаз. Запах и принцип действия веществ такой же как и в биотуалетах. Boeing-737 Classic ничем не отличается и фекалии беспощадно гоняются по кругу в течении всего полета. Жидкость надо заправлять перед каждым взлетом, что и делается в обязательном порядке.


Во всей этой системе есть проблема — человеческий фактор. Кто-то может уронить крупную вещицу в унитаз и тогда у техников возникает серьезная задача. Если это косметичка или крышка чайника, то самолет может быть выведен из строя на длительный срок! Здесь не та сантехника, с которой можно разобраться за несколько минут. К трубам в самолете очень сложно подобраться. Если роняют случайно — это понятно, с кем не бывает, но когда туда засовывают подгузник или тампон… Эти вещи набухают до огромных размеров и уничтожают всю систему. Все это достают оттуда люди, своими руками, поэтому я прошу Вас, пользуйтесь мусорками.


Как только самолет прилетает на место назначения к нему сразу же подъезжает машина с огромным гофрированным шлангом.


Ту-154М. Панели обслуживания в аэропорте.


Boeing-737


Это отверстие для опустошения бака. Шланг в любой момент может сорваться и содержимое польется вниз. Бывали случаи, что прямо на людей.


Не хотелось бы, что бы содержимое попало на кожу, в особенности на лицо. Поэтому молниеносная реакция — профессиональный навык.


В случаях когда что-то не вышло сразу, прилепилось к стенкам бака или застряло по-другим невиданным причинам — содержимое баков и туалетов промывается.


Дальнейшая судьба отходов из туалета самолета



С самолетом вроде бы все ясно, но что с отходами происходит дальше? Автомобиль со специальным баков везет это в место, где бывал далеко не каждый техник. Мало кто знает где это и как выглядит. И хорошо, ведь зрелище не для слабонервных. Запах ужасный, не опытных людей просто рвет. Это что-то похожее на бассейн 10 на 5 метров, а глубиной около 1.5 метра. Машина подъезжает к нему, открывается заслонка и все содержимое выливается. Частенько что-то застревает и приходится с помощью металлических прутьев и палок отправлять это в бассейн.


Многие привыкшие рабочие делают это руками (так быстрее).
 
Мы входим в одно из кафе рядом с вокзалом. За нами входят два человека и говорят: «Пять кофе! — два мы выпьем сейчас, а три подвешены в воздухе». Идут платить и платят за пять кофе. Затем выпивают свои два и уходят. Я спрашиваю Де Сику: "Что это за подвешенный кофе?" Он говорит: «Подожди». Потом входят другие люди: девушки пьют свой кофе и платят нормально. Далее входят три адвоката, заказывают семь кофе: «Три мы выпьем, а четыре подвешенных». Платят за семь, пьют свои три и уходят. И молодой человек заказывает два кофе, только один кофе пьёт, но платит за два и уходит. Так мы с Де Сикой досидели разговаривая до полудня. Двери были открыты, я смотрел на эту залитую солнцем площадь. И вдруг вижу какую-то тёмную тень, приближающуюся к двери. Когда она уже у самой двери бара, я вижу, что это бедный человек. Бедняк заглядывает в кафе и спрашивает: «Есть подвешенный кофе?» Это своего рода благотворительность, которая пришла из Неаполя, там так оставляли не только кофе, но и еду. Сложно представить это в нашей стране. А жаль, красивый обычай.

Рассказ Тонино Гуэрра "Подвешенный кофе"
 
Как производят пепси-колу

Завод PepsiСo в свободной экономической зоне «Шерризон» производит самый популярный напиток компании — колу. Выручка глобальной корпорации PepsiCo достигает 65 миллиардов долларов в год. Компания работает в 200 странах мира, штат сотрудников — около 300 тысяч человек. На территории России расположено более 30 заводов PepsiСo.



На подмосковном заводе, открытом в 1998 году, сначала было всего две линии по розливу колы, сейчас их семь. Завод может выпускать порядка миллиона бутылок Pepsi в сутки, а в год — 32 миллиона упаковок по шесть двухлитровых бутылок (raw-кейс).


Работу всех линий обслуживают 15 сотрудников в смену. Такое же количество человек находится и во вспомогательных цехах: отделе водоподготовки, отделе качества и технической службе. На предприятии соблюдаются все правила пищевой безопасности: в цехах нельзя есть, сотрудникам не разрешается носить на работе украшения, часы или какие-либо предметы выше пояса, частички которых потенциально могут попасть в продукт.


На телефоны это правило не распространяется, если они находятся в карманах брюк. Перед тем как зайти в производственную зону, нужно обязательно вымыть руки, протереть их антисептическим гелем и надеть спецодежду.


Производство работает круглосуточно, утренняя смена начинается в 07:30. Сначала в зоне выдува делают пластиковые бутылки. Для этого используется преформа — похожая на колбу небольшая ёмкость с горлышком бутылки. На складе производства хранится трёхдневный запас таких преформ разных цветов, большую часть которых закупают на солнечногорском заводе «Европласт».


Преформы засыпают в большие ёмкости и отправляют на линию конвейера — транспортёр. Затем преформы проходят через печь, где их нагревают до температуры около ста градусов по Цельсию, чтобы пластик стал мягким. После этой процедуры заготовки сразу подают в пресс-форму, которая закреплена на карусели.


Заготовка внутри неё за две секунды раздувается до размера бутылки благодаря резкой подаче воздуха под давлением. Стенки пресс-формы холодные, поэтому бутылки выходят из неё остывшими и твёрдыми. В зависимости от объёма, на карусели одновременно выдувается от 8 до 28 бутылок, за час их количество достигает 12−45 тысяч штук.


Готовые бутылки отправляются в зону розлива. С предыдущим цехом её соединяет воздушный конвейер. Так бутылка не только не мнётся, но и доставляется быстрее. В зоне розлива пустая бутылка попадает на моноблок. Тару автоматически переворачивают и промывают напором холодной воды. Затем отправляют на карусель, где наполняют готовым напитком.


Кола состоит из воды, сиропа и углекислого газа. Вода добывается из собственных артезианских скважин на территории завода, глубина которых от 125 до 180 метров. Прежде чем попасть на производство, вода проходит несколько стадий очистки. Сироп производится в купажном отделении. Большую долю в его составе занимает сахар.


Тёмно-коричневый цвет напитку придаёт сахарный колер, который маркируется на этикетке как краситель E150a. Помимо этого, в состав входит регулятор кислотности, кофеин и натуральный ароматизатор «пепси». По словам сотрудников, он состоит из различных масел — лимонного, апельсинового, кориандрового, коричного и других.


После приготовления сироп выдерживается 24 часа и подаётся из купажного отделения на розлив по трубам, так же доставляется и вода из цеха водоподготовки. Они смешиваются в пропорции 1:5, напиток газируется и наливается в бутылку, которая сразу же закупоривается крышкой.


На всех стадиях продукцию контролирует отдел качества, который каждый час берёт пробные образцы для исследования. Процесс также отслеживается с помощью онлайн-мониторов.



По транспортёрам бутылки с напитком направляют в зону упаковки, где на них наклеивают этикетки. Специальный шнек отделяет бутылки друг от друга так, чтобы каждая из них обернулась о барабан с этикеткой. Далее лазер наносит кодировку.


Потом кола попадает в машину, которая отделяет по шесть бутылок и упаковывает их термоусадочной плёнкой. Упаковки подаются в печь, где при температуре 220−250 градусов плёнка сжимается — на выходе получается готовый raw-кейс. Из них формируют партию весом около тонны и отправляют на склад. Там бутылки хранятся несколько дней при температуре 18 градусов, пока не отправятся в магазины России, Украины и Беларуси.

 
Какими банковскими картами пользуются миллионеры

American Express Black Card (Карта «Центурион»)

Карта «Центурион» — самая дорогая пластиковая карта, выпускаемая компаний American Express. Годовое обслуживание карты обходится владельцам в $2500. Раньше её получение было возможно только по приглашениям. Сейчас желающие приобрести карту должны заполнить заявку самостоятельно. Стоимость оформления American Express Black Card составляет $7500. Кроме того, владелец карты должен поддерживать высокий уровень расходов — не менее $250 тысяч в год.


Держатели карт «Центурион» обладают рядом привилегий. При оформлении карты её владелец автоматически получает статус платинового клиента компании US Airways и доступ к любым залам ожидания в аэропортах, в том числе к залам «Центурион». Кроме того, им становятся доступны особые условия проживания в отелях-партнёрах программы Fine Hotels and Resorts.





Главным преимуществом подобной карты пользователи Quora считают круглосуточное обслуживание. По слухам, American Express может организовать для владельца Black Card бронь столика в любом ресторане, билета на любой авиарейс, места в гостинице — когда бы ни пожелал держатель.



Chase Sapphire Preferred Card


Среди главных преимуществ карты — бонусная система, позволяющая совершать перелёты в ряде авиакомпаний по сниженной цене. Бонусы начисляются за каждый потраченный доллар, но есть и дополнительные вознаграждения: например, за обеды в ресторанах и оплату перелётов бонусы на счёт поступают в двойном размере, а после того, как держатель тратит первые $3 тысячи за время использования карты, ему перечисляется сразу 40 тысяч бонусных баллов.



Кроме того, компания предоставляет скидку в 20% на услуги партнёров программы: среди них крупнейшие авиаперевозчики, отели и сервисы по аренде автомобилей. Обслуживание карты в первый год составляет $0, а в последующие — $95.





J.P. Morgan Palladium Card

Карта выпускается исключительно для состоятельных клиентов, количество средств на счёте у которых превышает $25 млн. Издание Bloomberg её «картой для 1% среди 1%». Некоторые из подавших заявку на оформление Palladium Card ждут одобрения банка по несколько лет.


Руководство компании, в отличие от American Express, не устанавливает минимального порога потраченных средств, который должен ежегодно преодолевать владелец карты. Кроме того, Palladium Card не имеет установленного кредитного лимита.



На сегодня в мире насчитывается менее пяти тысяч держателей таких карт — меньше, чем владельцев American Express Black Card.



В числе основных преимуществ Palladium Card — круглосуточное обслуживание, как у American Express Black Card, участие в программе Chase Ultimate Rewards — как и Chase Sapphire Preffered Card, но с большим числом бонусов, неограниченный доступ к любым залам ожидания в аэропортах по всему миру, а также ряд привилегий при пользовании услугами авиаперевозчиков.





Santander Unlimited MasterCard Black (Black Brazilian MasterCard)


Это карта, которую Santander Group предоставляет только бразильским бизнесменам. На сегодня в мире насчитывается лишь 2-3 тысячи владельцев карт Black Brazilian MasterCard. Карта предоставляет доступ к частным залам ожидания, персональную скидку на перелёты и круглосуточное обслуживание — за $349 в год.





«Сбербанк» VISA Infinite Exclusive


Карта VISA Infinite Exclusive производится из драгоценных металлов (например, золота). Владельцы VISA Infinite Exclusive автоматически становятся участниками программы VISA Luxury Hotel Collection, которая позволяет бронировать отели по всему миру со скидкой 70%, а также программ защиты покупок (возврат средств при краже или случайной порче товара), и продления гарантии (увеличение срока гарантии от продавца в два раза).





«Сбербанк» при оформлении VISA Infinite Exclusive выдаёт владельцу карты iPhone с предустановленным приложением «Мобильный банкинг».





Dubai First Royal MasterCard


Карта отделана золотом по краям, а в середине располагается бриллиант в 0,235 карат. Dubai First Royal MasterCard не имеет кредитного лимита и каких-либо ограничений по расходованию средств. Она выдается только по приглашениям. Вместе с картой владельцу предоставляется круглосуточное персональное обслуживание целой командой сотрудников компании. В мире насчитывается менее 200 держателей карты.





Coutts World Silk Card


Карта, которой пользуется королева Елизавета Вторая и ещё около 100 человек в мире. Она, как и другие карты, предполагает доступ к частным залам ожидания в аэропортах, круглосуточное персональное обслуживание и возможность совершать покупки в некоторых магазинах, закрытых для простых смертных. Получить карту могут лишь клиенты Coutts, количество средств на счёте у которых превышает $1 млн.
 
Великое стояние в Китае

Чудесная история про человеческое упрямство и глупость. В китайском городе Сиань повздорили двое водителей. Богатые люди, не придурки какие-то. В отместку один подпёр машину второго. Машины, кстати, приличные – Porsche Boxster и новая BMW 5 Series. Тот, что подпер, заявил, что не даст второму выехать, а второй сказал, что никуда не торопится, но всё равно первый сдастся и он рано или поздно выедет.

Так и стоят оба уже тринадцать месяцев. С апреля 2015 года. Живут хозяева авто рядом, часто видят друг друга, но сдаваться ни один из них не желает. У обоих есть другие машины, на которых они сейчас и ездят.

 
Как устроен контейнерный портовый кран


Корпорация Konecranes является одной из ведущих в мире в области дизайна, проектирования, обслуживания и строительства портовых кранов. Четыре крана, о которых пойдет речь в этой заметке, были спроектированы и построены в 2015 году в Корее, для одного из контейнерных терминалов Хьюстонского порта. Эти краны стали самыми большими, когда-либо построенными на заводе Konecranes, и на сегодняшний день являются одними из самых больших в мире.



Сегодня мы поднимемся на кран и я расскажу о его характеристиках и возможностях.



Контейнерные краны делятся на несколько классов, в зависимости от высоты и вылета стрелы. Самый маленький класс – Panamax, такие краны способны разгружать суда до 14 контейнеров в ширину. Post-Panamax способен разгружать суда шириной до 18 контейнеров, Super Post-Panamax способен разгружать суда шириной более 18 контейнеров. Данные четыре крана относятся к самому большому классу – Super Post-Panamax.


Вес крана составляет 1 505 тонн, от головки рельса – высота крана до верхней точки мачты: 88 м, максимальный высотный потолок по верхнему краю контейнера: 36.6 м., максимальная глубина разгрузки судна: -25.6 м., общая доступная высота контейнеров в трюме судна: 62.2 м.


Штатный угол подъема стрелы для швартовки судна составляет 45 градусов, при возможном подъеме до 85 градусов. Рабочая разгрузочно-загрузочная скорость крана – около 30 контейнеров (40') в час.


Кран способен разгружать суда шириной до 22 контейнеров. Грузоподъемность крана составляет 81 т., а проектный срок эксплуатации – 40 лет. Общая стоимость дизайна, строительства, доставки и сдачи в эксплуатацию четырех кранов составила чуть меньше $50 миллионов.


Опирается все это инженерное чудо на восемь двухосных тележек. Кран имеет две системы тормозов. В спокойную погоду, и в рабочих условиях кран использует штатные тормоза, которые работают идентично железнодорожным тормозам, - тормозные колодки прижимаются к ободу колес.


В более ветреную погоду такие тормоза не способны удержать кран, т.к. из-за большой парусности ветер способен двигать кран по рельсам, несмотря на примененные штатные тормоза. Поэтому в ветреную погоду кран использует вторую систему тормозов: гидравлические. Система представляет из себя цилиндрический штифт, который при помощи гидравлики опускается в направляющее отверстие в бетонном теле причала. Всего штифтов четыре. Помимо ветряных условий, гидравлические тормоза используются в моменты простоя крана.


Гидравлические тормоза способны удерживать кран при силе ветра до 112 км/ч. Но т.к. Хьюстон находится в зоне ураганов, для кранов была предусмотрена дополнительная система креплений, на случай урагана со скоростью ветра более 112 км/час. Для этого углы четырех тележек будут закреплены восемью болтовыми стяжками, которые будут соединены со специально предусмотренными серьгами. Расчетно, кран должен устоять при урагане пятой степени.


Нижняя кабинка предназначена для логистов. В кабинке установлен компьютер, в который можно загрузить данные о контейнерах разгружаемого судна, а так же там находится пульт управления движением крана. Если кран необходимо передвинуть, то подниматься в кабину управления не обязательно.


Кран имеет 3 этажа, два технических, первый и третий, и рабочий, второй, на котором находится доступ к кабине управления. Помимо лестницы кран оборудован лифтом. Лифт поднимается лишь до кабины управления, чтобы подняться на верхний этаж необходимо проделать путешествие на своих двоих по ступенькам. Вообще на кране множество проходов, лестниц и лазов.


Кабина управления представляет собой комфортное кресло. Правда работать на нем не совсем удобно, т.к. оператору необходимо постоянно смотреть вниз, от чего начинает болеть спина со временем. Операторы работают сменами по 4 часа. Заработная плата оператора составляет от $80 000 до $150 000, в зависимости от опыта и размера крана.


Работа оператора совсем не пыльная, при учете того, что кран имеет свой собственный сервер, который размещен в полноценном офисе. Компьютер рассчитывает все параметры подъема и спуска контейнера, поправки на ветер, распределения нагрузки и т.д. Компьютер так же указывает оператору какой контейнер необходимо забрать с судна, или куда необходимо поставить загружаемый контейнер.


Цех подъемных механизмов крана. Один барабан для подъема и спуска контейнеров, второй для передвижения грузовой тележки. Цех имеет кран-балку грузоподъемностью 6 тонн, для обслуживания и замены частей. Пол данного цеха разборный, при необходимости любую запчасть можно спустить этим краном, и заменить на новую.


Еще один кран обслуживания находится на задней стороне консоли, и предназначен для регламентных работ над грузовой тележкой.


Питаются эти четыре крана собственной выделенной подстанцией, напряжением 12.5 кВ.


А вообще с крана открываются отличные виды. Через год я покажу как перевозят такие краны, и как их разгружают на причалы. В данный момент для порта Хьюстона строится еще три таких крана.


ПС: Три самых больших по размеру кранов находятся в Эмиратах, в порту Халифы, их высота 126.5 метров, а скорость их разгрузки составляет 35 контейнеров в час.
 
Они сражались за Родину; советские актёры-фронтовики

Эти люди прошли ту страшную войну, оставив там здоровье и молодые годы во имя имя Победы; но, тем не менее - в мирное время не переставали нас смешить и удивлять своим талантом на экране и сцене.

 
Утилизация атомных подводных лодок. Как умирают наследницы холодной войны.

Атомные подводные лодки давно будоражат умы многих людей. Эти боевые корабли неизменно представляются грозными инструментами геополитического влияния, бесшумно скользящими в мрачных океанских глубинах по своим совершенно секретным делам.



Но когда срок службы такой подлодки заканчивается, она превращается в плавучий источник радиоактивной опасности, поскольку на борту находится трудноизвлекаемое отработанное ядерное топливо. Военно-морским силам, имеющим на вооружении атомные субмарины, приходится прилагать огромные усилия для утилизации стареющего наследия холодной войны.


Пять стран имеют на вооружении атомные подводные лодки (далее АПЛ). Считается, что срок службы АПЛ составляет около 25 лет. В советское время военно-морские силы получили более 200 подлодок. После распада советского блока большинство из них было выведено из состава ВМФ. Перед российскими военными встала задача их утилизации.



Чтобы понять уровень этой проблемы следует перечислить этапы утилизации АПЛ:

1) Необходимо дренировать (удалить воду, высушить) теплоноситель и выгрузить ядерное топливо из реактора

2) Осуществить вырезку, в условиях стационарного дока, реакторного отсека (срок хранения демонтированного реакторного блока составляет от 70 до 100 лет)

3) Выполнить демонтаж оборудования подлодки

4) Произвести герметизацию отсеков и покрыть антикоррозийным материалом

5) отбуксировать демонтированные части и оборудование до места долговременного хранения


Один из этапов утилизации.



Этот процесс является не только дорогостоящим, но и требует много времени. Так, в США выгрузка ядерного топлива осуществляется около года. В России же существующие хранилища ядерного топлива переполнены и большое количество АПЛ уже много лет ожидают своей очереди на утилизацию. Большая часть субмарин утилизируются в РФ на заводах "Нерпа", "Звезда" и "Звездочка", ПО "Маяк". Доставляют АПЛ на верфи этих заводов либо буксировкой, либо на плавучем доке.



В результате программы по утилизации АПЛ возникли могильники атомных подлодок. Их можно найти на севере тихоокеанского побережья США, за Полярным кругом, а также неподалеку от базы российского Тихоокеанского флота во Владивостоке. Кладбища субмарин отличаются друг от друга. Самые грязные и небезопасные из них, расположенные на побережье Карского моря в северной Сибири, фактически представляют собой свалки ядерных отходов - реакторы, демонтированные с подводных лодок, и элементы отработанного топлива усеивают морское дно на трехсотметровой глубине. По всей видимости, вплоть до начала 1990-х советские моряки избавлялись в этом месте от атомных и дизель-электрических субмарин, просто затапливая их в море.


Утилизированная АПЛ К-159, Кольский полуостров. Затонула в ночь на 30 августа 2003 года.



Как считают в международном экологическом объединении "Беллона" со штаб-квартирой в норвежском Осло, советский флот превратил Карское море в "аквариум, полный радиоактивного мусора". На морском дне покоятся около 17 000 контейнеров с радиоактивными отходами, 16 ядерных реакторов и пять атомных подлодок, затопленных целиком - у одной из них оба реактора до сих пор под завязку заполнены топливом.



Официальные кладбища подводных лодок - другое дело. Их можно даже найти на Google Maps. Если рассмотреть в высоком разрешении спутниковые фотографии самого большого хранилища ядерных отходов США в Хэнфорде, штат Вашингтон, хранилища в губе Сайда на Кольском полуострове или корабельных верфей вокруг Владивостока, можно заметить ряды стальных контейнеров-тубусов, каждый около 12 метров в длину. В Хэнфорде контейнеры в ожидании захоронения уложены в длинных земляных траншеях. В доках губы Сайды они хранятся ровными рядами, а в Японском море - пришвартованы к пирсу на базе подводных лодок Павловск неподалеку от Владивостока.


Хранилище в губе Сайда на Кольском полуострове. На заднем плане - трехотсечные блоки.



Эти контейнеры, известные как трехотсечные блоки - все, что осталось от сотен атомных субмарин. Они представляют собой освобожденные от топлива и герметично запаянные блоки реакторов, которые создаются в процессе списания подлодок. Это кропотливый процесс. Сначала списанную подлодку буксируют в специальный док, где из реакторного отсека сливают все жидкости, обнажая отработанные топливные сборки. Затем каждую из сборок по отдельности извлекают из реактора, помещают в контейнеры для отработанного топлива и по железной дороге направляют для утилизации на завод долгосрочного хранения и переработки использованного топлива. В США это предприятие под названием Naval Reactors Facility, расположенное на территории Национальной лаборатории Айдахо, а в России – производственное объединение "Маяк" в Челябинской области.


Реактор АПЛ.


Извлечение реактора из реакторного отсека АПЛ проекта 705 "Альфа".


Временные хранилища отработавшего ядерного топлива.



Хотя после этих операций в парогенераторах, насосах, клапанах и трубопроводах реакторного отсека больше не осталось обогащенного урана, металл, из которого они изготовлены, после десятилетий бомбардировки нейтронами сам стал радиоактивным. Поэтому после извлечения топлива подлодку отводят в сухой док, где реакторный отсек, а также отсеки, непосредственно к нему прилегающие, вырезают из корпуса. После чего на вырезанный фрагмент навариваются толстые стальные заглушки. Таким образом, трехотсечные блоки в действительности представляют собой герметично запаянные сегменты самой субмарины. Все нерадиоактивные компоненты подводной лодки утилизируются отдельно.



Россия сейчас также применяет эту технологию - Запад в свое время опасался, что из-за менее строгих требований, предъявлявшихся в наследнице СССР к процессам утилизации ядерных отходов, отработанное топливо может оказаться в руках террористов. Так, в бухте Андреева неподалеку от губы Сайда до сих пор хранится отработанное топливо с 90 подлодок, списанных в период между 1960-ми и 1970-ми гг. В 2002 г. страны-члены Большой восьмерки запустили 10-летнюю программу стоимостью 20 млрд долл. по передаче Российской Федерации американских технологий утилизации ядерных отходов. Благодаря этой программе российские стандарты утилизации существенно повысились, условия хранения топлива улучшились, было построено наземное хранилище для списанных реакторов.


Реакторы АПЛ, складируемые под Владивостоком.



Более безопасное наземное хранилище было необходимо потому, что в Сайде трехотсечные блоки просто оставляли на плаву (заполненные воздухом отсеки по обе стороны от реакторного обеспечивают конструкции плавучесть). А в Павловске 54 блока до сих пор хранятся на плаву под открытым небом.



Но утилизация реакторных отсеков вышеописанным образом не всегда возможна. У некоторых подлодок советской постройки реакторы охлаждались сплавом свинца и висмута, а не водой, как в распространенных водо-водяных атомных установках. После остановки реактора охладитель замерзает, превращая реакторный отсек в монолит. Две из таких подлодок до сих пор толком не утилизированы - их пришлось отбуксировать на удаленную стоянку базы Гремиха на Кольском полуострове от греха подальше.


Утилизация знаменитой АПЛ К-162 "Золотая рыбка". На втором фото - трехотсечный блок.



Используя методику трехотсечных блоков, Россия к 2015 году утилизировала 120 атомных подводных лодок Северного флота и 75 - Тихоокеанского. В США эту технологию применили для утилизации 125 субмарин времен холодной войны. К методике трехотсечных блоков прибегает и Франция. А вот атомные субмарины Королевского военно-морского флота Великобритании сконструированы таким образом, что реакторный модуль можно извлечь из корпуса, не вырезая его вместе с отсеком. "Реактор извлекается вместе с защитной оболочкой, помещается в контейнер и отвозится на хранение", - говорит представитель минобороны Великобритании.


Транспортировка трехотсечного блока.



Даже столь сложный и дорогостоящий (от $2 млн до $12 млн, в зависимости от типа подлодки) процесс утилизации никак не влияет на стремление военных стратегов строить новые и новые субмарины. Как минимум США, Россия и Китай твердо намерены наращивать свой атомный подводный флот. А это значит, что, судя по всему, скорого опустения кладбищ подводных лодок и хранилищ отработанного топлива ожидать не приходится...


Разрезание АПЛ на предприятии Звёздочка в Северодвинске, 2001 год.


Первая АПЛ СССР К-3 "Ленинский комсомол" ждет своей участи на территории СРЗ "Нерпа".

 

У каждого американца есть номер социального страхования SSN.

Интересна история номера 078-05-1120.

В тридцатые годы один из производителей недорогих кожаных бумажников, чтобы продемонстрировать покупателям новое удобное устройство портмоне, вложил в небольшое закрытое целлулоидом отделение бумажника копию карточки с номером 078-05-1120 – это был номер социального страхования его секретарши. Немного переоценив человеческую сообразительность, он не догадался снабдить карточку надписью: «Образец».

Позже его секретарша прославилась тем, что стала единственным человеком в истории программы социального страхования, чей номер был упразднен и заменен другим. И все это потому, что люди действительно начали пользовались этими карточками как настоящими (а их вместе с бумажниками продали многие тысячи) – они решили, что вместе с бумажником им дали и SSN. Еще долгие годы на этот счет поступали налоги, и даже поколение спустя налоговая служба по-прежнему получала сведения о денежных перечислениях с этим магическим номером со всех концов страны, потому что с карточками так до конца и не разобрались. И сегодня, спустя столько лет, иногда еще приходят деньги на этот номер.
 
Наёмники мира



Blackwater.

В 1997 году пара морских пехотинцев, Эрик Принс и Эл Кларк, создают собственное охранное предприятие. Этой фирме суждено стать крупнейшей частной военной компанией мира. Оперативники Blackwater работали (и работают) по всей планете. Убийство мирного населения, контрабанда Орудия, наркотраффик — все эти прелести вынудили руководство компании дважды сменить название: сейчас ЧВС именуется Academi.


MPRI

Настоящие профессионалы своего дела. В состав боевого братства MPRI входят 340 бывших американских генералов. На данный момент эта частная военная компания работает только с Министерством обороны США, но ранее нанимателем мог стать кто угодно. Теоретически, Россия вполне могла бы нанять MPRI для проведения военных действий на территории США. Теоретически.


FDG

К созданию этой ЧВС приложил руку российский офицер. Дмитрий Смирнов стал сотрудничать с подполковником американской морской пехоты Андрэ Родригесом. FDG предпочитают работать в наименее политизированных военных конфликтах. Точками их участия стали многие африканские страны: Сомали, Гвинея, ЦАР — здесь аббревиатуру FDG знают очень хорошо.


Aegis Defense Services

Не остались в стороне от больших денег и чопорные британцы. Профессионалы из Aegis с удовольствием работают на частных клиентов и постоянно оказывают различные услуги ООН и правительству США. На данный момент штат компании насчитывает более пяти тысяч человек. Сфера интересов Aegis Defense Services затрагивает Ирак, Афганистан, Бахрейн, Кению и Непал: чаще всего бойцы этой фирмы работают на защите нефтяных приисков.


Northbridge Services Group

Одиозная частная компания, официально имеющая свой филиал на Украине. Вообще, репутация у Northbridge довольно хороша (для наемников). Эти парни спасли заложников с нефтяной вышки и свергли диктатора Либерии в 2003 году, чем завоевали известную популярность среди населения.
 
Алексей Смирнов: трагическая биография комического актёра

Заслуженный артист РСФСР (1976)

Кавалер ордена Красной Звезды

Кавалер орденов Славы 2-й и 3-й степени

Награжден медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги»


Алексей Смирнов родился 28 февраля 1920 года в городе Данилов в Ярославской области.



Отец Алексея умер рано, и мама одна воспитывала двух сыновей. В конце 1930-х годов Алексей Смирнов поступил в театральную студию при Ленинградском театре музыкальной комедии, и после ее окончания в 1940 году Смирнов некоторое время работал актером эстрады. Когда началась Великая Отечественная война, оба брата ушли на фронт, и вскоре младший брат Алексея погиб. А Алексей Смирнов командовал огневым взводом в 169-м минометном полку, прошел путь от рядового до лейтенанта, и был награжден 11-ю боевыми наградами, среди которых были ордена Славы 2-й и 3-й степени, орден Красной Звезды и медали «За отвагу» и «За боевые заслуги». О том, как воевал старший сержант Алексей Смирнов, можно было прочесть в его наградных листах: «9 апреля 1944 года в районе деревни Пилява после мощных артналётов два батальона противника при поддержке 13 танков перешли в атаку. Тов. Смирнов со взводом открыл мощный миномётный огонь по немецкой пехоте. В этом бою огнём взвода было уничтожено: 4 станковых и 2 ручных пулемёта, 110 фашистских солдат и офицеров. Контратака немцев была отбита. 20 июля 1944 года в районе высоты 283.0 противник силою до 40 гитлеровцев атаковал батарею. Смирнов, воодушевляя бойцов, бросился в бой с личным оружием. Огнём из винтовки и автоматов батарея отбила нападение немцев. На поле боя осталось 17 гитлеровцев, Смирнов лично взял в плен 7 гитлеровцев».


Один из орденов Славы Смирнов получил за бой близ деревни Посташевице. В наградном листе было записано: «Товарищ Смирнов с тремя бойцами бросился на немцев и лично из автомата убил трех гитлеровцев и двух взял в плен. 22 января 1945 года, несмотря на интенсивный ружейно-пулеметный и артиллерийско-минометный обстрел, с расчетом переправил на себе миномет на левый берег реки Одер. Откуда огнём из миномёта уничтожил 2 пулемётные точки в деревне Эйхенрид и до 20 гитлеровцев. 36-й артполк овладел деревней и плацдармом на левом берегу реки Одер».


Во время одного из боев Алексей Смирнов был сильно контужен и после долгого лечения в госпитале вернулся домой к матери. Но здоровье самого Алексея было подорвано. Тяжелая контузия привела к тому, что Смирнов не мог иметь детей.


Алексей решил вернуться к профессии актера, и в 1946 году был принят в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии. Послевоенные годы для Смирнова выдались очень тяжелыми. Он очень мало зарабатывал, в кино еще в то время не снимался, в театре он играл лишь в массовках, и заботился о больной престарелой маме. В театре долгое время не знали о боевых заслугах Смирнова. А сам он очень не любил распространяться на эту тему, и отвечал, если ему задавали вопросы: «Ну, служил, ну, есть какие-то награды - так ведь в войну все отличились. А я ничего особенного не сделал». Но однажды во время гастролей в 1954 году в городе Капустин Яр актеры театра увидели отдыхающих военных. Тогда Смирнов строевым шагом направился к одному из них и отрапортовал: «Товарищ маршал, разрешите доложить: лейтенант Алексей Смирнов!» Директор театра вспоминал: «Я присмотрелся: перед нами - сам маршал Жуков. «Смирнов?.. Слышал-слышал. А что сейчас делаете?» - «Я артист, работаю у вас во Дворце культуры». – «Хорошо, вечером обязательно приду на ваш концерт». В тот день Жуков действительно пришел на наше выступление. Потом адъютант шепнул Смирнову: «Маршал лично приглашает вас на банкет». Так мы узнали о заслугах нашего коллеги». Алексею стали доверять роли второго плана. Учитывая, что Смирнов был человеком внушительной комплекции, с круглым лицом и крупным носом, режиссеры обычно доверяли ему комические роли.



Любой выход актера на сцену вызывал у зрителей восторг и веселье. Особенно любили Алексея Смирнова маленькие зрители. В начале 1950-х годов на счету Смирнова было несколько сыгранных заметных ролей в репертуаре Театра комедии, в том числе в таких спектаклях, как «Вольный ветер» и «Девичий переполох». А в спектакле по пьесе-сказке Н.Адуева «Табачный капитан» Смирнов сыграл свою первую драматическую роль Петра Первого.


Директор театра музыкальной комедии рассказывал: «Многие вокалисты, которым посчастливилось услышать Смирнова, считали, что ему надо бросить театральную карьеру и заняться пением. У него был великолепный грудной бас - просто он никогда не занимался вокалом. Таких голосов по всей России тогда насчитывались единицы! Все восхищались, когда Смирнов играл драматические роли. До сих пор его Петра Первого никто не может переиграть. Жалко, что он ушел в кино. Там использовали его внешность. Ему надоело быть посмешищем, играть алкашей и придурков... На гастролях мы зарабатывали копейки, все деньги Леша сразу же отправлял домой, а жил на суточные, которых не хватало даже на нормальную еду, - продолжал Пашков. - Лешка каждое утро бегал на базар, искал дешевые продукты и на маленькой плитке готовил еду».


Между тем мама Алексея Смирнова надеялась, что сын еще женится. «Лешенька, когда же ты уже себе девушку найдешь? Жениться тебе пора, - говорила она. - Больно охота внуков на старости лет понянчить». «Что ты, мамуля, мы с тобой еще долго проживем! Ты не только внуков, но и правнуков еще воспитаешь», - успокаивал ее Алексей, который при общении с женщинами комплексовал по поводу своей внешности. «Ну, кому я, такой толстый и неуклюжий, нужен?! - говорил он друзьям. - Я даже руку женщине поцеловать не могу - как-то нелепо это выглядит. Конечно, хочется найти жену. Пускай даже она не будет меня любить - главное, чтобы я ей не совсем противен был. А где такую встретишь?..»



Актриса Татьяна Ткач вспоминала: «Мы столкнулись с Лешей Смирновым на гастролях в каком-то провинциальном городе. Он был трогательным, смешным человеком, а в каждой женщине видел потенциальную жену. Он тогда подошел ко мне, трясущимися руками протянул гвоздику и робко поинтересовался: «Танечка, а вы замужем?..» Узнав, что у меня есть супруг, он очень огорчился. В то время он пытался ухаживать за всеми женщинами. С подобными предложениями о замужестве обошел всех присутствующих».



Кадр из фильма «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»


Зато у актера появилось хобби – он начал коллекционировал насекомых и пресмыкающихся - бабочек, скорпионов и ядовитых змей. Пойманные экземпляры он хранил дома, заспиртовывая или накалывая на булавки. Коллега по театру о Смирнове рассказывал: «На гастролях в Симферополе мы выступали в Доме офицеров. Художественный руководитель Дома офицеров, молодая девушка, призналась мне, что давно влюблена в Смирнова. Я организовал им встречу. Кстати, в тот вечер она специально отправила маму к подруге, чтобы затащить Смирнова к себе домой. Вернулся я через три часа. Подхожу к нашей гостинице и слышу голос Лешки: «Строение колорадского жука интересно тем, что...» Как выяснилось позже, все три часа Смирнов рассказывал девушке про свою коллекцию насекомых. Заметив меня, она обрадовалась. «Владимир, проводите меня до дома!» - буквально закричала она. У меня складывалось впечатление, что он никак не мог понять, чего женщины от него ждали… На всех гастролях он то и дело собирал жучков или бегал по книжным базам, чтобы подписаться на редкое издание. Однажды в Кутаиси наши девчонки заметили у себя в номере скорпиона, с визгами прибежали к нам. Так Лешка забыл про все и бросился к ним в комнату ловить «экземпляр». Девушки орали как сумасшедшие, показывали на Леху пальцем и крутили у виска. Ну как в такого чудака можно влюбиться?! Да и одевался он неважно. Гастроли длились по полгода. В его гардеробе был один спортивный костюм. Так он его заносит до дыр, потом заплатки пришьет - и дальше носит».



Между тем к концу 1950-х годов слава об интересном актере-комике распространилась не только в театральной среде, но и среди кинематографистов. В 1959 году режиссер Юрий Озеров пригласил Смирнова на одну из ролей в свою картину «Кочубей», в которой актер сыграл единственного комического героя.



Кадр из фильма «Полосатый рейс»


Смирнова заметили и другие кинорежиссеры. В 1961 году на экраны СССР вышли два новых фильма с участием Смирнова. В комедии Владимира Фетина «Полосатый рейс» Смирнов сыграл матроса Кныша, а в картине «Вечера на хуторе близ Диканьки» Александр Роу доверил Смирнову роль посла. Оба фильма пользовались огромной популярностью у зрителей, а Смирнов стал известным и популярным актером. Спустя два года благодаря роли Билла в комедии Леонида Гайдая «Деловые люди» актер стал еще более популярен. Фильм имел огромный успех у зрителей, и Смирнов начал свое триумфальное шествие по съемочным площадкам страны.


Режиссеры с удовольствием приглашали его в свои картины, работать со Смирновым им было чрезвычайно легко, так как он понимал установки режиссера с полуслова и безоговорочно выполнял любые комедийные трюки – умел смешно прыгать, падать, бегать на четвереньках и даже соглашался купаться в ледяной воде. В 1964 году Смирнов снялся у Леонида Быкова в фильме «Зайчик» и у Элема Климова в комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». А в 1965 году его снова позвал исполнить роль в своей комедии «Операция «Ы» и Другие приключения Шурика» Леонид Гайдай.


Алексей Смирнов охотно исполнил в этой картине роль хулигана и тунеядца Феди и уже в первый год проката фильм посмотрела треть населения страны, а в последующие годы фильм регулярно демонстрировался по телевидению. В результате такие реплики из фильма, как «Надо, Федя, надо», «А компот?!», «Если я встану, ты у меня ляжешь», «У вас несчастные случаи на стройке были?» - «Нет». – «Будут» - стали фольклором, а картина стала практически вневременным явлением в отечественном кинематографе. Актер Олег Белов рассказывал: «Впервые я увидел Алексея, будучи студентом института, во время съемок фильма про жизнь конькобежцев. Зимой мы сидели на открытых трибунах и изображали зрителей. Смирнов тоже был в массовке. Не заметить его было трудно - очень характерная внешность, лицо типажное. И что бы вы думали? Все мерзнут, зубами стучат, а он сидит и ест… мороженое! Оператору это так понравилось, что он все время снимал его крупным планом».



В другой раз судьба свела Олега Белова и Алексея Смирнова в студии киноактера. Артисты выезжали с концертами. Публика обожала то, как Смирнов неподражаемо рассказывал байки. Он любил выйти на сцену, невозмутимо посмотреть на беснующуюся публику, достать из кармана свисток и неожиданно громко свистнуть. Зрители начинали хлопать еще больше. Смирнов любил внимание зрителей. Став знаменитым, он любил на гастролях выйти в холл гостиницы, и посидеть там на диванчике, ему было приятно что его узнавали. При этом у Алексея Макаровича была тонкая и ранимая душа. Олег Белов рассказывал: «Как-то перед концертом я зашел на сцену, где стоял рояль, и стал наигрывать романс. Вдруг из-за кулис вышел Смирнов, подошел, накрыл мои руки своими и сказал: «Я прошу тебя, не играй!» По его щекам катились слезы».





Когда Смирнов шел по улицам любого советского города, не было человека, который не узнавал бы его - начиная от детей и заканчивая пенсионерами. Во все свои роли Смирнов старался привнести что-то новое. Однажды во время съемок картины «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» по сценарию герой Смирнова должен заняться дезинфекцией карнавальных костюмов. Алексей Макарович несколько раз подходил к режиссеру Элему Климову и просил дать ему сымпровизировать. Климов был категоричен: «Снимать строго по сценарию» - и когда в очередной раз раздалась команда: «Мотор!» - Смирнов в кадре одной рукой качал насос с дезинфицирующей жидкостью, а другой расстегнул ширинку и достал…свежую морковку, которую с аппетитным хрустом надкусил и продолжил качать дальше.



В течение 1960-х годов Смирнов снялся еще в нескольких фильмах: «Айболит-66», «Свадьба в Малиновке», «Удар, еще удар» и «Семь стариков и одна девушка».


Эти фильмы оказались настолько популярными у зрителей, что актеры, снявшиеся в них, превратились практически в национальных героев. Это случилось и со Смирновым, который, даже играя роли второго плана, сумел стать одним из самых популярных комиков советского кино. Ленинградский актер Гелий Сысоев, снимавшийся со Смирновым в фильме «Свадьба в Малиновке» рассказывал: «Безумно популярную «Свадьбу в Малиновке» посмотрели почти 75 миллионов зрителей. Съемки проходили весело. Одни шутники собрались: Водяной, Пуговкин, Зоя Федорова и, конечно же, Смирнов. Вместе репризы придумывали. Народ их потом на цитаты растащил. Одна смирновская «Все твое, а я не люди?» чего стоит. Когда выдавалась свободная минутка, Макарович доставал складной нож, находил деревянную корягу и начинал с ней работать. Поделки получались - глаз не отвести. А ведь нигде этому мастерству не учился! Потом свою коллекцию «Ленфильму» подарил, но после его смерти все разворовали. На съемках «Свадьбы» у Смирнова начались проблемы со здоровьем - безумно болели ноги. Боли были такие, что он не мог спать лежа. Но вот что значит смекалка! Алексей привязывал себя веревками к кровати и в таком положении, стоя, кемарил всю ночь».


Наталья Крачковская рассказывала: «С Алексеем Макаровичем Смирновым я снималась в 1972 году в фильме «Чиполлино». Он играл папу главного героя, я - маму. Алексей был очень светлым и добрым человеком, никому не мог отказать в любой просьбе. Умел удивительно располагать к себе. А еще был трогательным и каким-то незащищенным. Да, он был одиноким, но на эту тему старался не распространяться. Иногда только в наших беседах проскальзывала фраза о том, как ему не хватает мамы. И, конечно, маска простака в кино и он сам в реальной жизни совсем не совпадали. Он очень любил природу и в каждом ее проявлении видел красоту. Помню, едем мы на съемочную площадку, а по деревенской улице куры бегают. И происходит между нами такой диалог: «Посмотри, Наташа, какая прелесть». – «Ну что ты, Леша, обыкновенная же курица». – «Нет, ты должна внимательно посмотреть и понять: она вовсе не обыкновенная, а очень красивая». Говорил он все это с добрейшей улыбкой и выражением лица, как у ребенка...»



В 1967 году Смирнова пригласили на Белорусскую киностудию для участия в фильме «Житие и вознесение Юрася Братчика» по сценарию Владимира Короткевича. Фильм рассказывал о временах Средневековья, когда на территории Белоруссии свирепствовала чума. Смирнов должен был сыграть апостола Петра, но работу над этим фильмом особо контролировали чиновники из Госкино, мешавшие работать режиссеру и актерам, и когда картина была завершена, то прошла малым экраном, и зрители ее толком так и не увидели. В 1968 году Смирнова пригласили сняться в фильме «Разведчики». Смирнов сыграл в нем роль разведчика, который жертвовал жизнью, прикрывая отход своих товарищей. В этом же эпизоде вместе с ним «погибал» и Леонид Быков, дружба с которым у Смирнова началась в начале 1960-х, когда Быков переехал из Киева в Ленинград и снял Смирнова в своем фильме «Зайчик».



В 1974 году в фильме «В бой идут одни «старики» Быков сыграл роль командира эскадрильи Титаренко, а своему другу Смирнову доверил сыграть роль его механика. Против кандидатуры Смирнова возражало все руководство Госкино СССР: «Это же Федя из «Операции «Ы», все будут смеяться». Но несмотря на сопротивление худсовета, Быков все же утвердил Смирнова на роль и после выхода фильма стало ясно, что Быков не ошибся. Всем запомнился эпизод, когда механик Макарыч тайком крестит взлетающий самолет. Этого эпизода не было в сценарии, его придумал Смирнов, знавший – что такое война. Именно эта роль впервые по-настоящему показала способность Смирнова играть серьезные драматические роли. А сам Смирнов в одном из разговоров с коллегами с горечью отметил: «Как жаль, что я так поздно нашел своего режиссера».


Но из-за запрета чиновников в Госкино Смирнов все же не смог сняться в картине своего друга Леонида Быкова «Аты-быты, шли солдаты», куда тот его настойчиво приглашал. А последней крупной работой Смирнова в кино была комедия чехословацкого режиссера Олдржиха Липского «Соло для слона с оркестром». Артист сыграл в ней клоуна по фамилии Смирнов. Позже он снялся еще в трех картинах - «Маринка, Янка и тайны королевского замка», «Дипломаты поневоле» и «Лес, в который ты никогда не войдешь», однако его появление в них ограничилось короткими эпизодами. Игорь Вознесенский рассказывал: «В моем фильме «Потрясающий Берендеев» он сыграл роль Артура Брагина. В 1975-м мне было всего двадцать пять лет, я только начинал. Но на эту роль никого больше не пробовал. И ни на секунду не пожалел. Уже затем я читал, что Смирнов был одиноким человеком с трагической судьбой, но на съемочной площадке Алексей Макарович не производил такого впечатления. Наоборот, был очень веселым, общительным. Порой мне казалось, что в окружении главных героев фильма - детей - он был самым младшим ребенком. Почти двухметрового роста и уже солидного возраста - но ребенком. У него была мечта сыграть солдата Швейка. Как я понял из его рассказов, он даже на фронте устраивал между боями представления. Мог цитировать роман о Швейке с любого места... Звездного гонора у него не было. Наоборот, в пивнушке на ВДНХ он старался сесть в углу и быть как можно незаметнее. К стойке за пивом ходил я, потому что народ буквально не давал ему прохода. Каждый стремился выразить ему свое почтение-восхищение, а Алексей Макарович дико смущался... Он был в высшей степени интеллигентным человеком, очень начитанным, очень тонким. Казалось бы, я по сравнению с ним был пацаном в большом кино, но он ни разу не дал мне повода усомниться, что на съемочной площадке главным является режиссер».



Последние годы жизни Смирнова сложились трагически. За три года до смерти Смирнов женился на женщине, у которой было двое детей. Но жить семье было почти не на что. Из театра актер ушел, а в кино сниматься его теперь не приглашали. Жена вскоре ушла от Смирнова, а у актера был диагностирован ряд тяжелых заболеваний.



Единственной женщиной, которую Смирнов безумно любил на протяжении всей жизни, и о ком постоянно заботился – была его мама, с которой они жили в скромной ленинградской коммунальной квартире - совсем не так, как принято жить семье актера, имеющего всесоюзную славу. Соседи актера рассказывали: «В последние годы жизни нам казалось, что Леша помешался. Когда исчезла его коллекция жуков и скорпионов, он стал собирать обыкновенных тараканов, расставил по всему подъезду мышеловки и спиртовал мышей, крыс... Он подбирал на улицах бездомных собак и кошек, приводил к себе на ночлег каких-то грязных обездоленных людей. Мы звонили на «Ленфильм», просили помочь Смирнову, но никто так и не откликнулся».



В октябре 1978 года у Смирнова случился сердечный приступ, после которого он длительное время провел в больнице. 25 марта 1979 года к нему в гости приехал Леонид Быков. Это была последняя встреча друзей. Посмотреть на знаменитого режиссера сбежался весь персонал ленинградской больницы. Быков принес Смирнову апельсины и провел у постели больного друга два часа. На прощание, похлопав его по плечу, сказал фразу из фильма: «Будем жить, Макарыч! Будем жить». Спустя две недели Леонид Быков погиб в автокатастрофе. Врачи не сказали Смирнову о трагической гибели друга, опасаясь, что такое известие окончательно подорвет здоровье актера. Но при выписке кто-то все же сообщил Алексею Макаровичу эту трагическую весть. Смерть единственного друга потрясла Смирнова. Своим здоровьем он больше не занимался. Вскоре домой к Смирнову была вызвана «скорая помощь», но до больницы врачи Смирнова не довезли. 7 мая 1979 года Алексей Смирнов скончался от сердечного приступа.


Алексей Смирнов был похоронен на Южном кладбище Санкт-Петербурга.

 
Подземный город Кубер Педи


В центральной части австралийского штата Южная Австралия, в пустыне Виктория расположен небольшой шахтерский городок Кубер-Педи (Coober Pedy). Название Кубер-Педи переводится с языка австралийских аборигенов (kupa piti), как «нора белого человека» или «белый человек под землёй». Это одно из самых пустынных и малонаселенных мест Австралии известно, как мировая столица опалов, а также, как город, в котором большинство людей живет под землей из-за невыносимой жары.


На первый взгляд Кубер-Педи мало чем отличается от других глухих шахтерских городков. Грунтовые дороги пересекают всю территорию, видны отвалы отработанной породы, но нет ни вышек, ни подъемников над шахтами и буквально никаких зданий.


Еще первые жители городка сообразили, что можно сравнительно удобно устроиться под землей в стволах шахт, оставшихся после добычи минералов. Стандартные спальни с холлом, кухней и ванной комнатой располагаются в пещерах, пробуренных внутри горы и устроенных на поверхности, подобно домам.



Внутри подземных помещений сохраняется постоянная оптимальная температура, тогда как на поверхности жара достигает 40°C (максимум 55°C), Теперь семьи шахтеров живут в современном подземном комфорте - многие подземные дома достаточно велики и даже роскошны, а в некоторых даже устроены бассейны.


Кубер-Педи входит в многие туристические маршруты по Австралии. Большинство местных достопримечательностей находятся под землей - это магазины, школы, кафе и бары, церкви, и даже кладбище. Подземная сербская ортодоксальная церковь – одно из самых посещаемых туристами мест в городе. Она имеет наскальные рисунки на стенах, комнаты с высокими потолками и витражные окна.


Также на краю города находится самая большая в мире животноводческая ферма и самый длинный в мире «австралийский» забор.


В районе Кубер-Педи растительность практически отсутствует. В 2012 году здесь проводили эксперимент-учение для экспедиции на Марс.


На фоне Кубер-Педи снимали такие фильмы как «Безумный Макс 3: Под куполом грома», «Приключения Присциллы, королевы пустыни», «Красная планета», «Чёрная дыра» и многие другие.


Так же в Кубер-Педи есть замечательный музей, который не только рассказывает об истории этого городка, но и наглядно демонстрирует как жили шахтеры и их семьи в недалеком прошлом.

 
Пещерные люди...интересно там побывать :)
 
Поющие полы на страже сёгунов, 17 век, Япония.



Японское название этих полов — Угуисубари (Uguisubari, 鴬張り) — переводится как "соловьиный пол". Делались эти полы из японского кипариса.



В японском городе Киото, который являлся столицей и резиденцией сёгунов, в коридорах замка Нидзё в 17 веке были сконструированы полы, которые издавали звуки, похожие на голоса различных птиц. Сделано это было для того, чтобы в замок не могли пробраться враги. Каждый звук точно определял местонахождение проникнувшего в замок злоумышленника.



К брусьям, на которые укладывались половые доски, с внутренней стороны крепились гвоздями специальные металлические пластинки (на фотографии ниже), издававшие необходимые звуки при ходьбе.

 
Чипсы Pringles являются одной из самых любимых закусок не только у жителей США, где они появились полвека назад. Как же они делаются?


Чипсы "Принглс" на одну треть состоят из воды и две трети картофельных хлопьев


Воду, картофельные хлопья и кукурузный крахмал смешивают, и эту смесь отправляют на конвейер


Там смесь отправляется на другой конвейер, который её размешивает


Полученная смесь падает на ленту и отправляется под большой каток, который её спрессует


На конвейерной ленте смесь прессуется под давлением в 4 тонны, формируясь в лист, который затем будет разрезан


Овальные шаблоны вырезают из картофельного листа чипсы, которые затем раскатываются тяжёлым валиком.


Двигаясь по конвейеру, чипсы направляются на нижнюю ленту, а излишки удаляются. После переработки они снова будут использованы для производства чипсов


Овалы отправляются в форму, которая сгибает их, делая идеальными для упаковки


После того как чипсам придали форму, они обжариваются в течение 11 секунд, становясь хрустящими


Далее чипсы попадают на другой конвейер, где им придаётся тот или иной вкус


Чипсы проверяются сотрудником фабрики, затем они попадают на конвейер, который их встряхивает и взвешивает, подготавливая для упаковки.


На механизме для взвешивания определяется, сколько чипсов нужно уложить в каждую упаковку. Затем с помощью специальной ложки они укладываются в тубу


После того как чипсы попадают в тубы, специальный станок стучит по крышке, чтобы они уложились
 
Как финны метро строят

Ветка метро в Хельсинки всего одна, а станций - 17. Но к 2020 году планируется открыть еще 14 новых станций протяженностью 21 километр, увеличив таким образом линию почти в 2,5 раза и соединив между собой Хельсинки и соседний город Эспоо.



На первом этапе готовят 14-километровую линию до Матинкюля, состоящую из 7 новых станций, движение по которым начнется к концу этого года. Следующим этапом станет линия от Матинкюля в Кивенлахти – 7 километров и 6 станций, а завершить ее планируют к 2020 году.



Мы побывали на строящейся станции Tapiola, названной так по имени одноименного района, в котором она находится, и оценили ход работ.



Будущий вход в метро соседствует с торговым центром Стокманн, рядом офисы, жилые дома и футбольный клуб.

Проезд на метро в Хельсинки стоит 2 евро, билет действует 1 час 10 минут.


Не так-то просто копать метро в Финляндии - вместо земли часто попадаются камни величиной с дом.


Верхний вестибюль станции, здесь будут стоять автоматы по продаже билетов и информационное окно.

Строительные материалы пока разложены по коробкам и занимают все свободные места. Когда рабочие доделают проводку, свисающие провода исчезнут под сетчатым потолком.



Инфо-окно, она же будка с человеком внутри пока выглядит так. Левее за будкой находятся эскалаторы на платформу.


Первое, что бросается в глаза - своды. Они выглядят как естественный природный тоннель, со всеми выпуклостями и впуклостями вмятинами.

Это балкон над путями вдоль станции будет застеклен. Можно ли будет по нему ходить, не могу точно знать, скорее всего, это будут служебные коридоры.


Местами пол вестибюля будет выложен природными камнями, которые ждут своей очереди на укладку в огромных мешках.


Работники станции всегда одеты в светоотражающие куртки или жилеты, имеют при себе каску с наушниками как защиту от шума и падающих кирпичей, и фирменный светодиодный фонарик Lanksimetro


Сама станция выполнена в светлых тонах, по всему периметру потолка будут развешаны большие светильники.


Место внизу колонн оставлено под планы и схемы метро, а также информацию, которая будет подсвечиваться изнутри.

Между колоннами посреди платформы поставят скамейки.

И оранжевые поездатые вагоны будут с осени каждые 2-2,5 минуты бороздить ветку финского метро.


Платформа.


Так и тянет в этот тоннель, но, к сожалению, спуститься на пути не было возможности.


Вместо вагонов по путям пока ездит специально обученный манипулятор. Манипулятор на шинном ходу имеет насадку "вилочный погрузчик" и перевозит для последующего монтажа блоки для последующей укладки контактного рельса.


Устройство колёс.


Порадовало о название "Рус на коне ой")))


Блогерам разрешили постоять на платформе манипулятора, а они как начали тоннель фотографировать, еле уговорили слезть потом обратно...


Кабина оператора.


На мониторе почему-то показывается изображение соседнего тоннеля. Метрознайки, кто скажет, почему так?


Вот они, блоки для контактного рельса - пока штабелями сложены, но потом их выстроят в линию вдоль пути.


Вокруг самой станции спрятана куча подсобных помещений.


Работают на стройке люди разных национальностей.


В нескольких местах стоят аптечки, а на лестнице, по которой мы спускались на платформу, на каждом этаже в метрах показан уровень.


Лифты из вестибюля наверх.


Самым стильным оказался вентиляционный тоннель - он построен как продолжение станции, но простому пассажиру его видно не будет.


Вот такая красота.

 
«Он приставил пистолет к голове тренера. И нажал на курок». Как стать суперзвездой и закончить жизнь в психушке


История Элено де Фрейтаса, который был талантливее Пеле, но не смог полностью реализовать свой потенциал.



29 июня 1958 года. В тесной и душной комнате для посещений психиатрической клиники в бразильской Барбасене пациенты и санитары прилипли к динамику старенького больничного радио. «Пеле! Пеле делает дубль! Бразилия – чемпион!» – истошно вопил диктор из далекой Швеции, где сборная Бразилии выиграла свое первое золото чемпионатов мира. На фоне всеобщей радости выделялся лишь один пациент. Сморщенный мужчина весом не более 40 кг и на вид лет семидесяти, забившись в дальний угол комнаты, в начале репортажа принялся рвать какие-то вырезки из газет, а после финального свистка запихнул их себе в рот и пытался проглотить. Звали больного Элено де Фрейтас, а на газетной бумаге был изображен он сам – в майках «Ботафого» и сборной Бразилии, за которую забил 19 голов в 18 матчах. Элено, которого многие считают талантливе Пеле, на самом деле не было еще и сорока, и он тихо и безнадежно умирал в этом богом забытом месте от неизлечимой болезни.



Элено родился в весьма состоятельной семье – его отец владел кофейными плантациями, типографией и несколькими магазинами. Мальчик рос очень способным, блестяще учился, увлекался творчеством Достоевского и обожал джаз. Но больше всего он любил футбол, из-за чего полученный в одной из лучших бразильских университетов диплом юриста ему, по большому счету, так и не пригодился. Любимым занятием парнишки было исполнять различные трюки – например, жонглировать ногами одновременно двумя апельсинами. Однажды за таким занятием 17-летнего юношу застал на пляже один из скаутов «Флуминенсе», и пригласил в команду. Но за первый состав «Флу» де Фрейтас не сыграл ни одного матча – его переманил «Ботафого».



"Я не встречал ни одного игрока, который бы так хорошо понимал игру и был невероятно техничен и быстр, – восхищался Элено другой легендарный игрок «Ботафого» Жениньо. – Мы как-то играли против «Фламенго» и де Фрейтас выдал что-то космическое. Стоя спиной к воротам, он принял мяч на грудь на линии штрафной и, не давая опуститься, промчался с ним мимо защитников до вратарской и катнул мяч в сетку. Это было волшебно».



За 9 сезонов в «Ботафого» Элено забил 209 голов в 235 матчах (четвертый показатель в истории клуба) и, как правило, заканчивались такие спектакли в ночных клубах Рио, где де Фрейтас также был главной звездой. Помимо карт и крепких напитков главной страстью Элено были женщины. «От Элено было невозможно оторвать взгляд – он был красив и элегантен, как Рудольф Валентино. Правда, при этом обладал нравом бешеной собаки», – характеризует нападающего известный уругвайский писатель Эдуардо Гаэтано.


Самовлюбленный и вздорный перфекционист де Фрейтас постоянно со всеми пререкался, начиная с судей и партнеров по команде, и заканчивая болельщиками. Особенно сильно Элено враждовал с фанами «Флуминенсе», регулярно скандировавших на матчах «Джильда! Джильда!» Такое прозвище нападающий получил за сравнение с капризной и взбалмошной героиней одного из голливудских фильмов, которую сыграла тогдашняя звезда кинематографа Рита Хэйворт. Однажды фанаты «Флу» так допекли Элено, что он посреди матча приспустил шорты и показал им свои яйца. Счет к тому моменту был 1:1, и форвард таким образом намекнул, что сейчас его команда забьет второй мяч – столько же, сколько у него яичек. Через пять минут «Ботафого» был уже впереди, а Элено стал автором голевой передачи.



Стоял март 1945-го. Игроки «Ботафого» лениво тренировались – до начала сезона оставалось несколько дней и всем хотелось поскорее начать играть, а не отрабатывать удары и забегания. Занятие подходило к концу, когда на тренировочное поле вылетел мотоцикл с парнем в черной куртке и круто затормозил неподалеку. Из седла вывалился сияющий де Фрейтас. Пару дней назад он вернулся с Кубка Америки, на котором настрелял 6 голов и стал вместе с аргентинцем Мендезом лучшим бомбардиром, и хотел таким образом произвести на парней еще большее впечатление. После поздравлений Элено перешел к официальной части визита – руководство клуба попросило его сказать пару напутственных слов одноклубникам перед началом сезона. И вот это уже было лишним. Де Фрейтас очень быстро дал понять слушавшим, что они полные бездари, которых ему теперь придется тащить к победе в Кубке Рио. Все закончилось большой потасовкой.


Пятерка нападения сборной Бразилии образца 1945 года (слева направо): Теозуринья, Зизиньо, де Фрейтас, Жаир и Адемир.



С каждым сезоном де Фрейтас становилось все более невыносимым. Сильно страдавший из-за отсутствия возможности выйти на большую орбиту (чемпионаты мира в 40-х годах не проводились, а на континенте Элено уже было скучно) нападающий пристрастился к наркотикам – начал нюхать эфир. «Однажды я встретил де Фрейтаса на пляже и не узнал его, – признавался президент «Ботафого» Карлито Роша. – На меня смотрел человек с совершенно диким взглядом, и я понял, что нужно срочно что-то решать». «Ботафого» продал Элено в «Бока Хуниорс». И в этом же сезоне сделал то, что клубу долгое время не удавалось вместе с главной звездой – стал чемпионом.


В Буэнос-Айресе бразильский плейбой очаровал местную знаменитость, актрису Еву Перон, с которой проводил все свое свободное время. Руководство «Боки» было в бешенстве, ведь Элено почти не тренировался, но тот отвечал на критику голами на любой вкус – несмотря на прогрессировавшую болезнь, на футбольном поле Де Фрейтас был по-прежнему великолепен.



За несколько лет до аргентинских приключений на теле бомбардира появилась какая-то сыпь, которая затем прошла сама по себе. Но зато стали преследовать частые приступы слабости. В больнице Элено ждали плохие новости – сифилис! «К тому времени медицина была бессильна против этой болезни, но врачи предложили де Фрейтасу попробовать ряд препаратов, которые бы помогли улучшить его состояние. При этом предупредили, что нужно непременно вести здоровый образ жизни и, к тому же лекарства могли повлиять на его потенцию. Для Элено, который возбуждался при одном только виде женского платья, как утверждали его друзья, это было равносильно самоубийству, и он отказался. Я считаю, это был очень мужественный поступок», – рассказывает Родриго Санторо, долгое время изучавший анатомию жизни де Фрейтаса и написавший сценарий к фильму «Элено» (вышел в прокат в 2012 году).



Шел 1949 год и мечтавший сыграть на чемпионате мира Элено вернулся в Бразилию, чтобы быть на виду у тренеров сборной. Он продолжал блистать в «Васку да Гама» – его 19 голов помогли клубу стать чемпионом Рио. И все было бы как раньше, не разругайся де Фрейтас с тренером «адмиралов», который также в то время тренировал сборную Бразилии, Флавио Костой. По окончании сезона известный своим жестким характером Коста объявил Элено, что с него хватит загулов нападающего, и тот может искать себе другую команду. И да, на чемпионат мира он его тоже не возьмет.



У Элено перехватило в груди. Кто такой этот тренеришка, чтобы отбирать у него, самого Элено де Фрейтаса, главную мечту в жизни? «Элено рванул на улицу и через полчаса вернулся в кабинет Косты с пистолетом, который приставил к его голове, – писал в своих заметках еще один большой фанат бразильского таланта и лауреат Нобелевской премии Габриэль Гарсия Маркес. – И спустил курок. Точно не известно, хотел ли он на самом деле застрелить Флавио – в любом случае тренеру повезло, что револьвер не был заряжен». Позже многие утверждали, что в матче за чемпионство против Уругвая, в котором «селесао» устраивала и ничья, проигравшим бразильцам не хватило именно наглости, дерзости и мастерства Элено.



Приходить в себя нападающий укатил в так называемую мятежную колумбийскую лигу, где за «Хуниор» из Барранкильи сыграл около 50 матчей. Забивал Элено уже не так много, но по-прежнему собирал стадионы. В одно время в Колумбии вместе с ним выступали такие звезды того времени, как Ди Стефано, Росси, Педернера, но только де Фрейтас заслужил, чтобы еще при жизни ему здесь установили памятник.


Еще один памятник гениальному бразильцу был установлен в его родном городе Сан Жоао



«Каждая его игра в Колумбии превращалась в шоу. Элено был настоящим футбольным эстетом. И никому не было дела, что каждый вечер в борделях у него была новая женщина, а в казино он однажды проиграл все, что заработал в «Хуниоре», – рассказывает колумбийский писатель Андрес Сальседо, автор книги «На следующий день футбол умер», посвященной жизни де Фрейтаса.


Заканчивал карьеру Элено на родине в «Сантосе» и «Америке». Де Фрейтас утратил скорость и защитники часто, чтобы раззадорить нападающего, переговаривались друг с другом: «Как, это та самая Джильда?» Не удивительно, что в своем последнем и единственном матче на «Маракане» в 1953 году Элено был удален уже на 25-й минуте. При чем, после того, как ударил партнера по команде за то, что тот отдал ему неточный пас. В подтрибунном помещении Элено крушил, что подворачивалось на пути, а одного из фотографов даже отправил в больницу.



Три года спустя Элено пришлось лечь в психиатрическую клинику – он стал забывать, как его зовут, плакал, а потом дрался и умолял отпустить на встречу с президентом Бразилии и другими важными людьми. Он умер через год после чемпионата мира 1958 года в муках, самой главной из которых было осознание того, что главной мечте Проклятого принца, как называла его бразильская пресса за нереализованный огромный потенциал, уже никогда не суждено сбыться.



«Элено был идеалистом, человеком, который стремился быть лучшим во всем, чем он занимался, – отмечает Родриго Санторо. – Но борьба с его внутренними демонами отняла слишком много сил, из-за чего де Фрейтас не сумел правильно расставить акценты. Он жил, как самый настоящий король, но в памяти многих остался всего лишь принцем бразильского футбола».
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу