Во время Второй мировой войны самолёты становились всё более сложными, и произошёл ряд инцидентов из-за того, что пилоты случайно убирали закрылки вместо шасси и наоборот.
Чтобы предотвратить эти ошибки, американский исследователь в области промышленного дизайна Альфонс Чапанис (Alphonse Chapanis) предложил так называемое «кодирование формы».
После серии аварий бомбардировщиков B-17, произошедших в результате непреднамеренной уборки шасси или закрылков, Альфонс предложил, чтобы рычаги шасси имели форму колеса, а рычаг закрылков напоминал аэродинамическую форму закрылка.
Эта простая дизайнерская особенность помогла пилотам определять правильный рычаг в условиях высокой нагрузки и предотвратила дальнейшие аварии.
В результате кодирование формы остаётся дизайнерской особенностью, которая используется и в современных самолётах.
Чтобы предотвратить эти ошибки, американский исследователь в области промышленного дизайна Альфонс Чапанис (Alphonse Chapanis) предложил так называемое «кодирование формы».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
После серии аварий бомбардировщиков B-17, произошедших в результате непреднамеренной уборки шасси или закрылков, Альфонс предложил, чтобы рычаги шасси имели форму колеса, а рычаг закрылков напоминал аэродинамическую форму закрылка.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Эта простая дизайнерская особенность помогла пилотам определять правильный рычаг в условиях высокой нагрузки и предотвратила дальнейшие аварии.
В результате кодирование формы остаётся дизайнерской особенностью, которая используется и в современных самолётах.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация