Экзотические банковские броневики стран мира

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.476
Репутация
63.590
Реакции
278.011
RUB
0

Они знакомы всем по множеству боевиков с ограблениями. Дизайном они не блещут, напоминая угловатые сундуки на колесах. Принцип построения прост и одинаков по всему миру – на готовое шасси с агрегатами устанавливается бронекузов, или два отдельных. Это – банковские грузовики.



В отличие от военных, у них не бронируются ходовая часть и моторный отсек, потому что задачей является исключить возможность ограбления, а не выдержать артиллерийскую атаку. Да и интерьер обеспечивает экипажу несравненно больший комфорт – там же не солдаты.



01. Хотя они появились почти одновременно во всех странах, наибольшую популярность завоевали в Штатах к 1930-м, благодаря знаменитому «сухому закону», и, как следствие, развитию гангстеризма. Этот International Harvester 1935 года выпуска представляет собой типичный “armored car”. Нынче эта трехтонка относится к классу легковых, а тогда была вполне грузовиком.


02. С тех давних пор International – ведущий в Северной Америке поставщик шасси для броневичков, как этот 4700 полной массой 11500 кг. Удобство кузовщикам добавляет то, что в программе Navistar традиционно присутствует шасси с капотом, но без кузова: для школьных автобусов.


03. Эта марка настолько популярна, что в Америке Южной даже изготавливают машины «по мотивам». Форма капота у этого аргентинского “blindado” напоминает «Интера», однако построен он на 9-тонном шасси Volkswagen со 150-сильным двигателем MWM.


04. Главный конкурент на рынке США – Форд. Его аналоги на легких шасси F-250 и F-350, и тяжелых F-650, F-750 когда-то часто встречались и у нас, в основном в столице.


05. Гораздо реже встречаются более тяжелые модификации. Этот мексиканский Freightliner FL106 полной массой 23,5 т напоминает бронированный автобус.


06. Самый тяжелый американский «бабловоз» снова носит марку International. На сей раз за основу взято шасси от строительной серии 7600 Workstar. Сам Интер использует их же в военной программе, причем с гораздо более гармоничным дизайном.


07. Европейские шасси тоже используются как основа во всем мире. Лидером выступает Mercedes. Ранние машины на основе латиноамериканского L608D сохраняли внешнее родство с оригиналом.


08. Его португальский собрат утерял всякое сходство со стандартной машиной, превратившись в забавного уродца. Проработан он серьезней – есть излом на боковой линии, увеличивающие процент рикошета.


09. Весьма необычный экземпляр обновленного «Дюссельдорфера». Боковых дверей нет вообще – вход только сзади. Поэтому в боку есть шторный лючок, через который передаются ценности. Чтобы не открывать ту самую дверь.


10. Его потомок МВ Vario разработки французской Vehixel работает в Монте-Карло. Бесконечными углами он напоминает практикум по начертательной геометрии.


11. Иногда броневички утрачивают всякое сходство с исходным шасси. Этот капотник построен на базе бразильского Agrale, и называется «Крокодилом», понятно, почему.


12. А этот польский Atego, наоборот, почти неотличим от обычного, и оснащен слабым внутренним бронированием. Дело в том, что он перевозит ценности нацбанка, причем только в конвое и под охраной.


13. 25-тонный голландский Mercedes SK 6x2 забронирован как-то расслабленно. Слишком уж велика площадь лобового стекла, чтобы быть серьезной защитой.


14. Его японский аналог на базе Isuzu FV 6x4. Интересно, что кузов выполнен целиком с кабиной. Выглядит изящно, но доступ к двигателю исключительно затруднен. Даже для «японца» это чересчур.


15. Криминальная Бразилия к бронированию относится серьезно, что видно по этой Скании. Двойная кабина позволяет увеличить количество охранников.


16. Самый известный «бабловоз» Европы имеет собственное имя Tresor. Целое семейство таких машин строит австрийский Achleitner. Самая тяжелая 4-осная версия полной массой 40 т построена на базе военного шасси MAN SX,но с гражданскими мостами. Ее аналоги предлагаются на базе гражданских Актросов.


17. Странный бразильский автопоезд. Кабина капотника Mercedes Altron 1635 бронирована, полуприцеп почему-то – нет.


18. Тема производства броневиков СССР, России и СНГ обширна и самобытна, и заслуживает отдельного обзора. Мы к ней непременно вернемся...


Источник:
 
Назад
Сверху Снизу