Не так давно, в Рино, штат Невада, на аукционе редких и коллекционных автомобилей, был выставлен на продажу достаточно необычный автобус. Полностью восстановленный за 2012-2013 года, который в 2016 решили продать.
Давайте разберемся что это за зверь такой и потом, вернемся к аукциону.
GM Futurliner – это группа одинаковых автобусов, с немного футуристическим дизайном, которые путешествовали по США, с целью демонстрации технологий и для просвещения американцев. Называлось мероприятие Парад Прогресс. Что-то вроде технологического Шапито)
Всего было выпущено 12 штук, из которых сохранились до наших дней 9. Благодаря фанатам и ценителям, четыре из оставшихся как следует отреставрированы и могут спокойно передвигаться по дорогам общего пользования. Остальные видимо канули в неизвестность.
Каждый Futurliner демонстрировал прогресс в науке и технике. Автобусы показывали новинки американского производства — реактивный двигатель в разрезе, стереозвук, приготовление яичницы с помощью микроволновки, телевидение и прочие невероятные чудеса промышленности.
Автобус вызывал фурор, а представьте колонну таких машин, сразу 12 штук. Водитель смотрел на дорогу с высоты в 3 метра, камер и парктронников не было, а мертвые зоны уже были. Длина автобуса более 10 метров и 2,5 метра в ширину.
Крыша открывала вход в автобус и поднималась на полтора метра вверх. На ней было множество ярких ламп, освещающих территорию вокруг и внутри, ведь там как на витрине демонстрировался один из экспонатов.
Из-за начала Второй Мировой Войны программу свернули вплоть до 1953 года, когда парад Прогресс возобновился. Правда ненадолго, уже в 1956 году закрыли окончательно, из-за растущей популярности телевидения. Как раз то, что Futurliner сам и рекламировал.
Как обычно бывает, GM на тот момент не видел ценности в своих машинах и просто их продал. 2 подарил Полиции штата Мичиган, для обеспечения безопасности дорожного движения, их прозвали Safetyliners.
Один из Futurliner купил Орал Робертс – священник и проповедник, использовал автобус для своих выступлений, как сцену.
Некоторым со временем повезло преобразиться.
И даже получить дополнительные колеса.
Некоторым повезло и нашли пристанище в музее.
Теперь можно вернуться уже к известному нам Futurliner под номером #3, который демонстрировал турбореактивный двигатель Allison J-35.
Двигатель разработала компания GE, но после 1947 года его стали собирать на предприятиях GM. Всего было произведено 15.000 двигателей, устанавливался на прототипы с изменяемой стреловидностью крыла, также на истребители Thunderjet и Scorpion.
Очевидно, что машина все время стояла и ржавела.
За время реставрации поменяли все что только можно.
Особое внимание уделили начинке, двигатель от истребителя тоже настоящий.
В машине установили новый шестицилиндровый рядный двигатель GM.
Получилась настоящая конфетка! Как и те давние времена, когда машины колесили по городам, пристальное внимание обеспечено.
Пора вернуться уже к аукциону, но с начала аукцион Баррета-Джексона 2015, где один из подобных экземпляров был продан за внушительные 4.3 миллиона долларов.
Но в Рино что-то пошло не так, лот не смог даже побить минимальную цену в 2.6 миллиона и был снят с торгов.
Даже сейчас, спустя почти 70 лет после того, как он вышел с конвейера, конечно глупо не упомянуть глобальную реставрацию, которая больше похоже на второе рождение, автобус выглядит интересно и современно, снаружи то уж точно.
Остается пожелать удачи в Новом году!
И как видите, не всегда реставраторам удается заработать на восстановлении интересных автомобилей. И даже ограниченная минимальная серия в несколько штук не привела к тому, что от желающих не было отбоя.
Давайте разберемся что это за зверь такой и потом, вернемся к аукциону.
GM Futurliner – это группа одинаковых автобусов, с немного футуристическим дизайном, которые путешествовали по США, с целью демонстрации технологий и для просвещения американцев. Называлось мероприятие Парад Прогресс. Что-то вроде технологического Шапито)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Всего было выпущено 12 штук, из которых сохранились до наших дней 9. Благодаря фанатам и ценителям, четыре из оставшихся как следует отреставрированы и могут спокойно передвигаться по дорогам общего пользования. Остальные видимо канули в неизвестность.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Каждый Futurliner демонстрировал прогресс в науке и технике. Автобусы показывали новинки американского производства — реактивный двигатель в разрезе, стереозвук, приготовление яичницы с помощью микроволновки, телевидение и прочие невероятные чудеса промышленности.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Автобус вызывал фурор, а представьте колонну таких машин, сразу 12 штук. Водитель смотрел на дорогу с высоты в 3 метра, камер и парктронников не было, а мертвые зоны уже были. Длина автобуса более 10 метров и 2,5 метра в ширину.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Крыша открывала вход в автобус и поднималась на полтора метра вверх. На ней было множество ярких ламп, освещающих территорию вокруг и внутри, ведь там как на витрине демонстрировался один из экспонатов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Из-за начала Второй Мировой Войны программу свернули вплоть до 1953 года, когда парад Прогресс возобновился. Правда ненадолго, уже в 1956 году закрыли окончательно, из-за растущей популярности телевидения. Как раз то, что Futurliner сам и рекламировал.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Как обычно бывает, GM на тот момент не видел ценности в своих машинах и просто их продал. 2 подарил Полиции штата Мичиган, для обеспечения безопасности дорожного движения, их прозвали Safetyliners.
Один из Futurliner купил Орал Робертс – священник и проповедник, использовал автобус для своих выступлений, как сцену.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Некоторым со временем повезло преобразиться.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
И даже получить дополнительные колеса.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Некоторым повезло и нашли пристанище в музее.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Теперь можно вернуться уже к известному нам Futurliner под номером #3, который демонстрировал турбореактивный двигатель Allison J-35.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Двигатель разработала компания GE, но после 1947 года его стали собирать на предприятиях GM. Всего было произведено 15.000 двигателей, устанавливался на прототипы с изменяемой стреловидностью крыла, также на истребители Thunderjet и Scorpion.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Очевидно, что машина все время стояла и ржавела.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
За время реставрации поменяли все что только можно.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Особое внимание уделили начинке, двигатель от истребителя тоже настоящий.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В машине установили новый шестицилиндровый рядный двигатель GM.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Получилась настоящая конфетка! Как и те давние времена, когда машины колесили по городам, пристальное внимание обеспечено.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Пора вернуться уже к аукциону, но с начала аукцион Баррета-Джексона 2015, где один из подобных экземпляров был продан за внушительные 4.3 миллиона долларов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Но в Рино что-то пошло не так, лот не смог даже побить минимальную цену в 2.6 миллиона и был снят с торгов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Даже сейчас, спустя почти 70 лет после того, как он вышел с конвейера, конечно глупо не упомянуть глобальную реставрацию, которая больше похоже на второе рождение, автобус выглядит интересно и современно, снаружи то уж точно.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Остается пожелать удачи в Новом году!
И как видите, не всегда реставраторам удается заработать на восстановлении интересных автомобилей. И даже ограниченная минимальная серия в несколько штук не привела к тому, что от желающих не было отбоя.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация