Сулабия – самая большая свалка шин в мире.
На фото: Испанский уличный художник Пежак во время акции Heavy Sea на свалке старых шин.
В среднем, обычная шина от легкового автомобиля проходит порядка 35000 км за все время своего существования. Но, если такая шина заканчивает свою жизнь в Кувейте, ее отправляют на самую огромную свалку покрышек в мире. Свалку, которую видно из иллюминаторов пролетающих самолетов и даже из космоса.
Это кладбище старых шин под названием Sulaibiya (Сулабия), занимающее уже почти 600000 м2, расположено неподалеку от столицы Кувейта, города Эль-Кувейт, и на сегодняшний день никто точно не знает, сколько на ней скопилось старых резиновых изделий. В любом случае, предполагают, что их количество уже превысило 10 млн. штук.
Поговаривают, что свою смерть здесь находят не только шины со всего Кувейта, но и из Пакистана, Индии и Малайзии.
В большинстве стран мира подобные свалки запрещены. К примеру, в Европе директива о запрете хранения покрышек на свалках действует, начиная с 2006 года. По статистике, ежегодно в пределах только Евросоюза измельчается, а затем и перерабатывается порядка 500 тыс. тонн бэушных шин. Эта цифра составляет примерно 80% от всех идущих на свалку покрышек.
Причем, процесс ресайклинга (переработки) исключает их сжигание, так как при высоких температурах из горящих шин выделяется масса вредных веществ, таких, к примеру, как окись углерода, мышьяк, бензол, диоксины и мн.др. В цивилизованных странах мира из старых шин делают покрытия для спортивных и детских площадок, конных арен и беговых дорожек. Их можно пускать на производство ковриков для автомобилей, резиновых сапог и новых покрышек. Строить дешевые грунтовые дороги и укреплять дамбы.
Но, к сожалению, Кувейт на многие века отравляет свою землю, закапывая в нее тысячи тонн не разлагаемой резины. Немудрено, что периодически на Сулабии вспыхивают пожары. Самой большое такое возгорание случилось 17 апреля 2012 года.
Сотни кувейтских пожарных, спасателей и военных более месяца тушили «резиновый» огонь, который никак не хотел усмиряться. Миллионы горящих покрышек выбрасывали в небо черный дым, отравляя воздух Эль-Кувейта и его пригорода, а власти назвали пожар на свалке местной экологической катастрофой. Впрочем, с тех пор на самом большом в мире кладбище покрышек так ничего и не изменилось, и ее размеры только продолжают расти.
На фото: Испанский уличный художник Пежак во время акции Heavy Sea на свалке старых шин.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В среднем, обычная шина от легкового автомобиля проходит порядка 35000 км за все время своего существования. Но, если такая шина заканчивает свою жизнь в Кувейте, ее отправляют на самую огромную свалку покрышек в мире. Свалку, которую видно из иллюминаторов пролетающих самолетов и даже из космоса.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Это кладбище старых шин под названием Sulaibiya (Сулабия), занимающее уже почти 600000 м2, расположено неподалеку от столицы Кувейта, города Эль-Кувейт, и на сегодняшний день никто точно не знает, сколько на ней скопилось старых резиновых изделий. В любом случае, предполагают, что их количество уже превысило 10 млн. штук.
Поговаривают, что свою смерть здесь находят не только шины со всего Кувейта, но и из Пакистана, Индии и Малайзии.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В большинстве стран мира подобные свалки запрещены. К примеру, в Европе директива о запрете хранения покрышек на свалках действует, начиная с 2006 года. По статистике, ежегодно в пределах только Евросоюза измельчается, а затем и перерабатывается порядка 500 тыс. тонн бэушных шин. Эта цифра составляет примерно 80% от всех идущих на свалку покрышек.
Причем, процесс ресайклинга (переработки) исключает их сжигание, так как при высоких температурах из горящих шин выделяется масса вредных веществ, таких, к примеру, как окись углерода, мышьяк, бензол, диоксины и мн.др. В цивилизованных странах мира из старых шин делают покрытия для спортивных и детских площадок, конных арен и беговых дорожек. Их можно пускать на производство ковриков для автомобилей, резиновых сапог и новых покрышек. Строить дешевые грунтовые дороги и укреплять дамбы.
Но, к сожалению, Кувейт на многие века отравляет свою землю, закапывая в нее тысячи тонн не разлагаемой резины. Немудрено, что периодически на Сулабии вспыхивают пожары. Самой большое такое возгорание случилось 17 апреля 2012 года.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Сотни кувейтских пожарных, спасателей и военных более месяца тушили «резиновый» огонь, который никак не хотел усмиряться. Миллионы горящих покрышек выбрасывали в небо черный дым, отравляя воздух Эль-Кувейта и его пригорода, а власти назвали пожар на свалке местной экологической катастрофой. Впрочем, с тех пор на самом большом в мире кладбище покрышек так ничего и не изменилось, и ее размеры только продолжают расти.