Как мошенники используют поддельные номера для доступа к личным данным.
Мошенники используют новый вид кибератак —
Спуфинг представляет собой метод обмана, при котором злоумышленники скрывают свою истинную личность, выдавая себя за надёжный источник. Например, телефонный звонок может казаться исходящим с номера банка или друга. Также возможна рассылка вредоносных файлов, внешне похожих на рабочие документы, которые при открытии устанавливают вирусные программы на устройство. Подмена сайта — ещё одна распространённая схема: мошенники создают копии официальных страниц с похожими адресами, чтобы получить доступ к конфиденциальной информации пользователей.
В качестве защиты эксперты рекомендуют:
Ранее координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева рассказала , что мошенники начали чаще применять схемы, которые незаметно вовлекают добропорядочных граждан в незаконные действия. Согласно её словам, за первые месяцы 2024 года количество подобных случаев увеличилось на 20%.
Эксперты связывают это с усилением мер против мошеннических банковских операций. С июля 2024 года банки обязаны приостанавливать подозрительные переводы и направлять данные о сомнительных счетах в Центробанк. Это вынудило мошенников искать новые схемы. Среди них – использование так называемых дропов, через счета которых выводятся похищенные средства. Среди популярных схем:
Ошибочный перевод
Мошенники переводят крупную сумму на счёт жертвы, а затем связываются с просьбой вернуть деньги на указанный счёт. В случае отказа гражданина запугивают обращением в полицию за якобы незаконное обогащение. Многие поддаются давлению и совершают перевод, не подозревая, что становятся невольными участниками мошенничества. Позже с жертвой может связаться настоящий владелец средств — человек, который оплатил покупку дорогого товара, но не получил его. В результате жертва и настоящий владелец средств оказываются в конфликте, который часто заканчивается блокировкой банковского счёта жертвы и включением её данных в базу подозрительных операций Центробанка.
Взлом личного кабинета
Злоумышленники используют вредоносное ПО или методы социальной инженерии для получения доступа к банковскому кабинету жертвы. Пока жертва пытается восстановить доступ (процесс может занять до нескольких суток), мошенники выводят средства, а также проводят через счёт операции с деньгами других пострадавших. Нехарактерная активность вызывает подозрения у банковских служб безопасности, после чего счёт блокируется. Даже если жертва докажет факт взлома, банк может не восстановить доступ, оставив жертву без средств и с ограничениями в дистанционном обслуживании.
Оформление кредитов по поддельным документам
Эта схема включает использование поддельных или похищенных документов для оформления кредитов и карт на имя гражданина. В результате человек узнаёт о проблеме только при возникновении задолженностей или блокировке своих счетов. Последствия аналогичны другим схемам — блокировка и внесение данных в базы подозрительных операций. Жертвы вынуждены тратить время и ресурсы на доказательство своей непричастности.
Сотрудничество с «правоохранительными органами»
Мошенники обращаются к ранее пострадавшим от их действий, предлагая помощь в борьбе с преступниками. Под предлогом совместной операции злоумышленники просят использовать банковские карты жертв для отслеживания движения средств. На деле карты становятся инструментом для перевода похищенных денег. Пострадавшие выполняют инструкции мошенников, не понимая, что помогают обналичивать чужие средства. В результате блокируются счета, а жертвы вынуждены доказывать свою невиновность.
Мошенники используют новый вид кибератак —
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. В материалах,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
УМВД России по Костромской области, подробно объясняется, как злоумышленники создают поддельные номера, сайты или файлы, маскируясь под известные компании или знакомых жертвы.Спуфинг представляет собой метод обмана, при котором злоумышленники скрывают свою истинную личность, выдавая себя за надёжный источник. Например, телефонный звонок может казаться исходящим с номера банка или друга. Также возможна рассылка вредоносных файлов, внешне похожих на рабочие документы, которые при открытии устанавливают вирусные программы на устройство. Подмена сайта — ещё одна распространённая схема: мошенники создают копии официальных страниц с похожими адресами, чтобы получить доступ к конфиденциальной информации пользователей.
В качестве защиты эксперты рекомендуют:
- проверять адреса отправителей и вложения в электронной почте;
- внимательно изучать адресную строку в браузере;
- избегать передачи личных данных через интернет;
- осмотрительно относиться к незнакомым телефонным звонкам.
Ранее координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева рассказала , что мошенники начали чаще применять схемы, которые незаметно вовлекают добропорядочных граждан в незаконные действия. Согласно её словам, за первые месяцы 2024 года количество подобных случаев увеличилось на 20%.
Эксперты связывают это с усилением мер против мошеннических банковских операций. С июля 2024 года банки обязаны приостанавливать подозрительные переводы и направлять данные о сомнительных счетах в Центробанк. Это вынудило мошенников искать новые схемы. Среди них – использование так называемых дропов, через счета которых выводятся похищенные средства. Среди популярных схем:
Ошибочный перевод
Мошенники переводят крупную сумму на счёт жертвы, а затем связываются с просьбой вернуть деньги на указанный счёт. В случае отказа гражданина запугивают обращением в полицию за якобы незаконное обогащение. Многие поддаются давлению и совершают перевод, не подозревая, что становятся невольными участниками мошенничества. Позже с жертвой может связаться настоящий владелец средств — человек, который оплатил покупку дорогого товара, но не получил его. В результате жертва и настоящий владелец средств оказываются в конфликте, который часто заканчивается блокировкой банковского счёта жертвы и включением её данных в базу подозрительных операций Центробанка.
Взлом личного кабинета
Злоумышленники используют вредоносное ПО или методы социальной инженерии для получения доступа к банковскому кабинету жертвы. Пока жертва пытается восстановить доступ (процесс может занять до нескольких суток), мошенники выводят средства, а также проводят через счёт операции с деньгами других пострадавших. Нехарактерная активность вызывает подозрения у банковских служб безопасности, после чего счёт блокируется. Даже если жертва докажет факт взлома, банк может не восстановить доступ, оставив жертву без средств и с ограничениями в дистанционном обслуживании.
Оформление кредитов по поддельным документам
Эта схема включает использование поддельных или похищенных документов для оформления кредитов и карт на имя гражданина. В результате человек узнаёт о проблеме только при возникновении задолженностей или блокировке своих счетов. Последствия аналогичны другим схемам — блокировка и внесение данных в базы подозрительных операций. Жертвы вынуждены тратить время и ресурсы на доказательство своей непричастности.
Сотрудничество с «правоохранительными органами»
Мошенники обращаются к ранее пострадавшим от их действий, предлагая помощь в борьбе с преступниками. Под предлогом совместной операции злоумышленники просят использовать банковские карты жертв для отслеживания движения средств. На деле карты становятся инструментом для перевода похищенных денег. Пострадавшие выполняют инструкции мошенников, не понимая, что помогают обналичивать чужие средства. В результате блокируются счета, а жертвы вынуждены доказывать свою невиновность.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация