Ажиотажный спрос на новые автомобили в России продиктован прежде всего постоянным ростом цен из-за падения курса рубля к мировым валютам. Россияне стараются приобрести машину до очередного повышения стоимости, но покупку транспортного средства нельзя считать инвестицией, уверен руководитель компании Gruzdev-analyze Александр Груздев.
Дело в том, что авто в обязательном порядке требует затрат на эксплуатацию. Кроме того, любая машина со временем теряет в цене, пишет издание "
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
".В зависимости от марки и модели снижение остаточной стоимости уже за первый год составит минимум 10-20% от первоначального ценника. Спустя 5-6 лет авто подешевеет ещё на 40-60%.
Специалист отмечает, что меньше всего обесцениваются самые ликвидные легковые авто на вторичном рынке. К ним относятся, например, Toyota RAV4 и Toyota Camry, которые после года эксплуатации снизятся в цене лишь на 10-12% от своей первоначальной стоимости.
При этом аналог Toyota Camry - Volkswagen Passat подешевеет на 13%, а Hyundai Sonata - сразу на 16%.
В дальнейшем похожая динамика будет сохраняться. Так, за трехлетнюю Toyota Camry на "вторичке" попросят на 27% меньше, за Volkswagen Passat - на 30%, а седан от Hyundai обесценится на все 40%.
Специалист уверен, что сейчас выгоднее приобрести подержанный автомобиль премиум-класса, например, Lexus, чтобы спустя несколько лет продать его за ту же сумму. В настоящее время, машины премиальных брендов дешевеют меньше, подчеркнул эксперт.