Глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов направил письмо первому вице-премьеру РФ Денису Мантурову с предложением ввести в России ежегодную индексацию утилизационного сбора на машины с двигателем от 1 до 2 л с нынешних 300 тыс. рублей до 1 млн рублей к 2029 году.
"Предлагается рассмотреть вопрос о пошаговом ежегодном повышении утилизационного сбора для автомобилей с двигателем от 1 до 2 л - с 300 до 550 тыс. рублей, с последующим его увеличением до:
Как отмечает Кутепов, иностранные производители автомобилей реализуют в стране "программу массовой ценовой экспансии", эффект от которой позволяет крупным зарубежным автоконцернам предоставлять долгосрочные, практически неограниченные скидки на российском рынке. "Например, в январе текущего года скидки на некоторые импортные легковые автомобили доходили почти до 1 млн рублей.
Политика такой ценовой экспансии уже дает свои результаты для иностранных автопроизводителей. Начиная с середины 2023 года импортные бренды совокупно занимают больше половины рынка легковых автомобилей в России".
В связи с этим предложение по индексации утилизационного сбора на машины позволит обеспечить "стабильный рост загрузки производственных мощностей российских предприятий", в том числе высвободившихся после ухода из РФ иностранных инвесторов, а также ограничит импорт иностранных автомобилей. Как отмечается в письме, индексация утилизационного сбора не повлияет на формирование стоимости техники российского производства благодаря оказываемым мерам государственной поддержки.
Глава комитета СФ по экономической политике подчеркивает, что в случае введения этого механизма ежегодный объем дополнительных поступлений от предлагаемых индексаций по отношению к соответствующим значениям федерального бюджета может составить порядка 285,5 млрд рублей в 2024 году (в случае вступления в силу изменений с 1 июля 2024 года), 1 021,2 млрд рублей - в 2025 году, 1 541,5 млрд рублей - в 2026 году.
"Предлагается рассмотреть вопрос о пошаговом ежегодном повышении утилизационного сбора для автомобилей с двигателем от 1 до 2 л - с 300 до 550 тыс. рублей, с последующим его увеличением до:
- 660 тыс. рублей в 2025 году,
- 800 тыс. рублей в 2026 году,
- 880 тыс. рублей в 2027 году,
- 960 тыс. рублей в 2028 году,
- 1 млн рублей в 2029 году, то есть до тех максимальных скидок, которые сегодня дают иностранные производители", - указывает в письме сенатор.
Как отмечает Кутепов, иностранные производители автомобилей реализуют в стране "программу массовой ценовой экспансии", эффект от которой позволяет крупным зарубежным автоконцернам предоставлять долгосрочные, практически неограниченные скидки на российском рынке. "Например, в январе текущего года скидки на некоторые импортные легковые автомобили доходили почти до 1 млн рублей.
Политика такой ценовой экспансии уже дает свои результаты для иностранных автопроизводителей. Начиная с середины 2023 года импортные бренды совокупно занимают больше половины рынка легковых автомобилей в России".
В связи с этим предложение по индексации утилизационного сбора на машины позволит обеспечить "стабильный рост загрузки производственных мощностей российских предприятий", в том числе высвободившихся после ухода из РФ иностранных инвесторов, а также ограничит импорт иностранных автомобилей. Как отмечается в письме, индексация утилизационного сбора не повлияет на формирование стоимости техники российского производства благодаря оказываемым мерам государственной поддержки.
Глава комитета СФ по экономической политике подчеркивает, что в случае введения этого механизма ежегодный объем дополнительных поступлений от предлагаемых индексаций по отношению к соответствующим значениям федерального бюджета может составить порядка 285,5 млрд рублей в 2024 году (в случае вступления в силу изменений с 1 июля 2024 года), 1 021,2 млрд рублей - в 2025 году, 1 541,5 млрд рублей - в 2026 году.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация