Гости, которые приезжают в другой город и останавливаются в гостинице, могут сталкиваться с некоторыми неожиданностями.
Есть гостиницы, в которых могут действовать некоторые ограничения. Соответственно, если запрет будет нарушен, на гостя налагают штраф. Сегодня мы разберемся в законности подобных санкций.
Законность штрафов в гостинице
Итак, давайте разберемся, действительно ли гостиница может на ровном месте придумать штраф для постояльцев. Могут ли списать дополнительно деньги с карты, с которой совершалась оплата номера?
Некоторые утверждают о том, что, заселившись в номер, видели на холодильниках надпись следующего характера: «запрещено оставлять продукты питания, так как холодильник предназначен для прохладительных напитков». Примечательно, что текст часто дублируется на английском языке.
Отметим, каждая гостиница вправе назначать собственные правила для постояльцев, однако, ни одно новшество не может вступать в противоречие с нормами действующего законодательства. Разумеется, никто не вправе просто так выселить человека с номера.
Зачастую о правилах проживания администрация извещает постояльцев непосредственно в момент заселения. Допустим, это может происходить на ресепшне. Каждый должен иметь беспрепятственный доступ к важной информации. Что касается штрафных санкций, то о них указывают в двустороннем договоре между гостиницей и клиентом. Примечательным является тот факт, что не обязательно давать текст договора на подпись. Вполне достаточно разместить его текст на официальном сайте отеля.
Ранее было сказано о том, что правила проживания в любой гостинице не должны вступать в противоречие с законодательством. Так, на данный момент незаконной является невозвратная бронь. В том случае, если такое «нововведение» будет принято, то начнутся массовые штрафы, ведь часто людям приходится по тем или иным причинам отменять бронь. Соответственно, клиент, опираясь на действующее законодательство, сможет оспорить неправоту гостиницы через суд.
В то же время, в гостинице могут запретить постояльцам принимать гостей со стороны, пользоваться услугами бассейна после 10 вечера, сорить и даже хранить некоторые виды продуктов в холодильнике.
Возможно, после выселения люди регулярно забывают продукты питания в холодильнике. Это приводит к тому, что обслуживающему персоналу приходится тратить много времени на уборку испортившихся продуктов, выводить запахи. Совершенно очевидным является тот факт, что в данной ситуации запрет на хранение продуктов питания в гостиничном холодильнике – не есть нарушением норм законодательства. Как итог, подобное правило будет работать, и с ним нужно считаться.
Так или иначе, размер штрафных санкций должен быть адекватным.
Вот почему, если нарушителя будут штрафовать на 20 000 рублей за хранение рыбы в холодильнике, пойдет речь о так называемой «несоразмерной неустойке». В то же время штраф до 1000 рублей считается допустимым.
Дело в том, что рыба – это продукт с характерным запахом, от которого весьма проблематично избавиться. Сотрудники гостиницы будут тратить время, чтобы помыть холодильник, будут покупать специальные чистящие средства.
Рассмотрим пример. Одна из туристок, которая была на отдыхе в Алтайском крае, рассказала историю. Приехав в гостиницу, человек сразу же обратил внимание на то, что были представлены возможные нарушения гостей, а также штрафы за них. Впрочем, некоторые позиции явно имели неадекватные суммы штрафов. Так, за самовольное перемещение мебели в номере постояльцу грозил штраф в размере 1500 рублей. Если на дверях или на стенах будет наклеен какой-то плакат, штраф 5000 рублей. Женщина утверждала о том, что если бы гостиница захотела взыскать неустойку с нарушителей через суд, то последний бы отказал в рассмотрении подобного дела.
Примечательно, что в анализируемой гостинице на Алтае часто проживают спортсмены учебно-тренировочного центра. Тем не менее, номера могут снимать абсолютно все желающие. В целом же, в «прайсе» смешалось все: и дела, которые совершать категорически запрещено, и в то же время нарушения, которые допустимы, однако за «определенную плату».
Получается, если отель укажет в правилах, в договоре о том, что за определенное нарушение полагается штраф, но не указания точного размера, то о взыскании такой неустойки говорить не придется.
Эксперты категорически не рекомендуют гостиницам назначать штрафы для своих постояльцев за такие проступки. Такие действия могут считаться неправомерными. Впрочем, всегда есть место для требования неустойки.
Несмотря на это, во многих гостиницах назначаются неустойки за курение, как за нарушение договорных условий. Другие же стараются взыскать средства за антитабачную обработку номера: проветривание в течение длительного времени, использование средств, поглощающих запахи, стирка постельного белья, прочее. Все это – вполне законно, но только в том случае, если о санкции было сообщено заранее.
Размер компенсации отель может определять на свое усмотрение. Обычно это сумма от 1500 до 5000 рублей. Средства направляются на счет гостиницы. В данной ситуации идет речь о санкции, а не об административном штрафе.
Еще один вид штрафа, который часто придумывают гостиницы – за порчу имущества. Впрочем, такие действия – противозаконные. Можно потребовать только компенсировать ущерб, который соразмерен рыночным ценам на испорченное имущество. Допустим, если кто-то сломал кран в ванной, или стул, то в каждом случае отдельно определяется компенсация.
Каким образом происходит взимание штрафов
Как правило, работник отеля, выявивший нарушение со стороны клиента, составляет акт. После того документ направляется на подпись постояльцу. В случае отказа последнего в акте совершается специальная отметка.
Далее за дело берется администратор, который в вежливой форме просит гостя оплатить штраф. И после того события могут развиваться по двум сценариям:
Самостоятельно ни одна гостиница не имеет права списывать средства с карты, счета гостя. Незаконным будет выселение человека с номера, ведь между сторонами заключен публичный договор на проживание. Исполнителю нельзя отказать в размещении, если есть номера для таких целей.
В случае с решением дела через суд ситуация складывается несколько иначе. Гостиница обязана доказать нарушение правил по факту. Вот почему каждое нарушение должно быть зафиксировано (с помощью фотофиксации или с видео, снятого с камер наблюдения). При совершении административного правонарушения (с хулиганских побуждений испорчено определенное имущество), гостиница может вызвать полицию, а далее протокол приобщает к судебному иску. В некоторых случаях доказать правоту гостиница не может, а потому в удовлетворении искового заявления ей отказывают.
Например, мужчина заселился в отель Санкт-Петербурга и начал курить. Пепел от сигареты прожег диван. Кроме прочего, было испорчено постельное белье, сломан телевизор и разбит журнальный столик. Никакие замечания со стороны администратора не помогли: мужчина не реагировал на них. Точно так поступил отказ на возмещение причиненного вреда. Гостиница вызвала полицию, которая составила протокол о нарушении. Самого нарушителя доставили в отделение полиции.
Спустя некоторое время отель обращается в суд, с требованием – взыскать сумму причиненного ущерба с постояльца в размере 63 614 рублей. Дополнительно требовалось взыскать штраф в размере 9500 рублей за курение в номере, за простой номера на время устранения следов нарушений.
По решению суда с мужчины была взыскана сумма ущерба на 100%; дополнительно взыскано 3000 рублей судебных расходов, а также 1987 рублей государственной пошлины. Все остальные требования гостиницы не были удовлетворены. Дело в том, что по правилам гостиница не имела права на взыскание неустойки, а также возмещения вреда, так как о том не было сказано в правилах для постояльцев. Аналогичная ситуация связана с неустойкой на случай простоя номера. Не удалось доказать, что простой стал итогом упущенной выгоды.
Имеется пример другого дела, в котором суд удовлетворил все исковые требования. На отдыхе в Сочи женщина прожила в гостинице 3 дня. Однако и этого хватило для того, чтобы испачкать стенки, постель. Кроме прочего, был зафиксирован факт курения в номере. По правилам гостиницы неустойка за курение составляет 5000 рублей в сутки.
Выселив человека, работники отеля составили акт о состоянии средства размещения. Постоялец получила претензию, однако ответ не дала. После этого администрация отеля обратилась в суд, с требованием: взыскать убытки на сумму 76 500 рублей, 18 000 рублей – за 6 суток, пока номер простаивал.
Как и было сказано ранее, требование истца в суде удовлетворили в полной мере. Тем не менее, за курение штраф понизили до 10 000 рублей. Государственная пошлина составила 3014,10 рублей.
Подведем итоги
Каждая гостиница вправе на установление собственных правил пребывания постояльцев, имеет право на введение штрафов. Тем не менее они не должны вступать в противоречие с нормами действующего законодательства. При заселении постояльца нужно ознакомить с правилами проживания.
Взыскать штраф с постояльца можно через суд, если только нарушение будет доказано фактами. Списать средства со счета клиента в пользу штрафа гостиница самовольно не может.
Есть гостиницы, в которых могут действовать некоторые ограничения. Соответственно, если запрет будет нарушен, на гостя налагают штраф. Сегодня мы разберемся в законности подобных санкций.
Законность штрафов в гостинице
Итак, давайте разберемся, действительно ли гостиница может на ровном месте придумать штраф для постояльцев. Могут ли списать дополнительно деньги с карты, с которой совершалась оплата номера?
Некоторые утверждают о том, что, заселившись в номер, видели на холодильниках надпись следующего характера: «запрещено оставлять продукты питания, так как холодильник предназначен для прохладительных напитков». Примечательно, что текст часто дублируется на английском языке.
Отметим, каждая гостиница вправе назначать собственные правила для постояльцев, однако, ни одно новшество не может вступать в противоречие с нормами действующего законодательства. Разумеется, никто не вправе просто так выселить человека с номера.
По законам Российской Федерации, каждый отель обязан соблюдать некоторые условия. Даже если в одной гостинице есть правила, которых нет ни в одной другой гостинице страны, и такие правила являются уникальными – о таком случае в обязательном порядке нужно известить гостей.
Зачастую о правилах проживания администрация извещает постояльцев непосредственно в момент заселения. Допустим, это может происходить на ресепшне. Каждый должен иметь беспрепятственный доступ к важной информации. Что касается штрафных санкций, то о них указывают в двустороннем договоре между гостиницей и клиентом. Примечательным является тот факт, что не обязательно давать текст договора на подпись. Вполне достаточно разместить его текст на официальном сайте отеля.
Ранее было сказано о том, что правила проживания в любой гостинице не должны вступать в противоречие с законодательством. Так, на данный момент незаконной является невозвратная бронь. В том случае, если такое «нововведение» будет принято, то начнутся массовые штрафы, ведь часто людям приходится по тем или иным причинам отменять бронь. Соответственно, клиент, опираясь на действующее законодательство, сможет оспорить неправоту гостиницы через суд.
В то же время, в гостинице могут запретить постояльцам принимать гостей со стороны, пользоваться услугами бассейна после 10 вечера, сорить и даже хранить некоторые виды продуктов в холодильнике.
Важно подчеркнуть, что администрация отеля оставляет за собой право – не сообщать в деталях причину введения того или иного запрета.
Возможно, после выселения люди регулярно забывают продукты питания в холодильнике. Это приводит к тому, что обслуживающему персоналу приходится тратить много времени на уборку испортившихся продуктов, выводить запахи. Совершенно очевидным является тот факт, что в данной ситуации запрет на хранение продуктов питания в гостиничном холодильнике – не есть нарушением норм законодательства. Как итог, подобное правило будет работать, и с ним нужно считаться.
Так или иначе, размер штрафных санкций должен быть адекватным.
Вот почему, если нарушителя будут штрафовать на 20 000 рублей за хранение рыбы в холодильнике, пойдет речь о так называемой «несоразмерной неустойке». В то же время штраф до 1000 рублей считается допустимым.
Дело в том, что рыба – это продукт с характерным запахом, от которого весьма проблематично избавиться. Сотрудники гостиницы будут тратить время, чтобы помыть холодильник, будут покупать специальные чистящие средства.
Рассмотрим пример. Одна из туристок, которая была на отдыхе в Алтайском крае, рассказала историю. Приехав в гостиницу, человек сразу же обратил внимание на то, что были представлены возможные нарушения гостей, а также штрафы за них. Впрочем, некоторые позиции явно имели неадекватные суммы штрафов. Так, за самовольное перемещение мебели в номере постояльцу грозил штраф в размере 1500 рублей. Если на дверях или на стенах будет наклеен какой-то плакат, штраф 5000 рублей. Женщина утверждала о том, что если бы гостиница захотела взыскать неустойку с нарушителей через суд, то последний бы отказал в рассмотрении подобного дела.
Примечательно, что в анализируемой гостинице на Алтае часто проживают спортсмены учебно-тренировочного центра. Тем не менее, номера могут снимать абсолютно все желающие. В целом же, в «прайсе» смешалось все: и дела, которые совершать категорически запрещено, и в то же время нарушения, которые допустимы, однако за «определенную плату».
Получается, если отель укажет в правилах, в договоре о том, что за определенное нарушение полагается штраф, но не указания точного размера, то о взыскании такой неустойки говорить не придется.
Эксперты категорически не рекомендуют гостиницам назначать штрафы для своих постояльцев за такие проступки. Такие действия могут считаться неправомерными. Впрочем, всегда есть место для требования неустойки.
Итак, если человек курит в номере, то в соответствии с частью 1 статьиДля просмотра ссылки необходимо нажать Вход или Регистрацияможно оштрафовать нарушителя на сумму от 500 до 1500 рублей. Вот только это право закреплено лишь за полицией. Соответственно, штраф будет направлен в государственный бюджет, но не в бюджет гостиницы.
Несмотря на это, во многих гостиницах назначаются неустойки за курение, как за нарушение договорных условий. Другие же стараются взыскать средства за антитабачную обработку номера: проветривание в течение длительного времени, использование средств, поглощающих запахи, стирка постельного белья, прочее. Все это – вполне законно, но только в том случае, если о санкции было сообщено заранее.
Размер компенсации отель может определять на свое усмотрение. Обычно это сумма от 1500 до 5000 рублей. Средства направляются на счет гостиницы. В данной ситуации идет речь о санкции, а не об административном штрафе.
Еще один вид штрафа, который часто придумывают гостиницы – за порчу имущества. Впрочем, такие действия – противозаконные. Можно потребовать только компенсировать ущерб, который соразмерен рыночным ценам на испорченное имущество. Допустим, если кто-то сломал кран в ванной, или стул, то в каждом случае отдельно определяется компенсация.
Каким образом происходит взимание штрафов
Как правило, работник отеля, выявивший нарушение со стороны клиента, составляет акт. После того документ направляется на подпись постояльцу. В случае отказа последнего в акте совершается специальная отметка.
Далее за дело берется администратор, который в вежливой форме просит гостя оплатить штраф. И после того события могут развиваться по двум сценариям:
- Человек соглашается – гостиница выдает чек на оплату штрафа;
- Поступает отказ на оплату штрафа – средства гостиницей взыскиваются через суд.
Самостоятельно ни одна гостиница не имеет права списывать средства с карты, счета гостя. Незаконным будет выселение человека с номера, ведь между сторонами заключен публичный договор на проживание. Исполнителю нельзя отказать в размещении, если есть номера для таких целей.
В случае с решением дела через суд ситуация складывается несколько иначе. Гостиница обязана доказать нарушение правил по факту. Вот почему каждое нарушение должно быть зафиксировано (с помощью фотофиксации или с видео, снятого с камер наблюдения). При совершении административного правонарушения (с хулиганских побуждений испорчено определенное имущество), гостиница может вызвать полицию, а далее протокол приобщает к судебному иску. В некоторых случаях доказать правоту гостиница не может, а потому в удовлетворении искового заявления ей отказывают.
Например, мужчина заселился в отель Санкт-Петербурга и начал курить. Пепел от сигареты прожег диван. Кроме прочего, было испорчено постельное белье, сломан телевизор и разбит журнальный столик. Никакие замечания со стороны администратора не помогли: мужчина не реагировал на них. Точно так поступил отказ на возмещение причиненного вреда. Гостиница вызвала полицию, которая составила протокол о нарушении. Самого нарушителя доставили в отделение полиции.
Спустя некоторое время отель обращается в суд, с требованием – взыскать сумму причиненного ущерба с постояльца в размере 63 614 рублей. Дополнительно требовалось взыскать штраф в размере 9500 рублей за курение в номере, за простой номера на время устранения следов нарушений.
По решению суда с мужчины была взыскана сумма ущерба на 100%; дополнительно взыскано 3000 рублей судебных расходов, а также 1987 рублей государственной пошлины. Все остальные требования гостиницы не были удовлетворены. Дело в том, что по правилам гостиница не имела права на взыскание неустойки, а также возмещения вреда, так как о том не было сказано в правилах для постояльцев. Аналогичная ситуация связана с неустойкой на случай простоя номера. Не удалось доказать, что простой стал итогом упущенной выгоды.
Имеется пример другого дела, в котором суд удовлетворил все исковые требования. На отдыхе в Сочи женщина прожила в гостинице 3 дня. Однако и этого хватило для того, чтобы испачкать стенки, постель. Кроме прочего, был зафиксирован факт курения в номере. По правилам гостиницы неустойка за курение составляет 5000 рублей в сутки.
Выселив человека, работники отеля составили акт о состоянии средства размещения. Постоялец получила претензию, однако ответ не дала. После этого администрация отеля обратилась в суд, с требованием: взыскать убытки на сумму 76 500 рублей, 18 000 рублей – за 6 суток, пока номер простаивал.
Как и было сказано ранее, требование истца в суде удовлетворили в полной мере. Тем не менее, за курение штраф понизили до 10 000 рублей. Государственная пошлина составила 3014,10 рублей.
Подведем итоги
Каждая гостиница вправе на установление собственных правил пребывания постояльцев, имеет право на введение штрафов. Тем не менее они не должны вступать в противоречие с нормами действующего законодательства. При заселении постояльца нужно ознакомить с правилами проживания.
Взыскать штраф с постояльца можно через суд, если только нарушение будет доказано фактами. Списать средства со счета клиента в пользу штрафа гостиница самовольно не может.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация