Водители, которые испытывают обезвоживание, представляют на дороге не меньшую опасность чем те, кто садится за руль в нетрезвом виде. К такому неожиданному выводу пришли ученые из университета британского города Лафборо, сообщает The Daily Mail.
Ученые провели двухдневные испытания, в которых приняло участие 12 мужчин среднего возраста с опытом вождения не менее двух лет. Их попросили выполнить стандартные упражнения на тренажерах, которые используются при подготовке водителей к сдаче экзаменов на права. В первый день испытуемые получали 200 мл воды в течение каждого часа. Во второй день, им выдавали лишь 25 мл воды каждый час. В первый день, в среднем водители сделали 47 ошибок. Каково же было удивление ученых, когда во второй, «сухой» день, количество ошибок у тех же самых водителей выросло более чем в два раза — до 101. Примерно такой же уровень ошибок на тренажерах показывали водители после употребления алкоголя или не спавшие очень долгое время.
«Обезвоживание ведет к таким последствиям, как головная боль, слабость, дезориентированность и усталость. Как следствие, человек быстрее устает за рулем, у него падает концентрация внимания, ухудшается реакция, — пояснили ученые. — Мы все осуждаем «пьяное вождение», но не думаем о том, что и другие моменты, такие, как обезвоживание, могут очень сильно повлиять на наши водительские навыки».
При этом в университете Лафборо подчеркнули, что своим исследованием не хотели поставить под сомнение опасность вождения в нетрезвом виде, а лишь пытались обратить внимание на еще один фактор, важный для безопасности дорожного движения.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Ученые провели двухдневные испытания, в которых приняло участие 12 мужчин среднего возраста с опытом вождения не менее двух лет. Их попросили выполнить стандартные упражнения на тренажерах, которые используются при подготовке водителей к сдаче экзаменов на права. В первый день испытуемые получали 200 мл воды в течение каждого часа. Во второй день, им выдавали лишь 25 мл воды каждый час. В первый день, в среднем водители сделали 47 ошибок. Каково же было удивление ученых, когда во второй, «сухой» день, количество ошибок у тех же самых водителей выросло более чем в два раза — до 101. Примерно такой же уровень ошибок на тренажерах показывали водители после употребления алкоголя или не спавшие очень долгое время.
«Обезвоживание ведет к таким последствиям, как головная боль, слабость, дезориентированность и усталость. Как следствие, человек быстрее устает за рулем, у него падает концентрация внимания, ухудшается реакция, — пояснили ученые. — Мы все осуждаем «пьяное вождение», но не думаем о том, что и другие моменты, такие, как обезвоживание, могут очень сильно повлиять на наши водительские навыки».
При этом в университете Лафборо подчеркнули, что своим исследованием не хотели поставить под сомнение опасность вождения в нетрезвом виде, а лишь пытались обратить внимание на еще один фактор, важный для безопасности дорожного движения.