Гаражная находка

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.919
Репутация
62.740
Реакции
277.125
RUB
0
Несколько лет назад, один британский коллекционер редких спортивных машин нашел настоящий клад. В пыльном ангаре на окраине Суонси (второй по величине город Уэльса) были обнаружены сразу 4 уникальных автомобильных "брильянта", каждый из которых способен ускорить сердцебиение любого фаната культовых заряженных автомобилей прошлого. Итак, загибайте пальцы: парочка абсолютно новых BMW M3 E30 с пробегами всего 59 и 92 километра, омологационная версия (для езды по дорогам общего пользования) раллийного снаряда Группы-B — Ford RS200 с пробегом всего 1042 мили, а также редкий Mercedes-Benz 190 2.5-16 Evolution II.


Спящие красотки

Примечательно, что все эти машины простояли без движения около 20 лет и успели покрыться приличным слоем пыли. Кто и почему забыл столь выдающиеся автомобили в ангаре — история умалчивает. Ходят слухи, что это была часть собрания какого-то не слишком публичного миллионера, который купил эксклюзивные авто в качестве инвестиционных объектов для своих сыновей. Зато точно известно, что все 4 машины были проданы одним лотом в 2010-м году.


Укутаны слоем пыли


Благородный внешний вид из 80-х, ставший классикой при жизни


Погрузка свежекупленных раритетов: капсулы времени оптом!

Наибольшую ценность, конечно же, имеет среднемоторный Ford RS200, который фактически является чистокровным раллийным болидом Группы-B, адаптированным для дорог общего пользования. Всего было построено только 200 таких машин с 1,8-литровым бензиновым турбомотором Cosworth BDT.


Фронтальная люстра придает особую брутальность Ford RS200


Плотная упаковка

В заводской спецификации мощность этого двигателя весьма умеренная — всего 250 л.с., но в реальности в нем заложен огромный потенциал и возможность существенного увеличения отдачи — вплоть до 600-800 лошадок.


Серийные BMW M3 E30 также в своем время строили в омологационных целях для участия в кузовных чемпионатах Группы-А. Модель производилась с 1986 по 1992-й год. Было выпущено 16202 машин в различных модификациях.


Две "Эмки" — 1990-го года выпуска, в редком исполнении Evo 2 (таких сделали только 500 штук). Под их капотами находится легендарный 2,3-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный мотор BMW S14, который выдает 220 л.с. Динамические характеристики машины и сегодня вызывают уважение. От 0 до 100 км/ч купе разгоняется всего за 6,5 секунд, а максимальная скорость составляет 248 км/ч.


Мотор S14: 4 цилиндра, 2,3 литра объема и 220 л.с.


Ковшеобразные кресла Recaro — украшение версии Evo 2. Руль обшит алькантарой


Раритетные BMW еще даже ни разу не обслуживались, поэтому, сразу же после покупки, их отогнали к официальному дилеру на замену всех жидкостей, фильтров, ремней и некоторых сальников по мотору.


59 км на одометре


А тут целых 92 км — уставшая старушка уже))) Хотя, стоп — а почему суточный 104 км?


Mercedes-Benz 190 Evolution II — еще один омологационный вариант гоночной машины, которая принимала участие в чемпионате DTM. Всего в 1990-м году было построено лишь 502 таких авто. Из них 500 были выкрашены в фирменный сине-черный цвет blauschwarz, а 2 последних оформлены в серебристом astral silver.


Mercedes-Benz 190 Evolution — главный конкурент BMW M3 на гоночный трассах

Несмотря на столь внушительный прайс, все 502 экземпляров были в считанные дни раскуплены фанатами по всему миру еще до официальной презентации модели на Женевском автосалоне 1990. Все "Эвики" комплектовались 2,5-литровым 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем Mercedes-Benz M102.992 мощностью 235 л.с., к котором приложили руку инженеры Cosworth. В штатное оснащение Evo II входил AMG PowerPack: "злые" распредвалы, увеличенная дроссельная заслонка, а также оптимизированное зажигание, выпускная и топливная системы. Прежде, на Evo I подобный набор предлагался как платное дополнительное оборудование (за 18 тысяч дойчмарок), увеличивающее отдачу мотора на 30 л.с.


Автор: Roma-Urraco
 
Капсула времени: новая инвалидка С3Д, простоявшая более 30 лет в гараже

Задний привод, 2-дверный кузов типа купе, спартанский 2-местный салон, мотор позади кресел, 3-спицевая "баранка" небольшого диаметра с подрулевыми "лепестками": при таком описании, фантазия современного автомобилиста обычно представляет какой-нибудь экзотический заграничный суперкар с максимальной скоростью в районе 300 км/ч. Однако, под эти критерии попадает и данное "чудо" советской промышленности. Итак, знакомьтесь — мотоколяска С3Д, она же "инвалидка", она же "жабка": детище Серпуховского мотозавода, которое серийно выпускалось целых 27 лет (1970-1997). Всего было построено 223051 экземпляров этого забавного автомобильчика и один из них дожил до наших дней в практически новом, оригинальном состоянии, с пробегом всего 103 км.


Инвалидка была обнаружена в этом захламленном гараже. Помимо С3Д там еще стоял старый ИЖ-Юпитер 2 и какой-то древний немецкий мотоцикл довоенного периода, правда, без мотора


Показания одометра: 103 километра за 33 года!



Мотоколяска была найдена нами в одном из гаражей города Сумы. Первым владельцем этой С3Д был ветеран Великой Отечественной Войны, которому данную технику в 1982-м году бесплатно вручило государство через местные органы социального обеспечения. Формально "жабки" выдавались на 5 лет, а после двух лет и шести месяцев эксплуатации инвалид получал возможность бесплатного капитального ремонта своего аппарата. Затем он мог законно пользоваться этим средством передвижения еще два с половиной года, после чего был обязан сдать старую мотоколяску в собес и получить новую


Условия хранения — классика жанра для подобных гаражных находок



Правда, далеко не все инвалиды, которые получали новые мотоколяски потом ими пользовались (работал принцип: "дают — бери"). Здесь как раз имел место быть подобный случай. Из-за проблем со здоровьем и очень низкого уровня комфорта, которая предоставляла "инвалидка", первый хозяин этой ярко-зеленой С3Д почти на ней не ездил. Практически сразу после получения, машинка была поставлена в гараж, в котором она простояла до лета 2015-го года, когда о ее продаже задумался внук ветерана.


Мотоколяска была укутана толстым слоем многолетней пыли и грязи


Задний стоп-сигнал позаимствован у мотоциклов ИЖ-Планета/Юпитер 70-х годов



Здесь стоит отметить, что пол в гараже фактически отсутствовал и за 33-летний период простоя "инвалидка" частично "вросла" в песок передним правым колесом. Влага и сырость активно просачивались в гараж через кровлю и грунт, поэтому нет ничего удивительного, что колесико местами поржавело — как раз по границе нахождения в песке.


За долгие годы простоя, инвалидка буквально вросла в песок правым передним колесом


Остальным колесам повезло больше — они сохранились идеально



Условия хранения трудно назвать оптимальными: С3Д была основательно заставлена всяким ненужным хламом. С годами происходила постоянная (а как иначе?) ротация гаражного барахла, при этом с "жабкой" особо не церемонились: кузов мотоколяски имеет вмятинки и царапины по периметру: хорошо, хоть стекла и фары остались целы.


Задние габаритные огни — от ГАЗ-51: характерный признак дорестайлинговых С3Д



С3Д имеет несущий кузов, сваренный из штампованных деталей. При длине всего 2825 мм, серпуховская мотоколяска отличалась довольно внушительной снаряженной массой — 498 кг. Для сравнения — "горбатый" ЗАЗ-965 весит 640 кг, а "Ока" — 620 кг, будучи куда более крупными 4-местными автомобилями.


Ура, наконец-то на свежем воздухе!


Впервые за много лет инвалидку вытащили из гаража



Первые пару лет данная модель мотоколяски оснащалась 12-сильным 1-цилиндровым 350-кубовым двигателем от мотоцикла ИЖ-Планета 2. Позже произошел "апгрейд" до более мощного агрегата от ИЖ-Планета 3 (14 л.с.). В обеих случаях силовые установки были дефорсированы для большей эластичности и долговечности в условиях повышенных нагрузок, а также появилась система принудительного воздушного охлаждения в виде "воздуходувки" с центробежным вентилятором, прогоняющей воздух через оребрение цилиндра. В качестве топлива применялась смесь автомобильного бензина с маслом, причем "аппетит" у этого микроба был отменный — порядка 7 литров на 100 километров пробега. И лишь низкая стоимость бензина в те годы позволяла особо не задумываться о таком "конском" расходе. Объем бака — 18 литров.


350-кубовый 1-цилиндровый 2-тактный мотор мощностью 14 л.с. Для мотоколяски весом под полтонны — он все же слабоват


Хорошо видна площадка под аккумулятор



Коробка 4-ступенчатая, механическая, с "мотоциклетным" алгоритмом включения скоростей: передачи включались последовательно, одна за другой, а нейтраль располагалась между первой и второй ступенями. Задней передачи не было, а назад машинка ехала благодаря реверс-редуктору, который включался отдельным рычагом, с понижением числа оборотов по сравнению с передним ходом в 1,84 раза


Передний багажник занят запасным колесом и автономным бензиновым отопителем


По салону хорошо видно, что машинка практически не ездила и очень неплохо сохранилась



Паспортная максимальная скорость мотоколяски составляет 60 км/ч, однако, на практике они редко превышали лимит в 30-40 км/ч. Причем, "инвалидка" была слышна и видна издалека: 2-тактный мотоциклетный мотор нещадно стрекотал и дымил, поэтому узнать о приближении С3Д можно было за пару минут до ее появления на горизонте. Езда на подобной технике — удовольствие сомнительное, но, как говорит народная мудрость -"Лучше плохо ехать, чем хорошо идти", поэтому в провинциальных городках и селах эти мотоколяски до сих пор можно встретить на дорогах.


Заводской паспорт на инвалидку С3Д


Инструкция по эксплуатации и еще новый номерной знак времен СССР, который даже не поставили на эту мотоколяску



Подвеска — независимая, торсионная, на двойных продольных рычагах спереди и одинарных — сзади. Колеса размерностью 10 дюймов: с разборными стальными дисками и шинами 5,0-10. Тормоза — барабанные на всех колесах, с гидравлическим приводом от ручного рычага.


Состояние подвески


Для управления мотоколяской требовалось водительское удостоверение категории "А" (мотоциклы и мотороллеры) со специальной пометкой. Обучение людям с ограниченными физическими возможностями организовывали органы социального обеспечения.


Тесный 2-местный салон: все органы управления — ручные



Во времена СССР узлы и агрегаты мотоколяски (силовой агрегат в сборе, дифференциал с реверс-редуктором, элементы рулевого управления, тормозов, подвесок, детали кузова и прочие) в силу доступности, легкости обслуживания и достаточной надежности широко использовались для "гаражного" изготовления микроавтомобилей, трициклов, аэросаней, мини-тракторов, вездеходов на пневматиках и прочей незаурядной техники — описания подобных самоделок в изобилии печатались в журналах "Моделист-Конструктор" и "Техника молодежи". Также списанные мотоколяски иногда передавались органами собеса в Дома пионеров и Станции юного техника, где их агрегаты использовались в аналогичных самых целях.


Бумажная бирка с названием заводской краски находится на крышке перчаточного ящичка


 
Капсула времени: Mercedes-Benz 200 W123 1976-го года с пробегом 26 км



Ровно 10 миллионов российских рублей (по нынешнему курсу — это примерно 130 тысяч долларов) просят за этот уникальный, по своей сохранности, Mercedes-Benz 200 W123. Немецкий седан образца 1976-го года имеет феноменально мизерный, как для такого возраста, пробег — всего 26 километров! "Капсула времени" была привезена в Москву из Германии с пробегом 17 км — там авто хранилось в одной из частных коллекций.


Классический Mercedes-Benz второй половины 70-х


Внешность W123 рисовал знаменитый дизайнер Бруно Сакко



С момента схода с конвейера завода в Зиндельфингене, эта машина практически не передвигалась своим ходом: Mercedes-Benz всегда транспортировали на лафете или эвакуаторе. Именно поэтому автомобиль сохранился в абсолютно новом, полностью оригинальном состоянии — никаких ремонтов, подкрасов и ржавчины.


На лобовом стекле еще сохранилась немецкая наклейка указывающая на пробег в 17 км: это значит, что по России машина проехала только 9 км


В такие показания одометра трудно поверить, но люди, видевшие этот Mercedes-Benz живьем, подтверждают их реальность



Кстати, 1976-й — это первый год производства серии W123, которая пришла на смену не менее легендарному семейству W114/W115. Всего же, модель выпускалась до 1986-го года.


Скромная и лаконичная корма: чем-то напоминает Чайку ГАЗ-14


2,0-литровый M115 ставился на ранние версии W123: позже ему на смену пришел более новый и современный агрегат M102



Перед нами — самый простой, базовый вариант W123: седан с 2,0-литровым бензиновым карбюраторным мотором M115 мощностью 94 л.с. Подобная модификация существовала до 1981-го года. Коробка передач — механическая, 4-ступенчатая.


Строго, аскетично, но очень качественно и долговечно


Комплектация простенькая — без электрических стеклоподъемников



Помимо классически седанов, покупателям также предлагались вместительные и практичные универсалы W123T, изящные 2-дверные хардтоп-купе W123C и даже 7-местные седаны со страпонтенами, использовавшиеся отелями, аэропортами и таксопарками для перевозки делегаций, групп туристов (обозначались буквой V).


Базовый вариант салона — с заглушками на центральной консоли


Уютненько



Mercedes-Benz пользовался огромной популярностью у автомобилистов: за 10 лет было построено 2,7 миллиона машин этого поколения, что является рекордным показателем для марки.


Семейство W123 в сборе: седан, универсал, купе


Самый массовый серийный Mercedes-Benz в истории



В первые годы после выхода модели на рынок спрос на 123-й был столь огромным, что у дилеров образовались очереди (до 12 месяцев) из покупателей, а хитрые дельцы перепродавали свои новенькие "Мерседесы" на 5-7 тысяч марок дороже рекомендованной заводской цены.


Более дорогие модификации 123-го можно узнать по фронтальной оптике с блок-фарами


Флагманский седан 280E со 185-сильным мотором



Внушительная доля производства W123 приходилась на версии с дизельными моторами, которые славились своей потрясающей надежностью и неприхотливостью. Особой любовью такие машины пользовались у таксистов, которые накатывали на них огромные пробеги (свыше миллиона километров) без каких-либо серьезных поломок и ремонтов.


Моторы-миллионники


Любимец таксистов во всем мире



Немецкие таксисты были настолько преданы этой модели, что даже устроили забастовку в 1984-м году, когда фирма Daimler-Benz переходила на новую линейку W124!


Семейный универсал T


W123 для американского рынка — с несколько иным оформлением экстрерьера

 
Вот повезло
 
Капсула времени: Saab 9000 1997-го года с пробегом 2890 км

Как писала в те уже далекие времена отечественная автомобильная пресса — "машина для интеллигента". Действительно, в "лихие 90-е" шведская марка, как принято говорить — имела своего покупателя и была довольно популярной на просторах СНГ, хотя фактически была массово представлена единственной моделью — 9000 (900-х завозили гораздо меньше). Эти добротные хэтчбеки и седаны (встречались реже) отличались оригинальным стилем, харизмой, хорошим уровнем оснащения и прекрасной адаптацией под суровые реалии холодного климата.



Шведский самолет 90-х

Модные "Саабы" не только пригонялись из-за границы в подержанном виде, но и продавались в салонах официальных дилеров. Например, данный экземпляр 19 лет назад был реализован новым в России компанией "Гема". До 2014-го года автомобиль успел наездить всего лишь 2890 километров! Все это время шведский "самолет" с 2,0-литровым бензиновым турбомотором стоял в теплом гараже: его лишь несколько раз в году выгоняли на "прогулку" в сухую погоду — чтобы не застаивался.


Добро пожаловать на борт!


Панель приборов — проста и лаконична. Показания одометра очень радуют

После столь длительного простоя, были заменены свечи, масло и другие технические жидкости. В остальном же, аппарат пребывает в фактически новом, заводском состоянии — полный оригинал! К сожалению, фирма недавно Saab исчезла с мировой автомобильной карты и больше не производит авто да и относительно массовые когда-то "9000-ки", сегодня все реже и реже встречаются на дорогах. Тем приятней увидеть подобную машину в столь замечательном сохране.


CDE — означает вариант с кузовом седан


Темно-зеленый — очень популярный цвет в 90-х

В начале 2014-го года этот Saab 9000 выставлялся на продажу за приличные 900 тысяч рублей и вроде бы даже нашелся покупатель. Однако, спустя несколько месяцев автомобиль вновь мелькал в объявлениях: ценник снизился до 600000, но и пробег возрос до 13 тысяч километров — породистого "шведа" начали эксплуатировать в режиме "на каждый день".


Интересно, что в 1997 году в Москве у официального дилера стоимость новых 9000-х составляла: седан 9000 CDE 2.3T (200 л.с) — 45700$, хэтчбек 9000 CSE 2.0LPT (150 л.с.) — 41000$, 9000 LPT 2.3A (170 л.с.) — 45200$, 9000 Griffin 2.3T (200 л.с.) — 51 300$.


На 9000-м замок зажигания находится на рулевой колонке, а не в туннеле между передними сидениями, как это было принято на классических Saab


Оригинальный профиль сидений и подголовников — одна из фишек шведской марки


Кожа — очень хорошего качества

Переднеприводный Saab 9000 можно смело назвать "долгожителем": модель продержалась на конвейере 14 лет (1984-1998 годы). Автомобиль был построен на платформе Type Four — совместного детища итальянского концерна Fiat и Saab. Кроме 9000, это же шасси с небольшими доработками использовалось также для Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164, хотя внешне все эти машины отличались очень сильно (оформлением передка и кормы). Экстерьер Saab 9000 разработан дизайнером Джорджетто Джуджаро из Italdesign.


Машину несколько раз обновляли и перед нами — как раз финальный вариант седана Saab 9000 CDE. Он предлагался покупателям с различными бензиновыми моторами на выбор, включая фирменный 2,3-литровый турбированный агрегат мощностью 200 л.с. и V6 объемом 3,0 литра (210 л.с.) из обоймы компании GM (также применялся на Opel Omega), которая тогда контролировала шведскую марку.


150-сильный бензиновый мотор с турбиной низкого давления LPT

На этом же экземпляре, как мы видим, установлен 2,0-литровый бензиновый мотор с турбиной низкого давления (150 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Ну а самой крутой и быстрой была заряженная версия Aero с 225-сильным агрегатом.


Та самая турбинка низкого давления

На свое время, такой Saab считался весьма шустрой машиной: от 0 до 100 км/ч топовый 9000 Aero разгонялся за 6,9 секунд, а максимальная скорость седана составляла 240 км/ч


Суммарно, было собрано 503087 автомобилей Saab 9000 различный модификаций, из них — 112177 седанов. Основными конкурентами модели были немецкие BMW E34, Mercedes-Benz W124, Audi 100/A6 и еще один популярный "швед" — Volvo 850.

 
Капсула времени: BMW 323i 1985-го года с пробегом 247 км


Тройка BMW E30 стала "классикой" еще при жизни: стильная и лаконичная внешность, задний привод, мощные 6-цилиндровые рядные моторы на топовых модификациях, великолепная управляемость и высокая надежность. Неудивительно, что сочетание таких качеств обеспечило машине хорошую популярность: к примеру, только в 1985-м году компания BMW выпустила 297886 автомобилей 3-Series Е30.



Одному из них удалось дожить до наших дней в уникальном заводском состоянии. Итак, перед вами — BMW 323i, пробег которого за 30 лет составил всего 247 километров. Данный экземпляр был впервые продан новым в Германии.


Спортивное купе было заказано в интересной комплектации: опционная спортивная 5-ступенчатая механическая коробка передач, задний редуктор с блокировкой, передние кресла Recaro с развитой боковой поддержкой, но, при этом, на стальных штампованных 14-дюймовых дисках.


В салоне можно заметить фирменную кассетную магнитолу BMW Bavaria, которая шла в сочетании с передними и задними громкоговорителями. Также на борту присутствуют зеркала заднего вида с электрорегулировкой и открывающиеся на небольшой угол задние стекла-форточки.



Как видно по фото, автомобиль сохранился просто превосходно. Днище и элементы ходовой части до сих пор частично покрыты специальным защитным воском. Все бирочки, наклейки и бумажки сохранены на своем месте и соответствуют данному экземпляру


Под капотом машины — рядная инжекторная (впрыск Bosch L-Jetronic) "шестерка" M20B23 рабочим объемом 2,3 литра и мощностью 150 л.с. Кстати, 1985-й — последний год производства данной модификации: ей на смену пришла более мощная версия 170-сильная 325i.

Снаряженная масса подобной BMW 323i составляет 1110 кг. Если верить паспортным данным, то максимальная скорость машины составляет 204 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч — 7,9 секунд: весьма недурно для 1985-го года.


Теперь поговорим о ценах. Так как Е30 — автомобиль довольно массовый, то его стоимость на вторичном рынке не сильно велика, но вот с поиском экземпляра в приличном состоянии могут возникнуть проблемы — практически все эти машины укатаны "вусмерть". Поэтому хорошие авто стоят денег, а практически новые, как этот — больших денег. Данная 323i предлагалась одним из дилеров классических машин в Голландии за 40 тысяч евро: сейчас в объявлении красуется отметка "продано" — значит есть еще состоятельные ценители подобной техники.

Автор статьи: Roma-Urraco
 
Капсула времени: ВАЗ-2121 "Нива" 1980-го года с пробегом 200 км

Как вам "Нива" 1980-го за 3,2 миллиона? Именно за столько выставили советский внедорожник образца 1980-го года с пробегом 200 км на его родине в Тольятти. Причем, в прошлый раз, когда эта машина всплывала в продаже, ее прайс был куда скромнее — "всего" 1 миллион рублей (а до этого — еще дешевле): а что вы хотели — инфляция!


Красный цвет очень идет ранним Нивам 2121


Корма с фонарями от ВАЗ-2106, на мой взгляд, выглядит изящней нынешней



Итак, перед нами "Нива" ранних выпусков, в оригинальном (и довольно редком) красном цвете. Как заявляет владелец — экспортный вариант. двигатель Под капотом — мотор ВАЗ-2121, созданный на основе агрегата ВАЗ-2106. Рядный 4-цилиндровый карбюраторный двигатель объемом 1580 см³ развивает мощность 80 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 116 Нм при 3400 об/мин.


На одометре 200 км, но цифры подозрительно смещены вниз. Крутили?


Первый раз вижу такой шильдик



История умалчивает, почему все эти годы автомобиль стоял без движения, ведь в 1980-м году машины были дефицитом, за которым выстраивались многолетние очереди и просто поставить новое авто "до лучших времен" было, как минимум, глупо.


Аккумулятор еще советского образца — сухозаряженный


Нетронутая запаска под капотом


Сервисная книга, мануал к радиоприемнику и комплект ключей. Не хватает только костюма с отливом и билетов в Ялту)))



Напомню, что производство ВАЗ-2121 стартовало 5 апреля 1977 года. "Нива" стала одним из наиболее успешных экспортных продуктов АвтоВАЗа. В отдельные годы за границу отправлялось до 80 % от выпущенных автомобилей. Машина официально поставлялась в страны Западной Европы, Австралию, Канаду и даже Японию!


Состояние передней подвески: некоторые болтики, вероятно, уже менялись


Отпускная цена на самые первые "Нивы" составляла 9000 рублей, а после подорожания в 1979-м — уже 10300 советских рублей.


В конце 70-х такой интерьер казался верхом стиля и совершенства


Задний ряд тесноват


Переносная лампа, баночка со смазкой и родной инструмент



А теперь, давайте немного пофантазируем и подумаем, какие еще автомобили можно купить сейчас за 3,2 миллиона рублей или около того. Так, например, цены на новейшую Audi Q7 стартуют с отметки 3,63 млн рублей, а за меньшую Q5 просят от 2,42 млн. Престижный немецкий кроссовер Mercedes-Benz GLC стоит 2,59 млн, а более крупный и роскошный GLE оценивают в 3,49 млн.
 
Капсула времени: ЗАЗ-1102 "Таврия" 1989-го года с пробегом 169 км

Заднемоторные "Запорожцы" уже несколько раз были героями рубрики "Капсула времени", а вот приличные переднеприводные "Таврии" попадаются гораздо реже, особенно те, которые выпущены еще в советские времена (до 1991-го года).

Ранняя Таврия в таком состоянии — уже большая редкость


Совсем недавно, один из подписчиков сбросил мне ссылку на продажу (в Москве) отличного ЗАЗ-1102 1989-го года выпуска с минимальным пробегом: на одометре машины — всего 169 километров! Полностью новое заводское состояние — без коррозии, подкрасов и каких-либо переделок.


Простая и лаконичная панель приборов


МеМЗ-245 мощностью 51 л.с. и запаска под капотом

За автомобиль просят 175 тысяч рублей или примерно 2300 долларов по нынешнему курсу — вполне гуманно для советского "янгтаймера" в подобном сохране. Интересно, что в 1987-м году, во времена СССР, стоимость новой "Таврии" составляла 5100 рублей.


Салон еще в заводском целлофане

Работы над созданием модели с передним приводом в Запорожье велись еще с конца 60-х годов и лишь в 1978-м был получено официальное техническое задание на разработку и внедрение производство от Минавтопрома СССР.


Сзади на ЗАЗ-1102 — не слишком просторно и уютно


Комплект ключей, еще советский техпаспорт и прайс-лист с ценами на Таврию в 1989-м году

Примечательно, что инженеры и конструкторы ЗАЗа продвигали собственные наработки, но тогдашний руководитель отрасли В. Н. Поляков настоял на перепроектировании авто с оглядкой на популярную европейскую модель Ford Fiesta образца 1976 года, несмотря на отрицательную оценку данной модели испытателями завода.


Полный комплект: сумка с инструментами, насос, аптечка, баночка с краской


Кузов в идеале


 
пробег скрученный.
 
Да еще стоят такие раритеты в гаражах,у меня знакомый купил Волгу-21 в деревне.совершенно случайно увидел в сарае,когда был на рыбалке! Так там пробег был 900 км.и бирки и бумажки все заводские,год выпуска не помню что то 1953-56 могу ошибаться. Потом эту Волгу по нашему ТВ показывали,как выяснилось купил ее председатель того колхоза и боялся ездить,по причине видимо вопросов о приобретении,на какие средства приобрел??? В то время с этим было строго!
Что стало дальше с авто не знаю,по разговорам продал знакомый ее или обменял,связь с ним потерял! Но машину видел лично,это просто сказка!!!
 
BMW M5 E39 2003-го года с пробегом 309 миль

Многие фанаты баварских машин считают ее последней настоящей BMW: классическая внешность, мощный атмосферный мотор V8, задний привод и механическая коробка передач. Сегодня речь пойдет о заряженном спорт-седане M5 в кузове E39. Именно такая машина 2003-го года выпуска с пробегом всего 309 миль была выставлена на продажу в США.


И хотя, по меркам "капсул времени", такое авто трудно назвать достаточно старым, но эта модель стала классикой еще при жизни, поэтому нет ничего удивительно, что экземпляры в подобном сохране стоят существенно дороже, чем новая стоковая "эмка" обходилась 13 лет назад (69400 USD).


В объявлении на сайте продаж указана договорная цена, однако, энтузиасты американского BMW-клуба быстро выяснили запрашиваемый прайс на эту красотку — 150 тысяч долларов!


У машины всю жизнь был единственный владелец из штата Калифорния, который изначально покупал (4 июля 2003-го года) данную M5 в качестве инвестиционного вложения.


Несмотря на крайне редкую эксплуатацию, авто регулярно прогревалось и обслуживалось на официальной станции (с заменой масла, фильтров и технических жидкостей).


Производство BMW M5 E39 началось в октябре 1998-го года, после того как он был представлен на Женевском автосалоне. В общей сложности по 2003 год было произведено 20482 единиц данной модели. Собирались они на заводе BMW в Дингольфинге, Германия. Также был построен один прототип универсала M5 Touring, но его решили не выпускать серийно по финансовым соображениям.


Машина комплектовалась V-образным восьмицилиндровым двигателем S62 объемом 5,0 литров и мощностью в 400 л.с. На все E39 M5 так же устанавливалась 6-ступенчатая механическая коробка передач Getrag type D. Снаряженная масса немецкого седана — 1826 кг.


Модель в североамериканской спецификации имела время разгона от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды и максимальную скорость, ограниченную электроникой на отметке 250 км/ч. Фактическая "максималка" машины составляет 300 км/ч. Круг Нюрбургринга E39 M5 прошла за 8:20 минут.


Конкретная машина окрашена в черный цвет Jet Black, с черным кожаным салоном. Комплектация автомобиля — самая полная, включая платные опции: парктроники, аудиосистему M-Audio с мощными сабвуферами, задние электро-шторки, складывающиеся спинки задних кресел и накладку-спойлер на крышке багажника.

 
К сожалению, фирма недавно Saab исчезла с мировой автомобильной карты и больше не производит авто

Не совсем так, в принципе не так давно выпускали 9-5. (первые две фото)
Сейчас сааб просто перевыкупил, концерн NEVS вроде.
И возрождает выпуск 9-3. (сам езжу в данный момент на таком)
Так же есть концепты. например (4 фото, но их несколько)
И есть не концепт(последнее фото, только не помню 1 она ездит или парочка)
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    21.5 KB · Просмотры: 8
  • 2.jpg
    2.jpg
    119.7 KB · Просмотры: 8
  • 3.jpg
    3.jpg
    50.7 KB · Просмотры: 10
  • 4.jpg
    4.jpg
    277.6 KB · Просмотры: 8
  • 5.jpg
    5.jpg
    55 KB · Просмотры: 10
Легенда 90-х: "шестисотый" Mercedes-Benz 600 SEL 1992-го года с пробегом 1499 миль

Желание написать о Mercedes-Benz W140 в рубрику "Капсула времени" возникло еще давно, однако, несмотря на огромную популярность модели, хорошие экземпляры с минимальным пробегом практически не попадались. И вот, на днях нашлось объявление о продаже "кабанчика" 1992-го года выпуска в заводском оригинальном состоянии и 1499 милями на одометре. Причем это топовый 600 SEL — флагманская версия с удлиненной колесной базой (+100 мм) и могучим V12 под капотом. Легендарный "шестисотый" — самое авторитетное авто 90-х на постсоветских просторах.


Практически всю свою жизнь данная машина простояла в отапливаемом гараже и по неизвестным причинам почти не использовалась по прямому назначению: сохранился даже родной целлофан на коврах!


Этот экземпляр в очень богатой комплектации: есть телефон, климат-контроль, CD-проигрыватель Becker с чейнджером в багажнике, 4-зонный климат-контроль, передние и задние сиденья с электрическими регулировками и еще много других недешевых платных опций, которыми можно было дополнить "начинку" авто в 1992-м году.


Флагман модельной линейки комплектовался 6,0-литровым 48-клапанным двигателем V12 (впервые в послевоенной истории марки) М120E60 мощностью 408 л.с. От 0 до 100 км/ч такая машина разгоняется за 5,5 секунд, а максимальная скорость при снятом ограничителе достигает 288 км/ч.


Примечательно, что 600 SEL выставили на продажу в паре с еще одним W140 — более скромным 400 SE белого цвета с пробегом всего 275 миль. За обе машины просили ровно 300 тысяч долларов. Для сравнения, в 1992-м году новый 600 SEL стоил в Германии около 210 тысяч марок, а за 400 SE просили порядка 120 тысяч.


Новый S-Class впервые был представлен на Женевском автосалоне в марте 1991-го года. На создание линейки W140 было потрачено более 1 миллиарда долларов !!!


Тем не менее, результаты продаж W140 в первые годы разочаровали руководство концерна Daimler-Benz. По мнению европейцев, W140 выглядел черезчур тяжеловесно и монументально, поэтому было принято решение слегка изменить внешность флагмана производственной программы Mercedes-Benz, что и произошло в марте 1994 года.

 
Новенький законсервированный Mercedes-Benz E-class W123

В 1984 году один таксист в Германии, когда узнал, что W123 хотят заменить новым W124 с многорычажной подвеской, решил купить ещё один 123-ий про запас, чтобы когда его авто "умрет" он пересел в этот. Но его основной 123-ий так и не "умирал", всё ездил…и ездил… и ездил…

А через года 123-ий стал уже не актуален и таксист его законсервировал. Автомобиль был в продаже в прошлом году, и просил он за новенький W123: 38 500 €.



W123 проектировался и собирался по доктрине: «автомобиль должен служить своему хозяину всю жизнь!» И это подтверждается практикой, если авто покупается в 20 лет (возраст водителя), служит ему 30 лет а то и больше, при достаточно скромных расходах на ремонт и эксплуатацию. В историю фирмы Мерседес внесен такой факт когда немецкие таксисты были настолько преданы серии W123, что даже устроили забастовку в 1984 году, когда фирма переходила на новую модель W124 с многорычажной задней подвеской, считавшейся менее надёжной и более дорогой. С производства W123 был снят в декабре 1985 года.

 


Пожалуй, в мире не существует более узнаваемого и культового спорткара, нежели классический Porsche 911 70-80-х годов прошлого века. Одна из машин этого легендарного семейства сегодня стала героиней рубрики "Капсула времени".


Классический Porsche


Речь идет о белоснежном (цвет Grand Prix White) 911 Carrera CS в исполнении Supersport образца 1986 года с номером шасси WP0ZZZ91ZGS103518. Пробег автомобиля на сегодняшний день составляет всего 743 километра.


Номер кузова


Показания одометра впечатляют: 743 километра за 30 лет



Под капотом этого заднемоторного купе находится 3,2-литровый оппозитный 6-цилиндровый двигатель мощностью 231 л.с. Этого достаточно, чтобы авто могло разгонятся от 0 до 100 км/ч всего за 5,9 секунд и развивать максимальную скорость в 245 км/ч. А все благодаря тому, что снаряженная масса Porsche составляет лишь 1097 кг: сравните, ради интереса, с показателями современных спорткаров.


Правильный Porsche должен иметь воздушное охлаждение


231 л.с. — по нынешним меркам не сильно впечатляет, но и вес автомобиля существенно ниже, чем у современных спорткаров.



Интересно, что по данному экземпляру сохранился полный комплект исторической документации. Машина была заказана через немецкого дилера Paul Greier Porsche и сошла с конвейера в сентябре 1986 года. Клиент проплатил приличное количество дополнительных опций, причем некоторые из них — весьма своеобразны.


Так, водительское сиденье здесь комфортное, с электрическими регулировками, а для пассажира установлено спортивное — с более развитой боковой поддержкой. Материал отделки салона — красная кожа Can-Can Red.


Легко заметить, что передние сиденья — разные



Внешне этот 911 выделяется кузовным пакетом (так называемый Turbo Look) — опция M491 Supersport, за которую в 1986-м году просили внушительные 27950 дойчмарок. Сюда входит расширение колесных арок, массивное заднее антикрыло ("чайный поднос"), более жесткая подвеска с уменьшенным клиренсом и усиленная тормозная система от версии Turbo.


Широкое антикрыло от модели Turbo в шутку называли чайным подносом за схожесть формы.



На момент заказа авто 22 апреля 1986 года цена авто составила ровно 113563 марки. Но, естественно, куда больше впечатляет именно пробег автомобиля. Судя по записям в сервисной книге, первое ТО машина прошла в Paul Grier Porsche 15 июля 1987 года при пробеге 382 километра. В следующий раз Porsche заехал на сервис уже в августе 1988-го — для небольших доработок выхлопной системы: тогда на одометре было ровно 400 км.


Запаска расположена в переднем багажнике.


Бирка с заменой масла в 1992-м году на пробеге 582 километра.



19 июля 1990-го года 911-й вновь заехал на плановое обслуживание на пробеге лишь 422 км (видимо, владелец жил где-то рядом с СТО), а до 24 сентября 92-го немецкое купе накатало еще 160 километров. После этого, машина практически не ездила и все время стояла в отапливаемом гараже под чехлом.


И лишь в прошлом году эту "капсулу времени" наконец-то "разбудили" после многолетней спячки. Было проведена комплексная ревизия всех агрегатов и полноценное обслуживание с заменой всех жидкостей и расходников.


Коробка передач — механическая 5-ступенчатая G50.


В 2015-м году данный Porsche 911 был выставлен на британском аукционе Silverstone Auctions и ушел с молотка за 163 125 английских фунтов стерлингов.


В комплекте с машиной идет оригинальная инструкция по эксплуатации, сервисная книга, документы о покупке, нетронутый комплект инструментов и аутентичная аптечка.


Винтажное промо-видео всей линейки Porsche 911 образца 1987-го года:

 
Капсула времени: BMW 318is 1995 года с пробегом 700 км





Перед вами "трешка"-седан все того же 1995 года, но на этот раз речь идет о версии 318is с 4-цилиндровым мотором M42B18 мощностью 138 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Пробег этой "капсулы времени" на сегодняшний день — всего 700 километров.


Машину выставили на продажу в далекой Португалии за вполне разумные 11000 евро — более чем справедливый прайс за уже практически классического "бумера" в оригинальном заводском состоянии.


Люк в крыше — приятная опция


Фирменные ноздри и пропеллер


На дисках при заказе сэкономили: здесь стоят стальные штамповки с пластиковыми колпаками



Конечно, это не М3, но свои 9,9 секунд от 0 до 100 км/ч машина едет. Максимальная скорость данной модификации составляет 215 км/ч.


Под капотом — 4-цилиндровый мотор M42B18 мощностью 138 л.с.


Комплектация здесь средняя: стальные диски с колпаками, велюровый салон, руль, обшитый кожей, ЭСП, климат и штатная кассетная магнитола.


Интерьер — классика жанра для BMW того периода


Велюр мне всегда нравился больше кожи


E36 — это третье поколение BMW 3-й серии, которое выпускалось в 1990—2000 годах. Данная модель сменила предыдущий кузов E30. Машина стала длиннее, выше и шире своей предшественницы, а колесная база увеличилась на 130 мм.


Автомобиль был представлен в 1990 году в Европе как модель 1991 года, а в США и Канаде как модель 1992 года. Всего было собрано и реализовано 2283600 автомобилей: очень приличный показатель, свидетельствующий о высокой популярности "трешки" во всем мире.


Седаны Е36 были заменены новой моделью Е46 в 1998 году, кабриолеты, купе и универсалы выпускались до 1999 года включительно, а хэтчбеки Compact оставались на конвейера вплоть до 2000 года.


Заводская запаска еще с пупырышками



Автор: Roma-Urraco
 
Нашли 21-ю "Волгу" 1961 года с пробегом 37406 км

21-я "Волга" — самый популярный и массовый ретро-автомобиль производства СССР. По официальным заводским данным всего было выпущено 638798 штук данной модели. Внушительная цифра, на первый взгляд, но даже при беглом изучении сегодняшнего рынка этих машин становится понятно, что найти хороший экземпляр с малым пробегом, родной краской и агрегатами — практически неосуществимая задача. Все они либо намертво заколхожены деталями от более поздних моделей, либо прошли через руки не очень опытных "реставраторов", для которых в порядке вещей покрасить машину "металликом" или же прицепить легендарного оленя на капот машины 3-й серии.


Особенно тяжело найти приличную "Волжанку" 1-й и 2-й серии, тираж которых составил примерно 30 и 140 тысяч соответственно: такая техника встречается еще реже. Тем не менее, многолетний опыт поиска, удача и терпение позволили выйти на след довольно интересного экземпляра.


Речь идет о машине ГАЗ-М-21И 1961 года выпуска. Родная голубая краска производства ярославского завода "Победа рабочих", один единственный владелец за все время и оригинальный пробег в 37406 километров. Весьма и весьма заманчивые исходные параметры для "Волги" второй серии.


Потом мы запросили у продавца подробные фотографии автомобиля, изучив которые мы приняли твердое решение отправится на живой осмотр этой "Волги". Судите сами: на дверных картах сохранился еще заводской защитный целлофан, родной хром в идеальном состоянии под толстым слоем специального консерванта, оригинальные стекла и фары и подкапотка — практически как у новой машины


Единственная проблема — машина находилась в городе Краматорск, что в Донецкой области. Это уже не зона АТО, но, по отзывам знакомых, дорога в тот край пребывает в очень удручающем состоянии: не каждая легковая машина сможет проехать по ней без последствий. Эту ГАЗ-21 мы нашли еще зимой, но поездку решили отложить до конца весны, когда погода станет лучше и ямы хотя бы местами подлатают.


Автомобиль уже много лет хранился в сухом гараже в типичном кооперативе еще советской постройки. "Воглу" нам показывал муж внучки первого владельца. Оказывается, дедушка в свое время был начальником жилищно-бытового управления Краматорска, поэтому мог себе позволить приобрести столь желанное всеми гражданами СССР личное авто да еще и такой престижной модели.


Так как у него была еще и служебная машина, то личная "Волга" ездила очень редко и только в хорошую солнечную погоду: зимы машина не видела. Кузов автомобиля сохранился очень хорошо — без следов коррозии и подкрасов. Лишь на правом боку на дверях и крыле есть пара вмятин, кустарно заделанных кисточкой: это уже "постарался" один из наследников, который не смог аккуратно заехать в гараж.


Под капотом — все выглядит безупречно. Пожалуй, мне еще не приходилось видеть моторный отсек 21-й "Волги" в лучшем состоянии. По словам продавца, авто не запускали уже около 25 лет, поэтому, чтобы "оживить" силовой агрегат необходимо провести профилактический ремонт. Удивило состоянии ходовой части. На задних рессорах даже сохранились оригинальные чехлы на рессорах и рычажные амортизаторы.


На щитке одометра — 37406 километров: в оригинальности пробега сомневаться не приходится. Типичные "болячки" всех 21-х не прошли стороной и данный экземпляр: от старости поплавился и потрескался козырек спидометра, а также высох и поменял цвет пластиковый обод руля.


Салон ГАЗ-21 был отделан с использованием пластмассы на основе ацетилцеллюлозы — ацетилцеллюлозного этрола (АЦЭ) марки 2ДТ55, имевшего характерный цвет слоновой кости. Из него были сделаны руль, рукоятки панели приборов, антенны, рычага переключения передач и рычажка поворотников, подлокотники и другие детали. Из-за наличия в составе органических составляющих, под воздействием перепадов температур, ультрафиолетового излучения, влажности и бактерий этот пластик рассыхается и теряет товарный вид


Диваны всю жизнь были спрятаны под чехлами, поэтому заводская оббивка хорошо сохранилась, ну а дверные карты и вовсе выглядят, словно только вчера с конвейера.


С внутренней стороны крышки багажника обнаружилась бумажная бирка с названием цвета кузова. Сам же багажник был щедро наполнен инструментом и запасными частями. Здесь лежали оригинальные хромированные колпаки, зеркала заднего вида и еще масса другого добра, заботливо собранного прежним владельцем. Приятно, душевно!


Кстати, в 1961-м году с конвейера Горьковского автозавода сошло 51150 седанов ГАЗ-21. Розничная цена автомобиля на то время составляла 5100 советских рублей


Выпуск "Волг" так называемой 2-й серии начался в конце 1958 года. По сравнению со "звездой", изменилась форма передних крыльев в пользу увеличения колесных арок, а оформление передка стало в целом повторять внешний вид одного из прототипов 1955 года (так называемая "акулья пасть", с 16 прорезями решетки радиатора), соответственно, из-за изменения облицовки радиатора появился новый замок капота. Салон и механическая часть остались практически неизменными, хотя постепенная модернизация не прекращалась.


После февраля 1959 года внешнее и внутреннее оформление автомобиля было несколько изменено, появились такие детали, как: катафоты в стеклах задних фонарей (сами стекла также несколько изменились, получили иное внутреннее оребрение), измененный фонарь заднего номерного знака (без радиальных ребер), новая панель приборов с покрытой матовым напылением (позднее — обтянутой кожзаменителем) верхней частью для исключения отвлекающих водителя отражений на лобовом стекле и более богато оформленным приемником (с вертикально расположенным на лицевой части панели приборов громкоговорителем, закрытым тонкой металлической сеткой в декоративной хромированной рамке, омыватель лобового стекла.


Модернизация узлов и агрегатов автомобиля произошла в 1960 году. Машина получила современную проводку с "минусом" на массе (до этого на массе был "плюс"), убрали централизованную смазку узлов шасси, внесли и некоторые иные изменения и улучшения. Кузов был усилен за счет установки специальных усилителей. Часть автомобилей"«второго выпуска", как и "первого", имела с завода двухцветную окраску.

 
Мерседес, трех литровый дизель, новый.... Вообще красавец!!:good:
 
Сверху Снизу