Профильный комитет Госдумы рекомендовал парламенту принять в первом чтении два законопроекта, меняющих правила допуска к управлению транспортными средствами.
Правительственные законопроекты, которые уже рассмотрел думский комитет по транспорту, вносят правки в закон «О безопасности дорожного движения». Изменения касаются, например, правил выдачи водительских медсправок: заключения, которые выдаёт медкомиссия после осмотра водителей, планируется перевести в электронный вид.
То есть, бумажные справки для предъявления в ГИБДД больше не понадобятся: их электронные аналоги будут передаваться в базу данных Минздрава, откуда Госавтоинспекция сама запросит всю необходимую ей информацию. Если будет выявлено какое-либо заболевание, влияющее на управление автомобилем, скажем, ухудшение зрения, эпилепсия и т. д., то водителю необходимо будет пройти внеочередную проверку. Если заболевание подтвердится, ГИБДД получит возможность аннулировать права.
Стоит отметить, что глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев раскритиковал вышеупомянутую норму, точнее, сроки, в течение которых нужно будет пройти подтверждающее медосвидетельствование. На это даётся два месяца и такой срок, по мнению Москвичева, очень мал, в особенности, для удаленных регионов, где не всегда доступны врачи-специалисты. Он предлагает сохранить существующую практику, когда водителя на внеочередное медосвидетельствование направляет врач только после проведения полноценного обследования и лечения.
Другой законопроект связан с изменением правил допуска к управлению транспортными средствами. Например, нельзя будет получить автобусные категории D и D1 (микроавтобус), не имея годового стажа управления легковым автомобилем или грузовиком. Иностранцев обяжут обменять свои национальные водительские удостоверения на российские не позже чем через один год после получения вида на жительство в РФ или российского паспорта. А водители, имеющие открытые категории B и CE (грузовик с прицепом), автоматически получат категорию BE (легковой автомобиль с прицепом) при условии, что стаж управления легковым автомобилем составляет не менее года.
Комитет по транспорту поддержал законопроекты для принятия в первом чтении, указав на необходимость доработки. Например, ко второму чтению планируется внести поправки, в соответствии с которыми водители грузового транспорта и такси один раз в пять лет должны будут подтверждать свою квалификацию в ходе экзаменов. Также может быть введена дополнительная подготовка для водителей, которые пересаживаются с легких на более тяжелые грузовики. Рассмотрение законопроектов в первом чтении запланировано на середину ноября.
Правительственные законопроекты, которые уже рассмотрел думский комитет по транспорту, вносят правки в закон «О безопасности дорожного движения». Изменения касаются, например, правил выдачи водительских медсправок: заключения, которые выдаёт медкомиссия после осмотра водителей, планируется перевести в электронный вид.
То есть, бумажные справки для предъявления в ГИБДД больше не понадобятся: их электронные аналоги будут передаваться в базу данных Минздрава, откуда Госавтоинспекция сама запросит всю необходимую ей информацию. Если будет выявлено какое-либо заболевание, влияющее на управление автомобилем, скажем, ухудшение зрения, эпилепсия и т. д., то водителю необходимо будет пройти внеочередную проверку. Если заболевание подтвердится, ГИБДД получит возможность аннулировать права.
Стоит отметить, что глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев раскритиковал вышеупомянутую норму, точнее, сроки, в течение которых нужно будет пройти подтверждающее медосвидетельствование. На это даётся два месяца и такой срок, по мнению Москвичева, очень мал, в особенности, для удаленных регионов, где не всегда доступны врачи-специалисты. Он предлагает сохранить существующую практику, когда водителя на внеочередное медосвидетельствование направляет врач только после проведения полноценного обследования и лечения.
Другой законопроект связан с изменением правил допуска к управлению транспортными средствами. Например, нельзя будет получить автобусные категории D и D1 (микроавтобус), не имея годового стажа управления легковым автомобилем или грузовиком. Иностранцев обяжут обменять свои национальные водительские удостоверения на российские не позже чем через один год после получения вида на жительство в РФ или российского паспорта. А водители, имеющие открытые категории B и CE (грузовик с прицепом), автоматически получат категорию BE (легковой автомобиль с прицепом) при условии, что стаж управления легковым автомобилем составляет не менее года.
Комитет по транспорту поддержал законопроекты для принятия в первом чтении, указав на необходимость доработки. Например, ко второму чтению планируется внести поправки, в соответствии с которыми водители грузового транспорта и такси один раз в пять лет должны будут подтверждать свою квалификацию в ходе экзаменов. Также может быть введена дополнительная подготовка для водителей, которые пересаживаются с легких на более тяжелые грузовики. Рассмотрение законопроектов в первом чтении запланировано на середину ноября.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация