Вспоминаем экзотику Страны восходящего солнца, на фоне которой Toyota Supra и иже с ней покажутся сверхпопулярными массовыми моделями.
Асатур Бисембин, 23 ноября 2020
Богатая автомобильная культура Япония подарила миру множество замечательных спорткаров. Nissan Skyline GT-R, Honda NSX, Mazda RX-7, Mitsubishi Lancer Evolution… Список «самураев», которым посвящены легенды, поэмы и даже песни можно продолжать и продолжать. Фильмы, автоспорт и индустрия тюнинга поддерживают их культ и привлекают в стан адептов новых посвященных. О великих было сказано немало слов, поэтому сегодня мы лучше вспомним малоизвестных экзотических героев, ныне живущих лишь в сердцах ценителей восточных деликатесов.
Страна восходящего солнца — это постоянно сотрясаемые землетрясениями маленькие клочки земли, которые не каждый отыщет на карте. Но страннику, добравшемуся до ее берегов неожиданно приходит откровение, и он вдруг понимает, насколько одна из ведущих азиатских держав во всех смыслах огромна! В поразительном праворульном Зазеркалье проживает свыше 125 миллионов человек, а по дорогам ездит более 78 миллионов автомобилей. Впрочем, некоторые экзотические модели, о которых пойдет речь, непросто встретить даже на исторической родине.
Autozam AZ-1
Японская мудрость: «Подумав — решайся, а решившись — не думай».
Первым в списке идет очаровательный спорткар-обманщик с диковинным для европейца именем. На некоторых фотографиях он мастерски маскирует свои габариты — может показаться, что лупоглазый автомобильчик с подъемными дверьми типа «крыло чайки» сопоставим с Toyota Celica, но это иллюзия. Autozam AZ-1 представляет собой крохотный кей-кар с длиной, равной 3295 мм, и микроскопической колесной базой в 2235 мм. В племени машин со стандартизированными размерами и законодательными привилегиями он выделяется, словно японский адепт косплея с крашенными волосами среди толпы офисных сотрудников, облаченных в неизменные черные костюмы.
История происхождения — другая интересная особенность AZ-1. Автомобиль был создан компанией Suzuki, несмотря на продвижение под маздовским брендом Autozam, который окучивал внутренний рынок страны наряду с Efini и Eunos. В 1985 году один из ведущих местных специалистов по четырехколесным крохам представил на Токийском автосалоне интересный экспериментальный родстер RS/1 со среднемоторной компоновкой и 1,3-литровой «четверкой».
Боссы Suzuki отвергли проект в силу его радикальности, а люди из Mazda загорелись идеей и сделали конкурентам предложение, от которого невозможно было отказаться. В рамках сделки разработчики не только передали хиросимскому бренду шасси и двигатель, но также предоставили производственные мощности, а сами приготовилась получать проценты с продаж.
Перед тем, как представить серийную версию, маздовцы прозондировали интерес к проекту футуристическими шоу-карами Type A и Type B, а также концептом Type C с внешностью ле-мановского прототипа. В качестве основы для AZ-1, напоминающего плод любви Ferrari Testarossa и Ford RS200, был выбран первый вариант. Согласно национальным требованиям, серийный спорткар получил рядную турбонаддувную «тройку» мотоциклетным объемом в 657 «кубиков» (64 л.с. и 85 Нм).
Она разгоняла 720-килограммовый автомобильчик со стеклопластиковым кузовом до 100 км/ч за 11,5 секунды и вплоть до 140 км/ч, ограниченных электроникой. С осени 1992 по 1995 год было выпущено лишь 4392 экземпляра и еще 531 машину произвели под именем Suzuki Cara с 1993 по 1995 год.
Mazda Eunos Cosmo
Японская мудрость: «Совершенная ваза никогда не выходила из рук плохого мастера».
Компания Mazda — это почти безупречный цветок сакуры на древе национального автомобилестроения. Ее инженеры имеют особое видение того, какими технологиями должны обладать машины, а дизайнеры умудряются создавать красивые и гармоничные образы на зависть куда более крупным и влиятельным местным брендам. Традиция моделей с роторно-поршневыми двигателями Ванкеля, прервавшаяся вместе с отставкой спорткупе RX-8, окрашивает историю хиросимской марки в особенно яркие цвета, причем одними только спорткарами линеек RX дело не ограничивалось. Была еще и великолепная Eunos Cosmo!
Дебютное поколение появилось в 1967-м — на целое десятилетие раньше, чем самая первая «рыкса», а финальная, четвертая по счету генерация с индексом JC сходила с конвейера с 1990 по 1995 год.
Рискуем прослыть излишне субъективными, но, по нашему скромному мнению, купе длиной 4815 мм с точки зрения элегантности кроет и футуристический Subaru SVX, и комфортабельную «торпеду» Toyota Soarer. C точки зрения технологического оснащения Eunos Cosmo попросту не знает себе аналогов.
Прежде всего потому, что вооружалось роторными двигателями с двумя турбонагнетателями — двухсекционным 13B-RE (1,3 л) и трехсекционным 20B-REW (2,0 л), развивающим 304 л.с. и позволяющим пробивать барьер в 250 км/ч со снятым ограничителем скорости.
С точки зрения оснащения и опций комфорта Cosmo JC опережала свое время. Она первой среди серийной продукции получила GPS навигацию, имела климатическую установку с сенсорным управлением, мобильную связь, телевизор и CD-проигрыватель. В настоящее время встретить красотку непросто — всего было выпущено 8875 машин четвертого поколения, и лишь туман предгорий Фудзиямы ведает, сколько из них еще ездят.
Асатур Бисембин, 23 ноября 2020
Богатая автомобильная культура Япония подарила миру множество замечательных спорткаров. Nissan Skyline GT-R, Honda NSX, Mazda RX-7, Mitsubishi Lancer Evolution… Список «самураев», которым посвящены легенды, поэмы и даже песни можно продолжать и продолжать. Фильмы, автоспорт и индустрия тюнинга поддерживают их культ и привлекают в стан адептов новых посвященных. О великих было сказано немало слов, поэтому сегодня мы лучше вспомним малоизвестных экзотических героев, ныне живущих лишь в сердцах ценителей восточных деликатесов.
Страна восходящего солнца — это постоянно сотрясаемые землетрясениями маленькие клочки земли, которые не каждый отыщет на карте. Но страннику, добравшемуся до ее берегов неожиданно приходит откровение, и он вдруг понимает, насколько одна из ведущих азиатских держав во всех смыслах огромна! В поразительном праворульном Зазеркалье проживает свыше 125 миллионов человек, а по дорогам ездит более 78 миллионов автомобилей. Впрочем, некоторые экзотические модели, о которых пойдет речь, непросто встретить даже на исторической родине.
Autozam AZ-1
Японская мудрость: «Подумав — решайся, а решившись — не думай».
Первым в списке идет очаровательный спорткар-обманщик с диковинным для европейца именем. На некоторых фотографиях он мастерски маскирует свои габариты — может показаться, что лупоглазый автомобильчик с подъемными дверьми типа «крыло чайки» сопоставим с Toyota Celica, но это иллюзия. Autozam AZ-1 представляет собой крохотный кей-кар с длиной, равной 3295 мм, и микроскопической колесной базой в 2235 мм. В племени машин со стандартизированными размерами и законодательными привилегиями он выделяется, словно японский адепт косплея с крашенными волосами среди толпы офисных сотрудников, облаченных в неизменные черные костюмы.
История происхождения — другая интересная особенность AZ-1. Автомобиль был создан компанией Suzuki, несмотря на продвижение под маздовским брендом Autozam, который окучивал внутренний рынок страны наряду с Efini и Eunos. В 1985 году один из ведущих местных специалистов по четырехколесным крохам представил на Токийском автосалоне интересный экспериментальный родстер RS/1 со среднемоторной компоновкой и 1,3-литровой «четверкой».
Боссы Suzuki отвергли проект в силу его радикальности, а люди из Mazda загорелись идеей и сделали конкурентам предложение, от которого невозможно было отказаться. В рамках сделки разработчики не только передали хиросимскому бренду шасси и двигатель, но также предоставили производственные мощности, а сами приготовилась получать проценты с продаж.
Перед тем, как представить серийную версию, маздовцы прозондировали интерес к проекту футуристическими шоу-карами Type A и Type B, а также концептом Type C с внешностью ле-мановского прототипа. В качестве основы для AZ-1, напоминающего плод любви Ferrari Testarossa и Ford RS200, был выбран первый вариант. Согласно национальным требованиям, серийный спорткар получил рядную турбонаддувную «тройку» мотоциклетным объемом в 657 «кубиков» (64 л.с. и 85 Нм).
Она разгоняла 720-килограммовый автомобильчик со стеклопластиковым кузовом до 100 км/ч за 11,5 секунды и вплоть до 140 км/ч, ограниченных электроникой. С осени 1992 по 1995 год было выпущено лишь 4392 экземпляра и еще 531 машину произвели под именем Suzuki Cara с 1993 по 1995 год.
Mazda Eunos Cosmo
Японская мудрость: «Совершенная ваза никогда не выходила из рук плохого мастера».
Компания Mazda — это почти безупречный цветок сакуры на древе национального автомобилестроения. Ее инженеры имеют особое видение того, какими технологиями должны обладать машины, а дизайнеры умудряются создавать красивые и гармоничные образы на зависть куда более крупным и влиятельным местным брендам. Традиция моделей с роторно-поршневыми двигателями Ванкеля, прервавшаяся вместе с отставкой спорткупе RX-8, окрашивает историю хиросимской марки в особенно яркие цвета, причем одними только спорткарами линеек RX дело не ограничивалось. Была еще и великолепная Eunos Cosmo!
Дебютное поколение появилось в 1967-м — на целое десятилетие раньше, чем самая первая «рыкса», а финальная, четвертая по счету генерация с индексом JC сходила с конвейера с 1990 по 1995 год.
Рискуем прослыть излишне субъективными, но, по нашему скромному мнению, купе длиной 4815 мм с точки зрения элегантности кроет и футуристический Subaru SVX, и комфортабельную «торпеду» Toyota Soarer. C точки зрения технологического оснащения Eunos Cosmo попросту не знает себе аналогов.
Прежде всего потому, что вооружалось роторными двигателями с двумя турбонагнетателями — двухсекционным 13B-RE (1,3 л) и трехсекционным 20B-REW (2,0 л), развивающим 304 л.с. и позволяющим пробивать барьер в 250 км/ч со снятым ограничителем скорости.
С точки зрения оснащения и опций комфорта Cosmo JC опережала свое время. Она первой среди серийной продукции получила GPS навигацию, имела климатическую установку с сенсорным управлением, мобильную связь, телевизор и CD-проигрыватель. В настоящее время встретить красотку непросто — всего было выпущено 8875 машин четвертого поколения, и лишь туман предгорий Фудзиямы ведает, сколько из них еще ездят.