Новости Закон об обязательном использовании отечественных автомобилей в такси примут 13 мая

MISTER X

Эксперт
Команда форума
Судья
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Координатор арбитражей
Регистрация
7/2/15
Сообщения
9.213
Репутация
13.720
Реакции
35.169
USD
0
Депозит
18 000 рублей
Сделок через гаранта
23
Законопроект о локализации такси планируют принять 13 мая во втором чтении


shutterstock_2304136023-pic_32ratio_900x600-900x600-39465.jpg

BreizhAtao/Shutterstock/FOTODOM

В России 13 мая планируют принять законопроект о введении требований к уровню локализации автомобилей такси. Об этом «Интерфакс».

«Проект вносит изменения в федеральный закон об организации перевозок легковым такси (580-ФЗ), который вступил в силу 1 сентября 2023 года. Авторами законопроекта являются председатель комитета по экономической политике и глава и торговле », — говорится в сообщении.

По информации источника, против принятия законопроекта выступили представители бизнеса и бизнес-объединений. По их словам, введение требований к легковым такси замедлит пополнение автопарков и создаст проблемы для самозанятых водителей. Они также отметили, что, согласно ранее представленным условиям для получения разрешения на работу в такси с 1 октября текущего года, требованиям будут соответствовать модели «АвтоВАЗа», некоторые автомобили «Москвича» и электромобили Evolute.

Из материалов ко второму чтению законопроекта следует, что важное условие в части соответствия машин, допускаемых к работе в такси, требуемому уровню локализации сейчас предлагается перенести на 1 января 2033 года. Кроме того, с 1 марта 2026 года планируют ввести другие критерии, по которым будут допускать автомобили в такси.

До этого сообщалось, что в России прогноз по продажам новых машин за 2025 год.

 

Сон разума: новый закон о автомобилях такси рождает миражи и фантомы​

Почему требования к локализации машин для «извозчиков» не помогут российскому автопрому
Принятие Госдумой во втором и третьем чтениях законопроекта о требованиях к уровню локализации автомобилей, использующихся в такси, обрастает все новыми и новыми фантазиями — где-то забавными, где-то неостроумными, но равно нереальными. В числе прочих появилась и такая идея, что принятый закон может сильно помочь российскому авторынку, в чем портал «АвтоВзгляд» сильно сомневается.

Очередным поводом в очередной раз реанимировать тему принуждения китайского автопрома к локализации производств в России стало интервью «Российской газете» директора департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николая Иванова. Топ-менеджер заявил, что принятый Думой законопроект способен помочь российскому авторынку. Тут незамедлительно встают два вопроса — чем помочь и как?


МИРАЖИ ЛОКАЛИЗАЦИИ

— В данный момент, — говорит г-н Иванов, — под условия локализационных баллов подходят крайне мало моделей. Известно, что многие бренды китайских производителей либо уже локализовали часть своего производства в России, либо активно этим занимаются. Принятый законопроект ускорит эти процессы. Это первый эффект, о котором хотелось бы сказать.

Второе. Очевидно, что уже в конце нынешнего года можно рассчитывать на бум продаж моделей брендов из КНР, которые не имеют необходимый уровень локализации, чтобы «запрыгнуть в последний вагон». Это может разогнать объем продаж, что, в свою очередь, приведет к ускоренной разгрузке затоваренных складов. На фоне усиленного спроса вырастут и цены на автомобили...

Из всего вышесказанного я согласен только с одним тезисом. Действительно, локализация идет ни шатко, ни валко, она затронула крайне мало моделей, причем не только зарубежных, но и сугубо отечественных. Что же касается стремления автоконцернов — выстраданного или вынужденного — резко нарастить объемы производства внутри России, то тут уж извините.
Прежде всего, давайте не будем считать за локализацию сборку здесь готовых машин, предварительно разобранных там, а также переупаковку комплектующих из коробочек, надписанных иероглифами, в коробочки с кириллицей.

Даже на единственном (г-н Иванов — единственном!) российском заводе, открытом иностранным автопроизводителем, ведется исключительно крупноузловая сборка.


ХАЛЯВА, ПРИДИ


Далее, относительно резкого роста рынка. Грезами такого рода страдают в России многие, но это больше напоминает мечтания пикейных жилетов: «Все, что бы ни происходило на свете, старики рассматривали как прелюдию к объявлению Черноморска вольным городом».

Очередной повод «занестись надеждами» предоставил новый закон. Лично мне сомнительна столь необоримая заинтересованность в сотрудничестве с таксопарками, которая способна заставить полсотни прочих присутствующих на рынке нашей страны китайских брендов немедленно броситься строить в России свои заводы или заключать серьезные партнерские контракты.

Буде пресловутая локализация станет для них сильно неудобной, они скорее обойдут ее требования с помощью наших чиновников, как уже происходило.

Второй довод вообще выглядит весьма туманно и путанно. Если согласиться с тем странным предположением, что грядущая реализация нового закона заставит автопроизводителей сливать продукцию, то это никак не спровоцирует повышения цен на автомобили. Напротив, резкое снижение цен поможет разгрузить затоваренные склады.

Спрос порождается вовсе не наличием широчайших предложений у продавца, а взвешенным балансом между платежеспособностью покупателя и доступной ценой товара. Этого сейчас нет в помине, да и в будущем не предвидится.

Так что никакого «бума» продаж, на мой взгляд, ожидать не следует. И все заклинания экспертов, призывающих на нас невиданное автоизобилие, напоминают студентов, в надежде успешно сдать грядущую сессию хором орущих: «Халява, приди!».






 
  • Теги
    закон о такси
  • Назад
    Сверху Снизу