Таможня учла в стоимости продукции роялти, выплаченные краснодарским производителем вина на Кипре, что привело к увеличению суммы таможенных платежей на 200 млн руб. и с чем не согласились суды. Но не ВС.
В деле
По договору размер отчислений привязан к литрам сделанной продукции, на которую наносится обозначение.
Посчитав, что выплаты относятся к части цены ввезенной продукции, служба включила € 8,1 млн роялти и 113,5 млн руб. удержанного с них НДС в состав таможенной стоимости.
Первая инстанция с ней согласилась, посчитав товарный знак неотъемлемой частью готовой продукции. Но апелляция решила, что изображение на пробке нельзя считать доминирующим, ведь оно скрыто от потребителя вплоть до продажи вина и откупоривания бутылки. Значит, уплата лицензионных платежей, как и нанесение обозначения на продукцию, не может влиять на ее конечную стоимость. И раз роялти не считается частью цены, то и включать его в налог не нужно. Суд округа поддержал такой подход.
В жалобе в
ВС отметил: платежи за использование объектов интеллектуальной собственности учитываются при таможенной оценке ввезенных товаров как один из компонентов таможенной стоимости при ее определении по стоимости сделки в той мере, в какой они влияют на их экономическую ценность. Если конкретный объект, за использование которого уплачиваются платежи, ввозится в страну и считается составной частью товара, стоимость этого объекта повышает коммерческую ценность продукции. А значит, она входит в цену ввозимого товара, подчеркнул ВС.
При этом по закону роялти включается в сумме, в которой относится к импортируемым товарам, а не к готовой продукции, которая выпускается в РФ. Суды же не выделили из уплаченного рояли ту стоимость, которая относится к оцениваемым таможней брендированным товарам. Эта сумма и должна включаться в таможенную стоимость. А еще, по мнению экономколлегии, удержанный с роялти НДС тоже нужно включать в эту стоимость.
Отменяя решения по делу, ВС предписал
В деле
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
таможня просила скорректировать стоимость брендированной знаком «FANAGORIA» продукции: пробок, бокалов и штопоров. Их изготовление агропромышленная фирма «Фанагория» заказывала у зарубежных производителей, а за товарный знак платила роялти кипрской «Фанагория Лтд». По договору размер отчислений привязан к литрам сделанной продукции, на которую наносится обозначение.
Посчитав, что выплаты относятся к части цены ввезенной продукции, служба включила € 8,1 млн роялти и 113,5 млн руб. удержанного с них НДС в состав таможенной стоимости.
Первая инстанция с ней согласилась, посчитав товарный знак неотъемлемой частью готовой продукции. Но апелляция решила, что изображение на пробке нельзя считать доминирующим, ведь оно скрыто от потребителя вплоть до продажи вина и откупоривания бутылки. Значит, уплата лицензионных платежей, как и нанесение обозначения на продукцию, не может влиять на ее конечную стоимость. И раз роялти не считается частью цены, то и включать его в налог не нужно. Суд округа поддержал такой подход.
В жалобе в
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
таможня настаивает: размещение товарных знаков на частях будущей продукции неразрывно связано с обязанностью уплачивать лицензионные платежи. Выводы же судов о том, что знак разместили на внутренней стороне пробки, а потому он не меняет цену продукции из-за отсутствия внимания потребителя, неверные.ВС отметил: платежи за использование объектов интеллектуальной собственности учитываются при таможенной оценке ввезенных товаров как один из компонентов таможенной стоимости при ее определении по стоимости сделки в той мере, в какой они влияют на их экономическую ценность. Если конкретный объект, за использование которого уплачиваются платежи, ввозится в страну и считается составной частью товара, стоимость этого объекта повышает коммерческую ценность продукции. А значит, она входит в цену ввозимого товара, подчеркнул ВС.
Уплата лицензионных платежей охватывает и ввоз брендированных винных пробок и бокалов, продолжает экономколлегия. Если бы «Фанагория» не заплатила роялти в последующем, то товары нельзя было бы вводить в оборот на территории РФ. Ведь других целей ввоза, кроме как закупоривания бутылок и привлечения внимания покупателей, у компании нет. И тогда доводы таможни были верными.
При этом по закону роялти включается в сумме, в которой относится к импортируемым товарам, а не к готовой продукции, которая выпускается в РФ. Суды же не выделили из уплаченного рояли ту стоимость, которая относится к оцениваемым таможней брендированным товарам. Эта сумма и должна включаться в таможенную стоимость. А еще, по мнению экономколлегии, удержанный с роялти НДС тоже нужно включать в эту стоимость.
Отменяя решения по делу, ВС предписал
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
при новом рассмотрении спора выяснить действительный размер лицензионных платежей в качестве дополнительного начисления к таможенной стоимости.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация