Власти предложили лишать прав водителей большегрузов за отказ от взвешивания машин, а также ввести штрафы.
Правительство намерено убрать лазейку в законодательстве, позволяющую фурам уходить от наказания за перегруз, узнали. В Госдуму внесли законопроект, который обяжет водителей грузовиков проходить весогабаритный контроль. Сегодня уклонистов от проверки — до 30%. Взыскания, которые предусмотрены в законодательстве, не всегда работают, так как водители обманывают автоматические системы контроля, объезжая их по обочинам, закрывают номера и прочее.
Действующие сегодня штрафы за перегруз транспортных средств (ТС) были скорректированы 14 апреля 2023 года. При превышении нормы загрузки на 10–20% наказание для собственников многотоннажных автомобилей составляет 200–250 тыс. рублей. Если максимально допустимая масса больше чем на 50% — 400 тыс. Такие наказания могли бы побороть проблемы перегруза автомобилей, однако водители научились их избегать. Дальнобойщики массово игнорируют пункты весового контроля и продолжают ездить с перевесом, рассказали в Ространснадзоре.
В «Уставе автомобильного транспорта» (№ 259-ФЗ от 8 ноября 2007 года) не прописана юридическая обязанность водителей проходить проверки и, как следствие, отсутствует административная ответственность за уклонение от весогабаритного контроля. Поэтому зампредседателя правительства внес в Госдуму законопроект, призванный закрепить изменения в уставе.
Так, статью 3 предлагается дополнить следующим содержанием: водители, в отношении транспортных средств которых осуществляется проверка, обязаны по требованию уполномоченного должностного лица обеспечить прохождение весового и габаритного контроля. Эта формулировка позволит закрепить юридическую обязанность водителей проходить взвешивание.
— Сейчас заставить водителей заехать на весы трудно. Они не обязаны это делать и проезжают мимо весов. Если дорога узкая, то бывали случаи, что перевозчики отсыпали щебнем обочину рядом с автоматическими весами, чтобы сделать проезд вне рамок пункта АПВГК.
Контролирующие органы ничего не могут с этим поделать, отметил участник рынка.
В пояснительной записке к законопроекту, указано, что в ряде регионов доля уклоняющихся от весогабаритного контроля машин приближается к 75%. Подобная ситуация ведет к росту аварийности, разрушению дорожного покрытия и инфраструктуры из-за превышения допустимой массы транспортных средств (ТС). По информации аппарата правительства, на сегодняшний день по федеральным дорогам с перевесом передвигаются от 10 до 30% грузовых ТС.
В Минтрансе ранее подсчитали, что перегруз крупнотоннажного транспорта увеличивает расход на содержание федеральной дорожной сети более чем на 700 млрд рублей в год.
Движение грузовика массой свыше 3,5 т в зоне автоматического контроля АПВГК с перегрузом сегодня уже наказывается штрафом.
— Но если проехать по весам со скоростью пешехода, то электроника не регистрирует вес. Другой распространенный способ обмануть АПВГК — это банально закрыть номер тряпкой, и камера не может идентифицировать транспортное средство.
Инициативы правительства направлены на то, чтобы сделать прохождение весогабаритного контроля по требованию инспектора Ространснадзора обязательной нормой и обеспечить «неотвратимость применения санкций за нарушение правил, что будет стимулировать водителей соблюдать нормы загрузки транспорта». Такой контроль будет осуществляться с помощью АПВГК на автомобильных дорогах, а также с использованием передвижных и стационарных пунктов взвешивания.
— Чаще всего с перегрузом ездит определенная каста перевозчиков. Это самосвалы, принимающие участие в строительстве дорог, бетономешалки, зерновозы и лесовозы. Самосвалы на 99% грузятся со значительным перевесом. Плечо подвоза маленькое, и водители ради экономии берут больше щебня или песка, чтобы заработать. У зерновозов в период сбора урожая перегруз приближается к 90%, а у лесовозов — 70%. Магистральные фуры перегружают реже ввиду специфики перевозок.
По данным ассоциации «Грузавтотранс», максимальный зарегистрированный перегруз составляет 110 т для самосвала с щебнем при норме 32 т. Нередко самосвалы загружают даже до 120 т.
— Ездить с перегрузом водителей вынуждают заказчики. Расчет идет по факту отгрузки, не обращая внимания на вес. Цены небольшие, поэтому водители на короткие дистанции берут больше груза за одну ходку. Мы предлагаем учитывать роль заказчиков в перегрузе транспорта и просим перенести часть ответственности и на них.
Штрафовать надо не только тех, кто управляет или владеет машиной, но и того, кто принимает ее с перевесом, — вплоть до расторжения контракта. Иначе проблемы перегруза решить будет трудно и перевозчики начнут больше коррумпировать контролеров.
Правительство намерено убрать лазейку в законодательстве, позволяющую фурам уходить от наказания за перегруз, узнали. В Госдуму внесли законопроект, который обяжет водителей грузовиков проходить весогабаритный контроль. Сегодня уклонистов от проверки — до 30%. Взыскания, которые предусмотрены в законодательстве, не всегда работают, так как водители обманывают автоматические системы контроля, объезжая их по обочинам, закрывают номера и прочее.
Никто не обязан
На рассмотрении Госдумы находятся два законопроекта, которые призваны убрать лазейки в законодательстве, позволяющие фурам уходить от наказания за перегруз. Так, одним из них предлагается закрепить юридическую обязанность водителей проходить взвешивание, а вторым — штрафовать собственника ТС и водителя, а также лишать прав.Действующие сегодня штрафы за перегруз транспортных средств (ТС) были скорректированы 14 апреля 2023 года. При превышении нормы загрузки на 10–20% наказание для собственников многотоннажных автомобилей составляет 200–250 тыс. рублей. Если максимально допустимая масса больше чем на 50% — 400 тыс. Такие наказания могли бы побороть проблемы перегруза автомобилей, однако водители научились их избегать. Дальнобойщики массово игнорируют пункты весового контроля и продолжают ездить с перевесом, рассказали в Ространснадзоре.
В настоящий момент в законодательстве есть лазейка, позволяющая перевозчикам избегать подобных проверок, объяснили в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко.
В «Уставе автомобильного транспорта» (№ 259-ФЗ от 8 ноября 2007 года) не прописана юридическая обязанность водителей проходить проверки и, как следствие, отсутствует административная ответственность за уклонение от весогабаритного контроля. Поэтому зампредседателя правительства внес в Госдуму законопроект, призванный закрепить изменения в уставе.
Так, статью 3 предлагается дополнить следующим содержанием: водители, в отношении транспортных средств которых осуществляется проверка, обязаны по требованию уполномоченного должностного лица обеспечить прохождение весового и габаритного контроля. Эта формулировка позволит закрепить юридическую обязанность водителей проходить взвешивание.
— Сейчас заставить водителей заехать на весы трудно. Они не обязаны это делать и проезжают мимо весов. Если дорога узкая, то бывали случаи, что перевозчики отсыпали щебнем обочину рядом с автоматическими весами, чтобы сделать проезд вне рамок пункта АПВГК.
Контролирующие органы ничего не могут с этим поделать, отметил участник рынка.
В пояснительной записке к законопроекту, указано, что в ряде регионов доля уклоняющихся от весогабаритного контроля машин приближается к 75%. Подобная ситуация ведет к росту аварийности, разрушению дорожного покрытия и инфраструктуры из-за превышения допустимой массы транспортных средств (ТС). По информации аппарата правительства, на сегодняшний день по федеральным дорогам с перевесом передвигаются от 10 до 30% грузовых ТС.
В Минтрансе ранее подсчитали, что перегруз крупнотоннажного транспорта увеличивает расход на содержание федеральной дорожной сети более чем на 700 млрд рублей в год.
Оштрафуют всех
Еще одним законопроектом планируется ввести штрафы за непрохождение весогабаритного контроля. Так, группа сенаторов еще в феврале 2024 года внесла документ в Госдуму. Они намерены внести поправки в статью 12.21 КоАП РФ, предложенные Минтрансом в марте 2023-го, размещенные на портале правовой информации. Законопроектом предполагается ввести штрафы для водителя ТС за уклонение от взвешивания машины на 10 тыс. рублей и лишение прав на срок до шести месяцев. А в отношении собственника грузовика — взыскание на 100 тыс. рублей.Движение грузовика массой свыше 3,5 т в зоне автоматического контроля АПВГК с перегрузом сегодня уже наказывается штрафом.
— Но если проехать по весам со скоростью пешехода, то электроника не регистрирует вес. Другой распространенный способ обмануть АПВГК — это банально закрыть номер тряпкой, и камера не может идентифицировать транспортное средство.
Законопроект с поправками в КоАП РФ предусматривает за такой обман штраф 400 тыс. рублей для собственников ТС. Документ прошел рассмотрение советом Госдумы и предложен к обсуждению в первом чтении на 30 июля 2024 года.
Инициативы правительства направлены на то, чтобы сделать прохождение весогабаритного контроля по требованию инспектора Ространснадзора обязательной нормой и обеспечить «неотвратимость применения санкций за нарушение правил, что будет стимулировать водителей соблюдать нормы загрузки транспорта». Такой контроль будет осуществляться с помощью АПВГК на автомобильных дорогах, а также с использованием передвижных и стационарных пунктов взвешивания.
— Чаще всего с перегрузом ездит определенная каста перевозчиков. Это самосвалы, принимающие участие в строительстве дорог, бетономешалки, зерновозы и лесовозы. Самосвалы на 99% грузятся со значительным перевесом. Плечо подвоза маленькое, и водители ради экономии берут больше щебня или песка, чтобы заработать. У зерновозов в период сбора урожая перегруз приближается к 90%, а у лесовозов — 70%. Магистральные фуры перегружают реже ввиду специфики перевозок.
По данным ассоциации «Грузавтотранс», максимальный зарегистрированный перегруз составляет 110 т для самосвала с щебнем при норме 32 т. Нередко самосвалы загружают даже до 120 т.
Для автопоездов с сидельными прицепами максимально допустимая нагрузка составляет 44 т (для шестиосных автопоездов) и 40 т (для пятиосных автопоездов).
— Ездить с перегрузом водителей вынуждают заказчики. Расчет идет по факту отгрузки, не обращая внимания на вес. Цены небольшие, поэтому водители на короткие дистанции берут больше груза за одну ходку. Мы предлагаем учитывать роль заказчиков в перегрузе транспорта и просим перенести часть ответственности и на них.
Штрафовать надо не только тех, кто управляет или владеет машиной, но и того, кто принимает ее с перевесом, — вплоть до расторжения контракта. Иначе проблемы перегруза решить будет трудно и перевозчики начнут больше коррумпировать контролеров.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация