Дым на палубе – хроническая проблема в мореплавании. Если ветер попутный, дым из трубы может буквально окутать судно сплошным облаком. И если на грузовых или военных кораблях с этим как-то мирятся, то для пассажирских это совершенно неприемлемо.
Бороться с этим явлением пробовали разными способами. Например, проектировали трубы так, чтобы они по форме напоминали сопло турбины авиалайнера. Из такой трубы газы выходят вверх с большой скоростью, поднимаясь высоко вверх и перемешиваясь с воздухом.
Однако такие трубы съедают часть мощности корабельного двигателя.
Крылышки на трубе оказались более эффективным решением. По сути, это дефлекторы дыма, перенаправляющие поток воздуха, чтобы отбросить поток дыма вверх и вбок от палубы.
Первым кораблем, оснащенным таким устройством, стал гигантский трансатлантический лайнер «Франция», спущенная на воду в 1960 году. На момент постройки она была самым длинным, одним из самых крупных и технически продвинутых пассажирских судов в мире.
У современных лайнеров дефлекторы имеют несколько иную форму, нежели у «Франции». Их дизайн разработал Джо Фаркус, главный корабельный конструктор круизной компании Carnival. Долгие годы это решение оставалось фирменной фишкой ее кораблей.
Позднее полезное решение переняли и другие кораблестроители. В просторечье их теперь называют «китовым хвостом».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Бороться с этим явлением пробовали разными способами. Например, проектировали трубы так, чтобы они по форме напоминали сопло турбины авиалайнера. Из такой трубы газы выходят вверх с большой скоростью, поднимаясь высоко вверх и перемешиваясь с воздухом.
Однако такие трубы съедают часть мощности корабельного двигателя.
Крылышки на трубе оказались более эффективным решением. По сути, это дефлекторы дыма, перенаправляющие поток воздуха, чтобы отбросить поток дыма вверх и вбок от палубы.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Первым кораблем, оснащенным таким устройством, стал гигантский трансатлантический лайнер «Франция», спущенная на воду в 1960 году. На момент постройки она была самым длинным, одним из самых крупных и технически продвинутых пассажирских судов в мире.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
У современных лайнеров дефлекторы имеют несколько иную форму, нежели у «Франции». Их дизайн разработал Джо Фаркус, главный корабельный конструктор круизной компании Carnival. Долгие годы это решение оставалось фирменной фишкой ее кораблей.
Позднее полезное решение переняли и другие кораблестроители. В просторечье их теперь называют «китовым хвостом».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация