Новости Для недобросовестных покупателей на маркетплейсах могут ввести спецотметки. Эксперт: это необходимая оперативная мера против потребительского экстреми

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
60.424
Репутация
64.270
Реакции
293.587
USD
0
Аккаунты тех, кто заказывает товары на площадках и систематически не выкупает, предлагается отмечать.




Глава Минэкономики Максим Решетников предложил ввести специальные отметки для аккаунтов тех покупателей, которые систематически не выкупают заказы на маркетплейсах, чтобы поддержать продавцов.

Он сказал, что такая проблема есть: потребители массово заказывают товары на разные точки выдачи, а затем отказываются от покупки. При этом бывает сложно разделить действия обычных покупателей и случаи недобросовестной конкуренции.

«Предлагаю бизнес-сообществу четко сформулировать проблему и возможные решения. Мы совместно с маркетплейсами обсудим этот вопрос и проработаем механизмы добросовестной практики. Например, можно рассмотреть введение специальных пометок для покупателей, систематически не выкупающих заказы», — Решетников.
Министр добавил, что практика массовых заказов с последующим отказом от выкупа приводит к порче товаров и увеличивает затраты продавцов. Министерство рассмотрит меры реагирования на такое поведение покупателей в рамках подготовки к вступлению в действие закона с 1 октября 2026 года.

Решетников считает, что нужно заблаговременно разработать нормативную базу и адаптировать IT-системы маркетплейсов к новым требованиям. Для этого Минэкономразвития согласует правила с бизнес-сообществом до конца 2025 года.





 

Власти будут защищать маркетплейсы от недобросовестных покупателей​

Селлеры маркетплейсов закладывают в цену товаров возможные риски столкнуться с недобросовестными потребителями. Чтобы снизить стоимость, власти будут искоренять нечестные практики с возвратами заказов.

Министр экономического развития Максим Решетников рассказал о планах интегрировать маркетплейсы с государственными информационными системами (ГИС). Запланировано подключение к 10 крупным площадкам, в частности, к системам Роспатента, маркировки, Росаккредитации с декларированием.

Кроме того, в закон «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в РФ» включат положения, которые позволят бороться с недобросовестными покупателями.

«Закон о защите прав потребителей придуман для тех случаев, когда приходишь в магазин, общаешься с владельцем товара и возникает разумный конфликт, который надо решить. Когда ты приходишь в ПВЗ возвращать товар, там не владелец, там на самом-то деле посредник, ему по большому счету все равно», — Максим Решетников.
Также он добавил, что подобное отношение приводит продавцов и производителей к убыткам. С этим планируют бороться, чтобы селлеры не закладывали в цену риски, а был резерв для снижения стоимости товаров.






 
Назад
Сверху Снизу