Очередной инициативой, которая обсуждалась на конференции РОАД (Ассоциация «Российские автомобильные дилеры»), стало предложение ужесточить наказание за изменение показаний пробега б/у автомобилей при продаже.
В свете значительного сокращения спроса на рынке новых автомобилей дилеры «берут крен» в сторону продаж подержанных машин. В связи с этим ассоциация хочет «навести порядок» в этой сфере торговли. Как отметили на конференции, на сегодняшний день в РФ не более 10% таких операций проходит через официальных дилеров, все остальные остаются в «серой зоне». Однако в странах с более развитым автомобильным рынком официально оформляется от 50 до 70% продаж б/у автомобилей.
Одной из необходимых новаций, по мнению РОАД, должно стать внедрение «электронных паспортов транспортных средств», единой базы данных, в которой фиксировались бы все операции с автомобилем. Тогда его история, включая реальный пробег, была бы доступна всем: как покупателям, так и оформляющим сделку структурам.
Также инициаторы выступают за внесение поправок в Уголовный кодекс РФ, которые однозначно трактовали бы любые операции с одометром автомобиля как мошенничество. По подсчётам экспертов ассоциации, на данный момент порядка 90% подержанных машин в России продаются со скрученными показателями пробега, а услуги по корректировке показаний превратились в огромный криминальный бизнес. При этом преследовать нарушителей по закону невозможно, поскольку в стране отсутствуют соответствующие законы.
Стоит напомнить, что на сегодняшний день целый ряд автомобильных марок ввели собственные программы по перепродаже подержанных автомобилей, сопровождающиеся выдачей гарантийных сертификатов. Так, совсем недавно такую программу ввела марка
В свете значительного сокращения спроса на рынке новых автомобилей дилеры «берут крен» в сторону продаж подержанных машин. В связи с этим ассоциация хочет «навести порядок» в этой сфере торговли. Как отметили на конференции, на сегодняшний день в РФ не более 10% таких операций проходит через официальных дилеров, все остальные остаются в «серой зоне». Однако в странах с более развитым автомобильным рынком официально оформляется от 50 до 70% продаж б/у автомобилей.
Одной из необходимых новаций, по мнению РОАД, должно стать внедрение «электронных паспортов транспортных средств», единой базы данных, в которой фиксировались бы все операции с автомобилем. Тогда его история, включая реальный пробег, была бы доступна всем: как покупателям, так и оформляющим сделку структурам.
Также инициаторы выступают за внесение поправок в Уголовный кодекс РФ, которые однозначно трактовали бы любые операции с одометром автомобиля как мошенничество. По подсчётам экспертов ассоциации, на данный момент порядка 90% подержанных машин в России продаются со скрученными показателями пробега, а услуги по корректировке показаний превратились в огромный криминальный бизнес. При этом преследовать нарушителей по закону невозможно, поскольку в стране отсутствуют соответствующие законы.
Стоит напомнить, что на сегодняшний день целый ряд автомобильных марок ввели собственные программы по перепродаже подержанных автомобилей, сопровождающиеся выдачей гарантийных сертификатов. Так, совсем недавно такую программу ввела марка
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, а у ряда премиальных брендов, таких, как
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
или
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, такие программы успешно работают уже несколько лет.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация