Сегодня пойдет речь о пиротехнике. Только не о фейерверках или бенгальских огнях, которые вы покупаете перед новым годом, а о железнодорожной петарде. Наверняка, многие и знать не знали о ее существовании. Пора это исправить и рассказать для чего ее используют.
Железнодорожная петарда (Фото с сервиса Яндекс Картинки)
Итак, сигнальная железнодорожная петарда — это пиротехническое устройство, применяемое на железнодорожном транспорте для подачи звукового сигнала машинисту локомотива.
Железнодорожная петарда применяется при необходимости экстренной остановки поезда, например при повреждении жд пути или схода поезда с рельсов, развалившегося груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на соседнем пути.
Поясняю. Если произошел сход и нарушен габарит по соседнему пути, машинист докладывает по радиосвязи о случившимся. Помощник машиниста в это время берет петарды, имеющиеся на локомотиве, и идет укладывать их на рельсы со стороны ожидаемого поезда, на расстоянии 1000 метров от места препятствия. И с красным флагом ожидает приближающегося поезда, подавая сигнал остановки.
Петарды укладываются по 3 штуки, каждая из них через 20 метров. Причем две петарды укладываются на правый рельс, тот что под машинистом, а одна — под левый.
Железнодорожная петарда (Фото с сервиса Яндекс Картинки)
Вообще много ситуаций когда необходима укладка петард, но основной их смысл - остановить приближающийся поезд. Так как же они работают? Петарда имеет черные усики, с помощью которых она устанавливается на головке рельса, и в результате наезда колесной парой локомотива, происходит воспламенение порохового заряда и раздается громкий хлопок.
Хорошее видео. Железнодорожная петарда в действии:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Железнодорожная петарда (Фото с сервиса Яндекс Картинки)
Итак, сигнальная железнодорожная петарда — это пиротехническое устройство, применяемое на железнодорожном транспорте для подачи звукового сигнала машинисту локомотива.
Железнодорожная петарда применяется при необходимости экстренной остановки поезда, например при повреждении жд пути или схода поезда с рельсов, развалившегося груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на соседнем пути.
Поясняю. Если произошел сход и нарушен габарит по соседнему пути, машинист докладывает по радиосвязи о случившимся. Помощник машиниста в это время берет петарды, имеющиеся на локомотиве, и идет укладывать их на рельсы со стороны ожидаемого поезда, на расстоянии 1000 метров от места препятствия. И с красным флагом ожидает приближающегося поезда, подавая сигнал остановки.
Петарды укладываются по 3 штуки, каждая из них через 20 метров. Причем две петарды укладываются на правый рельс, тот что под машинистом, а одна — под левый.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Железнодорожная петарда (Фото с сервиса Яндекс Картинки)
Вообще много ситуаций когда необходима укладка петард, но основной их смысл - остановить приближающийся поезд. Так как же они работают? Петарда имеет черные усики, с помощью которых она устанавливается на головке рельса, и в результате наезда колесной парой локомотива, происходит воспламенение порохового заряда и раздается громкий хлопок.
Хорошее видео. Железнодорожная петарда в действии:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация