Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Они знакомы всем по множеству боевиков с ограблениями. Дизайном они не блещут, напоминая угловатые сундуки на колесах. Принцип построения прост и одинаков по всему миру – на готовое шасси с агрегатами устанавливается бронекузов, или два отдельных. Это – банковские грузовики.
В отличие от военных, у них не бронируются ходовая часть и моторный отсек, потому что задачей является исключить возможность ограбления, а не выдержать артиллерийскую атаку. Да и интерьер обеспечивает экипажу несравненно больший комфорт – там же не солдаты.
01. Хотя они появились почти одновременно во всех странах, наибольшую популярность завоевали в Штатах к 1930-м, благодаря знаменитому «сухому закону», и, как следствие, развитию гангстеризма. Этот International Harvester 1935 года выпуска представляет собой типичный “armored car”. Нынче эта трехтонка относится к классу легковых, а тогда была вполне грузовиком.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
02. С тех давних пор International – ведущий в Северной Америке поставщик шасси для броневичков, как этот 4700 полной массой 11500 кг. Удобство кузовщикам добавляет то, что в программе Navistar традиционно присутствует шасси с капотом, но без кузова: для школьных автобусов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
03. Эта марка настолько популярна, что в Америке Южной даже изготавливают машины «по мотивам». Форма капота у этого аргентинского “blindado” напоминает «Интера», однако построен он на 9-тонном шасси Volkswagen со 150-сильным двигателем MWM.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
04. Главный конкурент на рынке США – Форд. Его аналоги на легких шасси F-250 и F-350, и тяжелых F-650, F-750 когда-то часто встречались и у нас, в основном в столице.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
05. Гораздо реже встречаются более тяжелые модификации. Этот мексиканский Freightliner FL106 полной массой 23,5 т напоминает бронированный автобус.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
06. Самый тяжелый американский «бабловоз» снова носит марку International. На сей раз за основу взято шасси от строительной серии 7600 Workstar. Сам Интер использует их же в военной программе, причем с гораздо более гармоничным дизайном.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
07. Европейские шасси тоже используются как основа во всем мире. Лидером выступает Mercedes. Ранние машины на основе латиноамериканского L608D сохраняли внешнее родство с оригиналом.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
08. Его португальский собрат утерял всякое сходство со стандартной машиной, превратившись в забавного уродца. Проработан он серьезней – есть излом на боковой линии, увеличивающие процент рикошета.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
09. Весьма необычный экземпляр обновленного «Дюссельдорфера». Боковых дверей нет вообще – вход только сзади. Поэтому в боку есть шторный лючок, через который передаются ценности. Чтобы не открывать ту самую дверь.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
10. Его потомок МВ Vario разработки французской Vehixel работает в Монте-Карло. Бесконечными углами он напоминает практикум по начертательной геометрии.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
11. Иногда броневички утрачивают всякое сходство с исходным шасси. Этот капотник построен на базе бразильского Agrale, и называется «Крокодилом», понятно, почему.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
12. А этот польский Atego, наоборот, почти неотличим от обычного, и оснащен слабым внутренним бронированием. Дело в том, что он перевозит ценности нацбанка, причем только в конвое и под охраной.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
13. 25-тонный голландский Mercedes SK 6x2 забронирован как-то расслабленно. Слишком уж велика площадь лобового стекла, чтобы быть серьезной защитой.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
14. Его японский аналог на базе Isuzu FV 6x4. Интересно, что кузов выполнен целиком с кабиной. Выглядит изящно, но доступ к двигателю исключительно затруднен. Даже для «японца» это чересчур.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
15. Криминальная Бразилия к бронированию относится серьезно, что видно по этой Скании. Двойная кабина позволяет увеличить количество охранников.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
16. Самый известный «бабловоз» Европы имеет собственное имя Tresor. Целое семейство таких машин строит австрийский Achleitner. Самая тяжелая 4-осная версия полной массой 40 т построена на базе военного шасси MAN SX,но с гражданскими мостами. Ее аналоги предлагаются на базе гражданских Актросов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
17. Странный бразильский автопоезд. Кабина капотника Mercedes Altron 1635 бронирована, полуприцеп почему-то – нет.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
18. Тема производства броневиков СССР, России и СНГ обширна и самобытна, и заслуживает отдельного обзора. Мы к ней непременно вернемся...
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Источник:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация