Платформа Deezer совместно с исследовательской компанией Ipsos опубликовала результаты крупного международного опроса о восприятии музыки, созданной искусственным интеллектом.
В исследовании участвовали около 9 тысяч человек из США, Канады, Бразилии, Великобритании, Франции, Нидерландов, Германии и Японии.
Главный вывод отчёта - 97% респондентов не смогли отличить трек, полностью созданный ИИ, от музыки, записанной человеком. При этом 71% признались, что были удивлены собственной ошибкой, а 52% отметили, что испытывают дискомфорт, когда не могут определить происхождение трека.
Опрос также показал, что аудитория стриминговых сервисов всё чаще хочет контролировать потребление ИИ-контента:
Генеральный директор Deezer Алексис Лантнье отметил, что результаты исследования подтверждают необходимость открытой маркировки музыки, созданной ИИ. По его словам, пользователи хотят понимать, что именно они слышат, и ожидают честности от платформ.
Опрос стал одним из самых крупных исследований восприятия синтетической музыки в 2025 году и показал, что ИИ уже влияет на музыкальный рынок не меньше, чем живые артисты.
В исследовании участвовали около 9 тысяч человек из США, Канады, Бразилии, Великобритании, Франции, Нидерландов, Германии и Японии.
Главный вывод отчёта - 97% респондентов не смогли отличить трек, полностью созданный ИИ, от музыки, записанной человеком. При этом 71% признались, что были удивлены собственной ошибкой, а 52% отметили, что испытывают дискомфорт, когда не могут определить происхождение трека.
Опрос также показал, что аудитория стриминговых сервисов всё чаще хочет контролировать потребление ИИ-контента:
- 45% хотели бы иметь возможность фильтровать музыку, созданную искусственным интеллектом,
- 40% заявили, что пропустили бы такой трек, если бы заранее знали, что он синтетический,
- 80% считают, что ИИ-композиции должны быть обязательно помечены.
Генеральный директор Deezer Алексис Лантнье отметил, что результаты исследования подтверждают необходимость открытой маркировки музыки, созданной ИИ. По его словам, пользователи хотят понимать, что именно они слышат, и ожидают честности от платформ.
Опрос стал одним из самых крупных исследований восприятия синтетической музыки в 2025 году и показал, что ИИ уже влияет на музыкальный рынок не меньше, чем живые артисты.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация









