На рассмотрение Госдумы внесен проект закона «Об организации дорожного движения», который обязывает региональные власти каждые пять лет разрабатывать планы по борьбе с заторами для всех муниципальных образований с населением более 10 тыс. человек, сообщает «Коммерсантъ». Документ, который разрабатывается последние несколько лет, должен синхронизировать процессы развития города с точки зрения градостроительной политики, дорожного строительства и развития общественного транспорта. Закон разрешает вводить ограничения для движения транспорта и временные рамки проезда, а также выделять зоны для движения автомобилей в зависимости от экологического класса. Чиновники, не выполнившие требования закона, будут оштрафованы на 50 тыс. рублей.
В качестве меры ограничения трафика законопроект разрешает взимание платы за проезд и организацию платного въезда в определенные районы городов, не требуя при этом наличия альтернативных бесплатных маршрутов. При этом местные власти обязаны будут ввести в этих районах новые маршруты общественного транспорта, а также организовать парковки и инфраструктуру для велосипедистов. Наконец, закон вводит требование об обязательном информировании местных жителей не позже, чем за месяц до организации нововведений.
Подобный закон нужен, поскольку в России нет единого документа по организации дорожного движения, считает руководитель центра борьбы с пробками Probok. net Александр Шумский. Впрочем, уточняет эксперт, нынешний вариант в целом не решает эту задачу. «Пока это сырой законопроект, но я уверен, что он подвергнется определенным правкам. Само по себе создание такого закона дает некую базу, которую впоследствии можно корректировать», — пояснил эксперт.
В качестве меры ограничения трафика законопроект разрешает взимание платы за проезд и организацию платного въезда в определенные районы городов, не требуя при этом наличия альтернативных бесплатных маршрутов. При этом местные власти обязаны будут ввести в этих районах новые маршруты общественного транспорта, а также организовать парковки и инфраструктуру для велосипедистов. Наконец, закон вводит требование об обязательном информировании местных жителей не позже, чем за месяц до организации нововведений.
Подобный закон нужен, поскольку в России нет единого документа по организации дорожного движения, считает руководитель центра борьбы с пробками Probok. net Александр Шумский. Впрочем, уточняет эксперт, нынешний вариант в целом не решает эту задачу. «Пока это сырой законопроект, но я уверен, что он подвергнется определенным правкам. Само по себе создание такого закона дает некую базу, которую впоследствии можно корректировать», — пояснил эксперт.