Продолжаем выбирать, через что общаться с клиентами, чтобы они прочитали и не послали.
В этот раз сравним его с SMS, который до сих пор популярен у компаний. Давайте разберемся в сильных и слабых сторонах каждого канала и определим лучший.
Хоть юридически такие рассылки и незаконны (рассылки без согласия получателя нарушают федеральный закон «О рекламе»), но это мало помогает, и SMS в целом удобнее для массовых рассылок.
Скорее всего, получатель заблокирует номер компании только на своем устройстве и не пойдет жаловаться в инстанции из-за бюрократических сложностей. Так что компания не потеряет номер и сможет продолжить отправлять рассылки другим людям.
В WhatsApp, в отличие от SMS, строго контролируется отправка массовых рассылок самим мессенджером. Теоретически можно сделать рассылку, но использование автоматизации для этого и в целом нежелательная активность в WhatsApp быстро приведет к блокировке номера. Ведь получателям не нужно обращаться к юридической защите, чтобы прекратить спам, можно пожаловаться в самом мессенджере. Частые жалобы на спам могут привести к потере компанией аккаунта и необходимости его новой регистрации.
Однако можно успешно делать рассылки с помощью бизнес-версии мессенджера – WhatsApp Business API. Там сообщения, с которых начинается диалог с потенциальным клиентом, проверяются Meta* на безопасность для получателя.
А еще в сообщениях можно добавлять кнопки. Это не единственные отличия WhatsApp Business API. Я подготовил
Однако SMS уже давно используют для рассылок, и в телефонах у пользователей полный хаос из уведомлений о скидках, предложений кредитов и подтверждений от банков. Люди просто устали от SMS-спама и все реже открывают сообщения. В то время как WhatsApp используется в основном для личных переписок. Там еще пользователи не так завалены спамом, к тому же им всегда легко заблокировать неугодных получателей.
К таким WhatsApp-аккаунтам больше доверия, и клиентам легко идентифицировать легитимность отправителя. Как подтвердить аккаунт в WhatsApp, вы можете узнать
В WhatsApp можно прикреплять картинки, видео, файлы, делать кнопки. Все это позволяет наглядно рассказать о продукте или услуге. Также нет ограничения по символам, поэтому можно подробно рассказать об акциях. Только не стоит увлекаться «простынями» текста – слишком высокий шанс получить жалобу на спам.
WhatsApp же предназначен для интерактивного общения. Клиенты могут задавать вопросы, уточнять детали заказов или бронирования. Это значительно улучшает качество взаимодействия и способствует созданию доверительных отношений.
У каждого канала связи есть свои сильные и слабые стороны, и выбирать нужно исходя из потребностей компании. Если взаимодействие с клиентами минимальное и нужен глобальный охват, то SMS будет достаточно. Для компаний с активными продажами, где постоянно взаимодействуют с клиентами, нужна от них обратная связь – больше подойдет WhatsApp. А с помощью интеграции WhatsApp с бизнес-сервисами можно делать массовые рассылки (по теплой базе, конечно), автоматизировать бизнес-процессы и в целом повысить уровень сервиса для клиентов.
Еще лучше использовать оба канала для разных задач. SMS отлично подходят для массовых рассылок и быстрых уведомлений, в то время как WhatsApp лучше для персонализированного общения и построения долгосрочных взаимоотношений с клиентами.
В этот раз сравним его с SMS, который до сих пор популярен у компаний. Давайте разберемся в сильных и слабых сторонах каждого канала и определим лучший.
Массовые рассылки: СМС против WhatsApp
SMS лидирует в области массовых рассылок. Любая компания, у которой есть номер телефона потенциального клиента, может без ограничений отправлять напоминания и предложения круглосуточно.Хоть юридически такие рассылки и незаконны (рассылки без согласия получателя нарушают федеральный закон «О рекламе»), но это мало помогает, и SMS в целом удобнее для массовых рассылок.
Скорее всего, получатель заблокирует номер компании только на своем устройстве и не пойдет жаловаться в инстанции из-за бюрократических сложностей. Так что компания не потеряет номер и сможет продолжить отправлять рассылки другим людям.
В WhatsApp, в отличие от SMS, строго контролируется отправка массовых рассылок самим мессенджером. Теоретически можно сделать рассылку, но использование автоматизации для этого и в целом нежелательная активность в WhatsApp быстро приведет к блокировке номера. Ведь получателям не нужно обращаться к юридической защите, чтобы прекратить спам, можно пожаловаться в самом мессенджере. Частые жалобы на спам могут привести к потере компанией аккаунта и необходимости его новой регистрации.
Однако можно успешно делать рассылки с помощью бизнес-версии мессенджера – WhatsApp Business API. Там сообщения, с которых начинается диалог с потенциальным клиентом, проверяются Meta* на безопасность для получателя.
А еще в сообщениях можно добавлять кнопки. Это не единственные отличия WhatsApp Business API. Я подготовил
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, чтобы вам было проще разобраться в отличиях этой версии мессенджера от обычной.Аудитория и охват: У кого больше?
Хоть WhatsApp и один из самых популярных мессенджеров в мире (более 2 миллиардов пользователей), он есть не у всех. SMS же могут получать все, у кого есть мобильный телефон, а это 70% населения Земли (более 5 миллиардов человек).Однако SMS уже давно используют для рассылок, и в телефонах у пользователей полный хаос из уведомлений о скидках, предложений кредитов и подтверждений от банков. Люди просто устали от SMS-спама и все реже открывают сообщения. В то время как WhatsApp используется в основном для личных переписок. Там еще пользователи не так завалены спамом, к тому же им всегда легко заблокировать неугодных получателей.
Надёжность и безопасность: Кому доверять?
SMS часто приходят с неизвестных номеров, и нередко мошенники используют именно их для фишинговых атак, маскируясь под банки и другие официальные учреждения. Это значительно подрывает доверие к SMS как каналу связи. В отличие от SMS, в WhatsApp компании могут получить статус официального бизнес-аккаунта.К таким WhatsApp-аккаунтам больше доверия, и клиентам легко идентифицировать легитимность отправителя. Как подтвердить аккаунт в WhatsApp, вы можете узнать
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.Формат сообщений: Просто текст против изображений, видео и др.
По SMS можно отправлять только тексты и ссылки, которых бывает мало для того, чтобы продемонстрировать продукт. К сообщениям нельзя прикреплять видео, картинки, кнопки и файлы. А также жестко ограниченно количество символов. Общий лимит — 160 символов на английском или 70 символов на русском. Если текст будет длиннее хотя бы на один символ, то нужно будет платить за два SMS.В WhatsApp можно прикреплять картинки, видео, файлы, делать кнопки. Все это позволяет наглядно рассказать о продукте или услуге. Также нет ограничения по символам, поэтому можно подробно рассказать об акциях. Только не стоит увлекаться «простынями» текста – слишком высокий шанс получить жалобу на спам.
Возможность диалога: Одностороннее общение против двустороннего
SMS в основном используются для одностороннего информирования: рассылка сообщений, уведомлений и подтверждений. На такие сообщения редко отвечают, к тому же ответные сообщения платные для пользователей.WhatsApp же предназначен для интерактивного общения. Клиенты могут задавать вопросы, уточнять детали заказов или бронирования. Это значительно улучшает качество взаимодействия и способствует созданию доверительных отношений.
Стоимость: Финансовые аспекты СМС и WhatsApp
SMS сообщения платные, и их стоимость варьируется в зависимости от оператора, в среднем составляя около 2 рублей за сообщение. С регулярными массовыми рассылками это может обойтись компании в тысячи рублей ежемесячно. В WhatsApp текстовые сообщения между пользователями бесплатны, однако использование бизнес-версии WhatsApp Business API платное, как и использование бизнес-интеграций, например,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Заключительное сравнение: СМС или WhatsApp
Все сравнение я собрал в удобную таблицу.У каждого канала связи есть свои сильные и слабые стороны, и выбирать нужно исходя из потребностей компании. Если взаимодействие с клиентами минимальное и нужен глобальный охват, то SMS будет достаточно. Для компаний с активными продажами, где постоянно взаимодействуют с клиентами, нужна от них обратная связь – больше подойдет WhatsApp. А с помощью интеграции WhatsApp с бизнес-сервисами можно делать массовые рассылки (по теплой базе, конечно), автоматизировать бизнес-процессы и в целом повысить уровень сервиса для клиентов.
Еще лучше использовать оба канала для разных задач. SMS отлично подходят для массовых рассылок и быстрых уведомлений, в то время как WhatsApp лучше для персонализированного общения и построения долгосрочных взаимоотношений с клиентами.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация