Бюджетный авто

nik8095

Местный
Старожил
Регистрация
14/2/16
Сообщения
672
Репутация
1.250
Реакции
2.790
RUB
0
Российское представительство Ford ведёт переговоры с руководством концерна о выводе на местный рынок сверхбюджетного автомобиля, который смог бы на равных конкурировать с Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio и продукцией «АвтоВАЗа». Претендентом на эту роль может быть маленький «Ka» в кузове хетчбэк и седан («Ka+», разработанные для рынков Латинской Америки, Южной Азии и Индии.

d17805558adaff66d43396d933700c28__660x.jpg


Фото: РИА/Игорь Руссак


Сейчас самый дешёвый автомобиль Ford в России — компактная модель Fiesta, но она получилась слишком дорогой для конкуренции с другими доступными машинами B-класса, отмечают эксперты.

— Сейчас Ford ведёт переговоры с головным концерном. В случае согласия руководства производство ультрадешёвой модели будет налажено в России.


В глобальной модельной линейке Ford на роль ещё более дешёвой машины, нежели Fiesta, претендует только один автомобиль — хетчбэк и седан «Ka», разработанные в Бразилии в 2013 году. Причем «Ka» построен на той же платформе, что и Fiesta, их роднит большое число унифицированных комплектующих, включая некоторые двигатели и коробки передач. Выпуск модели Fiesta со штамповкой, сваркой и окраской кузова уже налажен на заводе Ford Sollers в Татарстане.

Российская машина глубоко локализована, включая такие сложные элементы, как кузов и мотор. Двигательный завод Ford мощностью 105 тыс. агрегатов в год открылся в непосредственной близости от сборочной площадки летом прошлого года.


Впрочем, предприятие Ford в Татарстане при запланированных объёмах в 200 тыс. автомобилей в год и на треть не вырабатывает своих возможностей. С 5 июня 2015 года (начало сборки) по декабрь 2015 года в Елабуге было собрано приблизительно 5 — 7 тыс. машин Fiesta. Сейчас на европейском рынке продаётся второе поколение «Ka», и эта машина не имеет ничего общего с бразильским вариантом. Европейский субкомпакт «Ka» построен на шасси Fiat 500 и производится по контракту на заводе Fiat в Польше.

Уже известно, что с начала апреля этого года Ford прекращает сотрудничество с итальянцами и в Европе будет продаваться единый глобальный «Ka», разработанный в Бразилии. Из числа европейских площадок помимо елабужского завода претендовать на локализацию этой машины может кёльнский завод Ford, где сейчас производится Fiesta для европейского рынка, а также фабрика в Валенсии, где Fiesta выпускалась до 2012 года.

В компании Ford никаких деталей о возможных переговорах не раскрыли, заверив что пока нет планов по выводу новой бюджетной модели на российский рынок.



Сейчас начальная цена Ford Ka в Бразилии составляет 41,6 тыс. реалов (около 773 тыс. руб.). В Индии, где требования по базовому оснащению автомобилей намного мягче, за стандартный «Ka» просят 446 тыс. рупий (около 457 тыс. руб.). В среднем латиноамериканский «Ka» дешевле Fiesta на 17%, и если это соотношение применить к российской стоимости Fiesta (от 597 тыс. руб.), то цена базового хетчбэка «Ka» в России могла бы составлять 495,5 тыс. руб.

Именно в таком ценовом сегменте у «Форда» образовалась брешь, которую до 2012 года закрывал хетчбэк Fusion (снят с производства), но сейчас рынок уже переполнен конкурентами, считают эксперты.

— Выводить глобальный дешёвый продукт в России Ford должен был ещё лет пять назад. Если разница между Ford Ka и, скажем, Renault Logan (от 469 тыс. руб.) будет всего лишь 10%, то новая машина может не рассчитывать на серьёзные объёмы продаж. Вот если она будет стоить, условно говоря, как Lada Granta (от 384 тыс. руб.), то еще можно говорить о каких-то шансах. Такие модели, как Volkswagen Polo (от 580 тыс. руб.), Hyundai Solaris (от 570 тыс. руб.) и Kia Rio (от 602 тыс. руб.) уже успешно себя зарекомендовали на российском рынке. Вряд ли Ford сможет предложить что-то сопоставимое по оснащению, — полагает управляющий партнер EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

— В целом стремление Ford понятно: из-за кризисных явлений у нас спрос уходит в сторону бюджетных автомобилей. В прошлом году впервые увеличилась доля седанов B-класса, хотя до этого они год от года теряли долю рынка. Российская Fiesta получилась дорогой (от 597 тыс. руб.) машиной для конкуренции в категории бюджетников, и компании действительно нужен новый доступный продукт, — заметил аналитик по автопрому ВТБ.
 
Сверху Снизу