Cadillac Fleetwood 1993-96

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.446
Репутация
63.690
Реакции
278.027
RUB
0
С окончанием производства Fleetwood в 1996 году прервалась история классических полноразмерных заднеприводных рамных седанов Cadillac. И до сих пор адекватной замены Fleetwood нет и, вероятно, больше никогда и не будет.


Исторически рамные седаны Cadillac были связаны по платформе с полноразмерными Chevrolet, Buick и Oldsmobile, но зачастую имели большую колесную базу и, как правило — эксклюзивные особенности в конструкции, положенные премиум-марке. Поэтому вместе со сворачиванием 13 декабря 1996 года выпуска B-body (Caprice, Impala, Roadmaster) на заводе GM в Арлингтоне, Техас производство соплатформенного Cadillac Fleetwood также автоматически прекратилось и флагман корпорации потерял один из своих главных символов — большой рамный седан. На следующие 15 лет единственным возможным выбором для покупателей-традиционалистов остался Lincoln Town Car, заодно монополизировавший рынок лимузинов и катафалков.


Таким образом, последнее поколение Cadillac Fleetwood выпускалось всего четыре года — с 1993-го по 1996-й, прийдя на замену окончательно устаревшему внешне «квадратному» Cadillac Brougham. Технически автомобиль полностью идентичен Chevrolet Caprice и Buick Roadmaster, за вычетом увеличенной с 2944 мм до 3086 мм колесной базы и, соответственно, увеличенной с 5438 мм до 5717 мм общей длины. Эта разница позволила GM выделить Fleetwood в отдельную платформу D-body (историческое обозначение основы для самых больших Cadillac). Кстати, 5717 мм длины сделало Fleetwood самым длинным седаном Америки со времен Lincoln Continental 1979 года (5918 мм). С момента же прекращения выпуска Fleetwood ничего более крупного не выпускается по сей день — самый длинный Lincoln Town Car L имел длину 5624 мм.


Внешний декор, весь интерьер, рама, рулевая колонка и большинство кузовных панелей эксклюзивны для Cadillac, что уже на сегодняшний день может создать проблемы при реставрации — многие детали сняты с производства и уже исчезли со складов GM, а замены им не предвидится. Зато лобовое стекло, передние двери и зеркала взаимозаменяемы с «младшими братьями», как и множество более мелких элементов. А поскольку двигатели, АКП, задний мост, тормоза и вся подвеска так или иначе совместимы с Caprice/Impala SS, то и ремонт, и тюнинг Fleetwood не представляет особых проблем.



Интересный факт — по свидетельству Дика Раззина (Dick Ruzzin), бывшего в то время руководителем студии Cadillac Studio 2, а до этого — главным дизайнером "круглого" Chevrolet Caprice, работы над Fleetwood велись минимумом персонала. В целом, поскольку платформа уже была готова, ее нужно было лишь адаптировать под требования премиум-сегмента. Но все равно поразительно, что, фактически, весь проект по превращению Caprice во Fleetwood вели три молодых сотрудника: один скульптор и два инженера. Студия поставила им задачу, полностью отдав проект и лишь в критических случаях приходили на помощь. Работы заняли около года, но результат полностью удовлетворил руководство.



Идентификация



Автомобили 1993 года отличаются от более поздних применением моноинжекторного двигателя L05 (5,7 литра, 185 л.с.) и коробки передач 4L60 без электронного управления. Когда в 1994 году все Caprice, Impala и Roadmaster перешли на использование 260-сильного 5,7-литрового двигателя LT1 с распределенным впрыском и коробки 4L60-E, те же агрегаты появились и под капотом Fleetwood, что существенно добавило динамики огромному седану.


Внешнее различие между автомобилями разных годов выпуска только одно — в 1995-96 годах боковые зеркала переместились в угол двери и стали складывающимися. Также, внимательный осмотр позволит распознать Fleetwood 1993 года по одной выхлопной трубе вместо разведенного на обе стороны выхлопа машин, оснащенных LT1, или по рулевому колесу с двумя спицами.


За исключением замены руля на четырехспицевый в 1994 году, и так достаточно сообразный времени интерьер Fleetwood оставался одинаковым, без основательного рестайлинга приборной панели в стиле середины 90-х, которому подверглись остальные соплатформенники в 1994 году. Правда, в последний год добавили центральный подлокотник с подстаканниками и «бардачком» — так можно на глаз отличить автомобиль именно 1996 года.



Опции:

Кроме базового Fleetwood, предлагалась также флагманская модификация Fleetwood Brougham. В состав пакета опций входили:

— виниловая крыша (с возможностью отказаться от этой опции)

— эмблемы на передних дверях, багажнике и торпеде

— передние сиденья с подогревом, электрорегулировками поясничной зоны и памятью на 2 положения для водителя

— «бардачок» в заднем подлокотнике

— главная пара 3.08 (3.42 в поздние годы) вместо базовой 2.56



Вариант Brougham с велюровым салоном требовал доплаты $1680, а с кожаным — $2250-2486 в зависимости от года выпуска. Интересно, что более ранняя традиция американского люксового автомобилестроения, когда велюровый салон считался престижнее и был дороже кожаного, к 90-м годам сошла на нет под давлением моды на кожу.


Каждый Fleetwood также мог оснащаться разнообразными отдельными опциями. Из их числа стоит отметить четыре:



Full Vinyl Roof ($925) — при взгляде на цену этой опции для базового Fleetwood становится понятно, чем обусловлена большая доплата за комплектацию Brougham. Виниловую крышу можно было заказать и без других элементов Brougham, но за почти половину стоимости оной.



Astroroof ($1550) — прозрачный сдвижной люк в крыше, фирменная опция Cadillac с 1975 года и единственная возможность получить люк в крыше на B/D-body этого поколения.



Trailer Towing Package ($215) — впервые с 1976 года Cadillac предложили комплект опций, увеличивающих предельный вес буксируемого прицепа. В данном случае — аж до 7000 фунтов (3175 кг), то есть больше, чем у большинства SUV. Пользовался спросом у владельцев трейлеров-домов и крупных катеров. Автомобили 94-96 годов с этой опцией (RPO-код V4P) легко можно отличить по механическому вентилятору радиатора вместо сдвоенного электрического. Другие элементы пакета: радиаторы охлаждения масла в двигателе и АКП, усиленная трансмиссия, набор подвески FE2, 140-амперный генератор и главная пара 3.42 (3.73 в 1993 году).



Chrome Wheels ($1195) — как следует из названия опции, Cadillac предлагал за дополнительную плату хромированные колесные диски.


Сообразно специфике спроса, Cadillac предлагали также три пакета опций, рассчитанных на профессиональное применение Fleetwood.



Coachbuilder Package ($755) — набор включает в себя усиления, рассчитанные заводом, как необходимые для строительства сторонней компанией лимузина на базе Fleetwood снаряженной массой до 3300 кг (RPO-код V4U).



Funeral Coach Package (скидка $910-1405 в зависимости от года) — аналогичные V4U технические доработки, но этот набор(RPO-код B9Q) исключал из продаваемого автомобиля элементы, которые очевидно сняли бы при производстве катафалка (задний диван и ремни безопасности, содержимое багажника и т.п.), поэтому предлагался со скидкой, а не за доплату.



Heavy Duty Livery Package ($150) — подготавливал обычный седан к суровому коммерческому использованию в лимузин-сервисе (RPO-код R1P, из-за созвучности с R.I.P. часто ошибочно принимаемый за идентификатор катафалка).



Объемы выпуска и цены



За 4 года производства было собрано 90535 экземпляров Cadillac Fleetwood и Fleetwood Brougham, а базовая цена выросла на $3000. Тем не менее, очень важным моментом для понимания места последних Fleetwood в иерархии Cadillac будет сравнение его стоимости с другими моделями.


Несмотря на некогда славное имя Fleetwood, эти машины чуть дороже самого простого переднеприводного Deville ($35995 в 1996 году), но на 10-25% уступает всем остальным Cadillac: полноразмерному Deville Concours ($40495), купе Eldorado ($39595) и Eldorado Touring Coupe ($42995) и, конечно же, традиционно самым дорогим Cadillac с 1975 года — достаточно компактным седанам «европейских» размеров Seville SLS ($42995) и Seville STS ($47495).



1993: 31,773 ($33990)

1994: 27,473 ($33990)

1995: 16,180 ($35595)

1996: 15,109 ($36995)



При этом объемы производства заднеприводных Fleetwood уступают любой из вышеупомянутых моделей, включая Eldorado с 1994 года. Это достаточно убедительно объясняет логику General Motors, отказавшихся от выпуска на техасском заводе классических рамных седанов Chevrolet, Buick и Cadillac в пользу наращивания объемов производства становящихся все более популярными Tahoe, Suburban и Yukon — в середине 90-х в США начинался бум SUV и корпорация не могла позволить себе его прозевать. Cadillac тоже получили свою долю пирога, когда в 1999 году в ассортименте марки появился люксовый внедорожник Escalade, в какой-то степени возвращающий фанатам марки концепцию «рамного автомобиля с V8 и задним приводом».

Галерея.

Эталонный образец Cadillac Fleetwood Brougham представил на своем сайте GM-Classics.com известный коллекционер и энтузиаст марки Cadillac Мэтт Гарретт из Техаса. Автомобиль черного цвета с черным кожаным салоном 1996 года выпуска со всеми возможными опциями (V4U Trailer Towing Package, сигнализация, люк Astroroof, хромированные колеса, CD-магнитола) был заказан мичиганским дилером за $43620, приобретен коллекционером в Огайо 28 марта 1997 года и все это время хранился в оптимальных, контролируемых условиях. На сегодняшний день пробег этой «капсулы времени» составляет 800 миль. Фотографии позволяют в деталях изучить, каким должен быть идеальный Cadillac Fleetwood Brougham 1996 года.





Источник
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
мдааааа .как с годами меняются взгляды......сейчас бы не задумываясь взял бы такой или Каприс. в нормальном состоянии. но металлолом кругом один
 
Назад
Сверху Снизу